Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа ЗАТО Северск
от 23 июня 2015 г. N 67/5
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа ЗАТО Северск Томской области
I. Правовая основа регулирования порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа ЗАТО Северск Томской области
1. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа ЗАТО Северск Томской области, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Томской области, Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Думы ЗАТО Северск.
2. Настоящее Положение устанавливает правовые основы управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - муниципальное имущество) и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления ЗАТО Северск Томской области в отношении муниципального имущества.
3. Под управлением муниципальным имуществом понимается осуществляемая от имени ЗАТО Северск и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления ЗАТО Северск, иных органов, организаций, должностных лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает:
1) определение полномочий органов местного самоуправления ЗАТО Северск Томской области в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) формирование и учет муниципального имущества;
3) управление и распоряжение муниципальным имуществом;
4) управление муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, а также участие органов местного самоуправления ЗАТО Северск Томской области в создании юридических лиц иных организационно-правовых форм и управление ими;
5) контроль за использованием муниципального имущества;
6) защиту права муниципальной собственности ЗАТО Северск (далее - муниципальная собственность).
5. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, водными, лесными и иными природными ресурсами, средствами бюджета городского округа ЗАТО Северск Томской области, а также отношения, возникающие при предоставлении муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование, при отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации.
Особенности управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливаются соответствующими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
II. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
6. Городской округ ЗАТО Северск Томской области в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
7. Правомочия собственника от имени городского округа ЗАТО Северск Томской области осуществляют Дума ЗАТО Северск, Администрация ЗАТО Северск, отраслевые органы и территориальные органы Администрации ЗАТО Северск в рамках их компетенции, установленной Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск, определяющими статус этих органов.
8. Дума ЗАТО Северск определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом ЗАТО Северск, а также осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка.
9. Администрация ЗАТО Северск, отраслевые органы и территориальные органы Администрации ЗАТО Северск организуют и осуществляют управление и распоряжение муниципальным имуществом.
10. Дума ЗАТО Северск в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) определяет порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий ЗАТО Северск (далее - муниципальные предприятия), акционерных обществ, сто процентов акций которых находится в собственности ЗАТО Северск;
3) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Северск;
4) определяет порядок участия городского округа ЗАТО Северск Томской области в организациях межмуниципального сотрудничества;
5) определяет порядок списания муниципального имущества;
6) осуществляет полномочия собственника в пределах и порядке, определенных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск;
7) принимает решения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации;
8) принимает решения об отчуждении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
9) принимает решения об учреждении органов Администрации, наделенных правами юридического лица, и утверждении положений о них;
10) принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
11) контролирует деятельность Администрации ЗАТО Северск, отраслевых органов Администрации ЗАТО Северск в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
12) рассматривает информацию Администрации ЗАТО Северск об осуществлении полномочий по созданию и управлению муниципальными предприятиями, а также муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями ЗАТО Северск (далее - муниципальные учреждения);
13) осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
11. Администрация ЗАТО Северск в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
1) принимает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты ЗАТО Северск по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, не отнесенным к полномочиям Думы ЗАТО Северск;
2) определяет порядок осуществления полномочий учредителя муниципальных учреждений;
3) утверждает порядок согласования сделок муниципальных предприятий;
4) устанавливает порядок согласования решений о распоряжении муниципальными учреждениями недвижимым и особо ценным движимым имуществом;
5) вносит в Думу ЗАТО Северск предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о передаче муниципального недвижимого имущества в залог;
6) принимает решение о создании муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, определяет цели их создания и виды (предмет) деятельности;
7) осуществляет полномочия собственника муниципального имущества через отраслевые органы и территориальные органы Администрации ЗАТО Северск в пределах и порядке, определенных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск;
8) осуществляет права и несет обязанности акционера акционерных обществ, подготавливает и выдает в установленном порядке письменные указания представителям городского округа ЗАТО Северск Томской области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, по вопросам компетенции органов управления этих обществ, а также принимает меры для обеспечения поступления в бюджет ЗАТО Северск дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
9) организует и обеспечивает деятельность представителей городского округа ЗАТО Северск в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, а также осуществляет контроль за их деятельностью;
10) принимает решение о реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) заключает и расторгает трудовой договор с руководителем муниципального предприятия, муниципального учреждения, а также согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия;
12) осуществляет защиту имущественных и иных прав и законных интересов ЗАТО Северск при управлении муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством;
13) осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
12. Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом (за исключением муниципального жилищного фонда) осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов Думы ЗАТО Северск, Администрации ЗАТО Северск по вопросам, отнесенным к компетенции Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск в сфере управления муниципальным имуществом;
2) осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества в порядке и пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск и не отнесенные к полномочиям иных органов местного самоуправления ЗАТО Северск в установленной сфере деятельности;
3) осуществляет необходимые действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, ограничений (обременений) прав на них;
4) на основании решения Администрации ЗАТО Северск осуществляет необходимые действия по приобретению имущества в муниципальную собственность (за исключением жилых помещений);
5) осуществляет необходимые действия по принятию в муниципальную собственность имущества, созданного за счет средств бюджета ЗАТО Северск, в том числе в рамках инвестиционных программ и соглашений;
6) на основании решения Думы ЗАТО Северск осуществляет необходимые действия по передаче муниципального имущества в федеральную собственность или государственную собственность субъектов Российской Федерации;
7) осуществляет необходимые действия по оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, находящееся на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области;
8) ведет Реестр муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) выступает в пределах своей компетенции заказчиком работ по проведению независимой оценки стоимости муниципального имущества, а также работ по проведению инвентаризации муниципального имущества;
10) осуществляет за счет средств бюджета ЗАТО Северск содержание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну ЗАТО Северск, в период, когда указанное имущество не используется по назначению и не обременено договорными обязательствами;
11) осуществляет подготовку заключений по оценке возможности и целесообразности передачи муниципального имущества в залог;
12) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, установленном муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск;
13) самостоятельно либо совместно с отраслевыми и (или) территориальными органами Администрации ЗАТО Северск осуществляет контроль за управлением, использованием по назначению, распоряжением и сохранностью муниципального имущества, переданного муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также переданного иным лицам в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
14) осуществляет защиту имущественных и иных прав и законных интересов ЗАТО Северск при управлении и распоряжении муниципальным имуществом;
15) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
13. Отраслевой орган Администрации ЗАТО Северск по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов ЗАТО Северск по вопросам управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом;
2) заключает от имени городского округа ЗАТО Северск Томской области договоры купли-продажи жилых помещений, договоры мены жилых помещений, договоры социального найма, найма жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде, обеспечивает реестровый учет соответствующих договоров, а также учет движения жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3) организует и проводит работы по технической инвентаризации, а также независимой оценке стоимости муниципального имущества в отношении муниципального жилищного фонда;
4) организует и проводит работу по выявлению, учету и принятию в муниципальную собственность ЗАТО Северск в порядке наследования по закону выморочного имущества, расположенного в границах ЗАТО Северск;
5) организует и осуществляет работу по приватизации муниципального жилищного фонда ЗАТО Северск;
6) осуществляет необходимые действия по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность;
7) выступает от имени городского округа ЗАТО Северск Томской области при государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, составляющие жилищный фонд ЗАТО Северск;
8) осуществляет совместно с отраслевыми органами Администрации контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального жилищного фонда ЗАТО Северск и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
9) организует техническое обслуживание, содержание и ремонт муниципального жилищного фонда ЗАТО Северск;
10) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
14. Отраслевые и территориальные органы Администрации ЗАТО Северск осуществляют полномочия собственника в отношении муниципального имущества, которые не отнесены к компетенции органов местного самоуправления ЗАТО Северск, указанным в пунктах 10, 11, 12, 13 настоящего Положения, в порядке и пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
15. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, за исключением полномочий, предусмотренных в подпункте 12 пункта 12 настоящего Положения, осуществляются отраслевыми (территориальными) органами Администрации ЗАТО Северск, в ведении которых находятся такие учреждения, в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск в установленной сфере деятельности.
III. Формирование и учет муниципального имущества
16. В муниципальной собственности городского округа ЗАТО Северск Томской области может находиться имущество, перечень которого определен законодательством Российской Федерации.
17. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество возникает с момента и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
18. Решение о приобретении имущества в собственность городского округа ЗАТО Северск Томской области принимается органами местного самоуправления ЗАТО Северск в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
19. Органы местного самоуправления ЗАТО Северск, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, принимают меры для выявления и постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
Выявление бесхозяйного имущества осуществляется отраслевыми и территориальными органами Администрации ЗАТО Северск, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, хозяйственными обществами.
Учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность от имени городского округа ЗАТО Северск осуществляет Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Интересы городского округа ЗАТО Северск Томской области по признанию прав на бесхозяйное имущество в судебных органах представляет Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск в соответствии с действующим законодательством:
1) от имени городского округа ЗАТО Северск Томской области ставит на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) на основании вступившего в законную силу решения суда подает заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) после возникновения права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество вносит соответствующие сведения в Реестр муниципального имущества.
Затраты на оформление соответствующих документов по признанию объектов бесхозяйными и признанию права муниципальной собственности осуществляются за счет средств бюджета ЗАТО Северск.
После возникновения права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество и внесения его в Реестр муниципального имущества оно поступает в распоряжение органов местного самоуправления ЗАТО Северск.
20. Средства местного бюджета, движимое и недвижимое имущество, земельные участки и иные природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности ЗАТО Северск, не закрепленные за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями составляют муниципальную казну ЗАТО Северск (далее - муниципальная казна).
Формирование, учет, управление и распоряжение муниципальной казной осуществляет Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск в рамках своей компетенции на основании муниципальных правовых актов ЗАТО Северск.
Бюджетный учет имущества, находящегося в муниципальной казне, а также учет в Реестре муниципального имущества, за исключением средств бюджета ЗАТО Северск, осуществляется Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Реестровый учет имущества муниципальной казны ведется в информационной системе "SAUMI".
Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие имущества, его состояние и оценка стоимости.
Инвентаризацию имущества, составляющего муниципальную казну, за исключением муниципальных жилых помещений городского округа ЗАТО Северск Томской области, осуществляет Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск за счет средств бюджета ЗАТО Северск с периодичностью один раз в год.
При передаче имущества, составляющего муниципальную казну, в пользование вопросы бремени его содержания регулируются договором, заключаемым с пользователем муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества (далее - Реестр).
Собственником Реестра является городской округ ЗАТО Северск Томской области.
Реестр - систематизированный свод сведений о муниципальном имуществе, представляющий собой информационную систему, содержащую перечни объектов учета и данные о них, подлежащие учету.
Реестр ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Уполномоченным органом по ведению Реестра является Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
Выписка из Реестра является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.
Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра на текущую дату.
При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив городского округа ЗАТО Северск Томской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
22. Право муниципальной собственности городского округа ЗАТО Северск Томской области прекращается в случаях:
1) отчуждения муниципального имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
2) гибели имущества, его уничтожения;
3) прекращения права муниципальной собственности ЗАТО Северск на основании решения суда;
4) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
23. Отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность или собственность Томской области производится в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Томской области, по решению Думы ЗАТО Северск при наличии обоснования, подготовленного Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
Отчуждение муниципального имущества в собственность в иных случаях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
Оформление сделок об отчуждении муниципального имущества, за исключением имущества, закрепленного за Думой ЗАТО Северск, муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, осуществляется Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
Оформление сделок об отчуждении муниципального имущества, закрепленного за Думой ЗАТО Северск, осуществляется ею самостоятельно.
24. Оформление сделок об отчуждении муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальных предприятий или муниципальных учреждений, осуществляется ими самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) в отношении муниципального недвижимого имущества - с согласия Думы ЗАТО Северск, оформленного решением Думы ЗАТО Северск;
2) в отношении иного муниципального имущества - с согласия учредителя и Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
25. Прекращение права муниципальной собственности ЗАТО Северск на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
26. Муниципальное имущество подлежит списанию при сносе, вследствие износа, ликвидации, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть реализовано в установленном порядке.
Порядок списания муниципального имущества определяется муниципальным правовым актом Думы ЗАТО Северск.
IV. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
27. Муниципальное имущество передается в залог в качестве способа обеспечения расходных обязательств городского округа ЗАТО Северск Томской области либо муниципального предприятия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Залогодателями муниципального имущества выступают Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск и (или) муниципальные предприятия ЗАТО Северск.
Решение о передаче муниципального недвижимого имущества в залог принимается Думой ЗАТО Северск.
Решение о передаче муниципального движимого имущества в залог принимается Администрацией ЗАТО Северск.
Договор залога муниципального имущества оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Муниципальное имущество предоставляется в пользование на условиях концессионного соглашения, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Передача муниципального имущества в пользование на условиях концессионного соглашения осуществляется путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решения о заключении концессионного соглашения, об изменении условий концессионного соглашения, а также о досрочном расторжении концессионного соглашения в предусмотренном концессионным соглашением случае принимаются Администрацией ЗАТО Северск с учетом мнения комиссии, утвержденной правовым актом Администрации ЗАТО Северск, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В состав комиссии включаются представители Думы ЗАТО Северск, Администрации ЗАТО Северск, Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, на основании распоряжения Администрации ЗАТО Северск, проект которого готовит Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
Организатором конкурса на право заключения концессионного соглашения выступает Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, которое заключает концессионное соглашение с победителем конкурса в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и осуществляет контроль его исполнения.
29. Муниципальное имущество передается в доверительное управление в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на основании распоряжения Администрации ЗАТО Северск.
Подготовку проекта распоряжения Администрации ЗАТО Северск осуществляет Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск в соответствии с заключением комиссии, в состав которой включаются представители Думы ЗАТО Северск, Администрации ЗАТО Северск, Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
При передаче муниципального имущества в доверительное управление полномочия учредителя доверительного управления осуществляет Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
Передача муниципального имущества осуществляется путем заключения договора доверительного управления по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Договор доверительного управления должен содержать существенные условия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Передача муниципального недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.
V. Создание муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, а также управление муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и юридическими лицами иных организационно-правовых форм
30. Муниципальные предприятия создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учредителем муниципального предприятия выступает муниципальное образование городской округ ЗАТО Северск Томской области в лице отраслевого органа Администрации ЗАТО Северск в установленной сфере деятельности.
Решение о создании муниципального предприятия принимается в форме постановления Администрации ЗАТО Северск.
Проект постановления Администрации ЗАТО Северск о создании муниципального предприятия вместе с проектом устава муниципального предприятия согласовывается с отраслевыми и (или) территориальными органами и Администрации ЗАТО Северск.
Устав муниципального предприятия утверждается руководителем отраслевого органа Администрации ЗАТО Северск, осуществляющего функции учредителя муниципального предприятия. Решение о внесении изменений в устав муниципального предприятия, включая изменение устава в целом, принимается в форме распоряжения Администрации ЗАТО Северск.
Муниципальное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
31. Собственником имущества муниципального предприятия является муниципальное образование городской округ ЗАТО Северск Томской области.
Имущество муниципального предприятия формируется за счет муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (для муниципального казенного предприятия) учредителем, доходов предприятия от его деятельности, иных не противоречащих законодательству источников.
32. Право хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным имуществом возникает у муниципального предприятия с момента его передачи на основании акта приема-передачи (передаточного акта), а в отношении недвижимого имущества - после государственной регистрации права в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Право хозяйственного ведения, право оперативного управления прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
33. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
34. Муниципальное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Муниципальное образование городской округ ЗАТО Северск Томской области не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
35. Муниципальное предприятие вправе совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также принимать решения об участии в коммерческих и некоммерческих организациях, о заключении договора простого товарищества, а также выступать заказчиком или участником торгов (конкурсов, аукционов), по результатам которых существует возможность заключения указанных в настоящем пункте сделок только после получения согласия собственника имущества предприятия.
Согласие собственника на совершение муниципальным предприятием указанных сделок, за исключением сделок по отчуждению муниципального недвижимого имущества, оформляется в форме распоряжения Администрации ЗАТО Северск, проект которого готовит отраслевой орган Администрации ЗАТО Северск, осуществляющий функции учредителя.
36. Создание филиалов и открытие представительств осуществляются муниципальным предприятием по решению Администрации ЗАТО Северск, оформленному в форме распоряжения Администрации ЗАТО Северск.
37. Назначение на должность с последующим представлением Думе ЗАТО Северск и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия производятся на основании распоряжения Администрации ЗАТО Северск.
Порядок и сроки проведения аттестации руководителя муниципального предприятия и представления руководителем отчетности о деятельности предприятия определяются муниципальным правовым актом Администрации ЗАТО Северск.
Руководитель муниципального предприятия несет в установленном действующим законодательством порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия.
38. Финансово-хозяйственная деятельность муниципального предприятия осуществляется на основе планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий на очередной финансовый год.
Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.
39. Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, перечисляет в бюджет ЗАТО Северск часть прибыли, а муниципальное казенное предприятие, основанное на праве оперативного управления, часть доходов, остающихся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере и сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации ЗАТО Северск.
40. Результаты деятельности муниципальных предприятий рассматриваются ежегодно на балансовой комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, состав которой определяется распоряжением Администрации ЗАТО Северск.
41. Контроль за деятельностью муниципальных предприятий осуществляют отраслевые и территориальные органы Администрации ЗАТО Северск в соответствии с их компетенцией.
42. Муниципальные предприятия обязаны проводить ежегодную аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерацией.
43. Внесение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий, в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества осуществляется с согласия Администрации ЗАТО Северск.
44. Муниципальное предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.
Решение об участии муниципального предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия Администрации ЗАТО Северск, оформленного в форме распоряжения Администрации ЗАТО Северск, подготавливаемого отраслевым органом Администрации ЗАТО Северск, осуществляющим функции учредителя предприятия.
45. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями осуществляется муниципальным предприятием с согласия Администрации ЗАТО Северск, оформленного в форме распоряжения Администрации ЗАТО Северск.
Администрация ЗАТО Северск дает согласие на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями.
Отказ Администрации ЗАТО Северск в согласовании распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями оформляется в письменной форме с мотивированным обоснованием принятого решения.
46. Закрепленные за муниципальным предприятием объекты движимого и недвижимого имущества подлежат учету в Реестре и отражаются в балансе предприятия.
Приобретенное в процессе деятельности муниципального предприятия имущество становится собственностью городского округа ЗАТО Северск Томской области и поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия.
Документы о приобретении имущества муниципальным предприятием подлежат передаче в Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск для внесения сведений в Реестр.
47. Распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласие собственника на распоряжение муниципальным предприятием, закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом (за исключением недвижимого имущества), оформляется письмом учредителя и Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск в адрес муниципального предприятия в ответ на письменный запрос последнего.
48. Согласие собственника на отчуждение муниципальным предприятием недвижимого имущества оформляется в форме решения Думы ЗАТО Северск, проект которого подготавливается и согласовывается с отраслевыми и (или) территориальными органами Администрации ЗАТО Северск Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
49. Муниципальное предприятие производит списание принадлежащего ему имущества в порядке, определенном правовым актом Думы ЗАТО Северск.
50. Ликвидация и реорганизация муниципального предприятия осуществляются по решению Администрации ЗАТО Северск в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
51. Предложения о ликвидации, реорганизации муниципального предприятия направляются Главе Администрации ЗАТО Северск отраслевыми органами Администрации ЗАТО Северск, осуществляющими функции и полномочия учредителя предприятия. С предложением о ликвидации, реорганизации предприятий могут выступать депутаты Думы ЗАТО Северск, председатель и заместитель председателя Думы ЗАТО Северск, председатель Счетной палаты ЗАТО Северск, заместители Главы Администрации ЗАТО Северск, руководители отраслевых органов Администрации ЗАТО Северск.
В пояснительной записке указываются обоснование необходимости принятия решения о ликвидации или реорганизации муниципального предприятия, прогноз социально-экономических и иных последствий принятия решения о ликвидации или реорганизации, анализ финансового состояния и оценка его деятельности, вывод о недостаточности либо достаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов.
В случае принятия Главой Администрации ЗАТО Северск положительного решения о реорганизации муниципального предприятия отраслевой орган Администрации ЗАТО Северск, осуществляющий функции учредителя предприятия, готовит проект постановления Администрации ЗАТО Северск о реорганизации муниципального предприятия.
Проект постановления Администрации ЗАТО Северск о реорганизации муниципального предприятия согласовывается с Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск, Правовым комитетом Администрации ЗАТО Северск, Комитетом экономического развития Администрации ЗАТО Северск, другими отраслевыми органами Администрации ЗАТО Северск и постоянным депутатским комитетом Думы ЗАТО Северск, в ведении которого находятся вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
52. При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
53. В случае принятия Главой Администрации ЗАТО Северск решения о ликвидации муниципального предприятия отраслевой орган Администрации ЗАТО Северск, осуществляющий функции учредителя предприятия, готовит проект постановления Администрации ЗАТО Северск о ликвидации муниципального предприятия.
Проект постановления Администрации ЗАТО Северск о ликвидации муниципального предприятия согласовывается с Правовым комитетом Администрации ЗАТО Северск, Комитетом экономического развития Администрации ЗАТО Северск, другими отраслевыми органами Администрации ЗАТО Северск и постоянным депутатским комитетом Думы ЗАТО Северск, в ведении которого находятся вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
54. В ликвидационную комиссию включаются депутаты Думы ЗАТО Северск, представители отраслевых органов и структурных подразделений Администрации ЗАТО Северск.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению ликвидируемым предприятием.
55. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого предприятия до передачи их в ликвидационную комиссию несет руководитель предприятия.
56. Требования кредиторов подлежат удовлетворению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается ликвидационной комиссией в Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
57. Предприятие считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
58. Муниципальные учреждения создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
59. Дума ЗАТО Северск, Администрация ЗАТО Северск и ее органы, Счетная палата ЗАТО Северск создаются в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области и являются муниципальными казенными учреждениями.
60. Дума ЗАТО Северск, Администрация ЗАТО Северск и ее органы, Счетная палата ЗАТО Северск, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
61. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются Устав городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица:
1) для Думы ЗАТО Северск - протокол заседания Думы ЗАТО Северск, содержащий решение о наделении Думы ЗАТО Северск правами юридического лица;
2) для Счетной палаты ЗАТО Северск - решение Думы ЗАТО Северск об ее учреждении с правами юридического лица.
62. Основаниями для государственной регистрации органов Администрации ЗАТО Северск в качестве юридических лиц являются решения Думы ЗАТО Северск об учреждении этих органов в форме муниципальных казенных учреждений и об утверждении положений о них.
63. В целях обеспечения реализации полномочий органами местного самоуправления за ними закрепляется муниципальное имущество.
Решение о закреплении административных зданий, служебных помещений и другого недвижимого имущества за органами местного самоуправления ЗАТО Северск оформляется распоряжением Администрации ЗАТО Северск.
Запрещается передача административных зданий и помещений, в которых размещены органы местного самоуправления ЗАТО Северск, в залог, а также внесение их в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, создаваемых с участием ЗАТО Северск, и совершение с ними иных сделок, влекущих отчуждение либо возможность отчуждения соответствующего имущества.
64. Реорганизация и ликвидация муниципальных казенных учреждений, указанных в пункте 59 настоящего Положения, осуществляются на основании решения Думы ЗАТО Северск.
В решении Думы ЗАТО Северск о реорганизации муниципального казенного учреждения указываются основание реорганизации, порядок, сроки и форма реорганизации.
В решении Думы ЗАТО Северск о ликвидации муниципального казенного учреждения указывается основание ликвидации, порядок и сроки ликвидации, состав ликвидационной комиссии.
65. Решение о создании муниципального казенного учреждения, за исключением учреждений, перечисленных в пункте 59 настоящего Положения, бюджетного, автономного учреждения путем учреждения либо изменения типа существующего муниципального учреждения принимается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
Подготовку проекта правового акта Администрации ЗАТО Северск о создании (изменении типа) муниципального учреждения осуществляет отраслевой (функциональный) орган Администрации ЗАТО Северск, осуществляющий функции учредителя такого учреждения.
66. Муниципальное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
67. Муниципальное бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям деятельность при условии, что такая деятельность указана в его уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного учреждения.
68. Муниципальное автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям деятельность при условии, что такая деятельность указана в его уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального автономного учреждения.
69. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
70. Порядок реорганизации и ликвидации муниципальных казенных учреждений, за исключением учреждений, перечисленных в пункте 59 настоящего Положения, муниципальных бюджетных и автономных учреждений определяется муниципальными правовыми актами Администрации ЗАТО Северск.
71. Муниципальное имущество, закрепляемое за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, является собственностью муниципального образования городского округа ЗАТО Северск Томской области.
Право оперативного управления на переданное муниципальному учреждению недвижимое имущество возникает на основании правового акта Администрации ЗАТО Северск, договора и акта приема-передачи с момента государственной регистрации права оперативного управления в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право оперативного управления на движимое имущество, передаваемое муниципальному казенному учреждению, и особо ценное движимое имущество, передаваемое муниципальному бюджетному или автономному учреждению, возникает на основании правового акта Администрации ЗАТО Северск и акта приема-передачи такого имущества учреждению.
Оформление передачи муниципального имущества, условия его использования, контроль за его использованием и сохранностью, дополнительные источники формирования имущества муниципального бюджетного и автономного учреждений, правовой режим доходов от разрешенной деятельности учреждения, а также имущества, приобретенного таким учреждением за счет этих доходов, определяются в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами Администрации ЗАТО Северск.
Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество подлежит изъятию у муниципального учреждения в муниципальную казну ЗАТО Северск на основании распоряжения Администрации ЗАТО Северск, проект которого готовит отраслевой орган Администрации ЗАТО Северск, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения.
72. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Думы ЗАТО Северск, оформленного решением Думы ЗАТО Северск, подготовку проекта которого осуществляет Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
73. Муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом с согласия учредителя и Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
Остальным закрепленным за ним имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
74. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником имущества или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Остальным закрепленным за ним имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
75. Органы местного самоуправления ЗАТО Северск не вправе участвовать от своего имени в хозяйственных товариществах и обществах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
76. Имущество, составляющее муниципальную казну, может быть передано в собственность хозяйственных обществ в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации муниципального имущества.
Решение об участии городского округа ЗАТО Северск Томской области в создании хозяйственных обществ принимается Думой ЗАТО Северск.
В решении Думы ЗАТО Северск указываются организационно-правовая форма общества, размер доли муниципального образования городского округа ЗАТО Северск Томской области в уставном капитале этого общества, состав (денежные средства или имущество, его наименование) и размер вклада в уставный капитал или его рыночная стоимость, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
77. Администрация ЗАТО Северск осуществляет права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, права участника иных хозяйственных обществ от имени городского округа ЗАТО Северск Томской области, в том числе:
1) представляет кандидатуры в органы управления хозяйственных обществ;
2) обеспечивает участие представителей Администрации ЗАТО Северск на общем собрании акционеров либо на общем собрании участников хозяйственных обществ;
3) осуществляет контроль за поступлением дивидендов по акциям (долям) в бюджет ЗАТО Северск Томской области.
Уполномоченными представителями городского округа ЗАТО Северск в органах управления хозяйственных обществ выступают муниципальные служащие. Полномочия муниципальных служащих - уполномоченных представителей ЗАТО Северск в органах управления хозяйственных обществ определяются Главой Администрации ЗАТО Северск.
Представители ЗАТО Северск осуществляют свои полномочия в органах управления хозяйственных обществ в порядке, установленном уставом общества и действующим законодательством Российской Федерации.
78. Внесение и учет в Реестре акций, вкладов и долей, находящихся в муниципальной собственности и принадлежащих муниципальному образованию городскому округу ЗАТО Северск Томской области осуществляет Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
79. Распоряжение акциями, вкладами и долями, принадлежащими городскому округу ЗАТО Северск Томской области, за исключением их отчуждения, осуществляется по решению Администрации ЗАТО Северск.
Подготовку проекта распоряжения Администрации ЗАТО Северск осуществляет Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск. Проект распоряжения согласовывается с Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск, Правовым комитетом Администрации ЗАТО Северск, Комитетом экономического развития Администрации ЗАТО Северск.
Отчуждение акций в уставном капитале акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, осуществляется по решению Думы ЗАТО Северск в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
80. Городской округ ЗАТО Северск Томской области вправе участвовать в межмуниципальном сотрудничестве, в том числе в межмуниципальных хозяйственных обществах, автономных некоммерческих организациях и фондах.
Дума ЗАТО Северск может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
81. Предложение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ направляется в Думу ЗАТО Северск Администрацией ЗАТО Северск по собственной инициативе либо на основании обращений физических или юридических лиц. К предложению о создании межмуниципального хозяйственного общества прилагается обоснование финансовых и иных затрат на участие муниципального образования в межмуниципальном хозяйственном обществе и планируемый эффект от совместного решения вопросов местного значения посредством такого участия, указываются виды деятельности создаваемого хозяйственного общества.
82. Решение об участии городского округа ЗАТО Северск Томской области в создании организаций межмуниципального сотрудничества принимается Думой ЗАТО Северск и должно содержать положения:
1) об учреждении межмуниципального хозяйственного общества с указанием его формы либо о вступлении городского округа ЗАТО Северск Томской области в качестве учредителя в образованное межмуниципальное хозяйственное общество;
2) об определении учредителя межмуниципального хозяйственного общества и поручения ему утвердить устав и учредительный договор либо изменения в них;
3) об определении вклада муниципального образования, вносимого в оплату акций для акционерного общества, или размера и номинальной стоимости доли муниципального образования для общества с ограниченной ответственностью;
4) об избрании представителей муниципального образования в органы управления общества.
Функции и полномочия учредителя межмуниципальных хозяйственных обществ от имени муниципального образования осуществляет Администрация ЗАТО Северск в лице Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
83. Межмуниципальное сотрудничество прекращается путем:
1) выхода из межмуниципального объединения, других межмуниципальных организаций, ассоциаций;
2) расторжения межмуниципального соглашения (договора);
3) принятия решения о ликвидации межмуниципальных хозяйственных обществ, некоммерческих организаций, выхода из состава их учредителей.
Решение о прекращении муниципального сотрудничества принимается Думой ЗАТО Северск по собственной инициативе либо по предложению Администрации ЗАТО Северск.
VI. Осуществление контроля в сфере управления муниципальным имуществом. Защита права муниципальной собственности
84. Контроль эффективного использования, сохранности муниципального имущества осуществляется Думой ЗАТО Северск, Счетной палатой ЗАТО Северск, Администрацией ЗАТО Северск, отраслевыми органами Администрации ЗАТО Северск.
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, в том числе выявление неиспользуемых, используемых не по назначению, а также используемых без правовых оснований объектов муниципальной собственности.
Ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут руководители муниципальных предприятий и учреждений.
85. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
86. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
87. Органы местного самоуправления городского округа ЗАТО Северск Томской области, осуществляющие права собственника в отношении муниципального имущества, вправе требовать устранения любых нарушений их прав.
88. Привлечение лиц к ответственности за нарушение порядка использования муниципального имущества, а также распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа ЗАТО Северск Томской области от 23 июня 2015 г. N 67/5 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.