Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации г. Томска
от 8 апреля 2015 г. N 298
II. Общая характеристика муниципальной программы
Основой для определения стратегических целей управления физической культуры и спорта стали приоритетные направления, определенные Стратегией развития города Томска до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года. Одним из целевых векторов стратегического развития муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта является укрепление здоровья и долголетие горожан за счет развития физической культуры и спорта.
На сегодняшний день демографическая ситуация в Городе Томске отмечается как благоприятная, однако в течение последних лет в городе формировались неблагоприятные тенденции снижения общих показателей состояния здоровья населения, серьезную опасность для здоровья граждан представляют проблемы наркомании, алкоголизма и табакокурения.
Физической культуре и спорту придается особое значение в системе профилактики правонарушений. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80% подростков отдают им предпочтение.
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Для того чтобы остановить существующие неблагоприятные тенденции и сформировать у населения мотивацию к ведению здорового образа жизни, необходимо сосредоточить усилия на работе по подготовке кадров, поддержке организаций, работающих в области физической культуры, развитии материально-технической базы спорта и спортивных сооружений на территории города, смещению акцентов от количества к качеству мероприятий, проводимых среди населения.
В Городе Томске сложилась определенная система развития физической культуры и массового спорта, достигнуты значительные успехи томских спортсменов на российском и международном уровнях в таких видах спорта, как спортивная гимнастика, виды единоборств, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и другие.
Однако, спортивные школы не справляются с количеством граждан, желающих заниматься спортом. В городе не хватает современных спортивных комплексов и бассейнов, оборудованных для работы с детьми школьного возраста. Испытывают трудности в проведении учебно-тренировочных занятий 8 организаций, которые используют для организации учебно-тренировочного процесса базы общеобразовательных школ и иных организаций. Более пристального внимания требует проблема инвалидов, проживающих в городе. Недостаточно спортивных сооружений, полностью приспособленных для занятий спортом людей с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодняшний день, согласно статистической отчетности, на территории Города Томска 621 спортивных объектов, в том числе (таблица 1):
Таблица 1
Количество спортивных объектов на территории Города Томска
Объекты спорта |
2011 |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего объектов, в том числе: |
511 |
565 |
575 |
621 |
Стадионы |
6 |
6 |
6 |
6 |
Спортивные залы |
150 |
155 |
155 |
156 |
Плавательные бассейны |
10 |
10 |
10 |
11 |
Плоскостные спортивные сооружения |
161 |
257 |
257 |
277 |
Манежи |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ледовые катки |
1 |
1 |
1 |
1 |
Другие спортивные сооружения |
78 |
120 |
120 |
144 |
Учитывая высокие темпы роста населения муниципального образования "Город Томск", обеспеченность населения Города Томска остается на прежнем уровне, несмотря на наметившуюся положительную тенденцию в строительстве спортивных объектов на территории города.
Главной целью реализации всех мероприятий муниципальной программы станет повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Города Томска, создание условий для занятий физической культурой и спортом. Основным показателем эффективности деятельности управления физической культуры и спорта администрации Города Томска для достижения указанной цели - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % от общей численности населения города Томска (перечни цели, задач, показателей и мероприятий муниципальной программы приведены в приложениях 1,2).
В течение нескольких последних лет в Городе Томске развивалась инфраструктура спортивных объектов, совершенствовалась спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города. Активность жителей города в сфере спорта проявляется через увеличение за три предшествующих года числа участников городских спортивных соревнований. В 2011 году 82 369 человек систематически занималось физической культурой, спортом и участвовали в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, что составляет 15,1% от общего числа жителей города. В 2017 году количество систематически занимающихся физической культурой, спортом и участвующих в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях ориентировочно составит 19%, учитывая то, что темп роста населения выше темпов роста спортивных объектов (таблица 2).
Таблица 2
Показатели социально-экономического развития на момент разработки муниципальной программы и ожидаемые результаты
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значения показателя |
Значение на момент разработки муниципальной программы 2014 год |
Значение на момент завершения муниципальной программы 2017 год |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
14,9 |
17,2 |
17,4 |
18 |
19 |
2 |
Численность участников спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории города Томска |
Чел. |
82369 |
86000 |
87000 |
95094 |
110439 |
3 |
Численность детей в возрасте 5-18 лет, занимающихся в муниципальных учреждениях спортивной направленности |
Чел. |
9999 |
10169 |
10179 |
10367 |
10 981 |
4 |
Численность граждан, привлеченных к мероприятиям по здоровому образу жизни |
Чел. |
- |
- |
- |
- |
4263 |
5 |
Уровень обеспеченности населения города Томска спортивными объектами от нормативной потребности |
спортивными залами, % |
25 |
25 |
24,2 |
24,6 |
26,6 |
плоскостными сооружениями, % |
24 |
35 |
35 |
35,4 |
36,2 |
||
6 |
Количество спортивных сооружений на территории МО "Город Томск" |
Ед. |
511 |
565 |
575 |
621 |
674 |
Для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Томск" необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы, развитие системы спортивных и массовых мероприятий, создать эффективную систему мотивации тренерско-преподавательских и педагогических кадров, осуществлять целевую поддержку государственных и муниципальных учреждений г. Томска, обеспечить круглогодичный высококачественный тренировочный процесс по профилируемым в г. Томске и Томской области видам спорта.
По данным статистики (федеральный статистический отчет по форме 1-ФК) Томская область по Сибирскому Федеральному Округу занимает (таблица 3):
- 12 место (из 12) по обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями;
- 11 место (из 12) по обеспеченности спортивными залами;
- 9 место (из 12) по обеспеченности бассейнами.
В связи с этим актуальной, на данный момент, остается проблема развития инфраструктуры спорта на территории Города Томска.
Анализ показателей развития физической культуры и спорта на территории Города Томска указывает на необходимость разработки комплекса мер, направленных на повышение роли физической культуры и здорового образа жизни среди томичей программно-целевым методом. Реализация мероприятий программы будет способствовать:
- совершенствованию структуры спортивных мероприятий города;
- укреплению взаимодействия муниципальных, ведомственных, общественных организаций и учреждений по всем аспектам физической культуры и спорта;
- увеличению обеспеченности спортивными объектами спорта жителей города;
- значительному совершенствованию системы многолетней подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса и круглогодичному высококачественному тренировочному процессу по профилируемым в Городе Томске видам спорта;
- формированию здорового образа жизни населения Города Томска;
- организации и обеспечению эффективного функционирования действующей сети учреждений спорта.
Таблица 3
Анализ показателей развития физической культуры и спорта в Сибирском Федеральном округе в разрезе субъектов в период с 2011 по 2013 годы
N |
Субъекты РФ |
Всего (ед.) |
Стадионы |
Плоскостные спорт. сооружения |
Залы |
Бассейны |
Численность занимающихся |
% от норматива ЕПС |
ЕПС норма/ЕПС факт |
||||||||||||||||
2013 |
2012 |
2011 |
2013 |
2012 |
2011 |
2013 |
2012 |
2011 |
2013 |
2012 |
2011 |
2013 |
2012 |
2011 |
2013 |
2012 |
2011 |
2013 |
2012 |
2011 |
2013 |
2012 |
2011 |
||
1 |
Республика Алтай |
322 |
319 |
324 |
5 |
5 |
5 |
162 |
159 |
164 |
125 |
124 |
121 |
1 |
1 |
1 |
33 950 |
30 901 |
27 400 |
24,9% |
21,3% |
22,0% |
8 642 |
8 496,00 |
8 715,00 |
|
|
|
|
|
|
24,6% |
20,9% |
104,% |
78,2% |
67,4% |
34,6% |
1,5% |
1,3% |
2,3% |
18,6% |
14,7% |
13,1% |
|
|
|
34 717 |
39 965,36 |
39 600,75 |
||
2 |
Республика Бурятия |
1 706 |
1 646 |
1 595 |
17 |
17 |
18 |
958 |
914 |
883 |
502 |
494 |
472 |
14 |
12 |
11 |
242 578 |
229 939 |
202 647 |
30,9% |
26,4% |
25,1% |
50 632 |
48 706,00 |
46 404,00 |
|
|
|
|
|
|
30,7% |
26,0% |
27,9% |
66,4% |
58,1% |
52,6% |
4,3% |
3,3% |
3,4% |
28,1% |
23,7% |
20,9% |
|
|
|
164 048 |
184 643,90 |
184 564,29 |
||
3 |
Республика Тыва |
687 |
686 |
657 |
10 |
9 |
13 |
473 |
473 |
400 |
177 |
177 |
199 |
3 |
3 |
6 |
86 809 |
80 310 |
80 232 |
38,7% |
33,3% |
38,1% |
19 696 |
19 651,00 |
22 379,00 |
|
|
|
|
|
|
48,9% |
42,2% |
45,7% |
75,6% |
65,2% |
34,9% |
3,0% |
2,6% |
10,3% |
32,4% |
25,9% |
25,9% |
|
|
|
50 864 |
58 987,40 |
58 775,93 |
||
4 |
Республика Хакасия |
977 |
965 |
948 |
21 |
20 |
20 |
511 |
501 |
488 |
262 |
260 |
258 |
27 |
27 |
27 |
116 822 |
112 609 |
102 270 |
33,0% |
29,0% |
28,8% |
29 758 |
29 398,00 |
29 150,00 |
|
|
|
|
|
|
29,8% |
26,0% |
95,2% |
63,1% |
55,7% |
24,9% |
15,2% |
13,5% |
10,5% |
24,6% |
21,1% |
19,2% |
|
|
|
90 216 |
101 274,75 |
101 105,65 |
||
5 |
Алтайский край |
5 753 |
5 737 |
5 628 |
82 |
79 |
78 |
3 428 |
3 450 |
3 316 |
1 588 |
1 581 |
1 573 |
73 |
67 |
60 |
638 485 |
590 341 |
535 955 |
36,2% |
31,5% |
46,1% |
147 252 |
143 582,00 |
210 991,00 |
|
|
|
|
|
|
44,4% |
39,8% |
105,6% |
84,8% |
75,3% |
60,3% |
9,1% |
7,4% |
10,2% |
29,8% |
24,6% |
22,3% |
|
|
|
406 685 |
455 762,69 |
457 373,70 |
||
6 |
Забайкальский край |
3 248 |
3 105 |
3 088 |
25 |
25 |
25 |
1 925 |
1 811 |
1 821 |
800 |
775 |
786 |
31 |
31 |
27 |
221 005 |
218 971 |
212 845 |
43,8% |
37,6% |
37,5% |
81 745 |
78 230,00 |
78 341,00 |
|
|
|
|
|
|
54,3% |
45,8% |
116,7% |
93,2% |
80,9% |
51,2% |
8,4% |
7,5% |
4,0% |
22,5% |
20,0% |
19,4% |
|
|
|
186 483 |
208 082,11 |
208 885,24 |
||
7 |
Красноярский край |
5 787 |
5 724 |
5 644 |
26 |
26 |
30 |
2 731 |
2 705 |
2 671 |
2 108 |
2 082 |
2 055 |
92 |
92 |
90 |
704 410 |
610 495 |
551 926 |
29,4% |
25,9% |
25,8% |
143 767 |
140 081,00 |
139 121,00 |
|
|
|
|
|
|
29,4% |
26,3% |
61,7% |
93,7% |
83,6% |
48,3% |
9,5% |
8,6% |
9,5% |
27,4% |
21,4% |
19,4% |
|
|
|
488 296 |
540 830,25 |
539 295,24 |
||
8 |
Иркутская область |
3 598 |
3 521 |
3 441 |
25 |
25 |
25 |
1 845 |
1 778 |
1 743 |
1 301 |
1 290 |
1 251 |
72 |
73 |
72 |
376 114 |
343 106 |
289 866 |
21,3% |
18,8% |
18,0% |
87 689 |
86 370,00 |
83 044,00 |
|
|
|
|
|
|
23,5% |
20,3% |
65,4% |
68,5% |
60,9% |
42,4% |
8,8% |
8,0% |
10,9% |
17,3% |
14,2% |
12,0% |
|
|
|
412 230 |
460 184,94 |
460 627,45 |
||
9 |
Кемеровская область |
7 746 |
7 665 |
7 561 |
29 |
29 |
29 |
4 339 |
4 292 |
4 218 |
1 051 |
1 051 |
2 871 |
127 |
120 |
116 |
815 506 |
765 460 |
716 186 |
37,2% |
32,7% |
31,7% |
173 654 |
170 249,00 |
165 744,00 |
|
|
|
|
|
|
48,9% |
43,3% |
80,7% |
48,9% |
43,8% |
48,3% |
13,8% |
11,7% |
11,1% |
33,2% |
27,9% |
26,0% |
|
|
|
466 699 |
521 065,50 |
522 657,51 |
||
10 |
Новосибирская область |
4 187 |
4 141 |
3 940 |
24 |
24 |
24 |
2 243 |
2 221 |
2 113 |
1 297 |
1 283 |
1 275 |
83 |
81 |
67 |
601 364 |
519 363 |
502 256 |
21,9% |
19,2% |
19,2% |
101 000 |
99 084,00 |
98 197,00 |
|
|
|
|
|
|
25,6% |
22,7% |
66,3% |
61,0% |
54,1% |
31,9% |
9,1% |
8,0% |
8,1% |
24,8% |
19,2% |
18,7% |
|
|
|
461 600 |
514 797,59 |
510 503,97 |
||
11 |
Омская область |
4 988 |
4 951 |
4 941 |
40 |
40 |
41 |
2 596 |
2 580 |
2 567 |
1 223 |
1 223 |
1 234 |
69 |
69 |
69 |
542 525 |
507 339 |
457 116 |
37,6% |
33,4% |
33,4% |
126 134 |
125 351,00 |
125 194,00 |
|
|
|
|
|
|
40,7% |
36,2% |
103,7% |
79,1% |
70,8% |
44,3% |
10,4% |
9,3% |
10,3% |
30,7% |
25,7% |
23,1% |
|
|
|
335 886 |
375 057,15 |
375 215,80 |
||
12 |
Томская область |
1 561 |
1 530 |
1 501 |
17 |
18 |
18 |
688 |
662 |
655 |
464 |
461 |
480 |
23 |
22 |
22 |
181 413 |
175 449 |
158 408 |
25,4% |
22,5% |
20,8% |
46 335 |
45 508,00 |
41 864,00 |
|
|
|
|
|
|
19,8% |
17,2% |
46,4% |
55,2% |
49,5% |
33,1% |
6,4% |
5,5% |
5,6% |
18,9% |
16,5% |
15,0% |
|
|
|
182 477 |
202 206,55 |
200 972,12 |
Конечным результатом реализации мероприятий муниципальной программы должны стать
- формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
- укрепление состава специалистов в области физической культуры и спорта, в том числе по месту жительства;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом;
- содействие оздоровлению и профилактике заболеваний, продлению творческого долголетия населения средствами физической культуры и спорта;
- создание системы внутридворовых соревнований для всех категорий населения в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности.
- увеличение количества построенных, восстановленных, модернизированных спортивных объектов: с 2015 до 2017 года 73 единицы, в том числе новых спортивных объектов - 53, реконструированных - 5, 15 объектов - после капитального ремонта;
- увеличение количества специалистов по организации физкультурно-массовых мероприятий с различными категориями населения (в том числе с лицами с ограниченными возможностями здоровья);
- увеличение численности занимающихся в клубах по месту жительства;
- проведение на качественном уровне массовых физкультурно-спортивных мероприятий на спортивных объектах - не менее 250 мероприятий к 2030 году.
К рискам, возникающим в процессе реализации муниципальной программы, относится финансирование мероприятий программы не в полном объеме, что может повлечь за собой их невыполнение и, как следствие, невыполнение целей и задач муниципальной программы в целом.
III. Механизмы управления и контроля
Ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей цели и задач, своевременное внесение изменении несет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление физической культуры и спорта администрации Города Томска.
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с органами администрации Города Томска, являющимися соисполнителями подпрограмм по вопросам:
- обеспечение своевременного внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" и плановый период и изменениями в данное решение;
- своевременная и качественная подготовка отчетов в ходе реализации муниципальной программы;
- формирование заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников.
В случае необходимости внесения изменений в подпрограммы, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, департамент капитального строительства администрации Города Томска организуют взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы. Порядок привлечения средств из бюджетов вышестоящих уровней определяется заключенными соглашениями о порядке и условиях предоставления соответствующих субсидий.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление молодежной политики администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, администрации районов Города Томска ежеквартально в срок до 5 числа, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, предоставляют в управление физической культуры и спорта администрации Города Томска отчеты о реализации, соответственно, мероприятий и подпрограммы, по которым они являются ответственными исполнителями, по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 8 апреля 2015 г. N 298 "О внесении изменений в постановление администрации Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.