Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 августа 2016 г. N 849 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Томска
от 14 октября 2015 г. N 982
Положение
о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок в 2015-2018 годах
9 августа 2016 г., 1 июня 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок в 2015-2018 годах (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 938.
2. Основной целью предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям является возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок, а также формирование за пределами муниципального образования "Город Томск" рынка потребления товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Томск".
3. Форма предоставления средств - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок (далее - субсидии).
4. Финансирование субсидий осуществляется в пределах средств, утвержденных администрации Города Томска (управлению экономического развития администрации Города Томска) в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 938.
5. Уполномоченным органом при предоставлении субсидий от имени администрации Города Томска выступает управление экономического развития администрации Города Томска (далее - уполномоченный орган).
6. В компетенцию администрации Города Томска входит принятие следующих решений:
1) о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения заявок субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заявители) о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок (далее - заявки);
2) об определении суммы предоставляемой субсидии;
3) об уменьшении величины предоставляемой суммы субсидии по сравнению с указанной в заявке с учетом объема финансирования субсидии и суммы документально подтвержденных предпринимательских затрат;
4) о перераспределении между заявителями средств в случае отказа заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, по каким-либо причинам от заключения договора о предоставлении субсидии.
II. Комиссия и порядок ее работы
7. Комиссия по распределению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и их продвижением на внешний рынок в 2015-2018 годах (далее - комиссия) является совещательным органом, созданным при администрации Города Томска, решения которого носят рекомендательный характер и используются администрацией Города Томска при распределении субсидий.
Комиссия формируется из представителей администрации Города Томска, депутатов Думы Города Томска (по согласованию), представителей коммерческих и некоммерческих организаций (по согласованию), Департамента промышленности и развития предпринимательства Томской области (по согласованию), Томской торгово-промышленной палаты (по согласованию). Состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
8. В компетенцию комиссии входит рассмотрение следующих вопросов в соответствии с требованиями настоящего Положения:
1) рассмотрение заявок заявителей;
2) допуск заявителей или отказ заявителям в допуске к участию в распределении субсидий;
3) о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
4) определение суммы предоставляемой субсидии;
5) уменьшение величины предоставляемой суммы субсидии по сравнению с указанной в заявке с учетом объема финансирования субсидии и суммы документально подтвержденных предпринимательских затрат;
6) перераспределение между заявителями средств в случае отказа заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, по каким-либо причинам от заключения договора о предоставлении субсидии.
В компетенцию комиссии входит принятие решений по иным вопросам распределения субсидий, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Положением к полномочиям уполномоченного органа.
9. Комиссия проводит заседание (ния) для распределения субсидий в срок не более 30 (Тридцати) календарных дней со дня окончания приема заявок.
10. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией в следующем порядке.
Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 32 и 33 настоящего Положения, и принимает решение о допуске заявителей или об отказе заявителям в допуске к участию в распределении субсидии в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения.
Заявки заявителей, допущенных к участию в распределении субсидий, рассматриваются комиссией в порядке очередности поступления в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок. В соответствии с объемом финансирования субсидии распределяются в пользу заявителей, имеющих заявки с меньшим регистрационным порядковым номером.
Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в отношении заявителей, не допущенных к участию в распределении субсидий, а также в отношении заявителей, имеющих заявки с большим регистрационным порядковым номером, которым субсидия не может быть предоставлена в связи с тем, что весь объем финансирования субсидий в соответствии с требованиями настоящего Положения распределен в пользу заявителей, имеющих заявки с меньшим регистрационным порядковым номером.
11. В случае принятия комиссией на основании подпункта 5 пункта 8 настоящего Положения решения о предоставлении субсидии в меньшей сумме по сравнению с суммой, указанной в заявке, комиссия уменьшает сумму субсидии, указанную в заявке на следующую величину:
1) на сумму недостающего финансирования субсидии. Решение о предоставлении субсидии принимается комиссией с учетом очередности поступления заявок в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок. В случае недостаточности средств финансирования субсидий заявителю с наибольшим регистрационным порядковым номером сумма субсидии, предоставляемая данному заявителю, уменьшается на сумму недостающего финансирования субсидий.
2) на сумму не подтвержденных в заявке предпринимательских затрат.
В указанном в настоящем пункте случае договор о предоставлении субсидии заключается с заявителем при его согласии. При заключении договора о предоставлении субсидии уполномоченный орган обеспечивает включение в указанный договор в качестве отдельного приложения справку-расчет на сумму предоставляемой субсидии.
12. В случае отказа заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, по каким-либо причинам от заключения договора о предоставлении субсидии комиссия на основании подпункта 6 пункта 8 настоящего Положения принимает решение о перераспределении средств заявителям, допущенным к участию в распределении субсидий и следующим по очередности в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок.
13. Комиссия правомочна, если на ее заседании присутствуют более половины ее состава.
14. Решения комиссии оформляются протоколами заседаний комиссии, которые подписываются председателем, заместителем(ями) председателя комиссии, членами комиссии и секретарем комиссии. Протоколы заседания ведет секретарь комиссии.
15. Решение комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство состава комиссии, участвовавших в голосовании. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Секретарь комиссии в голосовании не участвует.
16. Результаты рассмотрения заявок комиссией отражаются в протоколе заседания комиссии, который должен содержать рекомендованные уполномоченному органу:
1) список заявителей, которым отказано в допуске к участию в распределении субсидий, с указанием причин отказа;
2) список заявителей, которые допущены к участию в распределении субсидий, с указанием регистрационного порядкового номера заявки, заявителя и суммы запрашиваемой субсидии;
3) список заявителей, которые допущены к участию в распределении субсидий, по которым принято решение о предоставлении субсидии с указанием регистрационного порядкового номера заявки, заявителя, суммы и источника финансирования (бюджет муниципального образования "Город Томск" или средства межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней) предоставляемой субсидии;
4) список заявителей, которые допущены к участию в распределении субсидий, по которым принято решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием регистрационного порядкового номера заявки, заявителя, суммы запрашиваемой субсидии.
17. За принятие необоснованных решений должностные лица, входящие в состав комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. В случае если не подано ни одной заявки, распределение субсидий считается несостоявшимся.
В случае если все заявители и представленные ими заявки не соответствуют требованиям, определенным настоящим Положением, распределение субсидий считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
19. В случае если распределение субсидий не состоялось до 20 ноября текущего года комиссия в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, когда распределение субсидий считается несостоявшимся, принимает решение о повторном приеме заявок на предоставление субсидий в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае если распределение субсидий имело отрицательный результат и заседание комиссии для распределения субсидий состоялось не позднее 20 ноября текущего года, комиссия на указанном заседании принимает решение о повторном приеме заявок на предоставление субсидий в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае если в результате ситуации, указанной в пункте 12 настоящего Положения, имеются остатки средств, а также в случае, если сумма финансирования субсидий, определенная в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, превышает общую сумму запрашиваемой заявителями субсидий, и при этом заседание комиссии для распределения субсидий состоялось не позднее 20 ноября текущего года, комиссия на указанном заседании принимает решение о повторном приеме заявок на предоставление субсидий в порядке, установленном настоящим Положением.
В иных случаях повторный прием заявок на предоставление субсидий не проводится.
III. Объявление о приеме заявок
20. Объявление о приеме заявок производится путем публикации уполномоченным органом извещения о приеме заявок в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск", а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru) в разделе "Администрация" / "Органы администрации" / "администрация Города Томска" / "Управление экономического развития администрации Города Томска".
21. В извещении в соответствии с настоящим Положением указывается цель предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, место, срок, дата начала и окончания приема заявок, адрес для отправки заявок по почте, максимальный размер субсидии, порядок и сроки объявления результатов распределения субсидий, контактная информация уполномоченного органа.
Даты начала и окончания приема заявок устанавливаются уполномоченным органом. При этом срок приема заявок может быть менее 10 (Десяти) календарных дней с даты начала приема заявок. Конкретный срок приема заявок устанавливается уполномоченным органом с учетом объема финансирования субсидии.
Решение об изменении срока окончания приема заявок уполномоченный орган принимает в форме информационного письма в адрес заместителя Мэра Города Томска - Руководителя аппарата администрации Города и не позднее одного рабочего дня до истечения ранее установленного срока окончания приема заявок.
Объявление об изменении срока окончания приема заявок осуществляется путем публикации структурным подразделением администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере обеспечения организационного и хозяйственного функционирования администрации Города Томска, на основании информационного письма уполномоченного органа извещения об изменении срока окончания приема заявок в ближайшем планируемом выпуске Сборника официальных материалов муниципального образования "Город Томск", а также размещается уполномоченным органом на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru) в разделе "Администрация"/ "Органы администрации"/ "администрация Города Томска"/ "Управление экономического развития администрации Города Томска" в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня принятия решения об изменении срока окончания приема заявок.
IV. Требования к заявке, порядок ее подачи и приема
22. Для участия в распределении субсидий заявитель направляет (предоставляет) в уполномоченный орган сброшюрованную в одну папку, прошитую, скрепленную на прошивке подписью руководителя юридического лица (уполномоченного лица по доверенности, индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) (при ее наличии) заявку, каждая страница которой должна быть пронумерована и заверена подписью руководителя юридического лица (уполномоченного лица по доверенности, индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) (при ее наличии).
23. Заявки на участие в распределении субсидий принимаются в течение срока приема заявок, указанного в извещении о приеме заявок, а также в извещении об изменении срока приема заявок.
24. Заявка должна содержать опись и документы, указанные в приложении 1 к настоящему Положению, расположенные в последовательности, определенной указанным приложением. Материалы, представленные в заявке, заявителям не возвращаются.
25. В случае выявления в документах, представленных в составе заявки, противоречивых сведений уполномоченный орган запрашивает у заявителя, а также в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях дополнительные сведения, документы, подтверждающие достоверность информации, содержащейся в заявке.
В случае если заявителем не были представлены документы, указанные в разделе "Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе" перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Положению), уполномоченный орган запрашивает такую информацию самостоятельно в органах местного самоуправления, органах государственной власти и организациях, в распоряжении которых находится данная информация.
Уполномоченный орган запрашивает информацию, указанную в абзацах 1 и 2 настоящего пункта, и обеспечивает ее представление в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в срок, установленный в абзаце 2 пункта 27 настоящего Положения.
26. Заявители подают документы, входящие в заявку, в печатном виде, а документы заявки, составленные по формам приложения 1 к настоящему Положению, также в электронном виде в формате MS WORD с расширением .doc.
27. При принятии заявки уполномоченный орган регистрирует ее в день поступления в журнале с указанием регистрационного порядкового номера, присвоенного данной заявке, даты и времени приема, наименования заявителя, способа предоставления документов заявки в электронном виде, должностного лица, принявшего заявку и лица, доставившего заявку.
После окончания срока представления заявок в течение срока, установленного пунктом 9 настоящего Положения, уполномоченный орган обеспечивает возможность ознакомления с заявками должностных лиц, входящих в состав комиссии, а также передачу заявок для дальнейшей работы в комиссию в день проведения заседаний комиссии.
28. При принятии заявки уполномоченным органом на описи документов, содержащихся в заявке, делается отметка, подтверждающая прием заявки, с указанием даты и времени приема, а также регистрационного порядкового номера, присвоенного данной заявке.
29. Для подтверждения приема заявки уполномоченный орган выдает лицу, подавшему заявку, копию описи документов заявки с проставленной отметкой.
30. Заявитель имеет право внести изменения в поданную заявку до окончания срока приема заявок. Изменения в заявку вносятся в порядке и с соблюдением требований, установленных для ее подачи.
Изменения в заявку оформляются в соответствии с пунктами 22-24 настоящего Положения. Дополнительно на описи документов указываются слова "Изменения N ____ к заявке" и указывается регистрационный порядковый номер таких изменений. При этом регистрационный номер заявки, определяемый в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения, остается неизменным.
При внесении заявителем изменений в один и тот же документ к рассмотрению принимаются изменения с большим регистрационным порядковым номером.
31. До окончания срока приема заявок заявка может быть отозвана заявителем при условии, что уполномоченный орган получил соответствующее письменное уведомление до истечения срока, установленного в извещении о приеме заявок, а также в извещении об изменении срока приема заявок.
V. Условия допуска заявителей к участию в распределении субсидий
32. К участию в распределении субсидий допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие условиям, указанным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и следующим требованиям:
1) выразили письменное согласие с условиями и порядком предоставления субсидий;
2) зарегистрированы в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в ИФНС России по г. Томску и осуществляют свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск";
3) исключен. - Постановление Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 433;
4) исключен. - Постановление Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 433;
5) имеют размер средней заработной платы, установленный работникам на дату подачи заявок, не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области;
6) заключившие трудовой договор с руководителем заявителя - юридического лица;
7) заключили трудовые договоры со всеми работниками;
8) не имеют неурегулированной просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на дату подачи заявки;
9) ранее в отношении заявителя не было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) либо ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания истекли;
10) не допускали нарушений порядка и условий оказания поддержки или с даты признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло три года и более;
11) обязуются своевременно исполнять обязанности по уплате налоговых, неналоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, за неисполнение данных обязанностей заявители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
12) предоставили полный комплект документов, содержащих достоверные сведения, сформированный в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 433 пункт 32 настоящего приложения дополнен подпунктом 13, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
13. Заявители на дату окончания приема заявок на предоставление субсидии, соответствуют следующим требованиям:
а) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования "Город Томск";
в) (для юридических лиц) не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, (для индивидуальных предпринимателей) не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) (для юридических лиц) не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) не получают средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
Для целей настоящего Положения и соблюдения требования, установленного подпунктом 5 настоящего пункта, размер средней заработной платы рассчитывается делением фонда оплаты труда на количество работников, которым начислялась заработная плата в соответствующем периоде. При этом фонд оплаты труда рассчитывается путем суммирования величин начисленной заработной платы по каждому работнику (в отношении работников, трудоустроенных на неполную ставку, либо отработавших неполный месяц, берется величина заработной платы в перерасчете на полную ставку).
Для целей подпункта 9 настоящего пункта под аналогичной поддержкой понимается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты, а под истечением срока оказания поддержки понимается день фактического перечисления денежных средств получателю поддержки с лицевого счета администрации Города Томска, открытого в департаменте финансов администрации Города Томска.
33. К участию в распределении субсидий не допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства:
1) являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
34. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в допуске к участию в распределении субсидий являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 32 настоящего Положения;
2) принадлежность заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в пункте 33 настоящего Положения.
VI. Условия, порядок предоставления и возврата субсидии
35. Условиями предоставления субсидии являются:
1) получатель субсидии соответствует требованиям, установленным пунктом 32 настоящего Положения;
2) получатель субсидии не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в пункте 33 настоящего Положения;
3) получатель субсидии заключил с администрацией Города Томска договор о предоставлении субсидии;
4) получатель субсидии обязуется в период действия договора о предоставлении субсидии не принимать решение о ликвидации юридического лица (о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя);
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 433 пункт 35 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5) получатель субсидии обязуется в период действия договора о предоставлении субсидии обеспечить достижение показателей результативности, установленных договором о предоставлении субсидии.
36. Заявитель не вправе предоставлять для возмещения затраты, произведенные или возмещенные за счет средств бюджетов всех уровней.
В целях возмещения затрат за счет субсидии заявитель не вправе предоставлять затраты по приобретению товаров, работ, услуг у лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к заявителю, а именно:
1) физические лица и (или) организации прямо и (или) косвенно участвуют в другой организации-контрагенте;
2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства (отец, мать, сын, дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра, отчим, мачеха, пасынок, падчерица, тесть, теща, свекор, свекровь, зять, невестка, сноха), усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
Прямое или косвенное участие в другой организации, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, определяется в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.
37.Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с участием в мероприятиях:
1) в выставках, ярмарках, деловых миссиях, форумах, конференциях, семинарах или иных мероприятиях, на которых осуществлялась презентация товаров (работ, услуг) заявителя, в том числе за пределами муниципального образования "Город Томск", Томской области или России;
2) предоставление образцов товаров собственного производства (выполнением работ, оказанием услуг), в том числе наукоемких, для пробного бесплатного (льготного) использования.
Предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения затрат, понесенных не ранее 1 января календарного года, предшествующего году объявления о приеме заявок на предоставление субсидии.
38. Для целей настоящего Положения затраты считаются понесенными не ранее 1 января календарного года, предшествующего году объявления о приеме заявок на предоставление субсидии, в случае одновременного выполнения двух следующих условий:
1) мероприятие, указанное в пункте 37 настоящего Положения, состоялось не ранее 1 января календарного года, предшествующего году объявления о приеме заявок на предоставление субсидии;
2) документы о приемке товаров, работ или услуг, связанных с участием в мероприятии, указанном в пункте 37 настоящего Положения, датированы не ранее 1 января календарного года, предшествующего году объявления о приеме заявок на предоставление субсидии.
39. По направлению, указанному в подпункте 1 пункта 37 настоящего Положения, субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с участием в мероприятиях, в том числе за пределами муниципального образования "Город Томск", Томской области или России, а именно в выставках, ярмарках, деловых миссиях, форумах, конференциях, семинарах или иных мероприятиях, на которых осуществлялась презентация товаров (работ, услуг) заявителя, за исключением расходов на питание.
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с участием в мероприятиях, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, проводимых на территории муниципального образования "Город Томск", в случае участия в таких мероприятиях участников из других муниципальных образований и (или) регионов и (или) государств.
Субсидия на возмещение затрат по найму жилых помещений предоставляется только в случае проведения мероприятия за пределами муниципального образования "Город Томск" из расчета не более 70% затрат и не более 3000 рублей за 1 сутки проживания на 1 человека.
40. По направлению, указанному в подпункте 2 пункта 37 настоящего Положения, субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, возникших у заявителя в связи с предоставлением образцов товаров (выполнением работ, оказанием услуг), в том числе наукоемких, для пробного бесплатного (льготного) использования в рамках рекламных акций для продвижения товаров, работ, услуг за пределы муниципального образования "Город Томск".
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, возникших в связи с:
1) бесплатной поставкой контрагенту, являющемуся юридическим лицом, зарегистрированным за пределами муниципального образования "Город Томск", товаров (выполнением работ, оказанием услуг) в целях формирования спроса на свою продукцию из расчета не более 70% рыночной стоимости поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
2) льготной поставкой контрагенту, являющемуся юридическим лицом, зарегистрированным за пределами муниципального образования "Город Томск", товаров (выполнением работ, оказанием услуг) в целях формирования спроса на свою продукцию из расчета не более 70% разницы между рыночной стоимостью и льготной ценой поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
По направлению, в подпункте 2 пункта 37 настоящего Положения, субсидии не предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением образцов товаров в экспериментальных целях, для целей тестирования, испытания, а также в порядке взаимозачета.
В целях возмещения затрат за счет субсидии заявитель не вправе предоставлять затраты, возникшие у заявителя в связи с предоставлением образцов товаров (выполнением работ, оказанием услуг) лицам, которые являются взаимозависимыми по отношению к заявителю, в соответствии с абзацами 3-6 пункта 36 настоящего Положения.
41. Для подтверждения предпринимательских затрат по направлениям, указанным в пункте 37 настоящего Положения, заявитель предоставляет комплект документов, подтверждающий:
1) стоимость товара (работы, услуги), а именно банковские платежные документы, кассовые чеки; бланки строгой отчетности, товарные чеки и квитанции (от контрагентов, имеющих право работать без применения контрольно-кассовой техники); счета, коммерческие предложения, заключенные договоры;
2) факт оплаты товара (работы, услуги) заявителем, а именно банковские платежные документы, кассовые чеки; бланки строгой отчетности, товарные чеки и квитанции (от контрагентов, имеющих право работать без применения контрольно-кассовой техники). При приобретении имущества (работы, услуги) у физического лица расписка не принимается в качестве документа, подтверждающего факт оплаты товара (работы, услуги) (в данном случае необходимо предоставить банковский документ, свидетельствующей о перечислении денежных средств с расчетного счета покупателя на лицевой счет физического лица);
3) факт получения товара (работы, услуги) и право собственности заявителя на приобретенное имущество, а именно гарантийные талоны, товарные накладные, счета-фактуры; бланки строгой отчетности, товарные чеки и квитанции (от контрагентов, имеющих право работать без применения контрольно-кассовой техники), заключенные договоры и акты приемки-передачи (сдачи-приемки); техническая документация, предусмотренная действующим законодательством.
42. Субъект малого и среднего предпринимательства имеет право получить субсидию по одному или нескольким направлениям, установленным пункта 37 настоящего Положения.
Суммарный размер субсидий, предоставляемый по направлениям, предусмотренным пункта 37 настоящего Положения, не может превышать 70% затрат и 200000 рублей в год одному субъекту малого и среднего предпринимательства.
Сумма субсидии может быть уменьшена по решению комиссии по сравнению с суммой, указанной в заявке, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
43. Затраты на оплату труда, командировочные (суточные) и представительские расходы возмещению за счет средств субсидии не подлежат.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 433 в пункт 44 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
44. Итоги распределения субсидий утверждаются администрацией Города Томска в форме распоряжения администрации Города Томска, которое должно содержать:
- список заявителей, с указанием регистрационного порядкового номера заявки, заявителя и суммы запрашиваемой субсидии, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа;
- список заявителей, по которым принято решение о предоставлении субсидии, с указанием регистрационного порядкового номера заявки, заявителя, суммы и источника финансирования (бюджет муниципального образования "Город Томск" или средства межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней) предоставляемой субсидии.
Администрация Города Томска утверждает итоги распределения субсидий на основании рекомендаций комиссии, руководствуясь требованиями пунктов 10-12 настоящего Положения, иными требованиями настоящего Положения.
Распоряжение администрации Города Томска, указанное в абзаце 1 настоящего пункта, утверждается в срок не более 10 (Десяти) рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, на котором подведены итоги распределения субсидий.
Визирование проекта распоряжения администрации Города Томска, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, осуществляется параллельно следующими должностными лицами:
- руководителем уполномоченного органа;
- главным бухгалтером администрации Города Томска;
- заместителем Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям;
- начальником департамента правового обеспечения администрации Города Томска;
- заместителем Мэра Города Томска - Руководителем аппарата администрации Города.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 433 в пункт 45 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
45. Сообщение о результатах распределения субсидий размещается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://admin.tomsk.ru) в срок не позднее 5 (Пяти) календарных дней со дня принятия распоряжения администрации Города Томска об утверждении итогов распределения субсидий.
Уполномоченный орган в течение 5 (Пяти) календарных дней со дня принятия распоряжения администрации Города Томска об утверждении итогов распределения субсидий, письменно уведомляет заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 433 в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
46. В течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня принятия распоряжения администрации Города Томска об утверждении итогов распределения субсидий, но не позднее 15 декабря текущего календарного года, уполномоченный орган обеспечивает заключение с получателями субсидии договоров о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной департаментом финансов администрации Города Томска.
Перед заключением договора о предоставлении субсидии получатель субсидии предоставляет уполномоченному органу банковское информационное письмо о реквизитах расчетного счета.
Перед заключением договора о предоставлении субсидии, а также в течение последующих 2 (Двух) календарных лет, следующих за годом получения субсидии, ежегодно, до 1 марта, получатели субсидии предоставляют уполномоченному органу Анкету получателя поддержки, заполненную по форме согласно приложению N 4 к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 17.06.2011 N 186а, о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
Для подтверждения достоверности Анкеты получателя поддержки получатели субсидии вместе с Анкетой получателя поддержки предоставляют копии документов, на основании которых заполнены разделы "III. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки" и "IV. Дополнительные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки". К копиям налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды прикладываются документы, подтверждающие факт сдачи данной отчетности.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 433 в пункт 47 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
47. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор о предоставлении субсидии условий о сроках и порядке предоставления субсидии, об ответственности сторон, порядке возврата субсидии, а также иные условия, обязательные для включения в договор о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Положением.
Договор о предоставлении субсидии является основанием для перечисления денежных средств получателю субсидии.
Приложением к договору является справка-расчет на предоставление субсидии, заполненная по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 433 пункт 48 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
48. Предоставление субсидии Получателю осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 (Десяти) рабочих дней после принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии, но не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
Для целей настоящего пункта под принятием решения о предоставлении субсидии понимается подписание договора о предоставлении субсидии администрацией Города Томска и получателем субсидии.
Днем надлежащего исполнения обязанности администрации Города Томска по предоставлению субсидии является день списания соответствующей суммы субсидии со счета администрации Города Томска в департаменте финансов администрации Города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 433 пункт 49 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
49. В случае если заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня принятия распоряжения администрации Города Томска об утверждении итогов распределения субсидий, но не позднее 15 декабря текущего календарного года, не явился для подписания договора о предоставлении субсидии и (или) отказался от его подписания, такой заявитель считается отказавшимся от заключения договора о предоставлении субсидии.
50. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, а также органом муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие ее получателя на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 433 в пункт 51 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
51. Получатель субсидии обязан возвратить средства перечисленной субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения уведомления организатора конкурса в случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, выявленных по фактам проверок, указанных в пункте 50 настоящего Положения, - в сумме предоставленной субсидии.
Не использованные в отчетном финансовом году в установленный договором о предоставлении субсидии срок остатки субсидии подлежат возврату в текущем финансовом году получателем субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
52. Администрация Города Томска представляет отчет об использовании субсидий в департамент финансов администрации Города Томска по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.