Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 15 января 2016 г. N 17
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 10 ноября 2010 г. N 1208
Порядок
проведения независимой экспертизы расчета тарифов (цен) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Томск", и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Томск"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы расчета тарифов (цен) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Томск", и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Томск" (далее - Порядок), разработан в соответствии с:
- Уставом Города Томска, принятым решением Думы города Томска от 04.05.2010 N 1475;
- решением Думы Города Томска от 14.07.2010 N 1542 "Об утверждении Порядка принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска";
- Положением о тарифной политике муниципального образования "Город Томск", утвержденным постановлением администрации Города Томска от 09.11.2011 N 1230.
2. Порядок распространяется на отношения по проведению независимой экспертизы расчета предлагаемых к установлению тарифов (цен) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Томск", и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Томск", регулирование которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" (далее - тарифы), и не распространяется на отношения по проведению независимой экспертизы расчета тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Томск", и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Томск", подлежащих регулированию исполнительными органами государственной власти Томской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов на услуги и работы субъекта ценового регулирования, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих тарифов для субъектов ценового регулирования, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой субъектами ценового регулирования в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности;
- экспертная организация - осуществляющее независимую экспертизу юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), определяемое (-ый) заказчиком проведения независимой экспертизы в соответствии с требованиями действующего законодательства и соответствующее (-ий) требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- заказчик проведения независимой экспертизы - администрация Города Томска, ее отраслевые органы, Дума Города Томска либо субъект ценового регулирования, за счет средств которого осуществляется независимая экспертиза.
4. Понятия "орган регулирования", "уполномоченный орган", "субъект ценового регулирования", "регулируемая деятельность", "регулируемый период" используются в значениях, указанных в решении Думы Города Томска от 14.07.2010 N 1542 "Об утверждении Порядка принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска".
5. Независимая экспертиза расчета тарифов субъектов ценового регулирования осуществляется в целях:
- защиты экономических интересов населения муниципального образования "Город Томск" и других потребителей;
- анализа технологической и экономической обоснованности проектов производственных программ субъектов ценового регулирования (при их наличии);
- анализа и оценки соответствия рассчитанных тарифов на услуги и работы субъектов ценового регулирования финансовым потребностям субъектов ценового регулирования, необходимым для реализации производственных программ (при их наличии);
- установления достоверности представляемой субъектами ценового регулирования финансово-экономической и производственно-технической информации;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов, а также внутренних резервов субъектов ценового регулирования для обеспечения ресурсосбережения и повышения эффективности предоставления услуг, выполнения работ;
- определения путей снижения себестоимости услуг и работ субъектов ценового регулирования по регулируемым видам деятельности.
6. Независимая экспертиза проводится до согласования производственных программ субъектов ценового регулирования (при их наличии) и установления тарифов на оказываемые ими услуги, выполняемые ими работы.
7. Независимая экспертиза расчета тарифов проводится по инициативе администрации Города Томска или ее отраслевых органов, Думы Города Томска, субъекта ценового регулирования.
Проведение независимой экспертизы расчета предлагаемых к установлению тарифов допускается как за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", так и за счет средств субъекта ценового регулирования.
Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Порядком за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", осуществляется на основании муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
В случае если инициатива о проведении независимой экспертизы исходит от субъекта ценового регулирования, расходы на проведение независимой экспертизы производятся за счет средств соответствующего субъекта ценового регулирования (за счет средств муниципального предприятия (в случае если инициатива о проведении независимой экспертизы исходит от муниципального предприятия) либо за счет средств муниципального учреждения, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в случае если инициатива о проведении независимой экспертизы исходит от муниципального учреждения)).
II. Порядок проведения независимой экспертизы
8. Организацию проведения независимой экспертизы (в том числе формирование и утверждение технического задания на проведение независимой экспертизы, отбор экспертной организации и заключение гражданско-правового договора на проведение независимой экспертизы) осуществляет заказчик проведения независимой экспертизы.
9. В техническом задании на проведение независимой экспертизы подлежат отражению следующие вопросы:
1) обоснованность производственной программы субъекта ценового регулирования (при ее наличии);
2) оценка финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы (при ее наличии);
а) оценка достоверности представляемых субъектом ценового регулирования данных, приведенных в расчетах тарифов;
б) общий анализ финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценка финансового состояния субъекта ценового регулирования;
в) анализ избранной методики распределения и планирования затрат;
г) динамика тарифов, включая постатейный анализ фактических затрат, за два года, предшествующих проведению независимой экспертизы;
д) анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями и отклонениями от этих показателей;
е) анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
ж) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования и развития субъекта ценового регулирования;
з) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему регулируемому периоду;
и) общий вывод об обоснованности величины тарифа и размера необходимой валовой выручки по регулируемому виду деятельности.
10. В ходе подготовки технического задания могут быть определены иные вопросы, необходимые для разрешения в рамках экспертного заключения, исходя из направлений деятельности субъекта ценового регулирования.
11. Условия технического задания на проведение независимой экспертизы подлежат согласованию с уполномоченным органом.
Техническое задание, подписанное заказчиком проведения независимой экспертизы, направляется в уполномоченный орган посредством почтовой связи. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения утвержденного технического задания проверяет техническое задание на соответствие требованиям пункта 9 настоящего Порядка. В случае выявления несоответствия, техническое задание в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, возвращается уполномоченным органом заказчику проведения независимой экспертизы на доработку с указанием полного перечня замечаний. Техническое задание дорабатывается заказчиком проведения независимой экспертизы в срок не более пяти рабочих дней и повторно направляется в уполномоченный орган на согласование посредством почтовой связи.
Согласование технического задания осуществляется путем проставления руководителем уполномоченного органа соответствующей визы. Согласованное техническое задание в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, направляется уполномоченным органом заказчику проведения независимой экспертизы.
Общий срок согласования технического задания (с учетом доработки) не должен превышать 20 рабочих дней со дня первичного получения уполномоченным органом утвержденного технического задания.
12. Результатом проведенной независимой экспертизы должно быть заключение экспертной организации. Заключение экспертной организации должно быть составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Порядка, а также технического задания на проведение экспертизы.
Экспертное заключение должно содержать следующие выводы:
- оценку достоверности представляемых материалов;
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению тарифов;
- оценку финансового состояния субъекта ценового регулирования;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития субъекта ценового регулирования;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему регулируемому периоду;
- общий вывод об обоснованности величины тарифа;
- другую информацию, предусмотренную действующим законодательством и техническим заданием.
Заключение может содержать иные сведения, необходимые для полноты обоснования рассчитанных тарифов и производственной программы субъекта ценового регулирования (при ее наличии).
13. В случае выявления в ходе проведения независимой экспертизы несоответствия рассчитанных тарифов субъекта ценового регулирования финансовым потребностям этого субъекта, необходимым для реализации его производственной программы (при ее наличии) либо выявления в расчетах тарифов неэффективных и необоснованных затрат, соответствующая информация отражается в экспертном заключении с предложениями по расчету и величине указанных тарифов.
14. Экспертная организация несет ответственность за качество и достоверность представленной в заключении информации в установленном законодательством Российской Федерации и заключенным гражданско-правовым договором порядке.
15. При формировании конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещения о проведении запроса котировок или проекта гражданско-правового договора заказчик проведения независимой экспертизы (администрация Города Томска, ее отраслевые органы, Дума Города Томска) обеспечивает включение в проект гражданско-правового договора соответственно условий, предусмотренных пунктами 12-14 настоящего Порядка.
16. Орган регулирования учитывает результаты независимой экспертизы при согласовании производственной программы субъекта ценового регулирования (при ее наличии) и установлении тарифов.
17. Результаты независимой экспертизы, заказчиком проведения которой выступил субъект ценового регулирования, принимаются и учитываются органом регулирования при согласовании производственной программы субъекта ценового регулирования и установлении соответствующих ей тарифов при условии соблюдения субъектом ценового регулирования при организации и проведении независимой экспертизы требований абзаца третьего пункта 3, пунктов 9 - 14 настоящего Порядка.
III. Взаимодействие заказчика проведения независимой экспертизы (Администрации города Томска, ее отраслевых органов, Думы города Томска) и субъекта ценового регулирования
18. Субъект ценового регулирования, в отношении расчета тарифов на услуги и работы которого проводится независимая экспертиза, вправе:
- получать от заказчика проведения независимой экспертизы (администрации Города Томска, ее отраслевых органов, Думы Города Томска) информацию о сроках проведения независимой экспертизы;
- получить копию экспертного заключения после окончания проведения независимой экспертизы.
19. Заказчик проведения независимой экспертизы (администрация Города Томска, ее отраслевые органы, Дума Города Томска) обеспечивает в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке:
- получение от субъекта ценового регулирования информации и документов, необходимых для осуществления независимой экспертизы, либо непосредственное предоставление субъектом ценового регулирования указанных документов и информации экспертной организации;
- создание субъектом ценового регулирования экспертной организации условий для своевременного и полного проведения независимой экспертизы;
- оказание субъектом ценового регулирования экспертной организации иного содействия в целях получения достоверного и экономически обоснованного экспертного заключения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 15 января 2016 г. N 17 "О внесении изменений в постановление администрации Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.