Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Томского района
от 23 декабря 2015 г. N 401
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, наделенного, в том числе, полномочиями органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в Томском районе (далее - Орган контроля), полномочий во исполнение п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 25 ч. 1 ст. 93, ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Контроль в сфере закупок
2.1. Контроль в сфере закупок, проводится в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Томского района.
2.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
2.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - Объекты контроля).
2.4. Орган контроля осуществляет:
- контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
- контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
- контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- контроль за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- согласование возможности заключения контракта/договора с единственным поставщиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе и Порядком согласования возможности заключения контракта/договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным постановлением Администрации Томского района.
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего и приостанавливает заключение контракта/договора до рассмотрения жалобы по существу в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе;
- принятие уведомлений от заказчиков о заключении контрактов (договоров) в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
2.5. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки) в отношении Объектов контроля. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
2.6. Проверки проводятся должностным(-и) лицом(-ами) Органа контроля, а также должностными лицами Управления финансов, привлекаемыми к проведению проверок, на основании приказа Управления финансов о назначении проверки и привлечении должностных лиц Управления финансов к проведению проверки.
2.7. Решение о проведении проверки принимается заместителем Главы Томского района - начальником Управления финансов. Решение оформляется приказом Управления финансов.
2.8. Приказ о назначении проверки и привлечении должностных лиц Управления финансов к ее проведению должен содержать:
- полное наименование Объекта контроля;
- метод проверки;
- проверяемый период;
- основание проведения проверки;
- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- срок проведения проверки;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
Приказ о проведении плановой проверки доводится до сведения руководителя Объекта контроля под роспись не позднее, чем за 3 календарных дня до даты ее проведения.
2.9. Срок проведения проверки не должен превышать 45 рабочих дней. При этом срок проведения проверки может быть продлен, приостановлен и восстановлен на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего проверку. Срок продления проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней. Изменение сроков проведения проверок оформляется приказом Управления финансов, в котором отражаются причины продления (приостановления, восстановления) сроков ее проведения, указываются сроки, на которые будет продлено (приостановлено) проведение проверки, указываются события, при наступлении которых будут восстановлены сроки проведения проверок. Решение об изменении сроков проведения проверки в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения доводится до руководителя Объекта контроля под роспись.
2.10. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, который утверждается на полугодие приказом Управления финансов не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала соответствующего периода. План проверок должен содержать:
- наименование Объекта контроля;
- тему проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (месяц, год).
План проверок подлежит размещению единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в действие, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в течение 10 рабочих дней с даты утверждения плана проверок.
2.11. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, плановые проверки проводятся не чаще, чем 1 раз в 6 месяцев в соответствии с планом проверок. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки не чаще чем 1 раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.12. Внеплановые проверки могут проводиться на основании:
- поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
- истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
2.13. Приказ о проведении внеплановой проверки доводится до сведения руководителя Объекта контроля под роспись не позднее, чем за день до даты проведения проверки.
2.14. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе Орган контроля вправе:
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) такого Органа контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, и принимать меры по предотвращению нарушений;
- выдавать по результатам рассмотрения жалоб решения (в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представления и (или) предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме согласно приложениям 1, 2 настоящего Порядка;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.15. Предписание и (или) представление об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание и (или) представление, для устранения указанного нарушения.
2.16. В случае неисполнения выданного предписания и (или) представления Орган контроля вправе применить к не исполнившему лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. В течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания и (или) представления Орган контроля обязан разместить это предписание и (или) представление в единой информационной системе в сфере закупок, а до введения ее в действие на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
2.18. По результатам проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
- тему проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- номер и дату приказа о проведении проверки;
- фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих проверку;
- срок проведения проверки и проверяемый период;
- сведения о субъекте контроля.
2.19. Акт проверки должен содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать информацию о том, какие нормативные правовые акты нарушены; кем допущены нарушения; когда и в чем выразились нарушения.
2.20. В акт проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок. В акте проверки не должны иметь место морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц Объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
2.21. К акту проверки прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, а также иные материалы, полученные в ходе проведения проверки. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю Объекта контроля.
2.22. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения Объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
2.23. Акт проверки, документы, приобщенные к нему, подлежат рассмотрению начальником Управления финансов в течение 30 дней со дня подписания акта. По результатам рассмотрения акта принимается решение:
- о выдаче обязательного для исполнения предписания и (или) представления;
- об отсутствии оснований для выдачи предписания и (или) представления.
2.24. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана проверок, о результатах проверок, о мерах, принятых по выявленным нарушениям, Орган контроля ежегодно до 25 декабря текущего года представляет заместителю Главы Томского района - начальнику Управления финансов информацию о проведенной работе по форме согласно приложения 3 к настоящему Порядку.
3. Контроль в финансово-бюджетной сфере
3.1. К числу полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере относятся:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль за использованием средств бюджета Томского района, а также
межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Томского района.
3.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется следующими методами: посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные, выездные и встречные, проводимые в рамках выездных или камеральных проверок.
3.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий.
3.4. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий на следующий календарный год, который утверждается на полугодие приказом Управления финансов не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала соответствующего периода. План контрольных мероприятий должен содержать:
- наименование Объекта контроля;
- тему контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- ориентировочные сроки проведения контрольного мероприятия (месяц, год).
План проведения контрольных мероприятий подлежит размещению единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в действие, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в течение 10 рабочих дней с даты утверждения плана контрольных мероприятий.
3.5. Основанием для осуществления внеплановых контрольных мероприятий являются:
- поручения Главы Томского района, заместителя Главы Томского района - начальника Управления финансов, содержащие наименование Объекта контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, метод проведения;
- поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере;
- истечение срока исполнения ранее выданных представлений и (или) предписаний.
3.6. Приказ о проведении внепланового контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя Объекта контроля под роспись не позднее, чем за день до даты его проведения.
3.7. Срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 45 рабочих дней. При этом срок проведения может быть продлен, приостановлен и восстановлен на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего/привлеченного к проведению контрольного мероприятия. Срок продления проведения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней. Изменение сроков оформляется приказом Управления финансов, в котором отражаются причины продления (приостановления, восстановления) сроков проведения, указываются сроки, на которые будет продлено (приостановлено) проведение контрольного мероприятия, указываются события, при наступлении которых будут восстановлены сроки. Решение об изменении сроков проведения контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения доводится до руководителя Объекта контроля под роспись.
3.8. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля со стороны Органа контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств Томского района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Томского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
- финансовые органы сельских поселений Томского района в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Томского района;
- муниципальные учреждения Томского района;
- муниципальные унитарные предприятия Томского района;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Томский район" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Томского района, муниципальных унитарных предприятий Томского района, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Томский район" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Томского района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Томского района.
3.9. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного Объекта контроля не может превышать 1 раза в 2 года, за исключением проверок устранения нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
3.10. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается заместителем Главы Томского района - начальником Управления финансов. Решение оформляется приказом Управления финансов. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться должностные лица Управления финансов Администрации Томского района.
3.11. Приказ о проведении контрольного мероприятия и привлечении должностных лиц Управления финансов к его проведению должен содержать:
- полное наименование Объекта контроля;
- метод проведения контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Приказ о проведении планового контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя Объекта контроля под роспись не позднее, чем за 3 календарных дня до даты его проведения.
3.12. Результаты проведения контрольных мероприятий оформляются актом. Акт должен содержать сведения:
- метод и тему контрольного мероприятия;
- дату и место составления акта;
- номер и дату приказа о проведении контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- сроки проведения;
- сведения об Объекте контроля (наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН).
Акт должен содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.
Результаты проведенных контрольных мероприятий излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами (копиями документов).
3.13. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, должно содержать информацию о том, какие нормативные правовые акты нарушены, кем допущено нарушение, когда и в чем выразились нарушения. В акте не должна иметь место морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц субъекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
3.14. Акт подписывается должностными лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, и в течение 3 рабочих дней с даты подписания направляется (вручается) руководителю Объекта контроля.
3.15. При наличии у руководителя Объекта контроля возражений к акту он делает об этом отметку перед своей подписью и в течение 3 рабочих дней представляет возражения. В случае непредставления письменных возражений со дня получения акта акт считается подписанным без возражений.
3.16. Орган контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним мотивированный ответ. Ответ на возражения вручается под роспись руководителю Объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его передачи Объекту контроля.
3.17. При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляются:
- представления (Приложение 1 к Порядку), содержащее обязательную для рассмотрения в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требование о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- предписания (Приложение 2 к Порядку) об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию "Томский район" в течение 30 дней со дня его получения.
Срок подготовки уведомления, представления и (или) предписания составляет 10 рабочих дней со дня подписания акта проведения контрольного мероприятия.
3.18. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением Объектами контроля представлений и (или) предписаний.
3.19. Объекты контроля обязаны представлять в Орган контроля по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
3.20. Должностные лица, привлекаемые к проведению контрольных мероприятий, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять в Управление финансов уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации по форме согласно приложению 4 к Порядку;
3.21. Должностные лица в ходе проведения контрольных мероприятий обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Объекта контроля с копией приказа о проведении контрольного мероприятия и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
3.22. Должностные лица, уполномоченные приказом на проведение контрольных мероприятий, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.23. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, о результатах контрольных мероприятий, о мерах, принятых по выявленным нарушениям, Орган контроля к 25 июля и к 25 декабря текущего года представляет заместителю начальника Управления финансов информацию о проведенной работе по форме согласно приложения 3 к Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.