Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Администрации Томского района
от 18 марта 2016 г. N 64
Паспорт подпрограммы 1.
"Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе"
Наименование подпрограммы |
Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе |
||||||
Соисполнитель муниципальной программы (ответственный за подпрограмму) |
Управление финансов Администрации Томского района |
||||||
Участники подпрограммы |
Управление финансов Администрации Томского района |
||||||
Цель подпрограммы |
Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе |
||||||
Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах (%) |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
||
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения. |
||||||
Задача 2. Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | |||||||
Показатели задач подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задач |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Задача 1. Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения | |||||||
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений (%) |
не<90 |
не < 90 |
не < 90 |
не < 90 |
не < 90 |
||
Задача 2. Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты | |||||||
Количество граждан, состоящих на воинском учете, человек |
15783 |
15783 |
15783 |
15783 |
15783 |
||
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы (далее - ВЦП) |
нет |
||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2016-2020 годы |
||||||
Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
федеральный бюджет (по согласованию) |
16311,5 |
3262,3 |
3262,3 |
3262,3 |
3262,3 |
3262,3 |
|
областной бюджет (по согласованию) |
408720,3 |
80877,6 |
82777,7 |
79838,0 |
81674,0 |
83553,0 |
|
бюджет Томского района |
95650,5 |
13950,5 |
17600,0 |
19400,0 |
21300.0 |
23400.0 |
|
бюджеты сельских поселений (по согласованию) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
внебюджетные источники (по согласованию) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
всего по источникам |
520682,3 |
98090,4 |
103640,0 |
102500,3 |
106236,3 |
110215,3 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Межбюджетные отношения, складывающиеся между муниципальным районом и сельскими поселениями, входящими в состав Томского района, являются важной составной частью обеспечения устойчивости муниципальных финансов.
Основной проблемой обеспечения сбалансированности бюджетов сельских поселений является неравномерность размещения налогооблагаемой базы на территории района, что не позволяет многим из них обеспечить предоставление гражданам муниципальных услуг надлежащего уровня.
Кроме того, существенное влияние на формирование местных бюджетов оказывают географические, демографические, инфраструктурные и иные особенности.
Предоставление финансовых ресурсов служит задачей обеспечения бюджетов муниципальных образований средствами на исполнение собственных полномочий, стимулирования достижения приоритетов, установленных Администрацией Томской области, а также для обеспечения бюджета муниципального образования "Томский район" средствами для исполнения переданных полномочий.
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, перечислены в статье 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, является обязанностью муниципального района, так как соответствующее полномочие входит в перечень вопросов местного значения муниципального района, установленных пунктом 20 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района. В то же время порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Цель предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района - выравнивание возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, устранение дисбаланса, возникшего в результате факторов, не зависящих от действий органов местного самоуправления (внешние экономические изменения, изменение разграничения расходных обязательств, изменение налогового законодательства и разграничения доходных источников).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок формирования межбюджетных отношений между Томской областью и муниципальными образованиями Томской области по вопросам предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета регулирует Закон Томской области от 13 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области".
Для решения проблемы обеспечения устойчивости муниципальных финансов в рамках подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе" решаются две задачи:
создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения;
обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
В рамках решения первой задачи реализуется мероприятие "Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей бюджетов сельских поселений по решению вопросов местного значения" путем реализации мероприятия по предоставлению из бюджета района следующих межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений;
- дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, находящихся на территории Томского района;
- иного межбюджетного трансферта на покрытие расчетного финансового разрыва.
В рамках второй задачи реализуется основное мероприятие "Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты", в рамках которого, бюджетам сельских поселений предоставляются субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Данная субвенция перечисляется из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для последующей передачи местным бюджетам в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В разрезе сельских поселений средства субвенции распределяются в соответствии с Законом Томской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация подпрограммы 1 позволит обеспечить:
- снижение рисков несбалансированности бюджетов муниципальных образований Томского района;
- усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
- повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
В целях обеспечения стабильных условий формирования доходов бюджетов сельских поселений необходимо увеличение доли целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений Томского района.
Объём финансирования подпрограммы 1 приведен в разделе 3 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1"и составляет 520682,3 тыс. руб. Объемы финансирования в период с 2016 по 2020 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.
2. Перечень показателей цели и задач подпрограммы 1 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Показатели цели подпрограммы 1(Совершенствование механизма межбюджетных отношений в Томском районе) | |||||||
1 |
Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах (%) |
процент |
Ежегодно |
На начало отчетного периода |
Дмбу = Рмбу / Рмб x 100%, где: Дмбу - Доля ассигнований, выделяемых в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений по утвержденным методикам, в общем объеме ассигнований, предоставляемых в этих формах (%); Рмбу - ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи местным бюджетам по утвержденным методикам; Рмб - ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи местным бюджетам |
Ведомственная статистика |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатели задачи 1 подпрограммы 1 (Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения) | |||||||
1 |
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений |
процент |
Ежегодно |
На начало отчетного периода |
БОгар = Di / Dффп, где: БОгар - минимально гарантированный уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений при распределении дотаций за счет средств областного бюджета; Di - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности; Dффп - объем фонда финансовой поддержки поселений |
Ведомственная статистика |
Управление финансов Администрации Томского района |
Показатели задачи 2 подпрограммы 1 (Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты) | |||||||
1 |
Количество граждан, состоящих на воинском учете |
человек |
Ежеквартально |
За отчетный период |
На основе данных, представленных военным комиссариатом Томской области о количестве граждан, состоящих на воинском учете на отчетную дату, в разрезе сельских поселений Томского района, в которых отсутствуют военные комиссариаты |
Отчет о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета на исполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Управление финансов Администрации Томского района |
3. Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 "Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе"
N пп |
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств: |
Участник/участник мероприятия |
Показатели конечного результата основного мероприятия по годам реализации, показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации |
|||||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (по согласованию) |
бюджета Томского района |
бюджетов сельских поселений (по согласованию) |
внебюджетных источников (по согласованию) |
|||||||
наименование и единица измерения |
значения по годам реализации |
||||||||||
|
Подпрограмма 1"Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе" |
||||||||||
1 |
Задача 1 подпрограммы 1.Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения |
||||||||||
|
Основное мероприятие 1. " Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей сельских поселений по решению вопросов местного значения " |
всего |
504370,8 |
х |
408720,3 |
95650,5 |
х |
х |
Управление финансов Администрации Томского района |
X |
X |
2016 год |
94828,1 |
х |
80877,6 |
13950,5 |
х |
х |
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), % |
не < 90 |
|||
2017 год |
100377,7 |
х |
82777,7 |
17600,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2018 год |
99238,0 |
х |
79838,0 |
19400,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2019 год (прогноз) |
102974,0 |
х |
81674,0 |
21300,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2020 год (прогноз) |
106953,0 |
х |
83553,0 |
23400,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
1.1. |
Предоставление из бюджета района межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений |
всего |
504370,8 |
х |
408720,3 |
95650,5 |
х |
х |
Управление финансов Администрации Томского района |
X |
X |
2016 год |
94828,1 |
х |
80877,6 |
13950,5 |
х |
х |
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности при распределении областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), % |
не < 90 |
|||
2017 год |
100377,7 |
х |
82777,7 |
17600,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2018 год |
99238,0 |
х |
79838,0 |
19400,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2019 год (прогноз) |
102974,0 |
х |
81674,0 |
21300,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2020 год (прогноз) |
106953,0 |
х |
83553,0 |
23400,0 |
х |
х |
не < 90 |
||||
2 |
Задача 2 подпрограммы 1. Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
||||||||||
|
Основное мероприятие 1. "Обеспечение осуществления в муниципальном образовании "Томский район" передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" |
Всего |
16311,5 |
16311,5 |
х |
х |
х |
х |
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество граждан, состоящих на воинском учете, человек |
15783 |
2016 год |
3262,3 |
3262,3 |
х |
х |
х |
х |
15783 |
||||
2017 год |
3262,3 |
3262,3 |
х |
х |
х |
х |
15783 |
||||
2018 год |
3262,3 |
3262,3 |
х |
х |
х |
х |
15783 |
||||
2019 год(прогноз) |
3262,3 |
3262,3 |
х |
х |
х |
х |
15783 |
||||
2020 год (прогноз) |
3262,3 |
3262,3 |
х |
х |
х |
х |
15783 |
||||
1.1. |
Предоставление бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Всего |
16311,5 |
16311,5 |
х |
х |
х |
х |
Управление финансов Администрации Томского района |
Количество сельских поселений - получателей межбюджетных трансфертов, единиц |
19 |
2016 год |
3262,3 |
3262,3 |
х |
х |
х |
х |
19 |
||||
2017 год |
3262,3 |
3262,3 |
х |
х |
х |
х |
19 |
||||
2018 год |
3262,3 |
3262,3 |
х |
х |
х |
х |
19 |
||||
2019 год (прогноз) |
3262,3 |
3262,3 |
х |
х |
х |
х |
19 |
||||
2020 год (прогноз) |
3262,3 |
3262,3 |
х |
х |
х |
х |
19 |
||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
всего |
520682,3 |
16311,5 |
408720,3 |
95650,5 |
х |
х |
х |
х |
х |
2016 год |
98090,4 |
3262,3 |
80877,6 |
13950,5 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2017 год |
103640,0 |
3262,3 |
82777,7 |
17600,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2018 год |
102500,3 |
3262,3 |
79838,0 |
19400,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2019 год (прогноз) |
106236,3 |
3262,3 |
81674,0 |
21300,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
||
2020 год (прогноз) |
110215,3 |
3262,3 |
83553,0 |
23400,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Администрации Томского района от 18 марта 2016 г. N 64 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.