Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 декабря 2021 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 1 декабря 2021 г. N 91
Изменения применяются в отношении заявок на предоставление субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, поданных после 1 декабря 2021 г.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 02.07.2020 N 50
Порядок
предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования
13 августа 2020 г., 18 июня, 5, 30 июля, 1 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (на возмещение части затрат) (далее - субсидии).
2. Под молодняком крупного рогатого скота в целях настоящего Порядка понимается:
телка специализированных мясных пород возрастом до 30 месяцев;
бычок специализированных мясных пород возрастом до 30 месяцев.
3. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, предоставляются по следующим мероприятиям:
1) на возмещение части затрат на стимулирование производства молока;
2) на возмещение части затрат на выращивание товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород;
3) на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) противоградовой сетки) по ставке на 1 гектар;
4) на возмещение части затрат на производство зерновых и зернобобовых культур;
5) на возмещение части затрат на производство масличных культур (за исключением рапса и сои);
6) на возмещение части затрат на производство льна-долгунца;
7) на возмещение части затрат на производство овощей закрытого грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, по ставке на 1 тонну реализованных овощей закрытого грунта собственного производства.
4. Целью предоставления субсидии в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", является стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
6. Категориями получателей субсидий являются:
а) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
в) по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 3) - 7) пункта 3 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) проводится на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет", а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, о внесении в него изменений.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. Способом проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) является запрос предложений (определение Департаментом получателя субсидии на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе).
9. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 2 календарных дня до даты начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора указывается информация, указанная в подпункте "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
10. Организатором отбора является Департамент.
11. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на участие в отборе (далее - заявка):
а) участник отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
г) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
2) участник отбора должен:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
3) у участника отбора отсутствуют в году, предшествующем году получения субсидии, случаи привлечения их к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
4) технология досвечивания должна соответствовать критериям:
по мощности досвечивания для Томской области (для третьей световой зоны): огурец - не менее 150 Вт/м2, томат - не менее 115 Вт/м2, зеленные культуры - не менее 90 Вт/м2
по валовому производству овощей закрытого грунта с 1 га производственной площади:
для огурцов - более 900 тонн в год;
для томатов - более 600 тонн в год;
для томатов "черри", "коктейльный томат" - более 250 тонн в год;
для зеленной продукции - более 250 тонн в год.
12. Для участия в отборе участники отбора представляют в Департамент в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. К заявке прилагаются следующие документы:
1) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка:
а) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) отчет о затратах на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) заверенные участником отбора копии:
отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса" или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки;
отчета по форме N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за 5 лет, предшествующих году подачи заявки (либо начиная с года начала осуществления деятельности по производству молока, если участник отбора осуществляет такую деятельность менее 5 лет);
отчета о движении поголовья скота по форме СП-51 за год, предшествующий году подачи заявки, и на первое число месяца, в котором подана заявка;
документов, подтверждающих затраты на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления (договоров, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей в безналичном порядке);
2) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка:
а) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
б) отчет о затратах на выращивание товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
в) заверенные участником отбора копии:
отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса" или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки;
отчета по форме N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за год, предшествующий году подачи заявки;
отчета о движении поголовья скота по форме СП-51 за год, предшествующий году подачи заявки, и на первое число месяца, в котором подана заявка;
документов, подтверждающих затраты на выращивание товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород (договоров, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов);
документов, подтверждающих реализацию товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород (договоров, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов);
документов, подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке.
К документам, подтверждающим фактические понесенные затраты, относятся документы, указанные в подпунктах б), абзаце пятом подпункта в) подпункта 1), подпункте б), абзацах пятом - шестом подпункта в), подпункта 2) настоящего пункта.
3) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка:
а) справка-расчет субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по мероприятию: возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
б) справка о затратах, произведенных на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение), включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), подготовленная на основании отчета о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (отчет N 9-АПК) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
в) сведения о площадях многолетних плодовых и ягодных насаждений текущего года, подготовленные на основании отчета о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (отчет N 9-АПК) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, подтверждающие размеры площадей, занятых многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками в текущем году;
г) заверенные участником отбора копии:
отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчет по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки;
проекта закладки сада;
отчета по форме N 29-СХ (или N 2-фермер) "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий году подачи заявки;
документов, подтверждающих выполнение работ на закладку многолетних насаждений, включая питомники (договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке);
документов, подтверждающих приобретение и посевные качества посадочного материала (договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке, сертификатов соответствия) или документов, подтверждающих затраты на выращивание участником отбора посадочного материала и посевные качества посадочного материала (справка о затратах на выращивание посадочного материала по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку, договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей участниками отбора в безналичном порядке, сертификатов соответствия);
документов, подтверждающих установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки) (договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке);
документов, подтверждающих затраты на проведение комплекса агротехнологических работ, направленных на закладку многолетних насаждений, включая питомники (договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке);
документов, подтверждающих выполнение работ по уходу, в том числе комплекса агротехнологических работ, за многолетними насаждениями, включая питомники (договоров, актов выполненных работ, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов);
документов, подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке.
К документам, подтверждающим фактические затраты, относятся документы, предусмотренные в подпунктах б), в) настоящего подпункта.
4) по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 4) - 5) пункта 3 настоящего Порядка:
а) справка-расчет субсидии по формам согласно приложениям N 10, 11 к настоящему Порядку;
б) сведения об объеме производства зерновых и (или) зернобобовых культур, или масличных культур (за исключением рапса и сои), по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку;
в) справка о понесенных затратах на проведение агротехнологических работ, произведенных участником отбора с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих понесенные затраты на проведение агротехнологических работ (договоров, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке) по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку;
г) акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений за текущий год по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку;
д) заверенные участником отбора копии:
отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки;
отчета по форме N 29-СХ (или N 2-фермер) "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за два года, предшествующих году подачи заявки;
отчета по форме N 4-СХ (или N 1-фермер) "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий год;
протоколов испытаний семян, выданных участнику отбора, и (или) сертификатов соответствия партий семян требованиям ГОСТ Р 52325-2005, при производстве конкретного вида продукции растениеводства, за текущий год;
5) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 6) пункта 3 настоящего Порядка:
а) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку;
б) сведения о затратах на производство и переработку льноволокна, произведенных участником отбора с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих затраты на производство и переработку льноволокна (договоров, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке) по форме согласно приложению N 16 к настоящему Порядку;
в) акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений за текущий год по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку;
г) заверенные участником отбора копии:
отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчета по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки;
отчета по форме N 29-СХ (или N 2-фермер) "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий году подачи заявки;
документов, подтверждающих реализацию длинного льноволокна (договоров, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов) в текущем году;
протоколов испытаний семян выданных участнику отбора и (или) сертификатов соответствия партий семян требованиям ГОСТ Р 52325-2005 за текущий год.
6) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 7) пункта 3 настоящего Порядка:
а) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 17 к настоящему Порядку;
б) заверенные участником отбора копии документов:
свидетельства о праве собственности на типовые зимние теплицы круглогодичного использования;
отчета по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или отчет по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", или отчета по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий году подачи заявки;
отчета по форме N 29-СХ (или N 2-фермер) "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий году подачи заявки;
справка о понесенных затратах на энергоресурсы на производство овощей закрытого грунта, произведенных участником отбора в текущем году по форме согласно приложению N 18 к настоящему Порядку;
документов, подтверждающих произведенные затраты на энергоресурсы на производство овощей закрытого грунта (договоров, счетов-фактур и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих осуществление платежей участником отбора в безналичном порядке).
13. Участники отбора вправе дополнительно представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
14. Поступившие заявки Департамент регистрирует в журнале регистраций в день поступления в порядке очередности их поступления.
15. В течение 20 рабочих дней с даты подачи заявки Департамент осуществляет проверку участника отбора на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в порядке очередности поступления заявок и принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) об отклонении заявки.
16. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявке, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, адресе индивидуального предпринимателя;
4) подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие участника отбора категориям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка.
17. Информацию об отклонении заявки Департамент направляет участнику отбора по указанному в заявке адресу в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении заявки.
18. Информация о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Информация о проведении отбора, о результатах рассмотрения предложений (заявок), об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора соглашениях, является информацией ограниченного доступа.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
19. Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидий, а также включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
20. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
1) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка:
а) приобретение энергии всех видов, водоснабжения, водоотведения;
б) приобретение горюче-смазочных материалов, технических жидкостей (для содержания коров молочных пород);
в) приобретение средств защиты животных, ветеринарных медикаментов, ветеринарных препаратов; перевязочных средств, прочих лекарственных средств и расходных материалов, используемые для лечения, профилактики, диагностики и реабилитации животных;
г) проведение ветеринарного обслуживания;
д) приобретение, транспортировка кормов;
е) производство кормов (в части приобретения горюче-смазочных материалов, технических жидкостей, материалов для производства кормов);
ж) приобретение запасных частей, обслуживание и ремонт основных средств для содержания коров молочных пород;
з) услуги по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов;
2) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка:
а) приобретение энергии всех видов, водоснабжения, водоотведения;
б) приобретение горюче-смазочных материалов, технических жидкостей (для выращивания товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород);
в) приобретение средств защиты животных, ветеринарных медикаментов, ветеринарных препаратов, перевязочных средств, прочих лекарственных средств и расходных материалов, используемые для лечения, профилактики, диагностики и реабилитации животных;
г) проведение ветеринарного обслуживания;
д) приобретение, транспортировка кормов;
е) производство кормов (в части приобретения горюче-смазочных материалов, технических жидкостей, материалов для производства кормов);
ж) приобретение запасных частей, обслуживание и ремонт основных средств для выращивания товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород;
з) услуги по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов;
3) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка:
а) затраты на закладку многолетних насаждений, включая питомники:
б) приобретение посадочного материала и (или) выращивание посадочного материала;
в) проведение комплекса агротехнологических работ, направленных на закладку многолетних насаждений, включая питомники;
г) установка шпалеры и (или) противоградовой сетки;
д) подготовка проекта закладки сада;
е) затраты на уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение), включая питомники;
ж) проведение комплекса агротехнологических работ, направленных на уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение), включая питомники;
4) по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 4) - 5) пункта 3 настоящего Порядка - затраты на проведение агротехнологических работ, обеспечивающих валовое производство зерновых и (или) зернобобовых культур, или масличных культур (за исключением рапса и сои);
5) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 6) пункта 3 настоящего Порядка - затраты на производство и переработку льноволокна;
6) по мероприятию, предусмотренному подпунктом 7) пункта 3 настоящего Порядка -
затраты на электроэнергию, используемую на производство овощей закрытого грунта.
Документы, представляемые получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям и условиям, указанным в пунктах 11, 19 настоящего Порядка, предусмотрены в пунктах 12, 13 настоящего Порядка.
21. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения, указанного подпункте 1) пункта 15 настоящего Порядка, рассматривает указанные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации с целью принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется Департаментом в пределах своих полномочий с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов условиям, определенным пунктом 19 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
4) нарушение сроков представления документов, предусмотренных в объявлении о проведении отбора;
5) кассовое исполнение в полном объеме расходов областного бюджета по субсидии.
23. Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации осуществляется Департаментом путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. О принятом решении об отказе в предоставлении субсидии Департамент уведомляет в письменной форме получателя субсидии в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. Департамент вносит запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации в течение одного рабочего дня с даты направления получателю субсидии уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
25. Решение о предоставлении субсидии принимается путем подписания сводной справки-расчета (сводного реестра) получателей субсидии.
26. В течение 5 рабочих дней со дня подписания сводного реестра Департамент направляет получателю субсидии проект Соглашения.
Получатель субсидии не позднее 2 рабочих дней с даты получения проекта Соглашения направляет в адрес Департамента подписанное Соглашение.
В случае неподписания Соглашения получателем субсидии в течение 2 рабочих дней получатель субсидии считается уклонившимся от подписания Соглашения.
Соглашения в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов (софинансируемая часть), дополнительные соглашения к таким Соглашениям, в том числе дополнительные соглашения о расторжении таких Соглашений, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашения в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета (несофинансируемая часть), дополнительные соглашения к таким Соглашениям, в том числе дополнительные соглашения о расторжении таких Соглашений, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
27. В Соглашение включаются:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидии;
2) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
28. Условия заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение:
1) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон Соглашения, техническая ошибка. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается по результатам рассмотрения письменного уведомления, полученного любой из сторон Соглашения, в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) изменение ранее доведенных до Департамента как получателя бюджетных средств лимитов, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении. В этом случае дополнительное соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного получателем субсидии письменного уведомления от Департамента в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
3) изменение размера субсидии, значения показателя непосредственного результата мероприятий программы или условий предоставления субсидии в течение финансового года. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного получателем субсидии письменного уведомления от Департамента в течение 10 календарных дней с даты соответствующего изменения.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон Соглашения или в одностороннем порядке.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке осуществляется по требованию Департамента при условии недостижения согласия по новым условиям, указанным в подпункте 2) пункта 27 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня недостижения такого согласия.
29. Размер субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле (С):
С = Р x S x К, где:
Р - поголовье коров молочных пород на 1 января текущего года;
S - базовая ставка субсидии на 1 условную голову в размере 1080 рублей;
К - повышающий коэффициент.
В случае достижения молочной продуктивности коров выше предусмотренной подпунктом г) подпункта 1) пункта 19 настоящего Порядка, коэффициент применяется в размере, равном отношению фактического значения молочной продуктивности коров за отчетный год к установленному, но не более 1,2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт г) подпункта 1) пункта 19"
Размер субсидии не может превышать 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, размер субсидии составляет не более 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.
30. Размер субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле ():
, где:
- живая масса реализованного товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород;
- ставка субсидии на выращивание товарного молодняка крупного рогатого скота специализированных мясных пород в размере 100000 рублей за 1 тонну живого веса;
K - коэффициент достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии. Устанавливается в размере, равном отношению фактически достигнутого значения численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах за отчетный год к установленному в Соглашении, заключенному с получателем субсидии в предшествующем году, но не более 1,2.
Размер субсидии не может превышать 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, размер субсидии составляет не более 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.
31. Размер субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка, определяется по следующим формулам ( и (или) ):
а) при возмещении части затрат на закладку многолетних насаждений, включая питомники:
, где:
- площадь закладки многолетних насаждений, питомников текущего года;
- ставка на 1 гектар закладки многолетних насаждений, включая питомники текущего года, согласно приложению N 20 к настоящему Порядку;
б) при возмещении части затрат по уходу за многолетними насаждениями, включая питомники:
, где:
- площади, на которых проводились работы по уходу за многолетними насаждениями, включая питомники (до вступления в товарное плодоношение) текущего года;
- ставка на 1 гектар площади, на которой проводились работы по уходу за многолетними насаждениями, включая питомники (до вступления в товарное плодоношение) текущего года, согласно приложению N 19 к настоящему Порядку;
К - коэффициент достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии. С 2021 года к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не более 1,2. В случае невыполнения получателем субсидии условий необходимых для достижения результата предоставления субсидии к ставке применяется коэффициент 0,9.
В случае возмещения затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями, включая питомники, размер субсидии определяется по формулам, указанным в подпунктах а), б) настоящего пункта.
Размер субсидии не может превышать 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, размер субсидии составляет не более 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.
32. Размер субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 3 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле ():
, где:
- прирост валового производства зерновых и (или) зернобобовых культур в весе после доработки отчетного года к уровню предшествующего года;
H - ставка на 1 тонну прироста валового производства произведенных зерновых и (или) зернобобовых культур в размере 200 рублей;
- коэффициент достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
- коэффициент выполнения условий по внесению удобрений, предусмотренных подпунктом а) подпункта 4) пункта 19 настоящего Порядка;
- коэффициент выполнения условий по использованию семян и посадочного материала, предусмотренных подпунктом б) подпункта 4) пункта 19 настоящего Порядка.
В случае достижения получателем субсидии в году, предшествующем году подачи заявления (далее - отчетный год), значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, равен среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2. В случае не достижения получателем субсидии в отчетном году значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления равен среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным.
В случае выполнения получателем субсидии условий, предусмотренных подпунктом а) подпункта 4) пункта 19 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент равный 1, в случае невыполнения получателем субсидии условий равный 0,9.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 19 настоящего Порядка не содержит подпункт а) подпункта 4)
В случае выполнения получателем субсидии условий, предусмотренных подпунктом б) подпункта 4) пункта 19 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент равный 1, в случае невыполнения получателем субсидии условий равный 0,9.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 19 настоящего Порядка не содержит подпункт б) подпункта 4)
Размер субсидии не может превышать 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, размер субсидии составляет не более 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.
33. Размер субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 5) пункта 3 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле ():
, где:
- прирост валового производства масличных культур (за исключением рапса и сои) в весе после доработки отчетного года к уровню предшествующего года;
H - ставка на 1 тонну прироста валового производства произведенных масличных культур (за исключением рапса и сои) в размере 5000 рублей;
- коэффициент достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
- коэффициент выполнения условий по внесению удобрений, предусмотренных подпунктом а) подпункта 4) пункта 19 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 19 настоящего Порядка не содержит подпункт а) подпункта 4)
- коэффициент выполнения условий по использованию семян и посадочного материала, предусмотренных подпунктом б) подпункта 4) пункта 19 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 19 настоящего Порядка не содержит подпункт б) подпункта 4)
В случае достижения получателем субсидии в отчетном году, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, равен среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2. В случае не достижения получателем субсидии в отчетном году значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления равен среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным.
В случае выполнения получателем субсидии условий, предусмотренных подпунктом а) подпункта 4) пункта 19 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент равный 1, в случае невыполнения получателем субсидии условий равный 0,9.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 19 настоящего Порядка не содержит подпункт а) подпункта 4)
В случае выполнения получателем субсидии условий, предусмотренных подпунктом б) подпункта 4) пункта 19 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент равный 1, в случае невыполнения получателем субсидии условий равный 0,9.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 19 настоящего Порядка не содержит подпункт б) подпункта 4)
Размер субсидии не может превышать 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, размер субсидии составляет не более 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.
34. Размер субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 6) пункта 3 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле ():
, где:
- объем реализации длинного льноволокна в текущем году, тонн;
H - ставка на 1 тонну реализованного длинного льноволокна в размере 40000 рублей;
- коэффициент достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
- коэффициент выполнения условий по внесению удобрений, предусмотренных подпунктом а) подпункта 5) пункта 19 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 19 настоящего Порядка не содержит подпункт а) подпункта 5)
- коэффициент выполнения условий по использованию семян и посадочного материала, предусмотренных подпунктом б) подпункта 5) пункта 19 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 19 настоящего Порядка не содержит подпункт б) подпункта 5)
В случае достижения получателем субсидии в отчетном году, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, равен среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2. В случае не достижения получателем субсидии в отчетном году значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления равен среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным.
В случае выполнения получателем субсидии условий, предусмотренных подпунктом а) подпункта 5) пункта 19 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент равный 1, в случае невыполнения получателем субсидии условий равный 0,9.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 19 настоящего Порядка не содержит подпункт а) подпункта 5)
В случае выполнения получателем субсидии условий, предусмотренных подпунктом б) подпункта 5) пункта 19 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент равный 1, в случае невыполнения получателем субсидии условий равный 0,9.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 19 настоящего Порядка не содержит подпункт б) подпункта 5)
Размер субсидии не может превышать 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, размер субсидии составляет не более 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.
35. Размер субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 7) пункта 3 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле ():
, где:
- объем реализованных овощей закрытого грунта собственного производства в предшествующем и текущем году, тонн;
H - ставка на 1 тонну реализованных овощей закрытого грунта собственного производства в размере 800 рублей;
Размер субсидии не может превышать 80 процентов от фактических затрат получателя субсидии без учета налога на добавленную стоимость.
В случае увеличения в текущем году ставок субсидий после их перечисления получателем субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, указанные получатели субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидий в порядке, установленном Порядком (далее - повторное обращение за предоставлением субсидий).
При повторном обращении за предоставлением субсидий их размер определяется исходя из разницы между полученными в текущем году суммами субсидий и размером субсидий, рассчитанным исходя из вновь установленных ставок субсидий.
36. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
Решение о предоставлении субсидии получателю субсидии, соответствующему установленным настоящим Порядком требованиям, в очередном финансовом году принимается Департаментом до 20 февраля очередного финансового года без повторного прохождения отбора, при условии доведения до Департамента в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Субсидия перечисляется получателю субсидии, заключившему Соглашение с Департаментом, не позднее 10 рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии в очередном финансовом году на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Заключение Соглашения с получателем субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
37. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются один раз в год по ставке на 1 условную голову.
Субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются по затратам, произведенным на выращивание товарного молодняка крупного рогатого скота мясного направления, реализованного получателем субсидии в период с 1 октября предшествующего года по 30 сентября текущего года.
Субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются по затратам, произведенным получателем субсидии за период с 1 июля предшествующего года по 30 сентября текущего года.
Субсидии по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 4) - 5) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются по затратам, произведенным получателем субсидии за период с 1 сентября предшествующего года по 30 августа текущего года.
Субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 6) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются по затратам, произведенным получателем субсидии за период с 1 декабря предшествующего года по 20 ноября текущего года.
Субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 7) пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются по затратам, произведенным получателем субсидии за период с 1 октября предшествующего года по 30 сентября текущего года.
Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
38. Результатом предоставления субсидии является:
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему (на 31 декабря текущего года 12,3 тыс. тонн);
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород по состоянию на 31 декабря текущего года к уровню на 31 декабря предшествующего года на 0, 01 тыс. голов;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка, сохранение и (или) увеличение площади закладки многолетних насаждений текущего года к уровню предшествующего года (на 31 декабря текущего года 0, 03 тыс. га);
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 3 настоящего Порядка, валовой сбор зерновых и (или) зернобобовых культур в размере, превышающем в текущем году по отношению к предшествующему году (показатель на 31 декабря текущего года 302,143 тыс. тонн;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 5) пункта 3 настоящего Порядка, валовой сбор масличных культур (за исключением рапса и сои) в размере, превышающем в текущем году по отношению к предшествующему году (показатель на 31 декабря текущего года 1,0 тыс. тонн);
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 6) пункта 3 настоящего Порядка, валовой сбор льноволокна и (или) пеньковолокна в размере, превышающем в текущем году по отношению к предшествующему году (показатель на 31 декабря текущего года 1,05 тыс. тонн).
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 7) пункта 3 настоящего Порядка, сохранение и (или) увеличение объема реализации овощей закрытого грунта собственного производства, произведенных с применением технологии досвечивания текущего года по отношению к предшествующему году (показатель на 31 декабря текущего года 3,68 тыс. тонн).
39. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, (далее - показатель результата) является:
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, производство молока;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 3 настоящего Порядка, площадь закладки многолетних насаждений;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 3 настоящего Порядка, валовой сбор зерновых и (или) зернобобовых культур;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 5) пункта 3 настоящего Порядка, валовой сбор масличных культур (за исключением рапса и сои);
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 6) пункта 3 настоящего Порядка, валовой сбор льноволокна и (или) пеньковолокна;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом 7) пункта 13 настоящего Порядка, реализация овощей закрытого грунта собственного производства.
Значение показателя результата устанавливается Департаментом в Соглашении.
40. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
41. Получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, отчетность о достижении результата предоставления субсидии, показателя результата по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Российской Федерации.
Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
42. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
43. В случае несоблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 20 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме (далее - уведомление).
В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом отказа от возврата субсидии.
В случае непоступления субсидии по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, в течение срока, установленного в абзаце втором настоящего пункта, Департамента в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока принимает меры к ее взысканию в судебном порядке.
44. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, показателя результата, установленные Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результата, установленное Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле ():
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результата на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результата, установленное Соглашением.
45. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения Департаментом от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии субсидия, в сроки установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.