В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 14 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"
Постановляю:
1. Утвердить Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Утверждено
постановлением
Администрации Томской области
от 30.09.2021 N 415а
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Томской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Томской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является в отношении участков недр местного значения - соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на своих территориях, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
3. Региональный государственный контроль на территории Томской области осуществляет Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее - Департамент).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - инспектор), являются:
1) начальник Департамента, заместитель начальника Департамента - председатель комитета государственного экологического надзора, являющийся главным государственным инспектором Томской области в области охраны окружающей среды;
2) должностные лица Департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю (надзору), являющиеся старшими государственными инспекторами Томской области в области охраны окружающей среды и государственными инспекторами Томской области в области охраны окружающей среды.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является заместитель начальника Департамента - председатель комитета государственного экологического надзора Департамента.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
Перечень разрешительных документов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного геологического контроля (надзора), содержится в приложение N 1 к настоящему Положению.
7. Департамент осуществляет региональный государственный контроль в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, участки недр местного значения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
3) компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты;
4) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального геологического контроля (надзора) для целей их учета Департамент использует информацию, содержащуюся в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования".
Учет объектов контроля, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора)
9. При осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
10. Департамент при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3)умеренный риск;
4) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
12. Департамент проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Департамент может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://depnature.tomsk.gov.ru (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
15. На официальном сайте Департамента размещается информация в соответствии со статьей 46 Закона N 248-ФЗ.
16. Ежегодно Департаментом проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Закона N 248-ФЗ, готовится 1 раз в год и утверждается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по региональному государственному контролю (надзору) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается на сайте Департамента в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
17. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение двадцати рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений, и направить их в Департамент в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
18. Департамент осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
19. Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме в часы работы Департамента либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Учет консультирований производится путем их регистрации в журнале консультаций.
20. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
21. Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
1) о порядке проведения контрольных мероприятий;
2) о перечне актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
3) о месте нахождения и графике работы контрольного органа;
4) о периодичности проведения контрольных мероприятий;
5) о порядке принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
6) о порядке обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
7) о соблюдении обязательных требований в области охраны окружающей среды.
По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев подачи обращения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
22. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного заместителем начальника Департамента - председателем комитета государственного экологического надзора Департамента, без указания в таком разъяснении сведений, относящихся к сведениям ограниченного доступа.
23. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
24. Проведение профилактического визита осуществляется в соответствии со статьей 52 Закона N 248-ФЗ.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется инспектором контролируемому лицу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
26. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
27. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом заместителю начальника Департамента - председателю комитета государственного экологического надзора Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
29. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
30. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1 - 14 части 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ, а также коды объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов).
31. При проведении контрольных надзорных мероприятий должностными лицами Департамента для фиксации доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление контроля, самостоятельно.
В обязательном порядке должностным лицом Департамента для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях:
1) проведение контрольно-надзорного мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольно-надзорного мероприятия;
2) если в ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусматривается административное приостановление деятельности или дисквалификация.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении инспектора технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце аудио- и видеозаписи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае болезни, нахождения в служебной командировке в другой местности, введения режима функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация" на всей территории Российской Федерации либо на ее части, нахождения на стационарном лечении в медицинской организации, нахождения за пределами Российской Федерации, административного ареста, наступления непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Указанные в настоящем пункте случаи должны быть подтверждены документально, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Департамент.
33. Региональный государственный геологический контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
34. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
35. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
36. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
37. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
38. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
39. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
40. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Томской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
41. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
42. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
43. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
44. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
45. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департамент направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
46. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
47. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов.
48. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департаментом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
49. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Томской области.
50. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
51. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
52. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
53. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
54. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
55. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Закона N 248-ФЗ.
Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия проводятся по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
1) дата и место составления предписания;
2) дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
4) наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
5) содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
6) основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
7) разумные сроки устранения выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Законом N 248-ФЗ;
8) сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо его законному представителю), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
6. Досудебный порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц
57. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц в порядке и сроки, предусмотренные положениями Закона N 248-ФЗ.
58. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем Департамента.
59. Жалоба на действия (бездействие) руководителя Департамента рассматривается заместителем Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном геологическом
контроле (надзоре) на территории
Томской области
Перечень
разрешительных документов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного геологического контроля (надзора)
Часть 2 статьи 1.2, статья 6, статья 7, статья 7.1, статья 8, части 5, 8 статьи 9, статья 10.1, часть 1, 3 статьи 11, статья 12, статья 17.1, статья 19, часть 2 статьи 19.1, статья 20, статья 21, статья 21.1, часть 2, 3 статьи 22, статья 23, статья 23.2, пункт 1, 3 статьи 23.3, статья 25.1, статья 27, статья 27.2, статьи 28, 29, часть 2 статьи 33, часть 4 статьи 36.1, статьи 39, 43, 51 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 N 2395-1 "О недрах"; статья 7, часть 1 статьи 11.1, часть 4 статьи 11.1, статья 13 Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции".
Абзац первый пункта 2, пункт 3, пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от 921 от 29.12.2001 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения"; пункты 2 - 4, 10 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2004 N 764 "Об утверждении Правил определения сумм компенсации расходов государства на поиски и разведку полезных ископаемых, предусматриваемых в соглашениях о разделе продукции", пункты 2 - 5, пункты 10 - 13 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами"; пункты 2 - 11, пункт 16, пункт 20 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1466 "Об утверждении Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых"; пункты 2, 3, подпункт "б" пункта 5, подпункт "в" пункта 5, подпункт "г" пункта 5, подпункт "а" пункта 6, подпункт "б" пункта 6, подпункт "в" пункта 6, пункты 8 - 19, пункт 21 постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 94 "Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов"; пункт 2, пункт 8, пункт 11, пункт 17 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1465 "Об утверждении Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода"; постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 N 429 "Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование".
Пункты 2, 3, пункт 7 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 996 "Об утверждении Положения о порядке осуществления добычи подземных вод для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им участков недр на основании утвержденного технического проекта"; разделы I - IV Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.10.2010 N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод"; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.08.2016 N 434 "Об утверждении Порядка представления государственной отчетности пользователями недр, осуществляющими разведку месторождений и добычу полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения"; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 N 530 "Об утверждении Правил разработки месторождений подземных вод".
Приложение N 2 к постановлению Администрации Томской области от 02.10.2020 N 479а "Об установлении порядка оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Томской области и порядка предоставления отчетов о выполнении условий пользования недрами владельцами лицензий на пользование участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, на территории Томской области".
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном геологическом
контроле (надзоре) на территории
Томской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) к категориям риска
1. Объекты регионального государственного геологического контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска:
1) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии);
2) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, в соответствии с Критериями.
2. Объекты контроля, подлежащие в соответствии с пунктом 1 настоящих Критериев отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего и умеренного риска соответственно в случае, если объект контроля размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 и 2 настоящих Критериев к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3, статьями 7.4, 8.9, частью первой статьи 8.10, статьей 8.11, частью первой статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), статьями 8.42, 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля, вынесенного должностными лицами Департамента или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Департамента;
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта контроля, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами Томской области, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда недрам или причинение такого вреда.
4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 1) и 3) пункта 3 настоящих Критериев к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих Критериев к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного, низкого риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящих Критериев, и одновременном соблюдении требований законодательства о недрах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти разработали механизм осуществления регионального государственного надзора за соблюдением организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах.
Контроль осуществляет Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области.
При осуществлении регионального государственного геологического контроля применяется система оценки и управления рисками.
Определены принципы управления рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля и профилактики таких рисков.
Установлены правила осуществления надзора, досудебный порядок обжалования решений, действий, бездействия должностных лиц и порядок оценки результативности и эффективности контроля.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Администрации Томской области от 30 сентября 2021 г. N 415а "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Томской области"
Вступает в силу с 15 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 4 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 7000202110040005, в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 20 октября 2021 г. N 10/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 5 апреля 2024 г. N 125а
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2024 г.
Постановление Администрации Томской области от 6 июня 2022 г. N 250а
Изменения вступают в силу с 7 июня 2022 г.
Постановление Администрации Томской области от 25 февраля 2022 г. N 54а
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Администрации Томской области от 21 января 2022 г. N 23а
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г.
Изменения, внесенные подпунктом 2) пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 1 марта 2022 г.