Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 30 мая 2016 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 30 мая 2016 г. N 195-п
Приложение N 16
к приказу
Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
от 1 сентября 2014 г. N 216-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение денежных средств, выплачиваемых: опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях, в порядке и размере, установленных законодательством Томской области", предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий
22 сентября 2015 г., 30 мая 2016 г., 10 мая, 29 декабря 2017 г., 8 февраля 2019 г., 29 апреля 2020 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1 изменен с 30 мая 2016 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 30 мая 2016 г. N 195-п
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение денежных средств, выплачиваемых: опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях, в порядке и размере, установленных законодательством Томской области", предоставляемой органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги "Назначение денежных средств, выплачиваемых: опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях, в порядке и размере, установленных законодательством Томской области" (далее - государственная услуга).
2. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области "Александровский район", "Асиновский район", "Бакчарский район", "Верхнекетский район", "Зырянский район", "Каргасокский район", "Город Кедровый", "Кожевниковский район", "Колпашевский район", "Кривошеинский район", "Молчановский район", "Парабельский район", "Первомайский район", "Город Стрежевой", "Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области", "Томский район", "Город Томск", "Тегульдетский район", "Чаинский район", "Шегарский район", наделенными в соответствии с законом Томской области от 28.12.2007 N 298-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области" отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу).
Круг заявителей
Пункт 3 изменен с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
3. Заявителями являются граждане, назначенные опекунами (попечителями), приемными семьями над детьми-сиротами и детьми, находящимися без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившиеся под опекой (попечительством), в приемной семье, продолжающие обучение в общеобразовательных организациях (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация об исполнении государственной услуги доводится посредством:
Подпункт 1 изменен с 11 мая 2020 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 29 апреля 2020 г. N 9-п
1) размещения на информационных стендах в помещениях:
- Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (далее - Департамент) по адресу: 634041, г. Томск, Тверская ул., д. 74;
Режим работы Департамента: в будние дни с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв для отдыха и питания с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок: (3822) 713-951, 713-983, факс: (3822) 713-998.
Адрес электронной почты Департамента: dep-sem@tomsk.gov.ru.
Официальный интернет-сайт Департамента: depsd.tomsk.gov.ru.
- органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу;
Подпункт 2) изменен с 8 января 2018 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 29 декабря 2017 г. N 409-п
2) размещения на сайтах:
- Департамента (depsd.tomsk.gov.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу;
- многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в случае наличия соглашения между многофункциональным центром и органом, предоставляющим соответствующую услугу;
3) разъяснений специалистов органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, ответственных за предоставление государственной услуги, специалистов Департамента по телефонам или электронной почте;
4) публикаций в печатных средствах массовой информации;
5) издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Приложение 16 дополнено пунктом 4-1 с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
4-1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте Департамента, а также официальных сайтах органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте Департамента, официальных сайтах органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу либо муниципального служащего;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Пункт 5 изменен с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
5. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) текст административного регламента;
2) блок-схема, содержащая графическое изображение последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги;
3) образец оформления заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
4) месторасположение, график (режим работы), номера телефонов, электронной почты специалистов.
Приложение 16 дополнено пунктом 5-1 с 10 мая 2017 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 10 мая 2017 г. N 169-п
5-1. При осуществлении консультирования по телефону специалисты органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, и специалисты Департамента в соответствии с поступившим запросом предоставляют заявителям информацию по следующим вопросам:
1) о месте нахождения и графике работы Департамента, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу;
2) о справочных телефонах и почтовых адресах Департамента, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу;
3) об адресах официального сайта Департамента, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресах электронной почты Департамента, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
4) о порядке предоставления государственной услуги;
5) о ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты в вежливой форме информируют обратившихся граждан по поставленным им вопросам, касающимся порядка и правил предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Пункт 6 изменен с 30 мая 2016 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 30 мая 2016 г. N 195-п
6. Наименование государственной услуги - "Назначение денежных средств, выплачиваемых: опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях, в порядке и размере, установленных законодательством Томской области".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, перечисленные в пункте 2 административного регламента.
Результат предоставления государственной услуги
Пункт 8 изменен с 30 мая 2016 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 30 мая 2016 г. N 195-п
8. Результатом предоставления государственной услуги является назначение ежемесячной выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям на содержание ребенка (детей), назначение и выплата денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 9 изменен с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
9. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 10 дней со дня подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
Правовые основания предоставления государственной услуги
Пункт 10 изменен с 11 мая 2020 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 29 апреля 2020 г. N 9-п
10. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Законом Томской области от 15.12.2004 N 246-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Томские новости", N 51, 16.12.2004);
- Законом Томской области от 15.12.2004 N 247-ОЗ "О размере и порядке выплаты опекуну (попечителю) и приемной семье денежных средств на содержание ребенка (детей)" ("Томские новости", N 51, 16.12.2004);
- Законом Томской области от 28.12.2007 N 298-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области" ("Томские новости", N 4, 24.01.2008);
- Законом Томской области от 26.08.2002 N 68-ОЗ "Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области" ("Официальные ведомости Государственной Думы Томской области" (сборник нормативных правовых актов), 30.08.2002, N 9(70));
- постановлением Администрации Томской области от 20.02.2006 N 19а "Об утверждении Порядка назначения и выплаты денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных учреждениях" ("Собрание законодательства Томской области", 28.02.2006, N 2(7));
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги опекунам (попечителям), приемной семье:
1) заявление о назначении денежных средств на содержание ребенка (детей) согласно приложению N 1 к административному регламенту;
2) утратил силу с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
3) утратил силу с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
4) утратил силу с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
5) утратил силу с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
6) утратил силу с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
Пункт 12 изменен с 30 мая 2016 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 30 мая 2016 г. N 195-п
12. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившимся под опекой (попечительством), в приемной семье, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях:
1) заявление в письменной форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
2) утратил силу с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
3) утратил силу с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
4) утратил силу с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
5) утратил силу с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
13. В документах, представленных Заявителем не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, снимает копии с предоставленных заявителем оригиналов документов для формирования учетного дела заявителя.
14. Утратил силу с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
15. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных и персональных данных его ребенка в целях и в объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
Пункт 16 изменен с 10 мая 2017 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 10 мая 2017 г. N 169-п
16. Для обработки органом местного самоуправления, предоставляющим государственную услугу, персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в целях передачи в иной орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг, на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления государственной или муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Пункт 17 изменен с 11 мая 2020 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 29 апреля 2020 г. N 9-п
17. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- справку об обучении в общеобразовательной организации лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившегося под опекой (попечительством), в приемной семье, продолжающего обучение в общеобразовательной организации;
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
Документы, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются органом местного самоуправления, предоставляющим государственную услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы и информация не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя предоставления документов и информации
18. Специалисты органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 19 изменен с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
19. Оснований для отказа в приеме заявлений и оснований приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) подача родителями в орган опеки и попечительства совместного заявления о назначении их ребенку (детям) опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не могут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица;
Подпункт 2) изменен с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
2) ребенок (дети) находится на полном государственном обеспечении в образовательной организации, медицинской организации или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) утратил силу с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
4) утратил силу с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
5) не соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 3 настоящего административного регламента;
Подпункт 6) изменен с 30 мая 2016 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 30 мая 2016 г. N 195-п
6) нахождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье, продолжающим обучение в образовательных учреждениях, на полном государственном обеспечении в общеобразовательных организациях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности.
Пункт 21 изменен с 10 мая 2017 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 10 мая 2017 г. N 169-п
21. Информация об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью направляется Заявителю письменно, с использованием почтовой связи или вручается при личном приеме. Либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
22. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не установлено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
25. Регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 11 или 12 административного регламента, поступивших в орган местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, осуществляется в день их поступления.
Пункт 26 изменен с 10 мая 2017 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 10 мая 2017 г. N 169-п
26. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявление и документы, указанные в пунктах 11 или 12 административного регламента, регистрируются не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления.
Пункт 27 изменен с 10 мая 2017 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 10 мая 2017 г. N 169-п
27. Регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 11 или 12 административного регламента, поступивших в орган местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в выходной (нерабочий или праздничный) день осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
28. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) центральный вход в здание органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации;
2) внутренние двери кабинетов оборудуются табличками, содержащими информацию о названии структурного подразделения, фамилиях, именах, отчествах и должностях специалистов;
3) места для ожидания и приема заявителей должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов;
4) места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов;
5) рабочие места специалистов органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, компьютерами и иной необходимой оргтехникой;
6) в целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах специалистом органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, одновременно ведется прием только одного заявителя;
Подпункт 7) изменен с 30 мая 2016 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 30 мая 2016 г. N 195-п
7) в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Подпункт 8) изменен с 10 мая 2017 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 10 мая 2017 г. N 169-п
8) визуальная, текстовая, мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги должна размещаться на информационном стенде и интернет-сайтах Департамента, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу; многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в случае наличия соглашения между многофункциональным центром и органом, предоставляющим соответствующую услугу.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
5) предоставление возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) количество взаимодействий заявителя со специалистами органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу;
Подпункт 8) изменен с 10 мая 2017 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 10 мая 2017 г. N 169-п
8) предоставление возможности получения государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронном виде
30. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг реализуется в случае наличия соглашения между многофункциональным центром и органом, предоставляющим соответствующую услугу.
Пункт 31 изменен с 10 мая 2017 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 10 мая 2017 г. N 169-п
31. Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу в форме электронных документов в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Заявление и документы, предоставленные в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями федерального закона от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьёй 21.1 и 21.2 Федерального от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставляются в уполномоченный орган с использованием электронных носителей и (или) информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая сеть интернет:
лично при посещении органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и необходимые документы.
В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) основанием его приёма (регистрации) является предоставление заявителями посредством порталов государственных и муниципальных услуг документов, указанных в пунктах 11 или 12 административного регламента, в форме электронных документов.
Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги, а также о результате предоставления государственной услуги в своем личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, уведомляет заявителя о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты, по телефону, факсу, указанному заявителем в заявлении, в день принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов.
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
4) выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
33. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме, которая приводится в приложении N 3 к административному регламенту.
Приложение 16 дополнено пунктом 33-1 с 24 февраля 2019 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 8 февраля 2019 г. N 106-п
33-1. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
6) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация документов
34. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления на предоставление государственной услуги и документов, указанных в пунктах 11 или 12 административного регламента, в орган местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
35. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
36. Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, при направлении документов посредством почтового отправления вскрывает поступившее почтовое отправление, регистрирует поступление представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
В течение рабочего дня, в котором происходила регистрации документов поступивших посредством почтового отправления, специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, уведомляет о приеме и регистрации документов заявителя одним из следующих способов: по телефону, электронной почте либо посредством факсимильной связи (в случае указания данных контактов в заявлении).
Пункт 37 изменен с 10 мая 2017 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 10 мая 2017 г. N 169-п
37. При предоставлении документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) основанием для начала административного действия является направление заявителем в электронном виде документов путем заполнения формы заявления и загрузки документов, указанных в пунктах 11 или 12 административного регламента.
Прием и регистрацию документов, поданных в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляет специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в течение 1 рабочего дня.
Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу:
распечатывает принятые в электронной форме документы;
регистрирует документы, ставит учетный номер на поданном заявлении;
в течение 1 рабочего дня, в котором происходила регистрация документов, уведомляет о приеме и регистрации документов заявителя одним из следующих способов: по телефону, электронной почте, посредством факсимильной связи.
38. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
39. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов заявителя специалистом органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
Рассмотрение документов
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, заявления с приложенными к нему документами.
Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу:
1) рассматривает документы заявителя и проверяет их на предмет полноты и достоверности, содержащихся в них сведений, проверяет соответствие заявителя критериям, установленным пунктом 3 административного регламента.
Для дальнейшего хранения документов специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, осуществляет формирование учетного дела заявителя;
2) готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) обеспечивает проведение контроля правомерности предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги и визирование проектов соответствующего решения у руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
41. Максимальный срок выполнения административной процедуры при предоставлении государственной услуги опекунам (попечителям) и приемным родителям составляет 9 дней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при предоставлении государственной услуги лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившимся под опекой (попечительством), в приемной семье, продолжающим обучение в общеобразовательных учреждениях, составляет 4 дня.
42. Исключен с 22 сентября 2015 г. - Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 22 сентября 2015 г. N 303-п
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта соответствующего решения.
44. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель орган местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
45. Руководитель органа местного самоуправления предоставляющего государственную услугу, принимает решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
46. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
47. Результатом административной процедуры является:
1) решение о предоставлении государственной услуги;
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) оформляется в форме правового акта органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и соответствующего правового акта.
49. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.
50. Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, копию правового акта о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги):
- выдает лично заявителю на бумажном носителе;
- направляет заявителю на бумажном носителе почтовым отправлением;
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающей предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
51. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
52. Результатом административной процедуры является информирование заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача (направление) копии соответствующего правового акта.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
53. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу и его заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области.
54. Последующий контроль, включающий в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан, осуществляется путем проведения плановых проверок специалистами Департамента.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются правовым актом Департамента с учетом периодичности проверок каждого муниципального образования не менее 1 раза в год.
55. Внеплановые проверки проводятся в связи с конкретным обращением заявителя и осуществляются специалистами Департамента в соответствии с актом Департамента для рассмотрения предмета обращения.
56. Основанием для проведения проверки является правовой акт Департамента. Результаты проверки оформляются в виде акта и (или) предписания, в котором отмечаются выявленные нарушения и предложения (рекомендации) по их устранению.
57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
58. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.