11 января 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
Постановляю:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Утверждено
постановлением
Администрации Томской области
от 30.09.2021 N 416а
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Томской области
11 января 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Томской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
1) режима особо охраняемой природной территории;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и Закона N 33-ФЗ.
3. Региональный государственный контроль осуществляют:
1) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области - на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон (за исключением государственных природных заказников зоологического профиля), которые не находятся под управлением подведомственного Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области областного государственного бюджетного учреждения;
подведомственное Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области областное государственное бюджетное учреждение - в отношении управляемых им особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон (за исключением государственных природных заказников зоологического профиля);
2) Департамент охотничьего и рыбного хозяйства Томской области - на особо охраняемых природных территориях регионального значения - государственных природных заказниках зоологического профиля, которые не находятся под управлением подведомственного Департаменту охотничьего и рыбного хозяйства Томской области областного государственного бюджетного учреждения;
подведомственное Департаменту охотничьего и рыбного хозяйства Томской области областное государственное бюджетное учреждение - в отношении управляемых им особо охраняемых природных территорий регионального значения - государственных природных заказников зоологического профиля.
Указанные в настоящем пункте исполнительные органы государственной власти Томской области и областные государственные бюджетные учреждения далее по тексту именуются органы контроля (надзора).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля от имени Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, являются:
1) начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, заместитель начальника Департамента - председатель комитета государственного экологического надзора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, который является главным государственным инспектором Томской области в области охраны окружающей среды;
2) должностные лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, являющиеся старшими государственными инспекторами Томской области в области охраны окружающей среды и государственными инспекторами Томской области в области охраны окружающей среды.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, является заместитель начальника Департамента - председатель комитета государственного экологического надзора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля от имени областных государственных бюджетных учреждений, указанных в пункте 3 настоящего Положения (далее - Учреждения) являются:
1) руководитель и заместитель руководителя Учреждения;
2) иные должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами или должностными инструкциями входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в Учреждении, является заместитель руководителя Учреждения.
Пункт 6 изменен с 11 января 2022 г. - Постановление Администрации Томской области от 11 января 2022 г. N 3а
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля от имени Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области являются:
1) начальник Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области и заместитель начальника Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области - председатель комитета охоты;
2) иные должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в Департаменте охотничьего и рыбного хозяйства Томской области, является заместитель начальника Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области - председатель комитета охоты.
Должностные лица, указанные в пунктах 4 - 6 настоящего Положения, далее по тексту именуются инспекторами.
7. Органы контроля (надзора) осуществляют региональный контроль на ООПТ в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, определяемые Законом N 33-ФЗ, положениями об особо охраняемых природных территориях, положениями об охранных зонах особо охраняемых природных территорий, иными нормативными правовыми актами, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Учет объектов контроля осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
9. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
10. Органы контроля (надзора) при осуществлении регионального государственного контроля относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Пункт 12 изменен с 11 января 2022 г. - Постановление Администрации Томской области от 11 января 2022 г. N 3а
12. Органы контроля (надзора) проводят следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Раздел 2 дополнен пунктом 12-1 с 11 января 2022 г. - Постановление Администрации Томской области от 11 января 2022 г. N 3а
12-1. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории высокого риска - один раз в два года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий);
2) для категории значительного риска - один раз в три года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий);
3) для категории среднего риска - один раз в четыре года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий);
4) для категории умеренного риска - один раз в пять лет (одно из контрольных (надзорных) мероприятий).
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Органы контроля (надзора) проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Пункт 14 изменен с 11 января 2022 г. - Постановление Администрации Томской области от 11 января 2022 г. N 3а
14. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения информации на официальных сайтах органов контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области - https://depnature.tomsk.gov.ru, Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области - https://dor.tomsk.gov.ru, подведомственного Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области областного государственного бюджетного учреждения - https://ogbu.green.tsu.ru, подведомственного Департаменту охотничьего и рыбного хозяйства Томской области областного государственного бюджетного учреждения - https://ohota.green.tsu.ru (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Пункт 15 изменен с 11 января 2022 г. - Постановление Администрации Томской области от 11 января 2022 г. N 3а
15. На официальном сайте органа контроля (надзора) размещается информация в соответствии со статьей 46 Закона N 248-ФЗ.
16. Ежегодно (1 раз в год) органом контроля (надзора) проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Закона N 248-ФЗ, подготавливается и утверждается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по региональному государственному контролю (надзору) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте органа контроля (надзора) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
17. В случае наличия у органов контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, органы контроля (надзора) объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение двадцати рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в орган контроля (надзора) возражение в отношении предостережения.
В возражении в отношении предостережения указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений, и направить их в органы контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
Органы контроля (надзора) рассматривают возражение в отношении предостережения в течение десяти рабочий дней со дня его получения и не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения информируют контролируемое лицо о результатах в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
18. Органы контроля (надзора) осуществляют учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
19. Консультирование осуществляется должностными лицами органов контроля (надзора) по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме в часы работы органов контроля (надзора), либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Учет консультирований производится путем их регистрации в журнале консультаций.
20. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
21. Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
1) о порядке проведения контрольных мероприятий;
2) о перечне актов, регулирующих осуществление регионального контроля на ООПТ;
3) о месте нахождения и графике работы органа контроля (надзора);
4) о периодичности проведения контрольных мероприятий;
5) о порядке принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
6) о порядке обжалования решений органа контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц;
7) о соблюдении обязательных требований в области охраны окружающей среды.
По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев подачи обращения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
22. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов контроля (надзора) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа контроля (надзора), без указания в таком разъяснении сведений, относящихся к сведениям ограниченного доступа.
23. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
24. Проведение профилактического визита осуществляется в соответствии со статьей 52 Закона N 248-ФЗ.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется инспектором контролируемому лицу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом органы контроля (надзора) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
26. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
27. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом заместителю начальника Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий по подведомственности.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с прокуратурой Томской области в установленном порядке.
29. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
30. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1 - 14 части 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ, а также коды объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду).
31. При проведении контрольных надзорных мероприятий должностными лицами органа контроля (надзора) для фиксации доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом органа контроля (надзора), уполномоченным на осуществление контроля, самостоятельно.
В обязательном порядке должностным лицом органа контроля (надзора) для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях:
1) проведения контрольно-надзорного мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольно-надзорного мероприятия;
2) если в ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусматривается административное приостановление деятельности или дисквалификация.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении инспектора технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце аудио- и видеозаписи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
32. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в органы контроля (надзора) информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае болезни, нахождения в служебной командировке в другой местности, введения режима функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация" на всей территории Российской Федерации либо на ее части, нахождения на стационарном лечении в медицинской организации, нахождения за пределами Российской Федерации, административного ареста, наступления непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Указанные в настоящем пункте случаи должны быть подтверждены документально, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в органы контроля (надзора).
Раздел 4 дополнен пунктом 32-1 с 11 января 2022 г. - Постановление Администрации Томской области от 11 января 2022 г. N 3а
32-1. Решение о переносе срока проведения контрольного мероприятия или об отказе в переносе срока проведения контрольного мероприятия принимается должностным лицом органа контроля (надзора), уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в орган контроля (надзора) информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место принятия решения о переносе срока проведения контрольного мероприятия или об отказе в переносе срока проведения контрольного мероприятия;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, принявшего решение о переносе срока проведения контрольного мероприятия или об отказе в переносе срока проведения контрольного мероприятия;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
5) основание принятия решения о переносе срока проведения контрольного мероприятия или об отказе в переносе срока проведения контрольного мероприятия;
6) новая дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия (в случае принятия решения о переносе срока проведения контрольного мероприятия).
В случае переноса срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия принявшее решение о переносе срока проведения контрольного мероприятия должностное лицо в установленный настоящим пунктом срок вносит в решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия изменение в части даты проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Раздел 4 дополнен пунктом 32-2 с 11 января 2022 г. - Постановление Администрации Томской области от 11 января 2022 г. N 3а
32-2. О результатах рассмотрения представленной информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, уведомляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в орган контроля (надзора) указанной в настоящем пункте информации в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
33. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
34. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
35. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля (надзора).
36. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
37. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
38. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
39. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
40. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, части 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
41. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
42. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
43. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с прокуратурой Томской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
44. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
45. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган контроля (надзора) направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган контроля (надзора) указанные в требовании документы.
46. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля (надзора) документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган контроля (надзора) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля (надзора) документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в орган контроля (надзора) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
47. При проведении документарной проверки орган контроля (надзора) не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом контроля (надзора) от иных органов.
48. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления органами контроля (надзора) контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган контроля (надзора), а также период со дня направления контролируемому лицу информации органом контроля (надзора) о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органов контроля (надзора) документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган контроля (надзора).
49. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Томской области.
50. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
51. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
52. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
53. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Томской области, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, части 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
54. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
55. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Закона N 248-ФЗ.
Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия проводятся по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
1) дата и место составления предписания;
2) дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
4) наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя;
5) содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
6) основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
7) разумные сроки устранения выявленных нарушений и (или) проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Законом N 248-ФЗ;
8) сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
6. Досудебный порядок обжалования решений органа контроля (надзора), действий (бездействия) должностных лиц органов контроля (надзора)
57. Досудебное обжалование решений органа контроля (надзора), действий (бездействия) должностных лиц органа контроля (надзора) осуществляется в соответствии с положениями Закона N 248-ФЗ.
58. Жалоба на решение органа контроля (надзора), действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем органа контроля (надзора).
59. Жалоба на действия (бездействие) руководителя органа контроля (надзора) рассматривается заместителем Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в области охраны
и использования особо охраняемых
природных территорий
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий к категориям риска (далее - Критерии)
1. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - объекты контроля) относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах:
государственных природных заказников;
памятников природы;
дендрологических парков и ботанических садов.
2) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах:
охранных зон природных заказников;
охранных зон памятников природы.
2. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям среднего, низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, умеренного риска в случае, если объект контроля размещается в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
3. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2 настоящих Критериев к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами органов контроля (надзора) или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами органов контроля (надзора);
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта контроля, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 250, 251, 254, 255, 259, 262 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами Томской области, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда.
4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 3 настоящих Критериев к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 4 настоящих Критериев к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного, низкого риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящих Критериев, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти разработали механизм осуществления регионального государственного надзора за соблюдением юридическими лицами, ИП и гражданами обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся режима особо охраняемой природной территории; особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
Контроль будут осуществлять Департаменты природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также охотничьего и рыбного хозяйства области.
При осуществлении контроля будет применяться система оценки и управления рисками.
Определены принципы управления рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля и профилактики таких рисков.
Установлены правила осуществления надзора, досудебный порядок обжалования решений, действий, бездействия должностных лиц и порядок оценки результативности и эффективности контроля.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Постановление Администрации Томской области от 30 сентября 2021 г. N 416а "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Томской области"
Вступает в силу с 15 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 4 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 7000202110040002, в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 20 октября 2021 г. N 10/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 5 апреля 2024 г. N 125а
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2024 г.
Постановление Администрации Томской области от 28 марта 2022 г. N 108а
Изменения вступают в силу с 28 марта 2022 г.
Постановление Администрации Томской области от 25 февраля 2022 г. N 54а
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Администрации Томской области от 11 января 2022 г. N 3а
Изменения вступают в силу с 11 января 2022 г.