Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Администрации Томской области
от 12.01.2022 N 5а
Приложение N 2
к подпрограмме 1
"Развитие сельскохозяйственного
производства в Томской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ (далее - Субсидия), критерии отбора муниципальных образований Томской области, методику расчета Субсидии, показатели результативности использования Субсидии.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) кадастровые работы в отношении земельных участков - деятельность кадастровых инженеров, в результате которой обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
2) проект межевания земельного участка или земельных участков - документ, определяющий размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Томской области в целях возмещения их расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований (далее - мероприятия), связанных:
1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований Томской области;
2) с проведением кадастровых работ в отношении:
а) земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
б) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований Томской области.
Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Томской области, возникающих в связи с реализацией мероприятий Государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а.
4. Критериями отбора (оценки) заявок на подготовку проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, являются:
1) наличие невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в составе земельных участков сельскохозяйственного назначения;
2) соответствие цели вовлечения земельных участков сельскохозяйственного назначения в оборот целям, определенным соответствующими региональными программами развития сельского хозяйства;
3) соответствие цели подготовки проекта межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, приоритетным направлениям деятельности агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации, в котором планируется осуществлять данное мероприятие, установленным в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенных в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717;
4) взаимосвязь земельных участков, в отношении которых планируется подготовка проекта межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, с территорией, на которой реализован, или реализуется, или отобран для реализации проект мелиорации в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, а также требованиями к составу заявочной документации, представляемой для отбора проектов мелиорации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.08.2021 N 569, в рамках Госпрограммы (далее - проект мелиорации);
5) взаимосвязь земельных участков, в отношении которых планируется подготовка проекта межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, с территорией, на которой реализован, или реализуется, или отобран для реализации проект комплексного развития сельской территории или сельской агломерации в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.06.2020 N 313, в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - проект КРСТ).
5. Критериями отбора (оценки) заявок на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, являются:
1) наличие земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, или невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в составе земельных участков сельскохозяйственного назначения;
2) соответствие цели вовлечения земельных участков сельскохозяйственного назначения в оборот целям, определенным соответствующими региональными программами развития сельского хозяйства;
3) соответствие цели постановки на государственный кадастровый учет земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, приоритетным направлениям деятельности АПК субъекта Российской Федерации, в котором планируется проведение кадастровых работ;
4) взаимосвязь планируемых к постановке на государственный кадастровый учет земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, с территорией, на которой реализован, или реализуется, или отобран для реализации проект мелиорации;
5) взаимосвязь планируемых к постановке на государственный кадастровый учет земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, с территорией, на которой реализован, или реализуется, или отобран для реализации проект КРСТ.
6. Субсидии предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Для предоставления Субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области предоставляют в Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент) заявки по формам, согласно приложениям N 1, N 2 к Порядку и критериям отбора заявок на предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, составу документов, представляемых на отбор одновременно с заявкой, а также формам и срокам представления заявок на участие в отборе, утвержденному приказом Минсельхоза России от 13.10.2021 N 699, с приложением следующих документов:
1) справку, содержащую экономическое обоснование объема площадей земель сельскохозяйственного назначения, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, с указанием отрасли сельского хозяйства, в рамках которой предусмотрено производство продукции для достижения показателей, определенных отраслевыми документами планирования, включая государственные программы субъектов Российской Федерации либо подпрограммы, реализуемые в составе государственных программ субъектов Российской Федерации, направленные на развитие сельского хозяйства (далее - региональные программы развития сельского хозяйства), и вида продукции;
2) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, в отношении которого подготавливается проект межевания с целью выделения невостребованных земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, с приложением копий правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок - в случае реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка;
3) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, в отношении которого проводятся кадастровые работы, с приложением копий правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (предоставляется в случае проведения кадастровых работ с целью выделения невостребованных земельных долей, находящихся в муниципальной собственности) - в случае реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка;
4) письмо, содержащее информацию об общей площади невостребованных земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в составе земельных участков, в отношении которых подготовлены и (или) планируется подготовка проектов межевания с целью выделения невостребованных земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, заявленных на отбор заявок, - в случае реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка;
5) письмо, содержащее информацию об общей площади земельных участков, образованных и (или) планируемых к образованию из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участков, выделенных и (или) планируемых к выделению в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, заявленных на отбор заявок, - при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка;
6) расчет размера средств, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, из областного бюджета для предоставления бюджету муниципального образования Томской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, по форме, установленной Департаментом;
7) справку, подписанную руководителем муниципального образования Томской области, содержащую информацию о расстоянии от границы земельного участка, в отношении которого подготавливается проект межевания с целью выделения невостребованных земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, до границы земельного участка с указанием кадастрового номера, на котором реализован, или реализуется, или отобран к реализации проект мелиорации, и (или) до границы земельного участка с указанием кадастрового номера, на котором реализован, или реализуется, или отобран для реализации проект КРСТ, с соответствующим картографическим подтверждением (при наличии), - в случае реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка;
8) справку, подписанную главой администрации муниципального образования, содержащую информацию о расстоянии от границы территории планируемого к образованию земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на который не разграничена, либо от земельного участка, в отношении которого планируется проведение кадастровых работ с целью образования земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, до границы земельного участка с указанием кадастрового номера, на котором реализован, или реализуется, или отобран к реализации проект мелиорации, и (или) до границы земельного участка с указанием кадастрового номера, на котором реализован, или реализуется, или отобран для реализации проект КРСТ, с соответствующим картографическим подтверждением (при наличии), - в случае реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка;
9) документы, подтверждающие факт предоставления уполномоченным органом местного самоуправления земельных участков в целях сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;
10) утвержденный в установленном порядке проект межевания земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка;
11) документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка.
Срок представления муниципальными образованиями в Департамент документов, предусмотренных указанным пунктом, до 1 ноября текущего финансового года.
Документы, указанные в настоящем пункте, рассматриваются в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
8. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего расходное обязательство муниципального образования Томской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ;
2) наличие в году предоставления Субсидии в бюджете муниципального образования Томской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Томской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
3) наличие на территории муниципального образования Томской области земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей;
4) муниципальное образование Томской области на дату подачи заявки понесло затраты, на возмещение которых предоставляется Субсидия;
5) заключение соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении Субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях возмещение которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
9. Предельный уровень софинансирования Томской областью объема расходного обязательства муниципальных образований в отношении субсидии составляет 97% от суммы затрат муниципальных образований.
10. Размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в целях возмещения расходных обязательств муниципального образования Томской области, произведенных в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году, на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (W.i ), рассчитывается по формуле:
, где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
M.i - показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования Субсидий по муниципальным образованиям;
К.i - показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям;
n - количество муниципальных образований Томской области, отвечающих условиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
11. Показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям (M.i ) определяется по формуле:
, где:
S.межi - площадь земельных участков в i-м муниципальном образовании, в отношении которых планируется реализация мероприятий, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 настоящего Порядка (тыс. гектаров);
i = 1, ... n, n - число муниципальных образований.
12. Показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям (К.i ) определяется по формуле:
, где:
S.кадi - площадь земель в i-м муниципальном образовании, в отношении которых планируется реализация мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 3 настоящего Порядка, и осуществление государственного кадастрового учета с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров);
i = 1, ... n, n - число муниципальных образований.
13. Показателем результативности использования Субсидии по мероприятию, указанному в подпункте 1) пункта 3 настоящего Порядка, является площадь земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков (тыс. гектаров).
14. Показателем результативности использования Субсидии по мероприятиям, указанным в подпункте 2) пункта 3 настоящего Порядка, является площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров).
Значения показателей результативности использования Субсидии устанавливаются в Соглашении.
15. В случае изменения исходных показателей, используемых для расчета Субсидий, при условии сохранения количества, наименований и (или) значений показателей цели и (или) задач Подпрограммы 1 Департамент вносит изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период путем внесения изменений в бюджетную роспись Департамента (главного распорядителя бюджетных средств).
После внесения изменений в бюджетную роспись Департамент вносит соответствующие изменения в соглашение.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 12 января 2022 г. N 5а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.