Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Центрального
таможенного управления
от 21 июня 2003 г. N 340
Типовая технологическая схема
взаимодействия отдела контроля за доставкой и транзитом товаров, отдела административных расследований и других подразделений таможен Центрального таможенного управления при расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, контроля исполнения постановлений и взыскания причитающихся таможенных платежей и пени
См. Типовую технологическую схему взаимодействия отдела контроля за таможенным транзитом, отдела административных расследований и других подразделений таможен центрального таможенного управления при расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, контроля исполнения постановлений и взыскания причитающихся таможенных платежей и пеней, утвержденную приказом Центрального таможенного управления от 12 октября 2004 г. N 471
Общие положения
Данная Типовая технологическая схема взаимодействия отдела контроля за доставкой и транзитом товаров, отдела административных расследований и других подразделений таможен Центрального таможенного управления при расследовании дел об административных правонарушениях (далее АП), возбужденных по фактам недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, контроля исполнения постановлений и взыскания причитающихся таможенных платежей и пени (далее Технологическая схема) определяет порядок взаимодействия отдела контроля за доставкой и транзитом товаров (далее ОКДТТ), отдела административных расследований (далее ОАР), отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров (далее ОТНиПТ), отдела контроля таможенной стоимости (далее ОКТС) и отдела федеральных таможенных доходов и учета денежных средств (далее ОФТДиУДС) при выявлении факта недоставки, заведении дела об АП, исполнении постановления по делу и взыскании таможенных платежей и пени с перевозчиков за недоставленные товары и разработана в соответствии с действующим таможенным законодательством, приказом ГТК России от 18.05.94 N 206 "Об утверждении положения о порядке применения Конвенции МДП, 1975 г.", приказом ГТК России от 20.05.96 N 304 "О доставке товаров под таможенным контролем", приказом ГТК России от 14.10.2002 N 1096 "О введении в действие процедуры протоколов, определений, постановлений по административным делам в области таможенного дела", приказом ГТК России от 30.12.2002 N 1429 "Об утверждении Технологии контроля за доставкой и транзитом товаров с применением автоматизированной системы контроля за доставкой и транзитом товаров", указанием ГТК России от 15.05.97 N N 01-14/601 "Об оформлении материалов дел о нарушении таможенных правил при недоставлении товаров по книжкам МДП", распоряжением ГТК России от 01.08.2001 N 772-р "О взаимодействии таможенных органов и железных дорог при розыске недоставленных товаров", распоряжением ГТК России от 22.01.2003 N 27-р "О расчете налогов и сборов, подлежащих уплате в отношении недоставленных товаров", распоряжением ГТК России от 11.07.2001 N 715-р, "О принятии мер по фактам недоставления товаров", письмом ГТК России от 01.03.2002 N 01-06/8223 "О порядке взаимодействия таможенных органов при заведении и производстве дел о нарушении таможенных правил в отношении лиц, совершивших правонарушения при доставке и транзите товаров", письмом ГТК России от 31.05.2000 N 01-06/14407 "О применении таможенными органами положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, внесенных Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", Налоговым кодексом Российской Федерации (далее НК РФ), кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), Таможенный кодекс# Российской Федерации (далее ТК РФ).
Технологическая схема разработана с учетом сложившейся практики взаимодействия подразделений таможен Москвы и Московской области при расследовании дел об административных правонарушениях (далее АП), возбужденных по фактам недоставления товаров.
1. Действия отдела контроля за доставкой и транзитом товаров таможни (ОКДТТ)
Для выявления нарушений перевозчиками требований таможенного законодательства в части доставки товаров и транспортных средств в место доставки, установленное таможенными органами отправления, и принятия соответствующих мер, ОКДТТ таможен:
1.1. Осуществляет ежедневный анализ базы направленных и доставленных товаров и транспортных средств, с целью выявления случаев отсутствия сведений о доставке товаров в течение 2-х дней после установленного таможенным органом отправления срока доставки.
1.2. По выявленным в соответствии с п.1.1. случаям в течение не более 24 часов осуществляет оперативную проверку факта доставления (недоставления) товаров и транспортных средств путем запроса на таможенный пост, являющийся местом доставки, сведения о котором имеются в электронном уведомлении. При следовании товаров и транспортных средств с внешней границы Таможенного союза проводит дополнительную проверку на предмет возможного изменения места доставки в пунктах принятия уведомлений, расположенных на российско-белорусской границе. При необходимости осуществляет проверку по базе ГТД и по региональной базе поступивших товаров через ОКДТТ Управления.
В случае перевозки товаров под таможенным контролем по железной дороге, проверка доставки товаров производится в установленные сроки и в соответствии с порядком, утвержденным совместным протоколом ГТК России и МПС России от 13.10.97 N 01-23/19565 "Об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров".
1.3. При установлении факта недоставления товаров и транспортных средств незамедлительно информирует об этом ОКДТТ таможенного органа отправления для целей:
- возбуждения дела об АП в случаях, установленных нормативно-правовыми актами ГТК России;
- высылки копий документов контроля доставки, транспортных и товаросопроводительных документов.
1.4. При поступлении копий документов, направленных для возбуждения дела об АП, регистрирует их установленным порядком в "Журнале регистрации материалов, поступивших для возбуждения дел об АП" (далее "Журнал регистрации") по приведенной форме (прилагается) и информирует ОКДТТ таможни отправления о получении копий документов. При получении информации о поступлении документов ОКДТТ таможни отправления вносит соответствующие данные в АРМ "Доставка".
1.5. На основании сведений, указанных в транспортных и товаросопроводительных документах, в течение 24-х часов проводит повторную проверку факта доставления (недоставления) товаров (по аналогии с п.1.2. Типовой технологической схемы).
1.6. При подтверждении факта недоставления товаров в течение рабочего дня выносит определение о возбуждении дела об АП, которое регистрирует в Учетно-регистрационном отделении (далее УРО) и направляет служебной запиской определение и материалы дела об АП заместителю начальника таможни по правоохранительной работе для принятия решения о возбуждении дела об АП, копию определения и материалов дела об АП - заместителю начальника таможни по экономике для принятия мер по расчету таможенных платежей и для определения кода и страны происхождения товаров в соответствии с ТН ВЭД России. Информация о вынесении определения вносится в "Журнал регистрации".
1.7. После регистрации в УРО копию определения не позднее 3-х рабочих дней направляет в транспортную организацию, как лицу, в отношение которого ведется производство по делу об АП, в Ассоциацию международных автомобильных перевозок (далее АСМАП) для последующий передачи в Международный союз автомобильного транспорта (далее МСАТ), в ГУОТК ГТК России для подготовки и направления уведомления в АСМАП в порядке, предусмотренном Конвенцией МДП, 1975 г.
Определение направляется с сопроводительным письмом, содержащим следующие сведения:
- номер книжки МДП;
- наименование перевозчика в строгом соответствии с графой 4 отрывного листа книжки МДП и, при наличии, идентификационный номер держателя;
- наименование таможенного органа отправления и назначения Российской Федерации;
- дату принятия книжки МДП к оформлению в таможне отправления;
- установленный срок доставки;
- требование о представлении свидетельства о подтверждении доставки товаров, корешков книжки МДП с таможенными штампами таможенного органа назначения, а также иных документов, имеющих отношение к доставке товара;
- фамилию, имя, отчество должностного лица таможенного органа и адрес, куда следует представить необходимые документы для принятия решения по делу АП (телефон, факс);
- копию отрывного листа номер 1 книжки МДП, с отметками российского таможенного органа, подтверждающего ввоз товаров на территорию Российской Федерации.
1.8. Информирует ОКДТТ таможни отправления (назначения) о составлении определения или протокола о возбуждении дела об АП для снятия доставки с контроля.
1.9. Фиксирует отправку документов в гр.10 "Журнала регистрации" с указанием даты и исходящего номера, присвоенного отделом документационного обеспечения таможни.
1.10. Информацию о суммах наложенных и взысканных штрафов и таможенных платежей, о законченных производством делах об АП, полученную из ОАР, ОФТДиУДС, ОТНиПТ и ОКТС и отдела исполнения постановлений по делам об АП (далее ОИПДАП), включает в отчет по форме 5-ЦТУ и вносит в "Журнал регистрации".
1.11. В случае невозможности взыскания таможенных платежей и пени с перевозчика в бесспорном порядке в течение 4-х рабочих дней проверяет, согласовывает и направляет материалы, полученные из ОАР и ОФТДиУДС в ГУОТК ГТК России.
1.12. При получении информации из ОФТДиУДС об оплате причитающихся таможенных платежей и пени по делу об АП отзывает материалы, направленные в ГУОТК ГТК России.
2. Действия учетно-регистрационного отделения (УРО)
2.1. В течение рабочего дня регистрирует установленным порядком определение о возбуждении дела об АП.
2.2. После регистрации направляет должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об АП, определение о возбуждении дела об АП с учетом ст.ст.28.1, 28.2 и п.1 ст.28.8 КоАП РФ в течение суток.
3. Действия отдела административных расследований (ОАР)
ОАР при получении по письменному решению начальника таможни или лица его замещающего, определения и материалов об АП, переданных из ОКДТТ:
3.1. В течение 3-х рабочих дней с момента оформления протокола направляет его непосредственно в транспортную организацию, как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об АП, в ГУОТК ГТК России и в АСМАП для последующей передачи в МСАТ.
3.2. Ведет производство по делу об АП в соответствии с действующим законодательством, в ходе расследования запрашивает и получает сведения от других функциональных отделов таможни и иных таможенных органов, а также организаций и ведомств, необходимые для взыскания таможенных платежей в бесспорном порядке, сведения о привлекаемой к ответственности организации.
3.3. Направляет при необходимости поручение или протокол в оперативно-розыскной отдел (далее ОРО) таможни для производства изъятия документов и контролирует получение документов из ОФТДиУДС, ОТНиПТ, ОКТС по возбужденному делу.
3.4. Контролирует соблюдение сроков производства по делу об АП и выполнения отдельных процессуальных действий.
3.5. Информирует ОРО таможни о фирмах - перевозчиках, недоставивших товары, и о получателях товаров, доставка в адрес которых не осуществлена, по которым заведены дела об АП.
3.6. По окончании производства по делу об АП и вынесении постановления не позднее 3-х дней с даты вступления его в законную силу передает копии постановления по реестру в ОКДТТ, ОФТДиУДС и оригинал в ОИПДАП.
В случае, если к ответственности привлекается транспортная фирма - резидент РФ, в ОФТДиУДС с копией постановления направляются документы:
а) копия ДКД (контрольного листа книжки МДП);
б) заполненный ОФТДиУДС лист расчета таможенных платежей по каждой ДКД (МДП);
в) банковские реквизиты фирмы - нарушителя;
г) копия ответов, полученных по запросам из ИМНС, МРП, уполномоченного банка.
3.7. Если перевозчик-нарушитель - нерезидент РФ, то в ОКДТТ для направления материалов в ГТК России для бесспорного взыскания таможенных платежей и пеней представляются следующие документы:
а) протокол об АП или определение о возбуждении дела об АП;
б) копия письма в адрес нарушителя о направлении протокола об АП (если в протоколе нет отметки о вручении его представителю);
в) постановление по делу об АП;
г) копия отрывного листа книжки МДП с отметками пограничного таможенного органа;
д) заполненный ОФТДиУДС лист расчета таможенных платежей по каждой книжке МДП.
3.8. После получения из ОФТДиУДС документов с расчетом причитающихся к уплате таможенных платежей, должностное лицо ОАР приобщает их к материалам дела об АП и в случае наличия признаков состава преступления, предусмотренного ст.ст.188 или 194 Уголовного кодекса Российской Федерации, принимает решение о выделении материалов и направлении их в отдел дознания таможни.
3.9. Не позднее 3-х рабочих дней после вынесения постановления об АП направляет его перевозчику, как лицу, в отношении которого вынесено постановление. В случае перевозки товаров в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 г. копия постановления об АП направляется в ГУОТК ГТК России и АСМАП для последующей передачи в МСАТ.
3.10. Представляет в ОКДТТ таможни до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, сведения о законченных производством и прекращенных делах об АП, а также сведения о добровольно уплаченных перевозчиком штрафах и платежах в ходе производства дел об АП, отдельно по каждому делу для включения в форму отчетности 5-ЦТУ и внесения сведений в "Журнал регистрации".
4. Действия отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров (ОТНиПТ)
4.1. При получении материалов с резолюцией начальника таможни или лиц его замещающего, не позднее одного дня, включая день получения необходимых документов, определяет код товара и страну происхождения товаров в соответствии с ТН ВЭД России, исходя из полноты информации, содержащейся в представленных ОАР документах и в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В случаях невозможности однозначно определить десятизначный код товара, определяет субпозицию или товарную позицию.
4.3. Определяет страну происхождения, если нет данных о стране происхождения, должностное лицо ОТНиПТ в служебной записке на имя начальника ОАР обосновывает причину невозможности определения данных о стране происхождения товара.
4.4. При определении кода товара и страны происхождения товара должностное лицо ОТНиПТ делает заключение по коду товара в соответствии с ТН ВЭД России и стране происхождения товара, ставит свою подпись и дату. Заключение делает по каждой книжке МДП.
4.5. Заключение по классификации товара и определению страны происхождения товара передается ОТНиПТ, в ОКТС служебной запиской за подписью начальника отдела.
5. Действия отдела контроля таможенной стоимости (ОКТС)
5.1. При получении материалов с резолюцией начальника таможни или лица, его замещающего, а также заключения из ОТНиПТ, ОКТС не позднее одного дня, включая день получения необходимых документов, производит расчет таможенной стоимости товаров, ввезенных под таможенным контролем на территорию Российской Федерации и недоставленных в таможню назначения.
5.2. Таможенная стоимость определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", приказом ГТК России от 05.01.94 N 1 "О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", распоряжением ГТК России от 22.01.2003 N 27-р и другими нормативными актами ГТК России.
5.3. После вынесения заключения по таможенной стоимости товаров все документы передаются служебной запиской за подписью начальника отдела в ОФТДиУДС в течение рабочего дня или не позднее 10 часов следующего рабочего дня.
5.4. В случаях невозможности определения таможенной стоимости товаров в служебной записке, адресованной в ОТР и ОФТДиУДС, указывается причина невозможности определения таможенной стоимости.
6. Действия отдела федеральных таможенных доходов и учета денежных средств (ОФТДиУДС)
6.1. Порядок начисления и взимания таможенных платежей, пени и штрафов определяется Таможенным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации "О таможенном тарифе". Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства, принятыми в соответствии с этими документами.
6.2. Расчет таможенных платежей, составление при этом необходимых документов и проведение иных операций отделом таможенных платежей производится при получении им необходимых для этих целей материалов и сведений, первоначально рассмотренных отделением товарной номенклатуры и происхождения товаров и отделом контроля таможенной стоимости таможни, не позднее четырех рабочих дней, включая день получения необходимых документов.
6.3. При выдаче товаров без разрешения таможенного органа Российской Федерации, утрате товаров или недоставлении их в таможенный орган назначения, согласно таможенного законодательства перевозчик должен уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате при таможенном режиме выпуска для свободного обращения.
6.4. Производит начисление подлежащих уплате таможенных платежей в отношении недоставленных товаров по состоянию на день истечения срока подачи таможенной декларации, а именно, на 15-й день после истечения срока доставки товаров и таможенный орган назначения, установленного таможенным органом, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или пункт принятия уведомлений (ППУ).
Производить, начиная со дня образования недоимки по уплате таможенных платежей (16-го дня после истечения срока доставки товаров в таможенный орган назначения), начисление пени за несвоевременную уплату таможенных платежей в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком. Не включать в сумму таможенных платежей, подлежащих уплате в случае недоставки товаров, таможенные сборы за таможенное оформление.
6.5. Если день истечения срока подачи ГТД таможенному органу приходится на нерабочий день, расчет, подлежащих уплате таможенных платежей в отношении недоставленных товаров, производить по состоянию на 1-ый, следующий за ним рабочий день.
6.6. Расчет таможенных платежей составляется в 2-х экземплярах на каждую книжку МДП и датируется числом составления фактического расчета. Расчет таможенных платежей подписывается начальником ОФТДиУДС. Одновременно (этой же датой) составляется в 2-х экземплярах требование об уплате таможенных платежей и пени, которое в этот же день визируется уполномоченным должностным лицом.
6.7. В течение 3-х рабочих дней после составления требования об уплате налогов и сборов копия требования направляется в транспортную организацию. При перемещении товаров по процедуре МДП копия требования направляется в АСМАП для последующий передачи в МСАТ, в ГУОТК ГТК России для подготовки и направления уведомления в АСМАП в порядке, предусмотренном Конвенцией МДП, 1975 г.
6.8. На основании статей 30, 34, 46, 69 и пункта 1 статьи 31 НК РФ таможенные органы в случае неуплаты в установленный ТК РФ срок таможенных платежей и пени взыскивают суммы таможенных платежей и пени принудительно путем обращения взыскания на денежные средства перевозчика на счетах в банке.
6.9. Принудительно взыскание в установленный ТК РФ срок таможенных платежей и пени с перевозчика производится в бесспорном порядке.
6.10. Бесспорный порядок взыскания применяется после неисполнения перевозчиком требования об уплате таможенных платежей и пени.
6.11. В соответствии с пунктом 7 ст.69 НК РФ требование об уплате таможенных платежей и пени, подлежащих уплате в связи с обнаружением факта выдачи товара без разрешения таможенных органов, уплаты или недоставления товаров при ввозе товаров в Российскую Федерацию, направляется перевозчику в порядке, установленном НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации. Порядок взыскания таможенных платежей, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах перевозчика в банках, регулируется статьей 46 НК РФ.
6.12. Требование должно быть исполнено не позднее 25 календарных дней с даты подписания требования. Первый экземпляр требования направляется плательщику (перевозчику), а второй остается в ОФТДиУДС и приобщается к имеющимся документам.
6.13. Требование об уплате таможенных платежей и пени должно быть направлено (либо вручено) перевозчику не позднее 10 календарных дней до наступления срока уплаты, указанного в требовании.
6.14. Требование об уплате таможенных платежей и пени может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) перевозчика лично, под расписку, или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
6.15. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом через отдел документационного обеспечения (ОДО). Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
6.16. Бесспорное взыскание таможенных платежей и пени производится по решению таможенного органа путем направления в банк плательщика (перевозчика) инкассового поручения на списание и перечисление на счет таможенного органа необходимых денежных средств со счетов плательщика (перевозчика).
6.17. Решение о бесспорном взыскании принимается таможенным органом после истечении срока, установленного для исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей и пени, но не позднее 60 календарных дней после истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей и пени.
6.18. Решение составляется в письменной форме, в двух экземплярах, и подписывается уполномоченным должностным лицом, при этом сумма, причитающаяся к уплате, указывается в рублях.
6.19. Решение должно содержать указание на неисполнение плательщиком (перевозчиком) требования об уплате таможенных платежей и пени, номер и дату этого требования.
6.20. Пять экземпляров актов на бесспорное списание и пять экземпляров инкассового поручения на бесспорное списание направляются в банк, где открыт счет плательщика (перевозчика), с сопроводительным письмом. Решение (акт на бесспорное списание), инкассовое поручение датируется одним числом.
6.21. Оплата таможенных платежей и пени может производиться добровольно безналичным порядком или наличными денежными средствами.
6.22. При непоступлении денежных средств по инкассовому поручению на счет таможенного органа в течение 10 календарных дней с даты составления инкассового поручения и неполучении ответа из банка плательщика (перевозчика) отдел таможенных платежей письменно запрашивает банк плательщика (перевозчика) о причинах неисполнения инкассового поручения.
6.23. В день получения ответа из банка плательщика (перевозчика) с указанием причин неисполнения инкассового поручения, экземпляров инкассового поручения с отметкой этого же банка, отделом таможенных платежей в акте на бесспорное взыскание делается запись о причинах, в связи с чем взыскать причитающуюся сумму с держателя книжки МДП (перевозчика) не предоставляется возможным, заверяется начальником ОФТДиУДС таможни и подписывается уполномоченным должностным лицом.
6.24. В случае неуплаты таможенных платежей и пени перевозчиком по требованию, по истечении месячного срока, копия требования с отметкой о вручении перевозчику (либо копия карточки уведомления), копия решения и копия инкассового поручения с отметкой банка о постановке на учет "Картотека К2" в течение одного рабочего дня передаются в ОКДТТ таможни для подготовки материалов в ГУОТК ГТК России.
6.25. Информирует до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, ОКДТТ таможни, ОАР, а также ОИПДАП:
- о сумме начисленных таможенных платежей и пени;
- о сумме взысканных таможенных платежей и пени;
- о количестве материалов, направленных в ГУОТК ГТК России;
- о количестве постановлений, переданных в отдел исполнения постановлений.
6.26. При невозможности взыскания таможенных платежей и пени за счет денежных средств на счетах плательщика готовит решение и постановление о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пени за счет имущества организации-должника, направляет данное решение и постановление в ОИПДАП для их последующей передачи в службу судебных приставов (далее ССП).
6.27. Информирует ОКДТТ в случае поступления таможенных платежей и пени на счета таможни по делу об АП.
7. Действия отдела исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
7.1. При получении из ОФТДиУДС постановлений о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организаций-должников с отметкой банка о полном или частичном отсутствии денежных средств на счетах организаций-должников, в течение 3-х дней направляет их для принудительного исполнения в ССП.
7.2. Контролирует исполнение ССП постановлений о взыскании не уплаченных# таможенных платежей, пени и штрафов по делам об АП в соответствии с Временной схемой взаимодействия подразделений службы федеральных таможенных доходов, службы организации таможенного контроля и отдела исполнения постановлений по делам об АП расходной части (на правах службы) Управления по розыску денежных средств и имущества организаций-должников.
7.3. Вносит необходимые сведения об исполнении постановлений по делам об АП в электронную базу "АРМ-ШТРАФ".
7.4. Представляет до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, сведения об исполнении постановлений по делам об АП в ОКДТТ таможни для последующего включения в отчетность формы 5-ЦТУ.
8. Заключительное положение
В случае издания нормативно-правовых актов ГТК России, регламентирующих порядок действий должностных лиц таможенных органов по возбуждении и расследовании дел об АП данная технологическая схема применяется в части им, не противоречащей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.