Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента архитектуры
и строительства Томской области
от 22.05.2019 N 13-п
Порядок
организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке
25 февраля 2020 г., 26 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения отбора общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды в году проведения голосования и (или) по решению органа местного самоуправления муниципального образования в году, следующем за годом проведения голосования (далее - отбор), по результатам открытого голосования граждан Российской Федерации, достигших 14-летнего возраста и проживающих на территории Томской области, и иностранных граждан, имеющих вид на жительство в Российской Федерации, достигших 14-летнего возраста и проживающих на территории Томской области (далее - Порядок, голосование).
Пункт 2 изменен с 30 апреля 2021 г. - Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26 апреля 2021 г. N 9-п
2. Голосование проводится ежегодно органами местного самоуправления муниципальных образований в целях создания механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и ежегодного обеспечения достижения показателя увеличения доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, предусмотренного паспортом национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного Протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября 2018 года N 1, паспортом федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 года N 3, входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", а также паспортом регионального проекта "Формирование комфортной городской среды в Томской области", утвержденного Советом при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол заседания N СЖ-Пр-2537 от 14 декабря 2018 года), в целях реализации постановления Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области".
Голосование проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области с численностью населения свыше 20 тыс. человек.
В муниципальных образованиях Томской области с численностью населения до 20 тыс. человек голосование может проводиться по решению органов местного самоуправления.
В 2021 году голосование проводится в срок до 30 мая. С 2022 года голосование проводится ежегодно в сроки, рекомендованные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, года, предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству территории.
Голосование проводится с учетом выполнения условия о завершении благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы, выбранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующему году реализации мероприятий по благоустройству.
В перечень для голосования не включаются общественные территории, по которым было проведено голосование в прошедшие годы, и которые по итогам такого голосования были включены в муниципальные программы формирования современной городской среды с определением года, в котором должно быть проведено благоустройство.
Голосование может проводиться по решению органов местного самоуправления в одной или нескольких формах:
1) открытого голосования на счетных участках, в том числе в специально оборудованных местах для голосования (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами) (далее - открытое голосование);
2) удаленного голосования, в том числе в электронной форме (далее - дистанционное голосование);
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-голосование).
3. Голосование проводится с учетом выполнения следующих условий:
1) завершение благоустройства общественных территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
2) завершение благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы, выбранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации мероприятий по благоустройству.
В перечень для голосования не включаются общественные территории, по которым было проведено голосование в 2018 году и в последующие годы и которые по итогам такого голосования были включены в муниципальные программы формирования современной городской среды с определением года, в котором должно быть проведено благоустройство.
4. Голосование может проводиться по решению органов местного самоуправления в одной или нескольких формах:
1) открытого голосования на счетных участках, в том числе в специально оборудованных местах для голосования (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами) (далее - открытое голосование);
2) удаленного голосования, в том числе в электронной форме (далее - дистанционное голосование);
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-голосование).
5. Решение о назначении голосования на территории муниципального образования принимается муниципальным правовым актом.
6. Функции по организации голосования возлагаются на общественную комиссию, созданную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - общественная комиссия).
7. В муниципальном правовом акте о назначении голосования устанавливаются следующие сведения:
1) дата (или период) и время проведения голосования;
2) форма голосования (открытое, дистанционное и (или) интернет-голосование);
3) места проведения открытого голосования (адреса территориальных счетных участков) в случае принятия решения о проведении такого голосования;
4) места проведения дистанционного голосования в случае принятия решения о проведении такого голосования;
5) наименование и адрес интернет-портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения интернет-голосования в случае принятия решения о проведении такого голосования;
6) перечень общественных территорий, представленных на голосование;
7) порядок определения победителя по итогам голосования;
8) формы бланков для проведения голосования и итоговых протоколов;
9) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
8. Решение о назначении голосования подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на сайте проекта "Формирование комфортной городской среды Томской области" (gorsreda.tomsk.gov.ru) и на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 календарных дней до дня его проведения (или до первого дня голосования).
9. В целях информирования граждан о формировании перечня общественных территорий, которые могут быть предложены для рейтингового голосования (далее - Перечень), органам местного самоуправления рекомендуется обеспечить опубликование информации о сроках проведения сбора предложений о включении общественных территорий в Перечень, адреса (в том числе адреса сайтов и электронной(ых) почт(ы) приема предложений, начала и окончание сроков проведения общественных обсуждений мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в Перечень, после его утверждения общественной комиссией.
10. В целях организации общественного обсуждения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в Перечень, органам местного самоуправления рекомендуется составить и опубликовать для доступа всех заинтересованных лиц план проведения общественных обсуждений.
11. В целях осуществления контроля общественного обсуждения Перечня и мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в Перечень, органам местного самоуправления рекомендуется составлять письменный отчет по каждому мероприятию, включающий информацию о дате, месте и времени его проведения, составе и количестве участников мероприятия, с последующим его направлением в общественную комиссию.
12. По итогам проведения общественного обсуждения Перечня и мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в Перечень, рекомендуется составить сводный отчет о рассмотрении его общественной комиссией, а также разместить его на официальном сайте органа местного самоуправления, копия отчета направляется в межведомственную комиссию Томской области по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
13. Проведение голосования организует и обеспечивает общественная комиссия.
14. Результаты рейтингового голосования (итоги голосования) оформляются в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, вынесенных на голосование, составленной исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую общественную территорию.
15. Общественная комиссия обеспечивает:
1) изготовление бюллетеней для голосования в случае открытого и дистанционного голосования (бюллетени печатаются или формируются в электронной форме на русском языке, наименования общественных территорий в бюллетене размещаются в алфавитном порядке) и передачу их, а также иной документации, связанной с подготовкой и проведением голосования, в территориальные счетные комиссии;
2) в случае принятия решения о проведении открытого и дистанционного голосования формирование территориальных счетных комиссий в составе не менее двух человек: председатель, секретарь - член комиссии и дополнительные члены комиссии (при формировании территориальных счетных комиссий учитываются предложения политических партий, общественных объединений и собраний граждан). Членами территориальных счетных комиссий не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения общественных территорий, отобранных для голосования. Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования;
3) в случае принятия решения о проведении открытого голосования не позднее чем за один календарный день до дня голосования размещение и оборудование территориальных счетных участков в необходимом количестве для полного 100-процентного охвата населения муниципального образования, в том числе:
бюллетенями для голосования;
столами, стульями и урнами для голосования, канцелярскими принадлежностями и бумагой;
информационными стендами в фирменном стиле федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, плакатами с дизайн-проектами и описанием перечня запланированных работ;
специализированными программными средствами и необходимой компьютерной техникой в случае проведения открытого голосования в электронной форме;
4) привлечение на территориальных счетных участках представителей администраций муниципальных организаций, проектных организаций, архитекторов и иных лиц для оказания разъяснений участникам голосования предлагаемых территорий и перечней мероприятий по их благоустройству;
5) работу территориальных счетных комиссий на местах проведения дистанционного голосования в случае проведения дистанционного голосования;
6) работу электронного сервиса в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" в случае проведения интернет-голосования;
7) рассмотрение жалоб (обращений) граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
8) организацию контроля за работой территориальных счетных комиссий, за порядком на территориальных счетных участках в период проведения голосования, в том числе контроля за соблюдением порядка проведения голосования.
16. Граждане участвуют в голосовании лично на равных основаниях. Каждый участник голосования имеет один голос, имеющий равный вес.
17. Граждане и организации вправе проводить агитацию в поддержку отбора конкретной общественной территории, самостоятельно определяя формы агитации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации муниципального правового акта о назначении голосования.
2. Открытое голосование
18. Открытое голосование проводится на территориальных счетных участках путем заполнения бюллетеней. При проведении открытого голосования в электронной форме используются электронные бюллетени, которые заполняются с применением специализированного программного средства.
Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на счетный участок (далее - список).
В список включаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, имеющие вид на жительство в Российской Федерации и соответствующие требованиям пункта 1 настоящего Порядка (далее - участник голосования).
В списке рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) участника голосования, серию и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.
19. В списке могут быть также предусмотрены:
1) графа для проставления участником голосования подписи за полученный им документ для голосования;
2) графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего документ для голосования участнику голосования.
20. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку его персональных данных.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня. При этом участнику голосования разъясняется, что он имеет право проголосовать не более чем за одну общественную территорию.
При проведении голосования в электронной форме участнику голосования предоставляется возможность заполнить электронный бюллетень на территориальном счетном участке с применением специализированного программного средства.
21. Участник голосования заполняет бюллетень, проставляя любой знак в квадратах напротив общественной территории (общественных территорий), за которую (которые) он собирается голосовать.
После заполнения бюллетеня участник голосования передает заполненный документ для голосования члену территориальной счетной комиссии, выдавшему бюллетень.
При проведении голосования в электронной форме заполненный электронный бюллетень автоматически учитывается специализированным программным средством.
22. По окончании открытого голосования все бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных бюллетеней.
При проведении открытого голосования в электронной форме сохранность заполненных электронных бюллетеней обеспечивается специализированным программным средством.
23. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания голосования. При проведении открытого голосования в электронной форме подсчет голосов осуществляется автоматически специализированным программным средством.
По истечении периода проведения открытого голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
24. Перед непосредственным подсчетом голосов все собранные заполненные бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии. При этом фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в открытом голосовании.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии. При проведении открытого голосования в электронной форме количество неиспользованных бюллетеней не фиксируется.
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего суммируются.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника открытого голосования в бюллетене такой бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетеней, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
25. После завершения подсчета, за исключением случаев проведения открытого голосования в электронной форме, действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
26. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия подводит итоги открытого голосования на своем территориальном счетном участке, которые фиксируются в итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии.
27. В итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии о результатах голосования на территориальном счетном участке указываются:
1) число граждан, принявших участие в открытом голосовании;
2) результаты открытого голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам открытого голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
При проведении открытого голосования в электронной форме итоговый протокол формируется специализированным программным средством и распечатывается для последующего подписания.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
28. По решению общественной комиссии подсчет голосов участников открытого голосования может осуществляться в общественной комиссии.
3. Дистанционное голосование
29. Дистанционное голосование проводится территориальными счетными комиссиями на местах, указанных в муниципальном правовом акте о назначении голосования.
30. Решением органа местного самоуправления может быть определено несколько мест для проведения дистанционного голосования.
31. Принимать участие в дистанционном голосовании вправе граждане, соответствующие требованиям пункта 1 настоящего Порядка.
Порядок регистрации (идентификации) участников голосования устанавливается муниципальным правовым актом, либо посредством предоставления персональных данных участника голосования непосредственно на месте проведения дистанционного голосования территориальной счетной комиссии, либо без указания персональных данных.
32. При проведении дистанционного голосования участникам голосования предоставляется возможность:
1) проголосовать дистанционно, заполнив бланк голосования, предоставленный членом или представителем территориальной счетной комиссии;
2) ознакомиться с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, с дизайн-проектами благоустройства территорий и перечнем запланированных работ.
33. Для обеспечения проведения дистанционного голосования органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области предоставляют территориальным счетным комиссиям перечень общественных территорий, отобранный общественной комиссией для голосования.
34. Участникам голосования предоставляется доступ к перечню общественных территорий с возможностью выбрать общественные территории, количество которых определено в муниципальном правовом акте о назначении голосования.
35. Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими членами территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
36. Результаты дистанционного голосования территориальными счетными комиссиями направляются в общественную комиссию.
4. Интернет-голосование
37. Интернет-голосование проводится с использованием электронных сервисов на интернет-портале, указанном в муниципальном правовом акте о назначении голосования.
Решением органа местного самоуправления может быть определено несколько интернет-порталов для проведения интернет-голосования, в том числе с использованием социальных сетей и официальных сайтов муниципальных образований.
Пункт 38 изменен с 30 апреля 2021 г. - Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26 апреля 2021 г. N 9-п
38. В 2021 году общественная комиссия подводит итоги голосования не позднее 31 мая. С 2022 года в сроки, рекомендованные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, года, предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству территории.
39. При проведении интернет-голосования участникам голосования предоставляется возможность:
1) проголосовать с использованием персональных стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"
2) проголосовать в специально оборудованных местах (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами) для дистанционного голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) ознакомиться с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, с дизайн-проектами благоустройства территорий и перечнем запланированных работ.
В случае голосования граждан в специально оборудованных местах голосование осуществляется через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале (с предъявлением участником голосования паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
40. Для обеспечения проведения интернет-голосования органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области вносят на интернет-портал перечень общественных территорий, отобранный общественной комиссией для голосования.
41. Участникам голосования предоставляется доступ к перечню общественных территорий с возможностью выбрать общественные территории, количество которых определенно в муниципальном правовом акте о назначении голосования.
42. Результаты интернет-голосования направляются в общественную комиссию.
5. Подведение итогов голосования
43. Подведение итогов голосования по муниципальному образованию производится общественной комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий в случае открытого, дистанционного голосования и (или) на основании результатов интернет-голосования.
44. Подведение итогов голосования общественная комиссия производит в течение 3 календарных дней со дня проведения голосования (или последнего дня голосования), но не позднее 28 февраля в 2019 году и далее ежегодно не позднее 1 ноября года, предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству территории.
45. После подведения итогов голосования общественная комиссия формирует и представляет главе муниципального образования итоговый протокол заседания общественной комиссии с результатами голосования.
46. В итоговом протоколе заседания общественной комиссии указываются:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
Итоговый протокол заседания общественной комиссии печатается на листах формата А4. Каждый лист итогового протокола нумеруется, подписывается членами общественной комиссии. На каждом листе указываются дата и время подписания протокола. Время подписания протокола, указанное на каждом его листе, должно быть одинаковым. Итоговый протокол заседания общественной комиссии составляется в двух экземплярах.
47. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
48. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол в течение одного года хранятся в администрации муниципального образования, а затем уничтожаются. Списки хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
49. Заинтересованные лица вправе подать в общественную комиссию жалобы (обращения) по вопросам, связанным с проведением голосования. Общественная комиссия регистрирует поступившие жалобы (обращения) и рассматривает их на своих заседаниях в течение 10 дней в период подготовки к проведению голосования, а в день голосования - непосредственно в день обращения. По итогам рассмотрения жалобы (обращения) заинтересованному лицу направляется ответ в письменной форме за подписью председателя общественной комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 22 мая 2019 г. N 13-п "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.