Основания для возврата заявки оператором электронной площадки при участии в открытой электронной конкурентной закупке по Закону N 44-ФЗ (с 1 января 2022 года)
Общие положения
При проведении открытых электронных конкурентных закупок (электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок) участник закупки (далее - участник) направляет заявку на участие в закупке (далее - заявка) оператору электронной площадки (далее - оператор) (п. 1 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
Как следует из п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, после получения заявки оператор должен в течение 1 часа проверить эту заявку на наличие оснований для ее возврата участнику. При наличии таких оснований оператор не передает заявку заказчику.
Основания для возврата заявки на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок по Закону N 44-ФЗ оператором электронной площадки
Основания для возврата заявки оператором перечислены в п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ. К ним относятся:
- подача заявки с нарушением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ, т. е. не подписанной усиленной электронной подписью (пп. "а" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ);
- подача 1 участником 2 и более заявок при условии, что поданные ранее таким участником заявки не отозваны. При этом участнику возвращаются все заявки (пп. "б" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ);
- подача заявки после окончания срока подачи заявок (пп. "в" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Этот срок указывается в извещении об осуществлении закупки (далее - извещение) (п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);
- подача участником заявки, содержащей предложение о цене контракта, о сумме цен единиц товара, работы, услуги, размер которого превышает соответственно начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК), начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги либо равен нулю (пп. "г" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ);
- указание в соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ иностранного государства в качестве страны происхождении товара в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ в извещении запрета допуска иностранных товаров (пп. "д" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ);
- подача заявки участником, являющимся иностранным лицом, в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ в извещении запрета допуска работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (пп. "л" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ);
- получение оператором от банка информации, указанной в пп. "г" п. 3 ч. 5 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки (пп. "е" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ);
- отсутствие номера реестровой записи в реестре независимых гарантий, размещенном в единой информационной системе (далее - ЕИС) (пп. "ж" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ);
- несоответствие идентификационного кода закупки (далее - ИКЗ), для обеспечения заявки на участие в которой выдана независимая гарантия, ИКЗ, указанному в извещении (пп. "ж" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ);
- если сумма независимой гарантии менее размера обеспечения заявок, установленного извещением (п. 16 ч. 1 ст. 42, пп. "ж" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ);
- наличие в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) информации об участнике, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника - юридического лица, при условии установления требования, предусмотренного ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (пп. "з" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ);
- отсутствие в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника, предусмотренных перечнем, установленным Правительством РФ в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (при закупке, в отношении участников которой в извещении установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 или 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) (пп. "и" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ);
- подача заявки участником, не являющимся субъектом малого предпринимательства (МСП), социально ориентированной некоммерческой организацией (СОНО), в случае установления в извещении преимущества, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, т. е. когда закупка проводится исключительно среди СМП и СОНО (пп. "к" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах