Признание электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся на стадии подачи заявок (с 1 января 2022 года)
Смотрите в этом материале:
Случаи признания конкурса несостоявшимся на стадии подачи заявок
Случаи признания электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся на стадии подачи заявок
Согласно ч. 20 ст. 48, п.п. 1 и 3 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ на стадии подачи заявок на участие в закупке (далее - заявка) электронный конкурс (далее - конкурс) признается несостоявшимся в случаях:
- по окончании срока подачи заявок подана только 1 заявка (п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки (п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Стадия подачи заявок на участие в конкурсе рассмотрена в отдельном материале.
Признание электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только 1 заявка
В силу ч. 20 ст. 48, п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ конкурс признается несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок подана только 1 заявка.
Как следует из ч. 20 ст. 48, ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ, в этом случае конкурс проводится с особенностями, которые рассмотрены ниже.
Не позднее 1 часа с момента окончания срока подачи заявок оператор электронной площадки (далее - оператор) в соответствии с п. 9 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ направляет заказчику все части заявки, а также предусмотренные п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44-ФЗ информацию и документы подавшего единственную заявку участника, которые формирует оператор (п. 1 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов конкурса, установленных в соответствии с п.п. 21 и 22 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки (далее - извещение):
- члены комиссии по осуществлению закупок (далее - закупочная комиссия) рассматривают информацию и документы, направленные оператором, и принимают решение о соответствии единственной заявки требованиям извещения или об отклонении заявки по основаниям, предусмотренным ч.ч. 5 и 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ для отклонения первых частей заявок, а также вторых частей заявок (пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ). Такие основания рассмотрены в соответствующих разделах отдельных материалов. Единственная заявка не оценивается по установленным извещением в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ критериям оценки заявок (п. 3 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - протокол) и направляет его оператору (пп.пп. "а", "б" п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ). Подробно вопросы, связанные с формированием, подписанием протокола и его содержанием, рассмотрены в отдельном материале.
В силу ч. 16 ст. 48, пп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ не позднее 1 часа с момента получения протокола оператор размещает:
- в единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной площадке - протокол (п. 1 ч. 16 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- в ЕИС, но не на официальном сайте ЕИС - информацию, указанную в пп.пп. "а" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (наименование или Ф.И.О., ИНН единственного участника), номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ), если заявка единственного участника признана соответствующей извещению, идентификационный номер такой заявки (п. 2 ч. 16 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Как указано в п. 5 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ, единственный участник вправе направить запрос о разъяснении информации, содержащейся в протоколе в отношении его заявки, предусмотренный ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, после размещения в ЕИС протокола. Подробно о таком праве смотрите в отдельном материале.
Если закупочная комиссия признала единственную заявку соответствующей требованиям извещения, то заказчик обязан заключить контракт с подавшим ее участником как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 20 ст. 48, п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Новую закупку необходимо внести в план-график (см. ст. 16 Закона N 44-ФЗ). Подробно о плане-графике смотрите в отдельном материале.
Порядок заключения контракта в такой ситуации рассмотрен в отдельном материале.
В ст. 52 Закона N 44-ФЗ не содержится правил для случая, когда закупочная комиссия отклонила единственную заявку. В частности, ч. 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ не позволяет в такой ситуации заключить контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с единственным поставщиком, выбранным заказчиком не по итогам закупочной процедуры. Поэтому полагаем, что после отклонения единственной заявки заказчик вправе внести изменения в план-график и осуществить новую закупку.
Признание электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки
В силу ч. 20 ст. 48, п. 3 ч. 1 ст.52 Закона N 44-ФЗ конкурс признается несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
Согласно ч. 20 ст. 48, ч. 7 ст. 52 Закона N 44-ФЗ в этом случае заказчик:
- формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - протокол), подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
- направляет протокол оператору.
Оператор не позднее 1 часа с момента получения протокола размещает его в ЕИС и на электронной площадке (ч. 7 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Протокол в такой ситуации в соответствии с п.п. 1 и 7 ч. 17 ст. 48, ч. 7 ст. 52 Закона N 44-ФЗ должен содержать:
- дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 1 ч. 17 ст. 48, ч. 7 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (п. 7 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Далее заказчик согласно ч. 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ вправе осуществить:
- новую закупку либо
- закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
В любом случае новую закупку необходимо внести в план-график (см. ст. 16 Закона N 44-ФЗ). Подробно о плане-графике смотрите в отдельном материале.
Контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), выбранным заказчиком по своему усмотрению. Порядок заключения контракта в такой ситуации рассмотрен в отдельном материале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах