Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в электронном конкурсе по Закону N 44-ФЗ (с 1 января 2022 года)
Смотрите в этом материале:
Срок рассмотрения и оценки первых частей заявок
Процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок
Основания для отклонения заявки при рассмотрении первых частей заявок
Общие положения
Из абзаца первого и п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ следует, что заявка на участие в электронном конкурсе (далее - заявка, конкурс) содержит первую часть только в случае, если в извещении об осуществлении закупки (далее - извещение) установлены следующие критерии оценки заявок:
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ);
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ).
Соответственно, конкурс включает стадию рассмотрения и оценки первых частей заявок только при наличии указанных критериев в извещении (см. п.п. 2, 3 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
В абзаце первом ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ отдельно установлено, что заявка не содержит первую часть в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, типовой проектной документации или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Срок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе по Закону N 44-ФЗ
Дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок указывается в извещении (п. 22 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
Срок рассмотрения и оценки первых частей заявок должен составлять:
- не более 2 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, указанной в извещении (п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ), в общем случае (ч. 3 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- не более 5 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, в перечисленных ниже исключительных случаях (ч. 4 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
К таким исключительным случаям относятся закупки:
- научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (п. 1 ч. 4 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- на создание произведения литературы или искусства (п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (п. 3 ч. 4 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов (п. 4 ч. 4 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда (п. 5 ч. 4 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе по Закону N 44-ФЗ
Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок члены комиссии по осуществлению закупок (далее - закупочная комиссия):
- рассматривают первые части заявок, направленные оператором электронной площадки (далее - оператор), и принимают решение о признании первой части заявки соответствующей извещению или об отклонении заявки (пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Основания для отклонения заявки рассмотрены ниже;
- осуществляют оценку первых частей заявок, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению, по критериям "расходы на эксплуатацию" и "характеристики объекта закупки", предусмотренным п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением) (пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
На стадии рассмотрения и оценки первых частей заявок у заказчика еще нет информации о подавших заявки участниках. В первой части заявки содержится только предложение участника в отношении объекта закупки, сведения об участнике содержатся во второй части заявки, а также в информации и документах, которые формирует оператор и направляет заказчику перед рассмотрением и оценкой вторых частей заявок (см. ч. 2, п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, а также отдельные материалы о содержании заявки и таких информации и документах).
Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок (далее - протокол) и направляет его оператору (п. 2 ч. 3 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Подробно вопросы, связанные с формированием, подписанием протокола и его содержанием, рассмотрены в отдельном материале.
Основания для отклонения заявки на участие в электронном конкурсе по Закону N 44-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок
В силу ч. 5 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок заявка отклоняется в следующих случаях:
- непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) информации и документов, предусмотренных пп.пп. "а", "б", "г" и "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (т. е. предложения в отношении объекта закупки), несоответствие таких информации и документов извещению (п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- наличие в первой части заявки информации, предусмотренной п.п. 1, 3 и 4 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (информации об участнике и ценового предложения) (п. 2 ч. 5 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- выявление недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки (п. 3 ч. 5 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Признание электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся на стадии рассмотрения и оценки первых частей заявок
Согласно ч. 20 ст. 48, п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ на стадии рассмотрения и оценки первых частей заявок конкурс признается несостоявшимся в случаях:
- по результатам рассмотрения первых частей заявок только 1 заявка соответствует требованиям, установленным в извещении (п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия отклонила все заявки (п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Подробно вопросы, связанные с признанием конкурса несостоявшимся на стадии рассмотрения и оценки первых частей заявок, рассмотрены в отдельном материале.
Уведомление участников об итогах рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе по Закону N 44-ФЗ и о дате и времени проведения процедуры подачи ценовых предложений
В силу ч. 7 ст. 48 Закона N 44-ФЗ не позднее 1 часа с момента получения протокола оператор направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку.
Уведомление должно содержать информацию:
- предусмотренную п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 48 Закона N 44-ФЗ в отношении первой части заявки участника (заявка отклонена либо первая часть заявки соответствует извещению и значения по каждому критерию оценки) (п. 1 ч. 7 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- о наилучшем ценовом предложении, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, представленном в заявках, признанных соответствующими извещению, без указания подавшего такую заявку участника (п. 2 ч. 7 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- о наличии признанных соответствующими извещению заявок, содержащих информацию об иностранных товарах, а также заявок, содержащих информацию о российских товарах, без указания подавших такие заявки участников. Эта информация направляется, если заказчик указал в извещении в соответствии со ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ информацию об ограничениях, условиях допуска иностранных товаров, работ, услуг (п. 3 ч. 7 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ), установленной в извещении (п. 23 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ), и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика (п. 4 ч. 7 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Процедура подачи ценовых предложений подробно рассмотрена в отдельном материале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах