Признание электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся на стадиях рассмотрения и оценки первых частей заявок, вторых частей заявок (с 1 января 2022 года)
Смотрите в этом материале:
Случаи признания электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся на стадиях рассмотрения и оценки первых частей заявок, вторых частей заявок
Согласно ч. 20 ст. 48, п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ на стадии рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (далее - заявка), вторых частей заявок электронный конкурс (далее - конкурс) признается несостоявшимся в случаях:
- по результатам рассмотрения первых частей либо вторых частей заявок только 1 заявка соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (далее - извещение) (п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- по результатам рассмотрения заявок комиссия по осуществлению закупок (далее - закупочная комиссия) отклонила все заявки (п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Стадия рассмотрения и оценки первых частей заявок, стадия рассмотрения и оценки вторых частей заявок рассмотрены в отдельных материалах.
Признание электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок только 1 заявка соответствует извещению
В силу ч. 20 ст. 48, п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ конкурс признается несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок только 1 заявка соответствует требованиям, установленным в извещении.
Последствия для ситуации, когда конкурс признан несостоявшимся по результатам рассмотрения первых частей заявок (за исключением случая, предусмотренного ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, когда заявка не содержит первую часть), предусмотрены ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ.
В этом случае конкурс проводится в порядке, предусмотренном ст. 48 Закона N 44-ФЗ, с учетом перечисленных ниже особенностей.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ не позднее 1 часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок оператор электронной площадки (далее - оператор) направляет заказчику:
- вторую и третью части заявки, в отношении которой (по-видимому, в отношении первой части которой) принято решение о соответствии требованиям извещения;
- предусмотренные п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ информацию и документы подавшего заявку участника, которые формирует оператор.
Не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации и документов от оператора, но не позднее даты подведения итогов конкурса, установленного в соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении:
- члены комиссии по осуществлению закупок (далее - закупочная комиссия) рассматривают информацию и документы, направленные оператором, и принимают решение о соответствии единственной заявки требованиям извещения или об отклонении заявки по основаниям, предусмотренным ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ для отклонения вторых частей заявок (пп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ). Такие основания рассмотрены в соответствующем разделе отдельного материала. Единственная заявка не оценивается по установленным извещением в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ критериям оценки заявок (п. 3 ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - протокол) и направляет его оператору (пп.пп. "а", "б" п. 2 ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ). Подробно вопросы, связанные с формированием, подписанием протокола и его содержанием, рассмотрены в отдельном материале.
В силу пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ оператор не позднее 1 часа с момента получения протокола размещает его в единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной площадке.
Процедура подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ) не проводится (п. 3 ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Как указано в п. 5 ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ, единственный участник вправе направить запрос о разъяснении информации, содержащейся в протоколе в отношении его заявки, предусмотренный ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, после размещения в ЕИС протокола. Подробно о таком праве смотрите в отдельном материале.
Если закупочная комиссия признала единственную заявку соответствующей требованиям извещения, то заказчик обязан заключить контракт с подавшим ее участником как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 20 ст. 48, п. 6 ч. 3 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Новую закупку необходимо внести в план-график (см. ст. 16 Закона N 44-ФЗ). Подробно о плане-графике смотрите в отдельном материале.
Порядок заключения контракта в такой ситуации рассмотрен в отдельном материале.
В ст. 52 Закона N 44-ФЗ не содержится правил для случая, когда закупочная комиссия отклонила единственную заявку. В частности, ч. 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ не позволяет в такой ситуации заключить контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с единственным поставщиком, выбранным заказчиком не по итогам закупочной процедуры. Поэтому полагаем, что после отклонения единственной заявки заказчик вправе внести изменения в план-график и осуществить новую закупку.
Признание электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок только 1 заявка соответствует извещению
В силу ч. 20 ст. 48, п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ конкурс признается несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок только 1 заявка соответствует требованиям, установленным в извещении.
Последствия для ситуации, когда конкурс признан несостоявшимся по результатам рассмотрения вторых частей заявок, предусмотрены ч. 4 ст. 52 Закона N 44-ФЗ.
В этом случае конкурс проводится в порядке, предусмотренном ст. 48 Закона N 44-ФЗ, с учетом перечисленных ниже особенностей.
Оценка по критериям "квалификация участника" и "цена", предусмотренная пп. "б" п. 1 ч. 11, пп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, не осуществляется (п. 1 ч. 4 ч. 52 Закона N 44-ФЗ).
Если закупочная комиссия признала единственную заявку соответствующей требованиям извещения, то заказчик обязан заключить контракт с подавшим ее участником как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 20 ст. 48, п. 2 ч. 4 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Новую закупку необходимо внести в план-график (см. ст. 16 Закона N 44-ФЗ). Подробно о плане-графике смотрите в отдельном материале.
Порядок заключения контракта в такой ситуации рассмотрен в отдельном материале.
Признание электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки
В силу ч. 20 ст. 48, п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ конкурс признается несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия отклонила все заявки.
В такой ситуации заказчик согласно ч. 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ вправе осуществить:
- новую закупку либо
- закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
В любом случае новую закупку необходимо внести в план-график (см. ст. 16 Закона N 44-ФЗ). Подробно о плане-графике смотрите в отдельном материале.
Контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), выбранным заказчиком по своему усмотрению. Порядок заключения контракта в такой ситуации рассмотрен в отдельном материале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах