Подача ценовых предложений участниками электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ (с 1 января 2022 года)
Смотрите в этом материале:
Процедура подачи ценовых предложений
Действия оператора после завершения процедуры подачи ценовых предложений
Общие положения
Процедура подачи ценовых предложений проводится только в том случае, если до этого в электронном конкурсе (далее - конкурс) проводилась стадия рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (далее - заявка) (абзац первый и п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Подробно стадия рассмотрения и оценки первых частей заявок рассмотрена в отдельном материале.
Из п. 23 ч. 1 ст. 42, п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 43, ч. 2, абзаца первого ч.ч. 8 и 10 ст. 48 Закона N 44-ФЗ следует, что существует 2 вида ценовых предложений:
- предложение о цене контракта;
- предложение о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Участвуют в процедуре подачи ценовых предложений только участники, первые части заявок которых не были отклонены на стадии рассмотрения и оценки первых частей заявок (ч. 8 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Как видно из ч.ч. 8 - 11 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, процедуру подачи ценовых предложений полностью проводит оператор электронной площадки (далее - оператор). Заказчик в этой процедуре не участвует.
Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений указывается в извещении об осуществлении закупки (далее - извещение). Эта дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок (п. 23 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
Каждого подавшего заявку участника оператор уведомляет в том числе о:
- дате проведения процедуры подачи ценовых предложений (п. 4 ч. 7 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- времени начала и окончания этой процедуры (устанавливается оператором в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика) (п. 4 ч. 7 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- о наилучшем ценовом предложении, представленном в заявках, признанных соответствующими извещению в ходе рассмотрения и оценки первых частей заявок, без указания подавшего заявку участника (п. 2 ч. 7 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Уведомление должно быть направлено не позднее 1 часа с момента получения оператором протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок (абзац первый ч. 7 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Процедура подачи ценовых предложений участниками электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ
Участники, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению, вправе в течение процедуры подачи ценовых предложений подать с использованием электронной площадки 1 ценовое предложение (ч. 8 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Продолжительность приема ценовых предложений составляет 1 час (ч. 8 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
В силу той же ч. 8 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при подаче ценового предложения не допускается подача предложения:
- равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки;
- равного нулю.
Если участник не подал ценовое предложение, его ценовым предложением считается предложение, содержащееся в третьей части заявки (ч. 9 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Действия оператора электронной площадки после завершения процедуры подачи ценовых предложений участниками электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ
Согласно ч. 10 ст. 48 Закона N 44-ФЗ не позднее 1 часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор:
- формирует протокол подачи ценовых предложений (его содержание приведено ниже) (п. 1 ч. 10 ст. 48 Закона N 44-ФЗ),
- направляет заказчику вторые части заявок, первые части которых признаны соответствующими извещению (п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- направляет заказчику предусмотренные п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ информацию и документы участников, подавших заявки, признанные соответствующими извещению (п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Протокол подачи ценовых предложений содержит:
- дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений (пп. "а" п. 1 ч. 10 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- ценовые предложения, поданные участниками, с указанием идентификационных номеров заявок участников, времени подачи предложений (пп. "б" п. 1 ч. 10 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
После получения указанных выше информации и документов заказчик проводит процедуру рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Она рассмотрена в отдельном материале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах