Рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе по Закону N 44-ФЗ (с 1 января 2022 года)
Смотрите в этом материале:
Срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок
Процедура рассмотрения и оценки вторых частей заявок
Основания для отклонения заявки при рассмотрении вторых частей заявок
Признание конкурса несостоявшимся
Действия оператора после получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок
Срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе по Закону N 44-ФЗ
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (далее - заявка) указывается в извещении об осуществлении закупки (далее - извещение) (п. 22 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
Срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок должен составлять не более 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от оператора электронной площадки (далее - оператор) вторых частей заявок, информации и документов участников:
- в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона N 44-ФЗ после завершения процедуры подачи ценовых предложений, если электронный конкурс (далее - конкурс) включает стадию рассмотрения и оценки первых частей заявок (ч. 11 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- в соответствии с п. 2 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ после окончания указанного в извещении срока подачи заявок (п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ), если конкурс не включает стадию рассмотрения и оценки первых частей заявок (п. 3 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Процедура рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе по Закону N 44-ФЗ
Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок члены комиссии по осуществлению закупок (далее - закупочная комиссия):
- рассматривают вторые части заявок, а также информацию и документы, направленные оператором в соответствии с п. 2 ч. 10 либо п. 2 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании второй части заявки соответствующей требованиям извещения или об отклонении заявки (пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Основания для отклонения заявки рассмотрены ниже;
- осуществляют оценку вторых частей заявок, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению, по критерию "квалификация участников", предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением) (пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок (далее - протокол) и направляет его оператору (п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Подробно вопросы, связанные с формированием, подписанием протокола и его содержанием, рассмотрены в отдельном материале.
Основания для отклонения заявки на участие в электронном конкурсе по Закону N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок заявка отклоняется в следующих случаях:
- непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) участником оператору в заявке информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении (п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- непредставление информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении (п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- несоответствие участника требованиям к участникам, установленным в извещении в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ (п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ (при установлении в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ в извещении запрета допуска иностранных товаров) (п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- выявление отнесения участника к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2018 N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", при закупке работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с указанным пунктом (п. 6 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, в которой содержатся основания для отказа в принятии заказчиком независимой гарантии (п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке (п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- указание информации о ценовом предложении участника, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (п. 9 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Признание электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся на стадии рассмотрения и оценки вторых частей заявок
Согласно ч. 20 ст. 48, п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ на стадии рассмотрения и оценки вторых частей заявок конкурс признается несостоявшимся в случаях:
- по результатам рассмотрения вторых частей заявок только 1 заявка соответствует требованиям, установленным в извещении (п. 2 ч. 1, ч. 4 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия отклонила все заявки (п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Подробно вопросы, связанные с признанием конкурса несостоявшимся на стадии рассмотрения и оценки вторых частей заявок, рассмотрены в отдельном материале.
Действия оператора электронной площадки после получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе по Закону N 44-ФЗ
Не позднее 1 часа с момента получения протокола оператор:
- если проводилась процедура подачи ценовых предложений, направляет заказчику ценовые предложения участников, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению, а также протокол подачи ценовых предложений, предусмотренный п. 1 ч. 10 ст. 48 Закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 14 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- если процедура подачи ценовых предложений не проводилась, направляет заказчику третьи части заявок участников, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению (п. 4 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);
- размещает протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок (если заявки содержали первую часть), а также протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной площадке (п. 2 ч. 14, п. 4 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
После получения указанных выше документов заказчик проводит оценку ценовых предложений участников и подводит итоги конкурса. Эта процедура рассмотрена в отдельном материале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах