Подача ценовых предложений участниками электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ (с 1 января 2022 года)
Смотрите в этом материале:
Правила подачи ценовых предложений, снижающих НМЦК или НСЦЕ
Прием ценовых предложений, снижающих НМЦК или НСЦЕ
Последствия для участника, который не подал ценовое предложение в ходе аукциона
Особенности подачи ценовых предложений, определяющих размер платы за заключение контракта участником
Действия оператора после завершения процедуры подачи ценовых предложений
Правила присвоения заявкам порядковых номеров
Содержание протокола подачи ценовых предложений
Запрос оператору о разъяснении порядка процедуры подачи ценовых предложений
Общие положения
Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений указывается в извещении об осуществлении закупки (далее - извещение). Эта процедура начинается через 2 часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке (далее - заявка) (п. 23 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
Из п. 23 ч. 1 ст. 42, ч. 2, п. 1 и п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ следует, что существует 3 вида ценовых предложений:
- предложение о цене контракта;
- предложение о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ);
- предложение размера платы участника закупки (далее - участник) за заключение контракта (в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, когда в ходе электронного аукциона (далее - аукцион) цена снизилась до 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НСЦЕ) (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ) или ниже.
В силу ч. 2 ст. 49 Закона N 44-ФЗ участники, подавшие заявки, вправе в течение процедуры подачи ценовых предложений подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие:
- снижение НМЦК либо НСЦЕ;
- увеличение ценового предложения, которое снизило в ходе аукциона цену до 0,5% НМЦК или НСЦЕ или ниже (в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
Правила подачи ценовых предложений, снижающих НМЦК или НСЦЕ, участниками электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5% до 5% НМЦК либо НСЦЕ (далее - "шаг аукциона").
Из п. 3 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ следует, что допускается подача ценовых предложений как в пределах "шага аукциона", так и независимо от "шага аукциона".
При этом согласно п.п. 2 и 3 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ во всех случаях участник не вправе подавать ценовое предложение:
- равное нулю (пп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ);
- равное ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающее его (пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ);
- которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона" (пп. "в" п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ);
- которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником (пп. "г" п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
Оператор электронной площадки (далее - оператор) с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается (п. 4 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
Прием ценовых предложений, снижающих НМЦК или НСЦЕ, оператором электронной площадки по Закону N 44-ФЗ
Время приема ценовых предложений составляет 4 минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений (п. 5 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
В случае поступления в указанное выше время ценового предложения в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на 4 минуты с момента поступления такого предложения (п. 5 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
Общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать 5 часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений (п. 5 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
Не позднее 10 минут с момента окончания времени приема ценовых предложений участник вправе подать 1 ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений (п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
Такое ценовое предложение участника должно соответствовать требованиям пп.пп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ и может быть подано независимо от "шага аукциона" (п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
Оператор в силу п. 7 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ указывает на электронной площадке:
- все поданные ценовые предложения и время их поступления без указания информации о подавших их участниках;
- оставшееся время приема ценовых предложений.
Последствия для участника, который не подал ценовое предложение в ходе электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
Как указано в п. 8 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, если в ходе аукциона участник не подал ценовое предложение, его минимальным ценовым предложением признается НМЦК либо НСЦЕ (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Особенности подачи ценовых предложений, определяющих размер платы за заключение контракта участником электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
В соответствии с п. 9 ч.3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ) до 0,5% НМЦК либо НСЦЕ или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном ст. 49 Закона N 44-ФЗ, с учетом следующих особенностей:
- по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником за заключение контракта. При этом такой размер указывается в качестве цены контракта (пп. "а" п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ);
- участники вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ (пп. "б" п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ);
- процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах "шага аукциона", составляющего до 5 млн руб. (пп. "в" п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ);
- не допускается подача ценового предложения, размер которого превышает 100 млн руб. (пп. "г" п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
Действия оператора электронной площадки после завершения процедуры подачи ценовых предложений участниками электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
Не позднее 1 часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор:
- присваивает каждой заявке порядковый номер (п. 1 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ). Правила присвоения таких номеров рассмотрены ниже;
- формирует протокол подачи ценовых предложений и размещает его в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной площадке (п.п. 2 и 3 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ);
- направляет заказчику протокол подачи ценовых предложений, заявки, а также предусмотренные п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ информацию и документы подавших заявки участников, которые не включаются участниками в заявку, а формируются оператором (п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
После получения указанных выше информации и документов заказчик проводит процедуру рассмотрения заявок и подведения итогов аукциона. Она рассмотрена в отдельном материале.
Правила присвоения порядковых номеров заявкам на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ
Порядковые номера заявкам присваиваются в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ:
- в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ), предложенных подавшим заявку участником;
- в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, порядковые номера заявкам участников, подавших ценовые предложения, определяющие размер платы за право заключения контракта, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Если несколькими участниками поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной участником, подавшим ценовое предложение ранее других участников (п. 1 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
При присвоении порядкового номера заявкам, поданным участниками без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок (п. 1 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
Содержание протокола подачи ценовых предложений участниками электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
Как следует из п. 2 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, протокол подачи ценовых предложений формируется оператором.
Протокол подачи ценовых предложений согласно п. 2 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ должен содержать:
- дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений (пп. "а" п. 2 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ);
- минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ), поданное каждым участником, с указанием идентификационного номера заявки, времени подачи ценовых предложений, даты и времени подачи заявок, поданных участниками без ценовых предложений (пп. "б" п. 2 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ);
- порядковые номера, присвоенные заявкам (пп. "в" п. 2 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
Запрос оператору электронной площадки о разъяснении порядка проведения процедуры подачи ценовых предложений участниками электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
Согласно ч. 7 ст. 49 Закона N 44-ФЗ участник, принимавший участие в закупке, после размещения в ЕИС протокола подачи ценовых предложений, но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору с использованием электронной площадки запрос о разъяснении порядка проведения процедуры подачи ценовых предложений в части подачи ценового предложения таким участником.
Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления запроса, оператор направляет с использованием электронной площадки участнику соответствующие разъяснения (ч. 7 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах