Проведение электронного запроса котировок по Закону N 44-ФЗ (с 1 января 2022 года)
Смотрите в этом материале:
Общие положения
Электронный запрос котировок (далее - запрос котировок) - это способ определения поставщика (подрядчика исполнителя), при котором победителем признается участник закупки (далее - участник), заявка на участие в закупке (далее - заявка) которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (далее - извещение), и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ) (ч. 9 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
При проведении запроса котировок процедуру обеспечивает на электронной площадке ее оператор (далее - оператор) (ч. 1 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ).
В том числе оператор направляет заказчику относящиеся к заявке документы и информацию об участнике, перечисленные в п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ. Участник такие документы и информацию самостоятельно в заявку не включает.
Условия выбора заказчиком запроса котировок в качестве способа закупки рассмотрены в отдельном материале.
Процедура заключения контракта по итогам запроса котировок рассмотрена в отдельном материале.
Вопросы, связанные с участием в открытых электронных конкурентных закупках, рассмотрены в отдельном материале.
Проведение электронного запроса котировок по Закону N 44-ФЗ
1. Размещение извещения
Заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение не менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок (п. 3 ч. 3 ст. 42, ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик по своей инициативе вправе изменить извещение (кроме наименования объекта закупки и увеличения размера обеспечения заявок). Изменения размещаются ЕИС (ч.ч. 4 и 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
Не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок заказчик вправе отменить закупку (п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ). По истечении этого срока и до заключения контракта закупку можно отменить только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы (ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).
Подробно стадия размещения извещения рассмотрена в отдельном материале.
2. Подача заявок
Участник вправе подать 1 заявку до окончания срока подачи заявок (п. 21 ч. 1 ст. 42, ч. 4 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Заявка направляется оператору (п. 1 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Изменить заявку нельзя (ч. 8 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
Если заявка не соответствует установленным требованиям, оператор возвращает ее участнику (п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). В этом случае можно подать новую заявку (п. 7 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
Если оснований для возврата нет, оператор присваивает заявке идентификационный номер (п. 8 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
До окончания срока подачи заявок участник может отозвать поданную заявку (п. 1 ч. 9 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). После отзыва заявки участник вправе подать новую заявку (пп. "б" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
После окончания срока подачи заявок оператор направляет заказчику заявки, которые не были возвращены, информацию о дате и времени их подачи, а также информацию о подавших их участниках (п. 9 ч. 6 ст. 43, ч. 2 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Подробно стадия подачи заявок рассмотрена в отдельном материале.
3. Рассмотрение заявок и подведение итогов запроса котировок
Члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают заявки, информацию и документы участников и признают заявки соответствующими извещению либо отклоняют (пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ);
- присваивают каждой неотклоненной заявке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Заявке победителя присваивается первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других (пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
По итогам процедуры заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет его оператору (п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Получив протокол, оператор размещает его в ЕИС и на электронной площадке (п. 1 ч. 4 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Участник, принимавший участие в запросе котировок, после размещения в ЕИС протокола, но не позднее даты заключения контракта вправе направить запрос о разъяснении информации, содержащейся в протоколе в отношении своей заявки. Заказчик обязан на этот запрос ответить (ч. 18 ст. 48, ч. 5 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
После размещения в ЕИС протокола и до размещения проекта контракта участники, заявкам которых присвоены порядковые номера, начиная с четвертого, вправе отозвать свои заявки (п. 2 ч. 9 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
Подробно стадия рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок рассмотрена в отдельном материале.
Признание электронного запроса котировок по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся
В силу ч. 7 ст. 50, ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ запрос котировок признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок подана только 1 заявка (п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки (п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- по результатам рассмотрения заявок только 1 заявка соответствует требованиям извещения (п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- по результатам рассмотрения заявок комиссия по осуществлению закупок отклонила все заявки (п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- все участники, не отозвавшие заявку, признаны уклонившимися от заключения контракта (п. 5 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- заказчик в соответствии с ч.ч. 9 и 10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ отказался от заключения контракта с участником, подавшим единственную заявку, либо с участником, подавшим заявку, признанную единственной соответствующей требованиям извещения (п. 5 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Каждый из случаев признания запроса котировок несостоявшимся рассмотрен в отдельном материале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах