Признание электронного запроса котировок по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся на стадии подачи заявок (с 1 января 2022 года)
Смотрите в этом материале:
Случаи признания запроса котировок несостоявшимся на стадии подачи заявок
Случаи признания электронного запроса котировок по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся на стадии подачи заявок
Согласно ч. 7 ст. 50, п.п. 1 и 3 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ на стадии подачи заявок на участие в закупке (далее - заявка) электронный запрос котировок (далее - запрос котировок) признается несостоявшимся в случаях:
- по окончании срока подачи заявок подана только 1 заявка (п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки (п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Стадия подачи заявок на участие в запросе котировок рассмотрена в отдельном материале.
Признание электронного запроса котировок по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только 1 заявка
В силу ч. 7 ст. 50, п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ запрос котировок признается несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок подана только 1 заявка.
Как следует из ч. 7 ст. 50, ч. 6 ст. 52 Закона N 44-ФЗ, в этом случае заказчик обязан заключить контракт с участником закупки (далее - участник), подавшим заявку, если она соответствует извещению об осуществлении закупки (далее - извещение).
Члены комиссии по осуществлению закупок (далее - закупочная комиссия) рассматривают заявки и принимают решение о признании каждой заявки соответствующей извещению или отклоняют ее на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок (см. пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ). До этой стадии заявки (в том числе единственная поданная заявка) находятся у оператора электронной площадки (далее - оператор), а не у заказчика.
Соответственно, по нашему мнению, при признании запроса котировок несостоявшимся в силу п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ процедура запроса котировок должна включать стадию рассмотрения заявок и подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Поэтому, на наш взгляд, оператор после окончания срока подачи заявок осуществляет в отношении единственной поданной заявки и информации и документов подавшего ее участника те же действия, что и в случае, когда запрос котировок не признан несостоявшимся.
Так, в соответствии с п. 9 ч. 6 ст. 43, ч.ч. 2 и 7 ст. 50 Закона N 44-ФЗ не позднее 1 часа с момента окончания срока подачи заявок оператор направляет заказчику:
- единственную заявку, которая не возвращена по основаниям, предусмотренным п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ;
- информацию о дате и времени подачи единственной заявки;
- информацию и документы, предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, о подавшем единственную заявку участнике.
Далее проводится стадия рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок, которая рассмотрена в отдельном материале.
Если закупочная комиссия признала единственную заявку соответствующей требованиям извещения, то заказчик обязан заключить контракт с подавшим ее участником как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 7 ст. 50, ч. 6 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Новую закупку необходимо внести в план-график (см. ст. 16 Закона N 44-ФЗ). Подробно о плане-графике смотрите в отдельном материале.
Порядок заключения контракта в такой ситуации рассмотрен в отдельном материале.
В ст. 52 Закона N 44-ФЗ не содержится правил для случая, когда закупочная комиссия отклонила единственную заявку. В частности, ч. 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ не позволяет в такой ситуации заключить контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с единственным поставщиком, выбранным заказчиком не по итогам закупочной процедуры. Поэтому полагаем, что после отклонения единственной заявки заказчик вправе внести изменения в план-график и осуществить новую закупку.
Признание электронного запроса котировок по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки
В силу ч. 7 ст. 50, п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ запрос котировок признается несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
Согласно ч. 7 ст. 50, ч. 7 ст. 52 Закона N 44-ФЗ в этом случае заказчик:
- формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
- направляет протокол оператору.
Оператор не позднее 1 часа с момента получения протокола размещает его в единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной площадке (ч. 7 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в такой ситуации в соответствии с п.п. 1 и 7 ч. 17 ст. 48, ч. 7 ст. 52 Закона N 44-ФЗ должен содержать:
- дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 1 ч. 17 ст. 48, ч. 7 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (п. 7 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Далее заказчик согласно ч. 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ вправе осуществить:
- новую закупку либо
- закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
В любом случае новую закупку необходимо внести в план-график (см. ст. 16 Закона N 44-ФЗ). Подробно о плане-графике смотрите в отдельном материале.
Контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), выбранным заказчиком по своему усмотрению. Порядок заключения контракта в такой ситуации рассмотрен в отдельном материале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах