Рассмотрение заявок на участие в электронном запросе котировок по Закону N 44-ФЗ и подведение его итогов (с 1 января 2022 года)
Смотрите в этом материале:
Срок рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок
Процедура рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок
Признание запроса котировок несостоявшимся
Действия оператора после получения итогового протокола
Запрос о разъяснении информации, содержащейся в итоговом протоколе
Отзыв участником заявки после размещения в ЕИС итогового протокола
Срок рассмотрения заявок на участие в электронном запросе котировок по Закону N 44-ФЗ и подведения его итогов
Как указано в абзаце первом и п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, заказчик рассматривает заявки на участие в закупке (далее - заявка), а также подводит итоги электронного запроса котировок (далее - запрос котировок) не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в соответствии с п.п. 21 и 22 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки (далее - извещение).
Процедура рассмотрения заявок и подведения итогов электронного запроса котировок по Закону N 44-ФЗ
Не позднее окончания срока подведения итогов запроса котировок члены комиссии по осуществлению закупок (далее - закупочная комиссия):
- рассматривают заявки, информацию и документы участников закупки (далее - участники), направленные оператором электронной площадки (далее - оператор) в соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки соответствующей извещению или об отклонении заявки (пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ). Основания отклонения заявки перечислены в отдельном материале;
- на основании результатов рассмотрения заявок присваивают каждой заявке, признанной соответствующей извещению, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ), предложенных участником, подавшим заявку, с учетом положений нормативных правовых актов об условиях, запретах и ограничениях допуска к закупкам, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Заявке победителя присваивается первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, предусмотренные п.п. 3 или 4 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других (пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Не позднее окончания срока подведения итогов запроса котировок заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - протокол) и направляет его оператору (п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Подробно вопросы, связанные с формированием, подписанием протокола и его содержанием, рассмотрены в отдельном материале.
Признание электронного запроса котировок по Закону N 44-ФЗ несостоявшимся на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов
Согласно ч. 7 ст. 50, п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) запрос котировок признается несостоявшимся в случаях:
- по результатам рассмотрения заявок только 1 заявка соответствует требованиям, установленным в извещении (п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ);
- по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия отклонила все заявки (п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Подробно вопросы, связанные с признанием запроса котировок несостоявшимся на стадии рассмотрения заявок и подведения итогов, рассмотрены в отдельном материале.
Действия оператора электронной площадки после получения протокола подведения итогов электронного запроса котировок по Закону N 44-ФЗ
Не позднее 1 часа с момента получения протокола оператор размещает:
- в единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной площадке - протокол (п. 1 ч. 4 ст. 50 Закона N 44-ФЗ);
- в ЕИС, но не на официальном сайте ЕИС - информацию, указанную в пп.пп. "а" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (наименование, Ф.И.О. и ИНН участников), номера реестровых записей в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в отношении участников, заявки которых признаны соответствующими извещению, идентификационные номера таких заявок (п. 2 ч. 4 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Запрос о разъяснении информации, содержащейся в протоколе подведения итогов электронного запроса котировок по Закону N 44-ФЗ
В силу ч. 5 ст. 50 Закона N 44-ФЗ направление (при необходимости) участником, принимавшим участие в запросе котировок, запроса о разъяснении информации, содержащейся в протоколе в отношении его заявки, и направление участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Участник, принимавший участие в запросе котировок, после размещения в ЕИС протокола, но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору с использованием электронной площадки запрос о разъяснении информации, содержащейся в протоколе в отношении своей заявки (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Не позднее 1 часа с момента поступления запроса оператор направляет его с использованием электронной площадки заказчику (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса, заказчик направляет разъяснения оператору (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Не позднее 1 часа с момента поступления разъяснений оператор направляет их с использованием электронной площадки отправившему запрос участнику (ч. 18 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Отзыв участником заявки после размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного запроса котировок по Закону N 44-ФЗ
В силу п. 2 ч. 9 ст. 43 Закона N 44-ФЗ подавший заявку участник вправе отозвать свою заявку с момента размещения в ЕИС протокола до размещения в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ проекта контракта, заключаемого с участником, за исключением случаев, если заявка отклонена.
Не допускается отзыв заявок, которым присвоены первые три порядковых номера (п. 2 ч. 9 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
Чтобы отозвать свою заявку, участник формирует с использованием электронной площадки отзыв заявки и подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника (п. 1 ч. 10 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
Оператор не позднее 1 часа с момента подписания отзыва заявки направляет такой отзыв заказчику с указанием идентификационного номера заявки, а также номера реестровой записи в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в отношении участника, сформировавшего отзыв заявки, в единую информационную систему. Заявка считается отозванной с момента направления отзыва заявки (п. 3 ч. 10 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
Заключение контракта по результатам электронного запроса котировок по Закону N 44-ФЗ
Контракт по результатам запроса котировок заключается в порядке, предусмотренном ст. 51 Закона N 44-ФЗ, с особенностями, перечисленными в ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, с победителем запроса котировок или в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, с иным его участником.
Процедура заключения контракта рассмотрена в отдельном материале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах