Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Думы Города Томска
от 21 сентября 2010 г. N 1596
Положение
о взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск"
1 марта, 5 апреля 2011 г., 4 сентября 2012 г., 5 ноября 2013 г., 25 апреля, 11 ноября 2014 г., 3 марта, 3 ноября 2015 г., 4 октября, 1 ноября 2016 г., 13 июня, 4 июля, 7 ноября 2017 г., 3 апреля, 4 декабря 2018 г.
Настоящим Положением, в рамках полномочий представительных органов местного самоуправления, предусмотренных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, перечень, основания и порядок применения налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.
I. Отчетные периоды
Решением Думы города Томска от 3 марта 2015 г. N 1251 в пункт 1.1. раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1.1. Отчетные периоды по земельному налогу устанавливаются для налогоплательщиков - организаций.
1.2. Отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Решением Думы города Томска от 4 сентября 2012 г. N 488 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу c 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
II. Налоговые ставки
2. Земельный налог на территории муниципального образования "Город Томск" взимается от кадастровой стоимости земельного участка по следующим ставкам:
Пункт 2.1 изменен с 1 января 2020 г. - Решение Думы города Томска от 27 августа 2019 г. N 1140
2.1. В размере 0,3% в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2.2. Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 2.2. раздела II
2.3. В размере 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
III. Льготы по уплате налога, основания и порядок их применения
3.1. Льгота в виде полного освобождения от уплаты земельного налога предоставляется:
Подпункт 3.1.1 изменен с 14 декабря 2018 г. - Решение Думы города Томска от 4 декабря 2018 г. N 983
3.1.1. Нижеперечисленным категориям налогоплательщиков в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации индивидуальных жилых домов, индивидуальных гаражей, овощехранилищ, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства:
- малоимущим гражданам, зарегистрированным по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства на территории муниципального образования "Город Томск", среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой Губернатором Томской области. Для целей установления права на получение налоговой льготы отнесение граждан к категории малоимущих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". Граждане, имеющие несовершеннолетних детей, могут быть отнесены к категории малоимущих в соответствии с Законом Томской области от 16.12.2004 N 253-ОЗ "О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей";
- Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы;
- инвалидам I, II, III групп инвалидности;
- инвалидам категории "дети-инвалиды";
- ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий;
- физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- физическим лицам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физическим лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Подпункт 3.1.2 изменен с 1 января 2019 г. - Решение Думы города Томска от 4 декабря 2018 г. N 984
3.1.2. Пенсионерам, гражданам, достигшим возраста 60 (для мужчин) и 55 лет (для женщин) и иным гражданам, соответствующим действовавшим на 31 декабря 2018 года условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении земельных участков, предоставленных для садоводства и огородничества.
3.1.3. Исключен.
Подпункт 3.1.4 изменен с 15 февраля 2019 г. - Решение Думы города Томска от 5 февраля 2019 г. N 1032
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
3.1.4. До 1 января 2020 года жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным участниками долевого строительства (далее - Организации), которые в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), на основании судебного акта приняли право собственности на объект незавершенного строительства и земельный участок, на котором такой объект расположен, от застройщика, в отношении которого введена процедура финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, в целях завершения строительства многоквартирного дома, в отношении принятых от застройщика таких земельных участков.
3.2. Льгота в виде возможности уплачивать земельный налог в пониженном размере предоставляется в отношении отдельных видов объектов налогообложения следующим категориям налогоплательщиков:
Решением Думы города Томска от 5 ноября 2013 г. N 870 подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу c 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
3.2.1. организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, предоставленных для захоронения токсичных, промышленных отходов, - в размере 0,3 процента;
Решением Думы города Томска от 4 октября 2016 г. N 368 подпункт 3.2.2 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. физическим лицам, а также некоммерческим объединениям граждан, созданным в целях эксплуатации коллективных овощехранилищ, в отношении земельных участков, предоставленных для коллективных овощехранилищ, - в размере 0,3 процента.
3.2.3. физическим лицам, а также гаражным кооперативам граждан в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации индивидуальных гаражей для хранения личных легковых автомобилей, - в размере 0,5 процента;
3.2.4. исключен;
См. текст подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела III
3.2.5. физическим лицам в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, эксплуатации индивидуальных жилых домов - в размере 0,15 процента;
Решением Думы города Томска от 3 ноября 2015 г. N 34 в подпункт 3.2.6 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
3.2.6. организациям, за исключением казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации следующих объектов недвижимого имущества: детских садов и других объектов для дошкольного образования детей - в размере 0,5 процента;
3.2.7. Исключен с 1 января 2018 г. - Решение Думы города Томска от 13 июня 2017 г. N 564;
Подпункт 3.2.8 изменен с 1 января 2020 г. - Решение Думы города Томска от 27 августа 2019 г. N 1140
3.2.8. организациям, за исключением казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также средств областного бюджета, и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации детских санаториев, детских санаториев-профилакториев, санаторных школ, детских домов, детских пансионатов, школ-интернатов, детских оздоровительных, детских туристических лагерей и баз - в размере 0,12 процента.
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.2.9 с 1 января 2020 г. - Решение Думы города Томска от 27 августа 2019 г. N 1140
3.2.9. организациям, за исключением казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также средств областного бюджета, и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, предоставленных для размещения спортивных объектов и оказания услуг населению в сфере физической культуры и спорта - в размере 0,12 процента, сроком на 5 лет, начиная с первого месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию объекта, назначением которого является предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта.
Решением Думы города Томска от 3 марта 2015 г. N 1251 в пункт 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3.3. Льготы, предусмотренные п. 3.1.1, 3.1.2 настоящего Положения, предоставляются в следующем порядке:
3.3.1. При наличии у налогоплательщиков нескольких земельных участков одного (из предусмотренных в п. 3.1.1, 3.1.2 настоящего Положения) вида функционального использования освобождение от уплаты земельного налога производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
3.3.2. При наличии у налогоплательщиков нескольких земельных участков различных (из предусмотренных в п. 3.1.1, 3.1.2 настоящего Положения) видов функционального использования освобождение от уплаты земельного налога производится в отношении одного земельного участка каждого вида функционального использования по выбору налогоплательщика.
3.3.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.3 пункта 3.3
3.3.4. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.4 пункта 3.3
Подпункт 3.3.5 изменен с 1 января 2020 г. - Решение Думы города Томска от 27 августа 2019 г. N 1140
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 г.
3.3.5. Основанием для предоставления льготы является наличие заявления налогоплательщика о предоставлении льготы, поданного в налоговый орган.
В случае если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2 - 4, 7-10 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, и имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Подпункт 3.3.6 изменен. - Решение Думы города Томска от 3 апреля 2018 г. N 796
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3.3.6. Малоимущие граждане с заявлением о предоставлении налоговой льготы вправе представить в налоговый орган один из следующих документов, подтверждающих статус малоимущего гражданина:
а) документ, подтверждающий получение налогоплательщиком в течение налогового периода мер социальной поддержки в качестве малоимущего (при условии получения соответствующих мер), выданный учреждениями социальной защиты населения по месту жительства гражданина;
б) документ, подтверждающий статус малоимущего налогоплательщика, выданный в установленном муниципальным правовым актом администрации Города Томска порядке уполномоченным органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере экономического развития муниципального образования "Город Томск".
Нумерация пункта изменена с 1 января 2020 г. - Решение Думы города Томска от 27 августа 2019 г. N 1140
3.5. Льготы, предусмотренные п. 3.2 настоящего Положения, предоставляются в следующем порядке:
3.5.1. Льготы предоставляются при условии соответствия в течение налогового периода фактического использования земельного участка функциональному использованию, определенному в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах его правообладателя.
3.5.2. Основанием для предоставления льготы является отсутствие в течение налогового периода выявленных органами муниципального земельного контроля и (или) налоговыми органами фактов, свидетельствующих об использовании земельного участка не по установленному для него функциональному использованию. При выявлении указанных нарушений в течение текущего налогового периода льгота не предоставляется за весь текущий налоговый период.
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.5.3 изменен с 1 января 2020 г. - Решение Думы города Томска от 27 августа 2019 г. N 1140
3.5.3. Основанием предоставления льготы, предусмотренной подпунктом 3.2.9 настоящего Положения, является поданное в налоговый орган заявление налогоплательщика о предоставлении льготы. Налогоплательщик также вправе представить документ (акт ввода в эксплуатацию), подтверждающий его право на льготу.
Льгота предоставляется при условии ввода спортивного объекта, объекта, назначением которого является предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта, в эксплуатацию после 01 января 2020 года.
Нумерация пункта изменена с 1 января 2020 г. - Решение Думы города Томска от 27 августа 2019 г. N 1140
3.5. Сведения органа администрации Города Томска, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Томск", о выявленных фактах нецелевого использования земельных участков направляются в соответствующий налоговый орган в десятидневный срок с момента выявления таких фактов.
Нумерация пункта изменена с 1 января 2020 г. - Решение Думы города Томска от 27 августа 2019 г. N 1140
3.6. Льгота, предусмотренная подпунктом 3.1.4 настоящего Положения, предоставляется в следующем порядке:
Нумерация пункта изменена с 1 января 2020 г. - Решение Думы города Томска от 27 августа 2019 г. N 1140
3.4.1. Льгота предоставляется при условии, если в отношении Организации не введена процедура банкротства;
Нумерация пункта изменена с 1 января 2020 г. - Решение Думы города Томска от 27 августа 2019 г. N 1140
3.4.2. Основанием предоставления льготы, предусмотренной подпунктом 3.1.4 настоящего Положения, являются поданные в налоговый орган заявление Организации о предоставлении льготы и решение комиссии администрации Города Томска по вопросам завершения долевого строительства многоквартирных домов (далее - Комиссия), подтверждающее право Организации на предоставление льготы.
Порядок подачи заявления для принятия Комиссией решения, подтверждающего право Организации на предоставление льготы, и порядок принятия Комиссией такого решения устанавливается муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
IV. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
4.1. Земельный налог за земельные участки, расположенные в границах муниципального образования "Город Томск", уплачивается налогоплательщиками в бюджет муниципального образования "Город Томск".
Решением Думы города Томска от 3 марта 2015 г. N 1251 пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4.2. Налогоплательщики-организации суммы авансовых платежей по земельному налогу, исчисленные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, уплачивают в бюджет муниципального образования "Город Томск" в пятидневный срок после окончания отчетного периода.
4.3. Некоммерческие объединения граждан, созданные в целях дачного, гаражного, жилищного строительства, осуществления садоводства, огородничества, эксплуатации коллективных овощехранилищ вправе не исчислять и не уплачивать авансовые платежи в отношении земельных участков, предоставленных для их основной деятельности, в случае если общая сумма земельного налога, подлежащая уплате за налоговый период, не превышает 1000 руб.
Решением Думы города Томска от 3 марта 2015 г. N 1251 пункт 4.4 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4.4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования "Город Томск" по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Решением Думы города Томска от 3 марта 2015 г. N 1251 пункт 4.5 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4.5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования "Город Томск" по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4.6. Суммы налога, начисленные (доначисленные) за текущий год по истечении установленного срока уплаты и (или) за предшествующие годы, подлежат уплате в течение месяца с момента их начисления (вручения налогового уведомления).
V. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы по налогу
Исключен с 13 апреля 2018 г. - Решение Думы города Томска от 3 апреля 2018 г. N 796
VI. Заключительные положения
Решением Думы города Томска от 4 октября 2016 г. N 368 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
6.1. В случае возникновения у налогоплательщиков - организаций, в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка (его доли) должны быть получены в территориальном органе, осуществляющем ведение государственного кадастра недвижимости, в течение первого отчетного периода, в котором у них возникает обязанность по уплате земельного налога.
Решением Думы города Томска от 4 октября 2016 г. N 368 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
6.2. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются организациям, территориальным органом, осуществляющим ведение государственного кадастра недвижимости, в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. Пересмотр результатов государственной кадастровой оценки земель и перерасчет кадастровой стоимости земельных участков производятся в порядке, установленном действующим законодательством.
Мэр Города Томска |
Н.А. Николайчук |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Томска от 21 сентября 2010 г. N 1596 "О взимании земельного налога на территории муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.