Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 548
Приложение
утверждено постановлением
Администрации города Кедрового
от 8 ноября 2016 г. N 634
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и принятие решений об образовании земельных участков на территории муниципального образования "Город Кедровый"
27 октября 2017 г., 30 ноября 2018 г., 25 декабря 2019 г.
I. Общие положения
Наименование муниципальной услуги и цель регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и принятие решений об образовании земельных участков на территории муниципального образования "Город Кедровый" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении администрацией муниципального образования "Город Кедровый" (далее - администрация города Кедрового), в лице структурного подразделения - отдела по управлению муниципальной собственностью (далее - отдел) и секретаря руководителя отдела по труду и социальной политике администрации города Кедрового муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между должностными лицами администрации города Кедрового, взаимодействия администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрацией города Кедрового, при осуществлении своих полномочий.
3. Административный регламент не регулирует отношения, связанные с:
Подпункт 1 изменен с 28 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 25 декабря 2019 г. N 464
1) разделом земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим некоммерческим товариществам граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;
2) образованием земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
3) образованием земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;
4) перераспределением земельных участков в соответствии со статьей 11.7 Земельного кодекса от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
5) иными предусмотренными федеральными законами случаями.
4. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично, с использованием различных средств связи (почта, факс, электронная почта и т.д.), веб-сервисов (Интернет-сайт gosuslugi.ru), через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Описание категории заявителей
5. Заявителями по муниципальной услуге по образованию земельного участка на территории муниципального образования "Город Кедровый" (далее - муниципальная услуга) являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, их полномочные представители на основании доверенности (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги и органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и принятие решений об образовании земельных участков на территории муниципального образования "Город Кедровый".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Кедрового.
Непосредственно предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового.
Результат муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю постановления администрации города Кедрового об образовании земельного участка на территории муниципального образования "Город Кедровый";
- уведомление об отказе в образовании земельного участка на территории муниципального образования "Город Кедровый" (далее - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги
8. Информация о предоставлении муниципальной услуги выдается при личном общении исполнителя с заявителем, с помощью средств телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, а также размещения на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://kedradm.tomsk.ru, на Интернет-сайт gosuslugi.ru, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация об адресе, телефонах и графике работы отдела
9. Адрес: 1 мкр., д. 39/1, Томская область, г. Кедровый, 636615.
Телефон: (38250) 35-418.
Факс: (38-250)35-546.
Электронный адрес: kedradm@tomsk.gov.ru; kedroums@tomsk.gov.ru.
Официальный сайт: http://kedradm.tomsk.ru.
График работы с заявителями: понедельник - пятница с 08-30 до 12-30, с 14-00 до 17-15.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщаются телефонный номер специалиста, по которому можно получить необходимую информацию.
Сроки исполнения муниципальной услуги
10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
11. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
12. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 2 календарных дней со дня их подписания мэром города Кедрового.
Перечень нормативных правовых актов
13. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования "Город Кедровый".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление об образовании земельного участка на территории муниципального образования "Город Кедровый". Форма заявления приведена в Приложении 1 к Регламенту.
15. К заявлению прикладываются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (с подлинником для сверки);
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (с подлинником для сверки);
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
5) письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, кроме следующих случаев:
а) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;
б) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;
в) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.
16. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Кедровый" http//www.kedradm.tomsk.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), по просьбе заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты. В бумажном виде форма заявления может быть получена непосредственно в отделе.
17. Документы могут быть представлены в администрацию города Кедрового с использованием электронной почты, почтовым отправлением, при личном обращении, а также посредством обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется посредством почтового отправления, подлинность подписи заявителя на таком запросе и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы в соответствии с законодательством.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций:
- выписки из ЕГРН на образуемые земельные участки;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, если указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
- при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке - выписка из ЕГРН о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписка из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписка из государственного реестра о юридическом лице (для юридического лица) или индивидуальном предпринимателе (для индивидуального предпринимателя), являющемся заявителем;
- схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденная в срок не более чем за два года до обращения за оказанием муниципальной услуги;
- проектная документация лесных участков в случае образования земельного участка из состава земель лесного фонда;
- проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию, в администрацию города Кедрового по собственной инициативе.
19. В случае, если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 18 Регламента, специалист отдела по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового (далее - специалист отдела) получает данные документы самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
20.Администрация города Кедрового не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которая находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации и предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ;
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление подано лицом, не имеющим полномочий на подачу данного заявления;
2) заявление не содержит сведений либо содержит неполные сведения, установленные приложением 1 к Регламенту;
3) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) границы земельных участков пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
2) образование земельных участков приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
3) обременения (ограничения), сохраняемые в отношении образуемых земельных участков, не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;
4) образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленные Земельным кодексом, другими федеральными законами;
5) образуемый земельный участок или образуемые земельные участки не соответствуют требованиям о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, установленным в соответствии с градостроительным и земельным законодательством;
6) образование земельного участка (земельных участков) путем объединения земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования, за исключением случаев, если все указанные земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования одному лицу;
7) границы образованного земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов;
8) к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 15 Регламента.
23. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Основания для предоставления муниципальной услуги
25. Основанием для предоставления муниципальной услуги является зарегистрированное обращение заявителя, поступившее на бумажном носителе, либо посредством электронной связи, через МФЦ.
Требования к местам исполнения муниципальной услуги
Пункт 26 изменен с 1 июля 2020 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 25 декабря 2019 г. N 464
26. Оказание муниципальной услуги осуществляется в здании администрации города Кедрового.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания Администрации города Кедрового, организовывается стоянка (парковка) для транспортных средств, бесплатная для заявителей. Для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на каждой стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, установленном Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральных реестр инвалидов.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, беспрепятственный доступ к зданию администрации города Кедрового, пользование средства связи и информации. Вход в здание администрации обеспечивается свободным доступом заявителей, оборудовано удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
Фасад здания администрации оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками, содержащими информацию о наименование органа; о месте нахождения и юридическом адресе; режим работы.
У входа в каждый кабинет здания администрации города Кедрового размещается табличка с номером кабинета; фамилией, именем, отчеством, должностью специалиста, работающего в данном кабинете; информационный стенд (по необходимости).
Места ожидания в очереди на получение или предоставление документов, места для заполнения документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В случае самостоятельного обращения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, диспетчер единой диспетчерской службы оказывает сопровождение гражданина до кабинета, в котором предоставляется услуга, либо вызывает специалиста, занимающегося предоставлением муниципальной услуги. Вызванный специалист осуществляет прием гражданина на первом этаже здания администрации города Кедрового, оборудованного стульями и столами, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Специалисты администрации города Кедрового осуществляют беспрепятственный допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной (муниципальной) услуги.
В случае обращения инвалидов по средствам телефонной, электронной связи, специалистом осуществляется выезд на дом для предоставления муниципальной услуги.
Принятие Администрацией города Кедрового, предоставляющей муниципальные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
28. Заявление на бумажном носителе регистрируется в день представления в администрацию города Кедрового заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
29. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа через Интернет-сайт gosuslugi.ru, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в администрацию города Кедрового.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела:
Минимальное количество взаимодействий - 2;
Максимальное количество взаимодействий - 4.
Количество взаимодействия заявителя с инспектором отдела по труду и социальной политике - 1.
При подаче запроса на получение услуги и получении результата услуги заявителем лично, в том числе через МФЦ - не более 3-х раз.
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистом отдела по управлению муниципальной собственностью (далее - специалист отдела) в следующих случаях:
- в процессе консультирования (максимальная продолжительность -15 минут);
- в случае повторного предоставления документов после устранения недостатков и препятствий, выявленных при первичной подаче документов (максимальная продолжительность личного приема - 15 минут);
- при получении уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (максимальная продолжительность приема - 15 минут).
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в отдел, по телефону, по факсу, при обращении по электронной почте, в письменной форме по почте, через Интернет-сайт gosuslugi.ru, в МФЦ.
Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги с использованием Интернет-сайт gosuslugi.ru, почтовым отправлением, а также посредством обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ.
При оказании муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования "Город Кедровый", в МФЦ, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Интернет-сайт gosuslugi.ru".
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
В МФЦ осуществляется прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
31. Заявители помимо личной подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, имеют право направить ходатайство и документы в электронной форме посредством Единого портала государственных услуг (функций),
32. Заявления, направленное через Интернет-сайт gosuslugi.ru, должно быть подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. При представлении заявления в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
34. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа направляются заявителю через Интернет-сайт gosuslugi.ru.
35. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг (функций), заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формой заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;
в) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
г) получение результата муниципальной услуги.
36. В случае поступления заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг (функций), должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов информирует заявителя через личный кабинет о регистрации заявления.
37. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) отказ в приеме документов, подписанный уполномоченным должностным лицом в установленном порядке с использованием электронной подписи, направляется заявителю через личный кабинет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (либо отказ в приеме документов);
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (либо отказ в приеме документов)
39. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в администрацию города Кедрового при личном обращении, почтовым отправлением, в электронной форме, а также поданных в МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов.
40. Прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляет секретарь руководителя отдела по труду и социальной политике администрации.
41. Секретарь руководителя отдела по труду и социальной политике администрации проверяет представленное заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 Регламента, а также осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами.
42. При установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 Регламента, секретарь руководителя отдела по труду и социальной политике администрации возвращает заявителю представленные документы с указанием причин возврата в течение 1 календарного дня.
43. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 Регламента, секретарь руководителя отдела по труду и социальной политике администрации осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
44. После регистрации, не позднее дня регистрации, заявление и прилагаемые к нему документы направляются мэру города Кедрового для визирования, после визирования, не позднее следующего календарного дня, направляются в отдел.
45. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и представленных документов и передача их специалисту отдела (либо отказ в приеме документов).
46. Максимальный срок выполнения административной процедуры "прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (либо отказ в предоставлении муниципальной услуги)" не превышает 2 календарных дня с даты поступления заявления.
Рассмотрение заявления и представленных документов
47. Основанием для рассмотрения заявления и представленных документов является поступление заявления и представленных документов специалисту отдела.
48. Специалист отдела проверяет комплектность и содержание документов в течение 1 календарного дня со дня получения заявления и представленных документов.
49. В случае, если заявителем представлен полный пакет документов в соответствии с требованиями пунктом 14 Регламента, специалист отдела проверяет наличие документов, указанных в пункте 18 Регламента, которые могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, указанных в пункте 18 Регламента, специалист отдела переходит к процедуре формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
50. Специалист отдела не позднее календарного дня, следующего за днем установления оснований для направления межведомственных запросов, формирует и направляет межведомственный запрос в:
1) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) Федеральную налоговую службу;
3) Департамент лесного хозяйства Томской области (в отношении лесных участков);
4) Департамент по управлению государственной собственностью Томской области (в отношении земельных участков, находящихся в собственности Томской области);
5) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Томской области (в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации).
51. В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 18 Регламента, межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не направляются.
52. Результатом административной процедуры является выявление необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 18 Регламента.
53. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 календарных дней со дня получения специалистом отдела заявления и представленных документов.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в администрацию города Кедрового, в МФЦ, документов, указанных в пункте 18 Регламента.
55. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
56. Максимальный срок формирования и направления межведомственного запроса составляет 2 календарных дня со дня получения заявки и документов специалистом отдела.
При подготовке межведомственного запроса специалист определяет перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений, содержащихся в них) и государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
57. Специалист отдела не позднее календарного дня, следующего за днем установления оснований для направления межведомственных запросов, формирует и направляет межведомственный запрос в:
1) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) Федеральную налоговую службу;
3) Департамент лесного хозяйства Томской области (в отношении лесных участков);
4) Департамент по управлению государственной собственностью Томской области (в отношении земельных участков, находящихся в собственности Томской области);
5) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Томской области (в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации).
58. Специалист отдела в течение 1 календарного дня с момента получения ответа на межведомственные запросы приобщает представленные по межведомственным запросам документы и информацию к соответствующему запросу.
59. Специалист отдела приобщает представленные по межведомственному запросу документы и информацию к соответствующему запросу.
60. Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
61. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 8 календарных дней со дня получения специалистом заявления и представленных документов.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, определенных пунктами 14 и 18 Регламента, либо непредставление заявителем хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 14 административного регламента.
63. Специалист отдела в течение 7 календарных дней с момента получения заявления и документов проверяет их на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 22 Регламента.
64. При наличии любого из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела в течение 1 календарного дня готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
65. При отсутствии всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела в течение 1 календарного дня готовит проект постановления администрации города Кедрового об образовании земельного участка на территории муниципального образования "Город Кедровый".
66. Специалист отдела в течение 1 календарного дня после подготовки проекта документа, оформляющего принятое решение, направляет указанные документы на согласование и подписание мэру города Кедрового в установленном порядке.
67. Мэр города Кедрового подписывает в течение 1 календарного дня документ, оформляющий принятое решение, который регистрируется в срок не позднее 1 календарного дня с даты подписания и передается специалисту отдела.
68. Результатом административной процедуры является подготовка и регистрация документа, оформляющего решение: постановление администрации города Кедрового об образовании земельного участка на территории муниципального образования "Город Кедровый", либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
69. Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 13 календарных дней со дня поступления полного пакета документов, определенных пунктами 14 и 18 Регламента, либо выявления непредставления заявителем хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 14 Регламента.
Выдача результатов предоставления муниципальной услуги
70. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела подписанного и зарегистрированного документа, оформляющего решение.
71. После получения подписанного и зарегистрированного документа, оформляющего решение, специалист отдела в течение 2 календарных дней со дня подписания мэром города Кедрового соответствующего документа информирует заявителя о принятом решении по электронной почте (если она указана заявителем и просьба о таком способе уведомления содержится в заявлении), при личном обращении в отдел, при личном обращении в МФЦ, посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении, посредством электронной почты по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
72. Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 2 календарных дня со дня подписания мэром города Кедрового документа, оформляющего решение.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
73. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными специалистами отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, а также принятием решений ответственными лицами.
74. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем по труду и социальной политике, руководителем отдела по управлению муниципальной собственностью, по принадлежности вопросов.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Кедровый".
75. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг.
Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, направленный на выявление и устранение нарушения прав заявителей.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок специально образуемой ревизионной группой администрации города Кедрового. При проведении проверки могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливается распоряжением администрации города Кедрового в соответствии с планом проверок администрации города Кедрового.
Внеплановые проверки проводятся в связи с конкретным обращением заявителя или общественного объединения, и осуществляется ревизионной группой администрации города Кедрового, образуемой распоряжением администрации города Кедрового для рассмотрения предмета обращения.
Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации города Кедрового. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
76. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела, должностного лица отдела, муниципального служащего
77. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ отдела, должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
78. Случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- при получении обращения в письменной либо в электронной форме, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый либо электронный адрес поддаются прочтению).
- если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в отдел.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
79. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Кедрового. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Кедрового, Единого портала государственных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
80. Жалобы на решения, принятые специалистами отдела рассматриваются руководителем отдела. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела, подаются мэру города Кедрового либо в случае его отсутствия рассматриваются первым заместителем мэра.
81. Жалоба может быть подана:
- на имя мэра города Кедрового по адресу учреждения д. 39/1, 1 мкр., г. Кедровый, Томская область, 636615; по адресу электронной почты kedradm@tomsk.gov.ru; по телефону 8(38-250)35-546;
- на имя руководителя отдела по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового по адресу учреждения д. 39/1, 1 мкр., г. Кедровый, Томская область, 636615; по адресу электронной почты kedroums@tomsk.gov.ru; по телефону 8(38-250)35-535.
82. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
83. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
84. По результатам рассмотрения жалобы администрацией города Кедрового принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
85. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
86. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 85 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
87. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 85 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
88. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан мотивированный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
88. Исключен с 30 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Кедрового от 30 ноября 2018 г. N 548
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.