Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Корниловского сельского
поселения Томского района
от 29 июня 2011 г. N 7
Положение
о земельном налоге на территории муниципального образования "Корниловское сельское поселение"
23 апреля, 21 ноября 2014 г., 31 марта 2015 г., 6 сентября 2016 г., 8 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Решением Совета Корниловского сельского поселения Томского района от 21 ноября 2014 г. N 22 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу
1.1. Настоящее Положение в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации определяет на территории муниципального образования "Корниловское сельское поселение" ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога (в отношении налогоплательщиков-организаций), налоговые льготы, основания и порядок их применения.
2. Налоговые ставки
Решением Совета Корниловского сельского поселения Томского района от 23 апреля 2014 г. N 10 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу
2.1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
- 0,3 процента от кадастровой оценки земель в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- 0,3 процента от кадастровой оценки земель в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 0,3 процента от кадастровой оценки земель в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- 0,3 процента от кадастровой оценки земель в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- 1,5 процента от кадастровой оценки земель в отношении прочих земельных участков.
3. Объект налогообложения
Решением Совета Корниловского сельского поселения Томского района от 21 ноября 2014 г. N 22 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу
3.1. Налогоплательщики-организации уплачивают суммы авансовых платежей по земельному налогу, исчисленные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджет муниципального образования "Корниловское сельское поселение" в пятидневный срок после окончания отчетного периода.
Решением Совета Корниловского сельского поселения Томского района от 31 марта 2015 г. N 3 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования и обнародования названного решения на официальном информационном сайте Корниловского сельского поселения в сети "Интернет" (адрес сайта: http://www.korpos.tomsk.ru) и распространяющие свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
3.2. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет муниципального образования "Корниловское сельское поселение" по истечении налогового периода, уплачивается в следующем порядке:
- налогоплательщиками-организациями не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
4. Налоговая база
4.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с частью 3 настоящего положения.
4.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок определения налоговой базы
5.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
5.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
- инвалидов I и II группы инвалидности;
- инвалидов с детства;
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Решением Совета Корниловского сельского поселения Томского района от 6 сентября 2016 г. N 16 пункт 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через месяц после опубликования и обнародования названного решения на официальном информационном сайте Корниловского сельского поселения в сети "Интернет" (адрес сайта: http://www.korpos.tomsk.ru) и распространяющей свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 г.
5.6. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
5.7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5.5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Приложение дополнено пунктом 5.8. - Решение Совета Корниловского сельского поселения Томского района от 8 декабря 2017 г. N 35
5.8. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Приложение дополнено пунктом 5.9. - Решение Совета Корниловского сельского поселения Томского района от 8 декабря 2017 г. N 35
5.9. Земельный налог при изменении кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка или его перевода из одной категории земель в другую учитывается при определении налоговой базы со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости этого земельного участка.
6. Налоговый период. Отчетный период
6.1. Налоговым периодом признается календарный год.
6.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал второй квартал и третий квартал календарного года.
6.3. При установлении налога представительный орган муниципального образования) вправе не устанавливать отчетный период.
7. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
7.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 12 и 13 настоящей статьи.
7.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно
7.3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
7.4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 7.1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
7.5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
7.6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
7.7. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
7.8. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
7.9. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
7.10. Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
7.11. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.12. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
7.13. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
8. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований:
- при этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса;
- налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.
3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
4. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
- Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
- Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
- Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса.
9. Налоговые льготы
Решением Совета Корниловского сельского поселения Томского района от 6 сентября 2016 г. N 16 пункт 9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через месяц после опубликования и обнародования названного решения на официальном информационном сайте Корниловского сельского поселения в сети "Интернет" (адрес сайта: http://www.korpos.tomsk.ru) и распространяющей свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 г.
9.1. Помимо указанных в статье 395 Налогового кодекса Российской Федерации категорий организаций, освобожденных от налогообложения, освобождаются от налогообложения также:
1) муниципальные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Корниловского сельского поселения и Томского района;
2) муниципальные казенные предприятия Томского района в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных им в постоянное бессрочное пользование.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Корниловского сельского поселения Томского района от 29 июня 2011 г. N 7 "О земельном налоге" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.