Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 7 февраля 2020 г. - Постановление Администрации г. Томска от 31 января 2020 г. N 82
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
от 19 сентября 2014 г. N 939
(с изменениями от 18 марта, 27 апреля, 5 ноября,
30 декабря 2015 г., 18 апреля, 7 июня,
30 декабря 2016 г., 17 марта, 26 апреля,
19 июня, 23 августа, 1 ноября 2017 г.,
30 января, 26 марта, 28 мая, 11 июля,
3 октября, 24 декабря 2018 г., 24 января, 22 марта, 17 мая, 8 августа, 20 сентября, 7 ноября, 30 декабря 2019 г., 31 января, 31 марта 2020 г.)
Муниципальная программа
"Развитие городского сообщества" на 2015-2025 годы
I. Паспорт муниципальной программы
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
заместитель Мэра Города Томска по благоустройству |
||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей) |
||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
- администрация Города Томска (комитет по общим вопросам); - администрация Кировского района Города Томска; - администрация Советского района Города Томска; - администрация Ленинского района Города Томска; - администрация Октябрьского района Города Томска. |
||||||||||||||||||||||
Участники |
население муниципального образования "Город Томск", некоммерческие общественные организации (по согласованию) |
||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
гражданственность и городской патриотизм |
||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
1. Развитие городского общественного самоуправления 2. Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность 3. Открытое информационное пространство |
||||||||||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель 1. Развитие городского общественного самоуправления Задача 1.1. Создание стимулов к совершенствованию деятельности некоммерческих организаций (далее - НКО) по реализации стратегических направлений развития Города Томска Задача 1.2. Вовлечение жителей Города Томска в решение вопросов местного значения (публичные слушания, собрания, конференции граждан, социально значимые мероприятия <*> и т.д.) Задача 1.3. Организация консультативной и методической помощи жителям Города Томска в деятельности по управлению жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении Цель. 2. Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность Задача 2.1. Создание благоприятных условий для этнокультурного развития народов Города Томска: сохранение культур, языков, традиций и обычаев Цель 3. Открытое информационное пространство Задача 3.1. Повышение информированности населения муниципального образования "Город Томск" о местном самоуправлении, о работе органов местного самоуправления Задача 3.2. Создание информационной среды по формированию общественного мнения Задача 3.3. Развитие информационных технологий и ресурсов для обеспечения свободного доступа к ним жителей Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
год разработки программы 2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель 1. Развитие городского общественного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели 1. Доля населения, принимающего участие в различных формах и структурах общественного самоуправления от общего количества населения в возрасте от 18 лет (%) |
43 |
45 |
45 |
46 |
46 |
46 |
46 |
50 |
50 |
53 |
53 |
55 |
55 |
55 |
55 |
58 |
58 |
60 |
60 |
63 |
63 |
65 |
65 |
Показатель цели 1. Количество жителей Города Томска, принимающих участие в различных формах и структурах местного самоуправления в рамках мероприятий настоящей муниципальной программы и других мероприятий (чел.) |
8000 |
8160 |
8160 |
8240 |
8240 |
8320 |
8320 |
8560 |
8560 |
8800 |
8800 |
8960 |
8960 |
8960 |
8960 |
9450 |
9450 |
9775 |
9775 |
10263 |
10263 |
10558 |
10558 |
Задача 1.1. Создание стимулов к совершенствованию деятельности некоммерческих организаций по реализации стратегических направлений развития Города Томска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 1.1: доля НКО, участвующих в реализации стратегических направлений развития Города Томска, от общего числа НКО Города Томска (в 2014 году - 878 организаций) (%) |
15 |
16 |
16 |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
26 |
26 |
26 |
26 |
27 |
27 |
28 |
28 |
Показатель задачи 1.1. Количество НКО, участвующих в реализации стратегических направлений развития Города Томска (ед.) |
132 |
134 |
134 |
138 |
138 |
146 |
146 |
146 |
146 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
229 |
229 |
229 |
229 |
237 |
237 |
245 |
245 |
Задача 1.2. Вовлечение жителей Города Томска в решение вопросов местного значения (публичные слушания, собрания, конференции граждан, социально значимые мероприятия и т.д.). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 1.2. Доля населения, принимающего участие в обсуждении вопросов городского развития (%) <**> |
9 |
10 |
10 |
11 |
11 |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 20 |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
Показатель задачи 1.2. Количество жителей Города Томска, принимающих участие в обсуждении вопросов городского развития (чел.) <**> |
52000 |
52520 |
52520 |
53040 |
53040 |
55120 |
55120 |
55120 |
55120 |
55120 |
55120 |
95726 |
95726 |
95726 |
95726 |
95726 |
95726 |
95726 |
95726 |
95726 |
95726 |
119658 |
119658 |
Показатель задачи 1.2. Количество жителей Города Томска, принимающих участие в публичных слушаниях (чел.) |
4630 |
4650 |
4650 |
1500 |
1500 |
1550 |
1550 |
1600 |
1600 |
1650 |
1650 |
1650 |
1650 |
1650 |
1650 |
1650 |
1650 |
1650 |
1650 |
1650 |
1650 |
1650 |
1650 |
Задача 1.3. Организация консультативной и методической помощи жителям Города Томска в деятельности по управлению жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 1.3: доля обращений граждан в администрацию Города Томска по вопросам управления жилищным фондом и расходования ресурсов, от общего числа обращений (%) |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
Показатель задачи 1.3: количество обращений граждан поступивших в администрацию Города Томска по вопросам управления жилищным фондом и расходования ресурсов (ед.) |
252 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
Показатель задачи 1.3: доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из предусмотренных действующим законодательством способов управления многоквартирными домами, от общего количества многоквартирных домов в МО "Город Томск" (%) |
25 |
27 |
27 |
45 |
45 |
45 |
45 |
98,71 |
98,71 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Показатель задачи 1.3. Количество многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из предусмотренных действующим законодательством способов управления многоквартирными домами, от общего количества многоквартирных домов в муниципальном образовании "Город Томск" (ед.) |
1278 |
1304 |
1304 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
3809 |
3809 |
3809 |
3809 |
3770 |
3770 |
3770 |
3770 |
3770 |
3770 |
3770 |
3770 |
3770 |
3770 |
3770 |
3770 |
Цель 2. Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели 2. Количество социальных проектов и мероприятий, реализованных с участием национально-культурных общественных организаций и объединений, (ед.) |
20 |
30 |
20 |
35 |
7 |
36 |
8 |
37 |
10 |
38 |
38 |
39 |
39 |
40 |
40 |
41 |
41 |
42 |
42 |
43 |
43 |
44 |
44 |
Задача 2.1. Создание благоприятных условий для этнокультурного развития народов Города Томска: сохранение культур, языков, традиций и обычаев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 2.1. Количество человек, принимающих участие в мероприятиях, направленных на создание благоприятных условий для этнокультурного развития народов Города Томска: сохранение культур, языков, традиций и обычаев (чел.) |
900 |
1000 |
1000 |
1100 |
400 |
1200 |
500 |
900 |
350 |
900 |
900 |
920 |
920 |
940 |
940 |
960 |
960 |
980 |
980 |
1000 |
1000 |
1020 |
1020 |
Цель 3. Открытое информационное пространство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель цели 3. Количество упоминаний об администрации Города Томска в средствах массовой информации, (ед.) |
1200 |
2200 |
2200 |
2700 |
2700 |
3300 |
3300 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Задача 3.1. Повышение информированности населения муниципального образования "Город Томск" о местном самоуправлении, о работе органов местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 3.1. Количество упоминаний в средствах массовой информации о структурных подразделениях администрации Города Томска |
800 |
1200 |
1200 |
1400 |
1400 |
1700 |
1700 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
Показатель задачи 3.1. Количество упоминаний в средствах массовой информации о Мэре Города Томска |
400 |
1000 |
1000 |
1300 |
1300 |
1600 |
1600 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
Задача 3.2. Создание информационной среды по формированию общественного мнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 3.2: удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления, % от числа опрошенных |
44 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 55 |
Не менее 57 |
Не менее 57 |
Не менее 57 |
Не менее 57 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Задача 3.3. Развитие информационных технологий и ресурсов для обеспечения свободного доступа к ним жителей Города Томска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель задачи 3.3. Количество коммуникационных каналов, используемых для информирования населения о деятельности администрации Города Томска (телеканалы, радиостанции, печатные СМИ, интернет-площадки) (ед.) |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. руб.) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||||||||||
2015 |
26579,0 |
21010,7 |
26579,0 |
21010,7 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2016 |
27666,4 |
21363,7 |
27666,4 |
21363,7 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2017 |
28549,9 |
15127,8 |
27859,4 |
14437,3 |
|
|
690,5 |
690,5 |
|
|
|||||||||||||
2018 |
37932,6 |
31180,1 |
37189,8 |
30437,3 |
|
|
742,8 |
742,8 |
|
|
|||||||||||||
2019 |
35327,1 |
30042,7 |
34570,9 |
29286,5 |
|
|
756,2 |
756,2 |
|
|
|||||||||||||
2020 |
36730,4 |
32500,4 |
36203,2 |
31973,2 |
|
|
527,2 |
527,2 |
|
|
|||||||||||||
2021 |
36786,4 |
32500,4 |
36259,2 |
31973,2 |
|
|
527,2 |
527,2 |
|
|
|||||||||||||
2022 |
36272,3 |
31973,2 |
36272,3 |
31973,2 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2023 |
36277,3 |
30700,0 |
36277,3 |
30700,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2024 |
35647,2 |
32300,0 |
35647,2 |
32300,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2025 |
36532,2 |
34000,0 |
36532,2 |
34000,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Итого: |
374300,8 |
312699,0 |
371056,9 |
309455,1 |
|
|
3243,9 |
3243,9 |
|
|
|||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015-2025 гг. |
||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии), либо укрупненный перечень мероприятий (в случае, если подпрограммы не предусмотрены) |
Укрупненный перечень мероприятий: 1. Организация и поддержка деятельности органов общественной самодеятельности (далее - ООС), территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), товариществ собственников недвижимости (далее - ТСН), товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК) и других НКО; 2. Проведение общегородских и районных конкурсов для ООС, ТОС, ТСН, ТСЖ, ЖСК, ЖК и других НКО; 3. Просветительское обеспечение деятельности в сфере управления многоквартирными домами; 4. Организация и поддержка деятельности некоммерческих национально-культурных организаций по проведению социально значимых мероприятий; 5. Создание единого информационного пространства; 6. Информационное обеспечение всех форм и структур местного самоуправления. |
||||||||||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||||||||||
управление муниципальной программой осуществляет |
администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей) |
||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
- администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей); - администрация Города Томска (комитет по общим вопросам); - администрация Кировского района Города Томска; - администрация Советского района Города Томска; - администрация Ленинского района Города Томска; - администрация Октябрьского района Города Томска. |
<*> В рамках муниципальной программы "Развитие городского сообщества" под социально значимыми мероприятиями понимаются: мероприятия, направленные на привлечение населения к участию в решении вопросов местного значения, организация и проведение праздников по месту жительства, мероприятий, содействующие сохранению национальной самобытности, развитию национального языка и национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан, в том числе организация и проведение национальных праздников, проведение благотворительных акций, конкурсов в рамках уставной деятельности НКО, мероприятия в сфере жилищного просвещения граждан и пр. на территории муниципального образования "Город Томск";
<**> в 2016 году показатель приведен в соответствие со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, система учета показателя не изменилась. Показатель рассчитывается от общего количества населения в возрасте от 18 лет (в 2020 году - 478634 - количество граждан в возрасте от 18 лет).
II. Анализ текущей ситуации
Согласно Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года одним из направлений развития являются "Широкие возможности для самореализации горожан", где уделяется большое внимание развитию общественного самоуправления, эффективной межкультурной коммуникации и толерантности, а также в качестве одного из приоритетов обозначено повышение уровня информированности населения обо всех сферах жизни муниципального образования "Город Томск" и эффективное взаимодействие различных слоев городского сообщества с использованием электронных технологий. Сформированные ранее стратегические направления "Развитие городского сообщества" и "Внешнее позиционирование города" аккумулированы в этом направлении в ранге соответствующих задач. Цели и задачи муниципальной программы по развитию данного направления сформулированы в соответствии со стратегической целью "Гражданственность и городской патриотизм" и стратегическими задачами:
- Развитие городского общественного самоуправления.
- Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность.
- Открытое информационное пространство.
Местное самоуправление по своей природе является особым видом публичной власти. Оно одновременно признается элементом гражданского общества и частью единой системы государственного управления. Местное самоуправление является властью, наиболее приближенной к населению. Этот уровень публичной власти предназначен для прямого взаимодействия с местными сообществами во многих сферах жизнеобеспечения. Одна из ключевых задач современного российского местного самоуправления - развитие у граждан навыков самостоятельного, под свою ответственность решения местных дел - дел, которые, в конечном счете, создают основу модернизации страны.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" прилагают усилия по равномерному укреплению всей системы местного самоуправления на соответствующей территории с учетом всех составных частей местного самоуправления в целом (муниципальное управление, муниципальная экономика и собственность, муниципальная инфраструктура, муниципальные кадры, местное население и местные сообщества, территория и т.д.). Поэтому все институты местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Томск" должны получить всемерную и всестороннюю поддержку. Муниципальное образование "Город Томск" может стать городом, где в рамках сотрудничества с высшими учебными заведениями, экспертными, просветительскими организациями местное самоуправление как общественное явление анализируется и исследуется со всех сторон, где апробируются все прогрессивные социальные технологии в сфере самоорганизации и самоуправления населения.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязывает органы местного самоуправления оказывать содействие населению по участию в решении вопросов местного значения, в том числе за счет обучения и других мер. Именно на органы местного самоуправления возлагается ответственность за реализацию на территории муниципального образования основополагающих идей местного самоуправления. Основа местного самоуправления - местные сообщества. Под местным сообществом понимается совокупность граждан, живущих на определенной территории и ощущающих свою ответственность за состояние данной территории, готовых предпринимать какие-либо действия для ее развития. Роль органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" в воспитании сопричастности человека к развитию своего города высока.
Тем не менее, местное население вынужденно берет на себя выполнение различных функций по обеспечению комфортных условий своего проживания, одновременно отказываясь от иждивенческих установок. Как следствие, возникает активная гражданская позиция. В этом смысле формирование и деятельность некоммерческих объединений граждан по месту жительства - объективный процесс, который нуждается в благоприятных условиях развития. Жилищный кодекс Российской Федерации коренным образом изменил схему управления жилищным фондом, предоставляя ключевое место в этой схеме собственникам жилья - населению. Наличие положительных результатов реализации такого управления во многом определяется уровнем подготовленности населения к созданию товариществ собственников жилья и иных некоммерческих объединений по месту жительства, организации общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления и решению других насущных вопросов, осуществлению общественного контроля за использованием собственных и бюджетных средств, направляемых управляющими (обслуживающими) организациями на оказание жилищных услуг и т.д. Укрепление системы товариществ собственников жилья и других жилищных объединений граждан в муниципальном образовании "Город Томск" связано с наличием целенаправленной и системной работы органов местного самоуправления по поддержке таких объединений.
Территориальное общественное самоуправление - одна из самых распространенных форм участия населения в местном самоуправлении. Большинство существующих в муниципальном образовании "Город Томск" органов территориального общественного самоуправления активно участвует в управлении городским хозяйством и достигает положительных результатов. Между тем, проблемные места в этой сфере присутствуют, в частности, необходимость реализации обновленной нормативно-правовой базы, обеспечения широкого участия органов территориального общественного самоуправления в процессе реализации функции органов местного самоуправления, существует потребность появления и выдвижения способных, инициативных и конструктивных лидеров - руководителей территориальных общественных самоуправлений и т.д. Дальнейшее развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Город Томск" связано с критическим анализом и пересмотром всей практики взаимодействия городской власти с некоммерческими объединениями граждан по месту жительства, систематизацией и структурированием данного института местного самоуправления в городе.
В целях информирования населения о местном самоуправлении, повышения популярности идей местного самоуправления среди населения много лет подряд проводятся различные конференции, семинары и круглые столы по вопросам местного самоуправления, регулярно издается и распространяется томская городская газета "Общественное самоуправление" и другие информационные материалы по местному самоуправлению. Важно своевременно обеспечивать информирование населения о состоянии комплекса жизнеобеспечения города, социальном положении различных категорий граждан, перспективах развития муниципального образования "Город Томск", о мерах, предпринимаемых администрацией по решению возникающих проблем, при этом важно, что информирование должно быть наиболее полным, достоверным, доходчивым, способствующим развитию стремления у томичей лично участвовать в реализации городских задач и программ.
Для обеспечения эффективного взаимодействия населения и органов местного самоуправления сформированы и действуют Томская городская палата общественности, Координационный совет женщин при Мэре Города Томска, Совет старейшин Города Томска, Городской совет по территориальному общественному самоуправлению при Мэре Города Томска и др. Все эти структуры, механизмы и мероприятия требует дальнейшей поддержки, совершенствования и развития.
Некоммерческие организации играют весьма заметную роль в социально-экономическом развитии муниципального образования "Город Томск", способствуя повышению качества жизни населения на местном уровне во всех его составляющих: нравственном, культурном, социальном, а также экологическом. Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории муниципального образования "Город Томск", религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, экологические организации ведут работы по охране окружающей среды и т.д. Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех некоммерческих организаций между собой, а также со всеми видами и ветвями публичной власти.
Общественный сектор муниципального образования "Город Томск" по природе своей многообразен и, главное, активен. Томск имеет специфику молодого и активного города, который "переполнен" образовательным, информационным и творческим ресурсом. Люди здесь объединяются и умеют объединяться для решения самых разных проблем и задач.
Самодеятельность и инициативы населения, направленные на решение жизненно важных для развития города задач, нуждаются в организационной и финансовой поддержке со стороны властей. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать идеи, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны со среднесрочными программами и планами деятельности органов местного самоуправления. Также важно выявлять и поддерживать инициативы, нацеленные на реализацию стратегических направлений развития муниципального образования "Город Томск". Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной программы, должны использоваться как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала общественности в решении проблем муниципального образования "Город Томск".
В разработанной Программе предусмотрены реализованные мероприятия муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2012-2014 года, которые носят системный характер и требуют дальнейшего развития, а также мероприятия по формированию информационной открытости городской власти, выстраивания диалога для обсуждения ключевых проблем и принятия решений.
Динамика стратегических показателей в сфере развития городского сообщества представлена в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Доля населения, принимающего участие в различных формах и структурах общественного самоуправления (%) |
42 |
43 |
45 |
46 |
46 |
50 |
53 |
55 |
55 |
58 |
60 |
63 |
65 |
Согласно Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года к 2020 году доля населения принимающего участие в различных формах и структурах общественного самоуправления составит 55%, а к 2030 году 70%. Количество мероприятий и проектов, реализованных с участием некоммерческого сектора будет увеличиваться, в том числе и с участием национально-культурных общественных объединений.
На начало 2012 года в городе осуществляли деятельность 12 ТОС, динамика создания территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Город Томск" на момент разработки муниципальной программы приведена в таблице 2:
Таблица 2
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Количество ТОС |
12 |
17 |
27 |
30 |
31 |
33 |
35 |
36 |
44 |
50 |
53 |
56 |
69 |
62 |
В современных условиях средства массовой информации являются мощным ресурсом обеспечения информирования населения по вопросам деятельности органов местного самоуправления в целях повышения эффективности участия граждан в процессе принятия решений, что определяет необходимость выработки целенаправленной информационной политики органами местного самоуправления, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей жителей города в информации о деятельности администрации. То есть, осуществляя информационную стратегию, органы местного самоуправления выполняют исключительно важную социальную функцию - оперативно информировать население о своей деятельности для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления.
Программа "Развитие городского сообщества" на 2015-2025 годы позволит наиболее рационально и эффективно использовать информационные каналы, осуществлять комплексный и всесторонний подход к решению задач, стоящих перед местными органами власти в области создания открытого информационного пространства.
В соответствии с показателями Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления составит не менее 60% от числа опрошенных.
Проведенный анализ показателей по административным центрам Сибирского федерального округа показал, что, например, в таких крупных административных центрах как Омск, Барнаул, Новосибирск, Сургут развитие территориального общественного самоуправления является одним из приоритетных направлений работы органов местного самоуправления. Современная система развития общественного самоуправления в Омске включает в себя большое количество мероприятий по месту жительства, участие ТОС и некоммерческих организаций в городских конкурсах, ведется выпуск информационно-методических сборников об опыте работы ТОС и других некоммерческих организаций. Идет мощная муниципальная поддержка, в том числе и финансовая. В каждом регионе созданы и активно работают Советы по территориальному общественному самоуправлению. В Новосибирске органы ТОС поддерживаются городской администрацией, имеют помещения и необходимую оргтехнику, на конкурсной основе реализовывают масштабные проекты, председатели имеют зарплату. Охват жителей более 80%. Порядка 73 млн рублей в год тратится на это направление в Новосибирске, в Сургуте около 20 млн, в Барнауле 30 млн Доля населения, принимающего участие в различных формах и структурах общественного самоуправления по Сибирскому федеральному округу наиболее высокая в муниципальном образовании "Город Томск" - порядка 50% (например, в Омске 23,3%, в Иркутске - 39%, в Барнауле - 17%, в Горно-Алтайске - 1%), доля населения принимающего участия в обсуждении вопросов городского развития в муниципальном образовании "Город Томск" - не менее 15% (например, В Иркутске - 56%), удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Томск" - порядка 50% (в Омске - 37,1%, в Новосибирске - 39,3%, в Барнауле - 46,43%, в Иркутске - 81,5%).
В целом, муниципальная программа "Развитие городского сообщества" на 2015-2025 гг. направлена на улучшение условий жизни томичей, решение социально значимых проблем для Города Томска, укрепление взаимодействия между властью и населением, продвижение привлекательного имиджа муниципального образования "Город Томск", укрепление и развитие межнационального взаимодействия. Указанное количество мероприятий является достаточным для достижения поставленных целей.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие городского сообщества", направленных на достижение целей и задач, поставленных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года:
- Высокий уровень гражданской ответственности горожан, стремление к осуществлению местного самоуправления на принципах партнерства и согласования интересов всех групп населения, бизнеса и власти;
- Наличие системы общественного согласия, основанной на межконфессиональной и этносоциальной толерантности;
- Повышение уровня удовлетворенности горожан информационной открытостью органов местного самоуправления, внедрение механизмов "электронной демократии";
- Формирование репутации муниципального образования "Город Томск" в России и зарубежных странах как:
- центра инновационных разработок и технологий;
- города возможностей для получения качественного образования мирового уровня;
- уникального исторического города, сочетающего вековые традиции с современными трендами развития городов.
Риски реализации Программы:
- неготовность и пассивность населения города;
- деятельность некоммерческих организаций не всегда носит постоянный и устойчивый характер;
- муниципальные структуры действуют в соответствии с государственной политикой, которая в отношении некоммерческих организаций и местного самоуправления может измениться;
- изменение федерального и областного законодательства о местном самоуправлении;
- снижение объема финансирования по программе, в результате ухудшения финансового положения муниципального образования "Город Томск" и пересмотра параметров соответствующего бюджета.
Общим итоговым результатом выполнения настоящей программы является формирование и становление развитого городского сообщества на территории муниципального образования "Город Томск".
III. Цели, задачи, показатели муниципальной программы
Цели, задачи, показатели муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2015-2025 годы приведены в приложении 1 к настоящей программе.
Расчет стратегических показателей осуществляется следующим образом:
1) Показатель цели "Доля населения, принимающего участие в различных формах и структурах общественного самоуправления от общего количества населения в возрасте от 18 лет (%)" рассчитывается по следующей формуле:
D - показатель цели,
L - количество людей, принимающих участие в различных формах и структурах общественного самоуправления,
N - численность городского населения в возрасте от 18 лет, на основании ежегодных статистических данных предоставленных управлением экономического развития.
Значение L определяется на основе:
- информационных отчетов о проведенных мероприятиях с указанием численного состава участников мероприятия;
- информации, предоставленной УМВД, о численности участников общегородских массовых мероприятий;
- информации, предоставленной органами администрации по направлениям работы;
- протоколов с заседаний общественно-совещательных органов;
2) Показатель задачи "Доля НКО, участвующих в реализации стратегических направлений развития муниципального образования "Город Томск", от общего числа НКО города Томска (в 2014 году - 878 организаций), %" рассчитывается по следующей формуле:
D - показатель цели,
L - количество некоммерческих организаций, участвующих в реализации стратегических направлений развития муниципального образования "Город Томск",
N - численность некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования "Город Томск", исходя из данных Минюста.
Значение L определяется на основе:
- информационных отчетов о проведенных мероприятиях с указанием численного состава участников мероприятия;
- протоколов с заседаний общественно-совещательных органов;
- информационных отчетов о работе некоммерческих организаций;
3) Показатели задачи "Доля населения, принимающего участие в обсуждении вопросов городского развития, %"
D - показатель цели, %,
L - количество людей, принимающих участие в обсуждении вопросов городского развития;
N - численность городского населения, исходя из данных предоставленных управлением экономического развития
Значение L определяется на основе:
- информационных отчетов о проведенных мероприятиях с указанием численного состава участников мероприятия;
- информации, предоставленной органами администрации;
- информационных отчетов получателей субсидии;
- протоколов с заседаний общественно-совещательных органов;
4) Показатель задачи "Доля обращений граждан в администрацию Города Томска по вопросам управления жилищным фондом и расходования ресурсов, от общего числа обращений, (%)"
D - показатель цели, %,
L - количество обращений граждан в администрацию Города Томска по вопросам управления жилищным фондом и расходования ресурсов;
N - количество обращений граждан поступивших в администрацию всего (ед).
Значение L определяется на основе:
- информации, предоставленной комитетом по общим вопросам администрации Города Томска.
5) Показатель задачи "Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из предусмотренных действующим законодательством способов управления многоквартирными домами, от общего количества многоквартирных домов в муниципальном образовании "Город Томск", (%)"
- ежегодно используется информация из формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере ЖКХ" в соответствии с Приказом Росстата от 10.07.2015 N 305 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минстроем России федерального статистического наблюдения за ходом реформы в жилищно-коммунальной сфере".
6) Показатель задачи "Удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления, % от числа опрошенных"
- по данным социологического опроса.
Смежные задачи были установлены с такими муниципальными программами, как:
- "Молодежь Томска", исполнитель управление молодежной политики. Риски недостижения целевых показателей отсутствуют, т.к. мероприятия программы направлены на разные категории граждан. В рамках муниципальной программы "Молодежь Томска" мероприятия направлены на подготовку и реализацию грантовых проектов, в муниципальной программе "Развитие городского сообщества" одной из задач является вовлечение населения города в решение вопросов местного значения, в том числе в участие в конкурсе по благоустройству города, в мероприятиях просветительского характера.
- "Совершенствование муниципального управления", подпрограмма "Развитие информационного - телекоммуникационного комплекса" исполнитель управление информатизации и муниципальных услуг. Риски недостижения целевых показателей отсутствуют, т.к. мероприятия муниципальной программы "Развитие городского сообщества" направлены на сбор, переработку и информационное наполнение ресурса и подачу информации, а в подпрограмме "Развитие информационно-телекоммуникационного комплекса" на техническое оснащение и обеспечение бесперебойной работы информационного ресурса.
IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование
Перечень мероприятий и их ресурсное обеспечение приведены в приложении 2 к настоящей программе.
В приложении 3 к муниципальной программе приведена бюджетная заявка на финансирование обеспечения из бюджета муниципального образования "Город Томск" муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2015-2025 годы с разбивкой по направлениям расходов и по соисполнителям.
Ресурсное обеспечение и прогнозируемая стоимость основных мероприятий муниципальной программы определяются с учетом опыта реализации мероприятий прошлых лет, на основании порядков и положений, утвержденных нормативно-правовыми актами администрации Города Томска, отдельными планами работы органов администрации, на основании перспективного плана мероприятий и актуальных задач федерального, регионального и местного значения на текущий год, а также на основании запросов коммерческих предложений.
Методики расчета потребности по основным мероприятиям муниципальной программы:
Пункт программы |
Мероприятие |
Единица измерения натуральных показателей |
Объем в натуральных показателях |
Прогнозная СРЕДНЯЯ стоимость, тыс. руб. |
Плановая потребность в средствах, тыс. руб. |
Примечания |
||||||||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1.1.1. |
Оказание поддержки в создании, регистрации и перерегистрации ТОС |
количество ТОС, получивших поддержку на регистрацию ТОС в качестве юридического лица, либо на перерегистрацию ТОС (шт.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
12,75 |
12,75 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
51,0 |
51,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
Средняя стоимость оказанной материальной помощи была получена на основании данных за предыдущий период. Финансирование осуществляется на основании Порядка определения объема и предоставления субсидий ТОС на возмещение расходов, связанных с их созданием, регистрацией и перерегистрацией, в рамках муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2015-2025 годы, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 12.12.2018 N 1127 |
1.1.3. |
Организация и проведение конкурса "Лучший ТОС" |
количество участников конкурса (шт.) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
10,0 |
110,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
100,0 |
133,3 |
1100,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
2000,0 |
Расчет потребности в финансировании осуществляется в соответствии с разделом 7 Положения о конкурсе "Лучший ТОС" (утвержденного постановлением от 16.06.2017 N 481) |
30 |
40 |
40 |
40 |
50 |
65 |
65 |
24,6 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
16,0 |
15,4 |
15,4 |
740,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||||
1.1.4. |
Функционирование ресурсного центра поддержки некоммерческих организаций |
количество консультаций (шт.) / количество получивших консультации (чел.) |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
2,33 |
2,33 |
2,33 |
2,33 |
2,33 |
2,33 |
2,33 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
К x Ц = С, где К - количество консультаций, где Ц - цена за 1 консультацию. Где С - сумма итого. |
1.1.5. |
Организационно-техническая поддержка проведения мероприятий по направлениям деятельности ТОС |
количество ТОС получивших поддержку (шт.) |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
25 |
40 |
8,1 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,8 |
4,6 |
12,5 |
162,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
115,0 |
115,0 |
500,0 |
Поддержка мероприятий по направлениям деятельности осуществляется по отдельному плану работы, на основании распоряжений администрации соответствующего района, по заявкам ТОС. |
1.1.6 |
Субсидия территориальному общественному самоуправлению "Совет микрорайона "Мокрушинский" г. Томска на проведение благоустроительных работ |
Количество реализованных проектов (шт.) |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Единоразовое мероприятие по обращению депутата Л.А. Сороковой о выделении средств ТОС "Мокрушинский" на проведение благоустроительных работ |
1.1.7 |
Субсидия Томской местной общественной организации территориальному общественному самоуправлению "Совет микрорайона "АРЗ" на приобретение оргтехники в целях обеспечения деятельности организации |
Количество (ед.) |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7,8 |
-- |
- |
- |
- |
- |
- |
7,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Единоразовое мероприятие по обращению депутата И.В. Морозова о выделении средств МООТОС "Совет микрорайона "АРЗ" на приобретение оргтехники в целях обеспечения деятельности организации |
1.2.1 |
Оказание поддержки общественным объединениям, другим некоммерческим организациям по проведению социально значимых мероприятий |
количество мероприятий (шт.) / количество участников мероприятий (чел.) |
50 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
14,0 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
Оказание поддержки некоммерческим организациям осуществляется на основании Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям в рамках муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2015-2025 годы, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 14.06.2018 N 504 |
1.2.2. |
Проведение социально значимых, праздничных мероприятий, дворовых праздников, благоустройства и озеленения районов Города Томска совместно с ООС, ТОС, ТСН, ТСЖ, ЖСК, ЖК, советами многоквартирных домов |
количество мероприятий (шт.) / количество участников мероприятий (чел.) |
75 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
5,2 |
5,6 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
390,0 |
447,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Поддержка мероприятий ТОС, ТСЖ, ЖК, ЖСК, по проведению социально значимых мероприятий, а также мероприятий для детей и лиц, старшего поколения, по организации летнего отдыха детей и пр. осуществляется по отдельному плану работы, на основании распоряжений администрации соответствующего района, по заявкам некоммерческих организаций, в соответствии с запросами коммерческих предложений. |
1.2.3. |
Организационно-техническое обеспечение мероприятий проводимых ООС, ТОС, ТСН, ТСЖ, ЖСК, ЖК, советами многоквартирных домов для детей и лиц старшего поколения по месту жительства |
количество мероприятий (шт.). / количество участников мероприятий (чел.) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6,0 |
8,2 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
30,0 |
41,1 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
1.2.4. |
Проведение мероприятий по организации летнего отдыха для детей и подростков ООС, ТОС, ТСН, ТСЖ, ЖСК, ЖК |
количество площадок при ООС, ТОС, ТСН, ТСЖ, ЖСК, ЖК (шт.)/ количество участников мероприятий (чел.) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
14,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
70,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
1.2.5. |
Организация и проведение городского конкурса по благоустройству "Томский дворик" |
количество объектов, участвующих в конкурсе (шт.) / количество участников конкурса (чел.) |
По конкурсу по благоустройству города "Томский дворик" потребность определяется с учетом запроса коммерческих предложений у организаций для проведения электронного аукциона на изготовление сборника (300 шт. x 950,0 = 285,0), покупку багетов (100 багетов x 100 рублей = 10,0 т.р.), проведение праздника. Расчет размера вознаграждения победителям конкурса определяется в соответствии с методикой, указанной в разделе 3 Положения о конкурсе по благоустройству города "Томский дворик" (постановление администрации Города Томска от 07.06.2016 N 507). |
|||||||||||||||||||||
1.2.6. |
Организация и проведение акции по благоустройству "Весенний марафон" |
количество участников движения по благоустройству (чел.) |
1150 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
0,25 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
294,0 |
391,0 |
391,0 |
391,0 |
391,0 |
391,0 |
391,0 |
|
1.2.8. |
Организация и проведение конкурса "Зимний Томск" |
Количество объектов-участников (шт.) |
230 |
290 |
230 |
230 |
230 |
230 |
230 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
114,5 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
|
1.3.1. |
Организация работы общественной приемной для граждан по разъяснению жилищного законодательства Российской Федерации и решению проблемных вопросов в жилищно-коммунальной сфере |
количество получивших разъяснения, (чел.) |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Мероприятия по оказанию консультативной и методической помощи жителям Города Томска в деятельности по управлению жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении осуществляются по заявкам граждан, программа, количество часов определяется с учетом потребности граждан и по востребованности той или иной темы, стоимость определяется на основании запросов коммерческих предложений. Общественная приемная работает по графику, в соответствии с заключенным муниципальным контрактом. К x Ц = С, где К - количество семинаров, где Ц - цена за 1 семинар, определяется на основании запроса коммерческих предложений, где С - сумма итого. |
1.3.2. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность |
количество обучающихся, получивших сертификаты, (чел.) |
105 |
60 |
120 |
90 |
90 |
90 |
85 |
8,0 |
7,6 |
10,8 |
9,2 |
9,4 |
8,9 |
8,9 |
836,2 |
647,2 |
1107,2 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
|
1.3.3. |
Организация и проведение семинаров информационно-разъяснительного характера по основам управления многоквартирными жилыми домами |
количество проведенных семинаров (шт.) / количество прошедших обучение (чел.) |
4 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
35,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
140,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
|
1.3.4. |
Организация и проведение специализированных семинаров по актуальным вопросам управления многоквартирными домами |
количество проведенных семинаров (шт.) / количество прошедших обучение (чел.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
1.3.5. |
Обучающие семинары для ТОС, ТСН, ТСЖ, ЖСК и ЖК |
количество проведенных семинаров (шт.) / количество участников специализированных семинаров (чел.) |
18 |
11 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3,88 |
7,1 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
70,0 |
77,7 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
1.3.6. |
Организационно-техническое обеспечение "Школы потребителя жилищно-коммунальных услуг" |
количество получивших консультации (чел.) |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
1.3.9. |
Организация и проведение практических семинаров по управлению многоквартирными домами |
Количество прошедших обучение (чел.) |
0 |
160 |
160 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,25 |
1,25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.1.1. |
Оказание поддержки национально-культурным организациям по проведению социально значимых мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города |
количество национально-культурных организаций и объединений, получивших поддержку на проведение социально значимых мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города (ед.) |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
3.1.1. |
Издание муниципальной газеты "Общественное самоуправление" |
количество (усл. ед.) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
193,75 |
193,75 |
193,75 |
193,75 |
193,75 |
144,6 |
144,6 |
2325,0 |
2325,0 |
2325,0 |
2325,0 |
2325,0 |
1735,0 |
1735,0 |
К x Ц = С, где К - количество в год, где Ц - цена за 1 усл. ед., определяется на основании запроса коммерческих предложений, где С - сумма итого. |
3.1.2. |
Подготовка ежедневных обзоров томских СМИ и интернет-сайтов |
количество месяцев подписки на услугу "Подготовка ежедневных обзоров томских СМИ и интернет-сайтов" |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
109,0 |
109,0 |
1548,0 |
1548,0 |
1548,0 |
1548,0 |
1548,0 |
1307,9 |
1307,9 |
|
3.1.3. |
Размещение информации о деятельности администрации Города Томска на рекламных конструкциях |
количество (шт.) |
152 |
152 |
152 |
152 |
152 |
152 |
152 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
1390,2 |
1390,2 |
1383,3 |
1383,3 |
1383,3 |
1383,3 |
1383,3 |
|
3.2.1. |
Изучение общественного мнения для подготовки информационных кампаний (социологические опросы, опросы через интернет-площадки) |
количество (шт.) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|
3.2.2. |
Изготовление сувенирной и полиграфической продукции |
количество (шт.) |
19730 |
15500 |
15500 |
15500 |
15500 |
15500 |
15500 |
29,5 |
37,54 |
32,25 |
32,25 |
32,25 |
32,25 |
32,25 |
582,0 |
582,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
3.3.2. |
Изготовление и размещение информационных проектов в печатных и электронных СМИ (телевидение, радио, периодические печатные издания) |
количество (шт.) |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
10,5 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
8400,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
|
3.3.3. |
Размещение информации на интернет-порталах Томска в целях реализации информационных кампаний администрации Города Томска |
количество (шт.) |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
17,7 |
17,9 |
17,9 |
17,9 |
17,9 |
17,9 |
17,9 |
10610,5 |
10738,0 |
10738,0 |
10738,0 |
10738,0 |
10738,0 |
10738,0 |
V. Механизмы управления и контроля
Общее руководство муниципальной программой "Развитие городского сообщества" осуществляет заместитель Мэра Города Томска по благоустройству. Ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей целей и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска.
Управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с комитетом по общим вопросам администрации Города Томска, администрациями районов Города Томска, являющимися соисполнителями муниципальной программы по вопросам:
- обеспечения внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" и плановый период и изменениями в данное решение;
- подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников.
Управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска организует взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы.
Управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и департамент финансов администрации Города Томска предварительный отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля".
Управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска утверждает итоговый отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года муниципальным правовым актом управления и в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, в бумажном, а также в электронном виде направляет в управление экономического развития и департамент финансов администрации Города Томска, в Счетную палату Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.