Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 27 декабря 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 25 декабря 2018 г. N 1220
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Томска
от 28 октября 2015 г. N 1029
Положение
о предоставлении субсидии начинающим предпринимателям - победителям конкурса "Томск. Первый шаг" в целях возмещения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса в 2015-2020 годах
9 августа 2016 г., 7 февраля, 1 июня 2017 г., 4 мая, 25 декабря 2018 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящее Положение о предоставлении субсидии начинающим предпринимателям - победителям конкурса "Томск. Первый шаг" в целях возмещения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса в 2015-2020 годах (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Города Томска от 09.12.2014 N 1200 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов", решением Думы Города Томска от 08.12.2015
N 76 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2016 и плановый период 2017-2018 годов", решением Думы Города Томска от 06.12.2016 N 422 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов", решением Думы Города Томска от 05.12.2017 N 688 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов", муниципальной программой "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 938.
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
"Уполномоченный орган" - орган администрации Города Томска, уполномоченный от имени администрации Города Томска на осуществление функций, предусмотренных настоящим Положением. Уполномоченным органом от имени администрации Города Томска определяется управление экономического развития администрации Города Томска.
"Конкурс" - конкурс начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг", проводимый администрацией Города Томска в 2015-2020 годах в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
3. Цель предоставления субсидий - возмещение затрат начинающих предпринимателей - победителей конкурса "Томск. Первый шаг" в связи с созданием и развитием собственного бизнеса.
4. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств - администрация Города Томска.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных администрации Города Томска в соответствии с решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период в рамках реализации муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 938.
5. К категории получателей субсидий относятся заявители, являющиеся субъектами малого предпринимательства и отвечающие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в отношении которых администрацией Города Томска принято решение о предоставлении субсидии.
Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе.
Победителями конкурса признаются заявители, набравшие наибольшую сумму баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса, составленным на основании критериев отбора, но не ниже установленного Уполномоченным органом минимально необходимого значения рейтинга заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) в рамках утвержденного объема финансирования конкурса. Рейтинг участников конкурса составляется на основании следующих критериев отбора:
1) наличие материально-технических (техника и оборудование, сырье и материалы) и организационных возможностей (при указании в проекте на необходимость помещения, используемого для реализации предпринимательского проекта - наличие действующего договора аренды (субаренды) или выписки из Единого государственного реестра недвижимости; соответствие помещения реализуемому предпринимательскому проекту; наличие заключенного и зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии) возможностей реализации проекта:
0 баллов - отсутствие в заявке подтверждающих документов; отсутствие материально-технических и организационных возможностей для начала реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки;
10 баллов - отсутствие материально-технических или организационных возможностей для начала реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки;
20 баллов - наличие материально-технических и организационных возможностей для реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки.
2) соответствие образования и опыта работы руководителя заявителя (индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица) специфике проекта:
0 баллов - отсутствие в заявке подтверждающих документов; руководитель заявителя не имеет образования (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее специальное образование) и не имеет опыта работы (опыта работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыта работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
5 баллов - руководитель заявителя не имеет образования (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее специальное образование) и имеет опыт работы менее 3 (Трех) лет (опыт работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыта работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
10 баллов - руководитель заявителя не имеет образования (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее специальное образование) и имеет опыт работы 3 (Три) года и более (опыт работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыта работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
10 баллов - руководитель заявителя имеет образование (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее специальное образование) и не имеет опыта работы (опыта работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыта работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
15 баллов - руководитель заявителя имеет образование (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее специальное образование) и имеет опыт работы менее 3 (Трех) лет (опыт работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыт работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
20 баллов - руководитель заявителя имеет образование (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее специальное образование) и имеет опыт работы 3 (Три) года и более (опыт работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыт работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта).
3) соответствие привлекаемых трудовых ресурсов специфике проекта (кроме индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица):
0 баллов - отсутствие в заявке подтверждающих документов; все работники заявителя не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее, среднее специальное) и имеют опыт работы менее 3 (Трех) лет;
2 балла - все работники заявителя не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее, среднее специальное) и менее 50% имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
5 баллов - все работники заявителя не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее, среднее специальное), но 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
7 баллов - менее 50% работников заявителя имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее специальное) и менее 50% имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
10 баллов - менее 50% работников заявителя имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее специальное), но 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
12 баллов - 50% и более работников заявителя имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее специальное), но менее 50% имеют соответствующий специфике опыт проекта работы 3 (Три) года и более;
15 баллов - 50% и более работников заявителя имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее специальное), 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более.
4) создание и (или) сохранение рабочих мест:
0 баллов - на дату подачи заявки созданные рабочие места фактически отсутствуют, поскольку в заключенном(ых) трудовом(ых) договоре(ах) дата начала работы указана в период после даты подачи заявки, но не позднее 1 декабря года, в котором подана заявка на участие в конкурсе;
5 баллов - на дату подачи заявки имеются созданные рабочие места и обязательство заявителя по сохранению созданных рабочих мест в количестве, существующем на дату подачи заявки, в течение срока реализации предпринимательского проекта;
10 баллов - на дату подачи заявки имеются созданные рабочие места и обязательства заявителя по сохранению созданных рабочих мест в количестве, существующем на дату подачи заявки, в течение срока реализации предпринимательского проекта, а также по созданию и сохранению в течение срока реализации предпринимательского проекта 1 дополнительного рабочего места;
15 баллов - на дату подачи заявки имеются созданные рабочие места и обязательства заявителя по сохранению созданных рабочих мест в количестве, существующем на дату подачи заявки, в течение срока реализации предпринимательского проекта, а также по созданию и сохранению в течение срока реализации предпринимательского проекта 2 и более дополнительных рабочих мест;
Для целей настоящего Положения под рабочим местом понимается обеспечение самозанятости индивидуальным предпринимателем, а также привлечение граждан к реализации предпринимательского проекта на основании трудового договора.
Для целей настоящего Положения под созданием рабочих мест понимается внесение изменений в штатное расписание путем введения дополнительной штатной единицы на полную ставку для сотрудника, занятого по основному виду деятельности и заключение с ним трудового договора на полную ставку. В случае направления сотрудника в отпуск без сохранения заработной платы на период более 30% от общего рабочего времени, данное рабочее место не учитывается как созданное.
5) вложение на момент подачи заявки в реализацию предпринимательского проекта собственных средств, не подлежащих возмещению за счет субсидии:
0 баллов - 0% от суммы запрашиваемой субсидии;
5 баллов - до 30% (включительно) от суммы запрашиваемой субсидии;
10 баллов - свыше 30% до 50% (включительно) от суммы запрашиваемой субсидии;
20 баллов - свыше 50% от суммы запрашиваемой субсидии.
В качестве подтверждения вложения средств, не подлежащих возмещению за счет субсидии, учитываются затраты, произведенные юридическим лицом после даты государственной регистрации юридического лица. В качестве подтверждения вложения средств, не подлежащих возмещению за счет субсидии, учитываются затраты, произведенные индивидуальным предпринимателем не ранее 1 января года, в котором произведена государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
В зависимости от количества набранных баллов заявки располагаются в порядке рейтинга. При равном количестве баллов в рейтинге учитывается очередность поступления заявок в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок.
6. Объявление о конкурсе производится путем публикации Уполномоченным органом извещения о проведении конкурса в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск", а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru) в разделе "Управление экономического развития администрации Города Томска".
В извещении в соответствии с настоящим Положением указываются цель конкурса, условия и порядок проведения конкурса, место, срок, дата начала и окончания приема заявок, максимальный размер субсидии, порядок и сроки объявления результатов конкурса, контактная информация Уполномоченного органа.
Даты начала и окончания приема заявок на конкурс устанавливаются Уполномоченным органом. При этом срок приема заявок на конкурс не может быть менее 10 (Десяти) календарных дней с даты начала приема заявок. Конкретный срок приема заявок устанавливается Уполномоченным органом с учетом объема финансирования субсидии.
Решение об увеличении срока окончания приема заявок Уполномоченный орган принимает в форме информационного письма в адрес заместителя Мэра Города Томска по управлению делами не позднее одного рабочего дня до истечения ранее установленного срока окончания приема заявок (решение принимается с учетом объема финансирования и заявленных к возмещению сумм, указанных в заявках).
Объявление об изменении срока окончания приема заявок осуществляется путем публикации структурным подразделением администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере обеспечения организационного и хозяйственного функционирования администрации Города Томска, на основании информационного письма Уполномоченного органа извещения об изменении срока окончания приема заявок в ближайшем планируемом выпуске Сборника официальных материалов муниципального образования "Город Томск", а также размещается Уполномоченным органом на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru) в разделе "Администрация"/ "Органы администрации"/ "администрация Города Томска"/ "Управление экономического развития администрации Города Томска" в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня принятия решения об изменении срока окончания приема заявок (с учетом периодичности выпуска Сборника официальных материалов муниципального образования "Город Томск").
II. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидий главному распорядителю как получателю бюджетных средств для получения субсидий и требования к указанным документам
7. Для получения субсидии заявитель лично предоставляет Уполномоченному органу одну или несколько папок, прошитых, скрепленных на прошивке подписью руководителя (уполномоченного лица по доверенности) и печатью (при ее наличии), заявку, каждая страница которой должна быть пронумерована и заверена подписью руководителя (уполномоченного лица по доверенности) и печатью (при ее наличии).
8. Заявка должна содержать документы, указанные в приложении 1 к настоящему Положению, расположенные в последовательности, определенной указанным приложением.
9. Заявители подают документы, входящие в заявку, в печатном виде, а документы заявки, составленные по формам приложения 1 к настоящему Положению также в электронном виде в формате MS WORD с расширением .doc.
Заявки не должны содержать сведений конфиденциального характера в соответствии с их перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", за исключением персональных данных, содержащихся в документах, указанных в разделе "Документы, представляемые заявителем в обязательном порядке" Перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Положению), и согласие на обработку которых предоставлено в составе заявки на предоставление субсидии.
10. Заявитель имеет право внести изменения в поданную заявку до окончания срока приема заявок.
Изменения в заявку оформляются в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящего Положения. Дополнительно на описи документов указываются слова "Изменения N ____ к заявке" и указывается порядковый номер таких изменений.
При этом регистрационный номер заявки, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, остается неизменным.
При внесении заявителем изменений в один и тот же документ к рассмотрению принимаются изменения с большим порядковым номером.
11. Заявитель имеет право отозвать заявку путем направления в адрес Уполномоченного органа соответствующего письменного уведомления в любое время до момента определения победителей конкурса.
2. Порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем как получателем бюджетных средств документов для получения субсидий
12. Уполномоченный орган регистрирует заявку в день ее поступления в журнале с указанием регистрационного порядкового номера, присвоенного данной заявке, даты и времени приема, наименования заявителя, способа предоставления документов заявки в электронном виде (с указанием электронного носителя: флэш-накопитель, оптический диск, SSD-диск), должностного лица, принявшего заявку, и лица, доставившего заявку, и выдает лицу, подавшему заявку, копию описи документов заявки с отметкой, подтверждающей прием заявки, с указанием даты и времени приема, а также регистрационного порядкового номера, присвоенного данной заявке.
13. Уполномоченный орган в срок не более 25 (Двадцати пяти) календарных дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку представленных заявок на предоставление субсидии, устанавливает факт соответствия (несоответствия) заявителей и документов, представленных заявителями в соответствии с подразделом 1 раздела II настоящего Положения, требованиям, предусмотренным настоящим Положением, а также определяет победителей конкурса.
Проверка представленных заявок на предоставление субсидии, а также установление факта соответствия (несоответствия) заявителей и представленных ими заявок требованиям Положения, осуществляется Уполномоченным органом путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в сети "Интернет", а также путем запросов информации в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.
По результатам проверки администрация Города Томска в лице Уполномоченного органа принимает в форме распоряжения начальника управления экономического развития администрации Города Томска одно из следующих решений:
1) об отказе в предоставлении субсидии с указанием регистрационного порядкового номера заявки, заявителя, суммы запрашиваемой субсидии и причин отказа;
2) о предоставлении субсидии с указанием регистрационного порядкового номера заявки, заявителя, суммы и источника финансирования (бюджет муниципального образования "Город Томск" или средства межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней) предоставляемой субсидии.
Указанные в настоящем пункте Положения решения принимаются в срок, не превышающий 10 (Десяти) календарных дней со дня завершения проверки заявок.
14. Указанное в абзаце четвертом пункта 13 настоящего Положения распоряжение размещается Уполномоченным органом на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://admin.tomsk.ru) в срок не позднее 5 (Пяти) календарных дней со дня его принятия.
Уполномоченный орган в течение 5 (Пяти) календарных дней со дня принятия распоряжения письменно уведомляет заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа, и заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, путем направления в адрес заявителя копии соответствующего решения почтовой связью или, при выражении в письменном заявлении соответствующего волеизъявления, путем вручения под роспись уполномоченному в соответствии с действующим законодательством представителю заявителя.
3. Основания для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий
15. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии и (или) представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность предоставленной получателем субсидии информации;
3) отсутствие средств в бюджете муниципального образования "Город Томск" на предоставление субсидий.
4) несоответствие рейтинга участника установленному минимально необходимому значению рейтинга заявки).
4. Размер субсидий и порядок расчета размера субсидий, источник предоставления субсидии
16. В соответствии с объемом финансирования конкурса субсидии распределяются в пользу заявок, набравших большее количество баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса, но не ниже установленного Уполномоченным органом минимально необходимого значения рейтинга заявки.
В случае недостаточности средств финансирования субсидий заявителю, набравшему меньшее количество баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса, сумма субсидии, предоставляемая данному заявителю, уменьшается на сумму недостающего финансирования субсидий.
В случае неподтверждения заявителем затрат в объеме, указанном в справке-расчете, субсидия предоставляется в размере фактически произведенных затрат.
В случае отказа заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от заключения договора о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган перераспределяет средства заявителям, соответствующим требованиям настоящего Положения и следующим по очередности в соответствии с рейтингом участников конкурса, при условии соответствия его рейтинга установленному минимально необходимому значению рейтинга заявки, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями.
В случае, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, при отсутствии участников конкурса, рейтинг которых соответствует установленному минимально необходимому значению рейтинга заявки, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями, договор о предоставлении субсидии не заключается.
Решение Уполномоченного органа, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, принимается в порядке, установленном настоящим Положением.
17. Максимальный объем средств, выделяемых в форме субсидии одному победителю конкурса в целях возмещения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса, не может превышать 500 тыс. рублей.
18. Источником предоставления субсидии являются средства бюджета муниципального образования "Город Томск", в том числе средства, полученные муниципальным образованием "Город Томск" по результатам отбора, проведенного в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 17.06.2011 N 186а "О предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства".
5. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия
19. Возмещению за счет субсидии подлежат затраты по следующим направлениям:
1) приобретение основных средств в размере не менее 50 процентов от суммы субсидии (данный вид затрат в обязательном порядке включается в справку-расчет на реализацию предпринимательского проекта);
2) закупка сырья и расходных материалов в объеме не более 30% от суммы субсидии;
3) аренда зданий, помещений, находящихся в частной собственности, исходя из расчета не более 6000 рублей в год за квадратный метр арендуемой площади;
4) иные затраты в рамках реализации предпринимательского проекта, с учетом ограничений, установленных настоящим Положением, в частности:
- затраты, произведенные заявителями на подготовку технико-экономического обоснования (бизнес-плана) предпринимательского проекта, представленного в составе заявки, в размере не более 5 (Пяти) тысяч рублей;
- затраты, произведенные заявителями на приобретение и (или) разработку и (или) наполнение интернет-сайтов, электронных программ и (или) приложений, приобретение лицензионного программного обеспечения и (или) других нематериальных активов в размере не более 15% от суммы субсидии.
Для целей настоящего Положения под основными средствами понимаются здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие объекты, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд заявителя либо для предоставления заявителем за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 (Двенадцати) месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 (Двенадцать) месяцев;
в) заявитель не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить заявителю экономические выгоды (доход) в будущем;
д) стоимость объекта составляет не менее 3 (Трех) тысяч рублей.
20. В целях возмещения затрат за счет субсидии принимаются соответствующие требованиям настоящего Положения и документально подтвержденные затраты, произведенные заявителями с даты государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
21. За счет средств субсидии возмещению не подлежат следующие затраты:
1) на технику и оборудование, бывших в употреблении, в том числе мебель, офисную, производственную и непроизводственную технику и комплектующих к ним;
2) на оплату труда, командировочные и представительские расходы;
3) по приобретению товаров, работ, услуг у лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к заявителю.
Для целей настоящего Положения взаимозависимыми по отношению к заявителю признаются лица в случаях, когда:
а) физические лица и (или) организации прямо и (или) косвенно участвуют в другой организации - контрагенте;
б) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
в) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства (отец, мать, сын, дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра, отчим, мачеха, пасынок, падчерица, тесть, теща, свекор, свекровь, зять, невестка, сноха), усыновителя и усыновленного, а также опекуна, попечителя и подопечного.
Прямое или косвенное участие в другой организации, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, определяется в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах;
4) произведенные или возмещенные за счет средств бюджетов всех уровней.
6. Условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидий договора о предоставлении субсидий
22. В течение 7 (Семи) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, но не позднее 20 декабря текущего календарного года, Уполномоченный орган обеспечивает заключение с получателями субсидии договоров о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной департаментом финансов администрации Города Томска.
В случае уменьшения величины предоставляемой суммы субсидии по сравнению с суммой, указанной в заявке, договор о предоставлении субсидии заключается с победителем конкурса в случае его согласия и при условии сохранения заявленных показателей реализации предпринимательского проекта.
При заключении договора о предоставлении субсидии Уполномоченный орган обеспечивает включение в указанный договор в качестве отдельного приложения справку-расчет на предоставление субсидии, заполненную по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Договор о предоставлении субсидии является основанием для перечисления денежных средств получателю субсидии в срок не позднее 10 (Десятого) рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
23. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор обязательства получателя субсидии сохранить и создать с учетом последующего сохранения количество рабочих мест, заявленное в форме 5 "Финансово-экономические показатели реализации предпринимательского проекта" приложения 1 к настоящему Положению, об обеспечении размера средней заработной платы работникам на период реализации предпринимательского проекта не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области, а также иных условий, обязательных для включения в договор о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Положением.
Срок реализации предпринимательского проекта в соответствии с договором о предоставлении субсидии должен составлять не более 12 (Двенадцати) месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии, в течение которых победитель конкурса реализует права и исполняет обязанности, предусмотренные договором.
24. Условиями предоставления субсидии являются:
1) получатель субсидии соответствует требованиям, установленным пунктами 26, 27 настоящего Положения;
2) получатель субсидии не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в пункте 28 настоящего Положения;
3) получатель субсидии заключил с администрацией Города Томска договор о предоставлении субсидии;
4) получатель субсидии обязуется в период действия договора о предоставлении субсидии не принимать решение о ликвидации юридического лица (решение о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя);
5) получатель субсидии признан победителем конкурса;
6) получатель субсидии обязуется в период действия договора о предоставлении субсидии обеспечить достижение показателей результативности, установленных договором о предоставлении субсидии;
7) получатель субсидии обязуется до даты, указанной в договоре о предоставлении субсидии предоставлять Уполномоченному органу отчетность о достижении показателей результативности, указанную в пункте 33 настоящего Положения, в порядке и сроки, определенные администрацией Города Томска в договоре о предоставлении субсидии.
8) получатель субсидии обязуется использовать основные средства, указанные в подпункте 1 пункта 19 настоящего Положения, в течение срока действия договора о предоставлении субсидии по фактическому адресу места нахождения заявителя;
9) соответствие затрат, представленных к возмещению, цели предоставления субсидии и направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидии, предусмотренным настоящим Положением;
10) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и договором о предоставлении субсидии, проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
11) отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, указанных в подразделе 3 раздела II настоящего Положения.
25. В случае если заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты принятия распоряжения начальника управления экономического развития администрации Города Томска, но не позднее 20 декабря текущего календарного года, не явился для подписания договора о предоставлении субсидии и (или) отказался от его подписания, такой заявитель считается отказавшимся от заключения договора о предоставлении субсидии.
7. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на дату подачи заявки
26. Заявители, являющиеся субъектами малого предпринимательства и отвечающие требованиям, указанным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
1) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования "Город Томск";
3) (для юридических лиц) не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, (для индивидуальных предпринимателей) не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) (для юридических лиц) не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не получают средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
8. Иные требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на дату подачи заявки
27. Заявители на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
1) выразили письменное согласие с условиями и порядком проведения конкурса;
2) вновь зарегистрированы в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в ИФНС России по г. Томску или действуют на дату подачи заявки менее 1 (Одного) года; осуществляют свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск";
3) имеют размер средней заработной платы, установленной наемным работникам на момент подачи заявки и на период реализации предпринимательского проекта, не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области;
4) заключили трудовой договор с руководителем юридического лица (для заявителей - юридических лиц);
5) заключили трудовые договоры со всеми работниками;
6) не имеют неурегулированной просроченной задолженности по заработной плате;
7) заявители вложили или обязуются произвести вложение собственных средств, не подлежащих возмещению за счет средств субсидии (денежные средства, иное имущество) по статьям затрат, связанным с реализацией предпринимательского проекта, за исключением затрат, указанных в подпункте 3 пункта 21 настоящего Положения, в объеме не менее 30 процентов от суммы субсидии в соответствии с требованиями настоящего Положения;
8) заявители обязуются в срок до 31 декабря года, следующего за годом реализации предпринимательского проекта, обеспечить сохранение общего количества рабочих мест (включая индивидуального предпринимателя), существующих на дату подачи заявки и созданных в процессе реализации предпринимательского проекта, в соответствии с заявкой;
9) заявители подтвердили на момент подачи заявки прохождение индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица краткосрочного обучения. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для лиц, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
10) заявители подали на конкурс заявки о предпринимательском проекте по следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст:
а) раздел А. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
б) раздел B. Добыча полезных ископаемых;
в) раздел С. Обрабатывающие производства (за исключением подкласса 25.4 класса 25);
г) раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
д) раздел Е. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;
е) раздел F. Строительство;
ж) класс 45 раздела G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов;
з) раздел H. Транспортировка и хранение;
и) раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
к) раздел J. Деятельность в области информации и связи;
л) классы 71 и 75 раздела M. Деятельность профессиональная, научная и техническая;
м) раздел P. Образование;
н) раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;
о) раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;
п) классы 95 и 96 раздела S. Предоставление прочих видов услуг;
11) заявители учреждены гражданами Российской Федерации, соответствующими одному из нижеприведенных условий:
а) до даты государственной регистрации были зарегистрированы в качестве безработных граждан. Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае наличия у гражданина статуса безработного в текущем на дату объявления конкурса или в предшествующем текущему календарном году;
б) до даты государственной регистрации были зарегистрированы в качестве ищущих работу граждан (находящихся в поиске подходящей работы). Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае наличия у гражданина данного статуса в текущем на дату объявления конкурса или в предшествующем текущему календарном году;
в) являются работниками, находящимися под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
г) являются военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
д) являются на дату подачи заявки субъектами молодежного предпринимательства (индивидуальными предпринимателями в возрасте до 30 лет включительно либо учредителями юридического лица в возрасте до 30 лет включительно при условии, что принадлежащая им доля в уставном капитале составляет более 50 процентов);
е) являются инвалидами I и II группы при условии, что они зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или являются единственными учредителями юридического лица;
ж) являются женщинами, оказавшимися в кризисной ситуации и получившими помощь в муниципальном автономном учреждении города Томска "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья", при условии, что они зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или являются единственными учредителями юридического лица. Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае получения помощи в текущем на дату объявления конкурса или в предшествующем текущему календарном году;
з) являются одинокими матерями, то есть женщинами, родившими и воспитывающими ребенка (детей) и не состоящими в браке, при условии, что они зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или являются единственными учредителями юридического лица;
и) являются многодетными родителями, то есть родителями, имеющими трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, включая усыновленных детей и детей, принятых под опеку (попечение), в том числе детей, временно проживающих отдельно от родителей в связи с обучением в образовательных организациях общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения. Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае, если многодетный родитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или является единственным учредителем юридического лица;
к) являются стартап-мамами, то есть не безработными женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, или матерями, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, при условии, что они стали единственными учредителями юридического лица или зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей после даты начала отпуска по беременности и родам;
л) являются членом молодой семьи, имеющей детей, в том числе неполной молодой семьи, состоящей из 1 (Одного) молодого родителя и 1 (Одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (Одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, семьи, воспитывающей детей-инвалидов. Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае, если член молодой семьи зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или является единственным учредителем юридического лица;
м) реализующими предпринимательский проект, относящийся к социальному предпринимательству, в том числе обеспечивающими выполнение одного из следующих условий:
- обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста (для целей настоящего Положения - лица пенсионного возраста), лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (для целей настоящего Положения - малообеспеченные, безработные), женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурса, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
- осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в качестве основного вида деятельности по предпринимательскому проекту в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурса, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
н) реализующими предпринимательский проект в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
12) ранее в отношении заявителя не было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) либо ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания истекли;
13) заявители не допускали нарушений порядка и условий оказания поддержки, или с даты признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло три года и более;
14) заявители обязуются своевременно исполнять обязанности по уплате налоговых, неналоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, за неисполнение данных обязанностей заявители несут ответственность с действующим законодательством Российской Федерации;
15) заявители предоставили на конкурс полный комплект документов, содержащих достоверные сведения, сформированный в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением;
16) обязуется в течение 6 (Шести) календарных месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии подтвердить вложение собственных средств (денежные средства, иное имущество) по статьям затрат, связанным с реализацией предпринимательского проекта, за исключением указанных в подпункте 3 пункта 21 настоящего Положения, в объеме не менее 30 процентов от суммы субсидии, о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
Для целей реализации подпункта 3 настоящего пункта размер средней заработной платы рассчитывается делением фонда оплаты труда на количество работников, которым начислялась заработная плата в соответствующем периоде. При этом фонд оплаты труда рассчитывается путем суммирования величин начисленной заработной платы по каждому работнику (в отношении работников, трудоустроенных на неполную ставку либо отработавших неполный месяц, берется величина заработной платы в перерасчете на полную ставку).
Для целей настоящего Положения под социальным предпринимательством понимается социально ориентированная деятельность субъекта малого предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, лицам пенсионного возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
28. Не допускается предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
9. Сроки перечисления субсидий
29. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, но не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
10. Счета, на которые перечисляется субсидия
30. Предоставление субсидий осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
11. Иная информация
31. В случае если на конкурс не подано ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся.
В случае если все заявители и представленные ими заявки не соответствуют требованиям, определенным настоящим Положением, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
32. В случае если конкурс не состоялся до 10 ноября текущего года, Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, когда конкурс считается несостоявшимся, принимает решение о повторном проведении конкурса в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения.
В случае если в результате отказа заявителя от заключения договора о предоставлении субсидии имеются остатки средств субсидии, а также в случае, если сумма финансирования субсидий, определенная в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, превышает общую сумму субсидий, запрашиваемую заявителями, и при этом распоряжение начальника управления экономического развития администрации Города Томска по результатам проверки заявок утверждено не позднее 10 ноября текущего года, Уполномоченный орган принимает решение о повторном приеме заявок на предоставление субсидий в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения.
В иных случаях повторный прием заявок на предоставление субсидий не проводится.
III. Требования к отчетности
33. Получатель субсидии обязуется в сроки, установленные администрацией Города Томска в договоре о предоставлении субсидии, лично предоставлять Уполномоченному органу следующие виды отчетности:
1) отчет о вложении собственных средств (денежные средства, иное имущество) в предпринимательский проект в объеме не менее 30 процентов от суммы субсидии в соответствии с требованиями настоящего Положения (раздел 1 справки-расчета) с приложением заверенных копий подтверждающих документов в срок не позднее 5 (Пяти) рабочих дней после истечения 6 (Шести) календарных месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии (в случае если заявитель не вложил собственные средства на дату подачи заявки);
2) ежеквартальные отчеты о выполнении предпринимательского проекта, включающие в себя сведения об основных и иных финансово-экономических показателях реализации предпринимательского проекта, заполненные по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, с приложением заверенных копий подтверждающих документов в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
Отчеты о выполнении предпринимательского проекта в том числе должны содержать сведения о величине средней заработной платы работников не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области и по общему количеству рабочих мест по предпринимательскому проекту, которое не должно быть менее количества, заявленного в форме 5 "Финансово-экономические показатели реализации предпринимательского проекта" приложения 1 к настоящему Положению;
3) отчет о сохранении в течение всего срока реализации предпринимательского проекта общего количества рабочих мест (включая индивидуального предпринимателя), существующих на дату подачи заявки и созданных в процессе реализации предпринимательского проекта, в соответствии с заявкой. Отчет должен содержать пояснительную записку (в свободной форме) о сохранении общего количества рабочих мест (включая индивидуального предпринимателя) с приложением заверенных копий подтверждающих документов;
4) Анкету получателя поддержки.
Перед заключением договора о предоставлении субсидии, а также в течение последующих 2 (Двух) календарных лет, следующих за годом получения субсидии, ежегодно, до 1 марта, получатель субсидии предоставляет Уполномоченному органу Анкету получателя поддержки, заполненную по форме согласно приложению 4 к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 17.06.2011 N 186а, о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
Для подтверждения достоверности Анкеты получателя поддержки победители конкурса вместе с Анкетой получателя поддержки предоставляют копии документов, на основании которых заполнены разделы "III. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки" и "IV. Дополнительные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки". К копиям налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды прикладываются документы, подтверждающие факт сдачи данной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
34. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, а также органами муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
35. Получатель субсидии обязан возвратить средства перечисленной субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения уведомления Уполномоченного органа в случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, выявленных по фактам проверок, указанных в пункте 34 настоящего Положения, - в сумме предоставленной субсидии, за исключением условия о предоставлении отчетности, указанной в подпункте 2 пункта 33 настоящего Положения.
36. За принятие необоснованных решений и действия (бездействия) должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
37. Решения, действия (бездействие) Уполномоченного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 28 октября 2015 г. N 1029 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии начинающим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.