О стоимости парфюмерно-косметических товаров см также письмо Федеральной таможенной службы от 3 ноября 2004 г. N 06-32/5741
В целях повышения эффективности контроля таможенной стоимости отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, и обеспечения единообразного подхода при принятии решения по таможенной стоимости, ГТК России направляет справочную информацию о парфюмерно-косметических товарах, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России в товарных позициях 3303, 3304, 3305, 3306, 3307 на бумажном (приложения 1-3) и электронном носителях (файлы parfum.xls, kosmetik.xls).
Таможенным органам необходимо обеспечить контроль правильности заявляемой декларантами таможенной стоимости с учетом указанной информации.
Решение о заявленной декларантом таможенной стоимости рассматриваемых товаров может быть принято только при наличии в товаросопроводительных, коммерческих, таможенных и иных документах достоверной, полной информации, позволяющей однозначно идентифицировать товар, ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации.
Необходимо также обеспечить обоснованное применение установленных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" методов определения таможенной стоимости, а также требований нормативных документов ГТК России в части соблюдения установленных технологий контроля таможенной стоимости.
В случае необходимости уточнения вопросов, связанных с таможенной оценкой ввозимых парфюмерно-косметических товаров, обращаться в Главное управление федеральных таможенных доходов ГТК России.
Приложение: на 11 л.
Председатель Комитета |
М.В.Ванин |
Приложение 1. Информация о стоимости отдельных товаров,
классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России в
товарных позициях 3303, 3304, 3305, 3306, 3307
Приложение 2. Перечень торговых марок парфюмерии и косметики
Приложение 3. Примерные весовые показатели косметической и парфюмерной
продукции
Приложение 1
к письму ГТК РФ
от 21 октября 2003 г. N 01-06/41651
Информация о стоимости отдельных товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России в товарных позициях 3303, 3304, 3305, 3306, 3307
Товарная позиция 3303
Товарная позиция 3304
Товарная позиция 3305
Товарная позиция 3306
Товарная позиция 3307
Товарная позиция 3303
К товарам, классифицируемым в товарной позиции 3303 ТН ВЭД России, относятся духи в жидкой форме, в виде крема, а также туалетная и парфюмированная вода.
Основой для производства жидкой парфюмерной продукции является высоконцентрированный этиловый спирт, в котором растворяются эфирные масла, цветочные экстракты или смеси синтетических душистых веществ.
Духи, парфюмированная и туалетная вода отличаются концентрацией эфирных масел и душистых веществ - наибольшее содержание душистых веществ в духах, наименьшее - в туалетной воде. Необходимо отметить, что при производстве парфюмированной продукции для отдушки в основном используются синтетические душистые вещества. Натуральные эфирные масла используются только при производстве дорогих духов эксклюзивных марок.
Рынок парфюмерной продукции представлен значительным разнообразием ввозимой продукции. Наряду с парфюмерией селективных марок (дорогая, эксклюзивная парфюмерия класса "люкс") ввозятся более дешевые товары известных торговых марок, так называемого класса "мидл-маркет" (middl-market) и "масс-маркет" (mass-market).
При этом следует иметь в виду, что разделение парфюмерной продукции на классы является достаточно условным, так как в отдельных случаях под одними и теми же торговыми марками может производиться парфюмерия, которую можно отнести к любому из перечисленных классов. Перечень основных торговых марок, парфюмерия которых относится к классу "люкс", "мидл-маркет" и "масс-маркет", приведен в приложении 2.
Эксклюзивная парфюмерия, а также класса "мидл-маркет" и "масс-маркет" производится в странах Западной Европы, США, Японии.
Кроме того, в Россию ввозится наиболее дешевая парфюмерия, производимая в странах Западной Европы под неизвестными торговыми марками, а также производимая в странах Балтии, странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а также в странах СНГ.
При осуществлении таможенного контроля парфюмерной продукции в целях идентификации товаров селективных марок, а также класса "мидл-маркет" и "масс-маркет" следует обращать внимание на следующие параметры:
- страна-изготовитель, адрес и штрих-код на упаковке;
- цвет жидкости (как правило, дорогие духи имеют натуральные оттенки либо нейтральные оттенки различных цветов);
- упаковка (чаще всего парфюмерная продукция класса "люкс", упакованная в картонную коробку, обертывается целлофановой пленкой, на месте склейки которой ставится фирменный знак компании-производителя, либо наклейка с контактными данными производителя или дистрибьютора).
Из всех видов парфюмерной продукции, наибольшую стоимость имеют духи, затем - парфюмированная вода, наименьшую стоимость имеет туалетная вода. Наиболее дорогая парфюмерия относится к классу "люкс", ее стоимость, как правило, выше, чем продукции классов "мидл-маркет" и "масс-маркет"
Ориентировочная стоимость духов составляет (в долларах США, далее -долл):
- класс "мидл-маркет" - от 25 долл/кг,
- класс "масс-маркет" - от 10 долл/кг,
- неизвестные марки производства стран Западной и Восточной Европы, стран Балтии, стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а также стран СНГ - от 5 долл/кг.
Ориентировочная стоимость парфюмированной и туалетной воды составляет:
- класс "мидл-маркет" - от 10 долл/кг,
- класс "масс-маркет" - от 5 долл/кг,
- неизвестных марок производства стран Западной и Восточной Европы, стран Балтии, стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а также стран СНГ - от 3 долл/кг.
Товарная позиция 3304
К рассматриваемым товарам, классифицируемым в товарной позиции 3304 ТН ВЭД России относятся:
- средства для макияжа губ: губная помада в твердом и жидком виде, карандаши для губ, блеск, бальзамы, скрабы для губ и др.;
- средства для макияжа глаз: тени и тушь для глаз, карандаши для подкраски бровей, жидкая подводка для глаз и др.;
- средства для маникюра и педикюра: лаки для ногтей, средства полировки ногтей, составы для удаления лака, средства для удаления заусенцев и прочие составы;
- пудра для лица (в том числе компактная), присыпки для детей, прочие пудры;
- прочие косметические средства и средства ухода за кожей (кроме медикаментозных): грим, косметические кремы, кольдкремы, кремы для макияжа, чистящие (смывающие) кремы, питательные кремы (в том числе содержащие пчелиное маточное молочко), тонизирующие лосьоны, барьерные кремы от раздражителей, кремы от загара и для загара, составы против прыщей и угрей (кроме медикаментозных), туалетный винный уксус с отдушенным спиртом, вазелин, расфасованный для розничной продажи и др.
Стоимость перечисленных товаров зависит в первую очередь от торговой марки и страны происхождения. Исходя из этих критериев косметические товары известных торговых марок можно разделить на три основные категории: эксклюзивная косметика класса "люкс", косметика класса "мидл-маркет" и класса "масс-маркет", которая производится в основном в странах Западной Европы, в США и Японии.
Кроме косметики известных марок в странах Западной Европы выпускается косметика неизвестных марок, стоимость которой может быть ниже цен класса "масс-маркет". Дешевая косметика производится в странах Восточной Европы, странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а также в странах СНГ. Следует иметь в виду, что распределение косметических товаров по классам в зависимости от торговой марки и страны происхождения является условным, так как из стран Юго-Восточной Азии поставляется также косметика, которую можно отнести и к классу "люкс" (например, кремы с золотыми нитями из Китая) и другим классам. Перечень известных торговых марок косметической продукции, относящихся к различным классам, приведен в приложении 2.
Следует иметь в виду, что стоимость косметики может различаться в зависимости от ее предназначения, емкости и вида тары и упаковки (стекло, пластмасса, металл).
Наиболее дорогая косметика - класса "люкс". Ее стоимость варьируется и может быть как близкой к уровню стоимость косметики класса "мидл-маркет", так и превышать ее.
Ориентировочная стоимость косметики составляет:
класс "мидл-маркет":
- средства для макияжа губ и глаз - от 25 долл/кг,
- пудра - от 15 долл/кг
- средства для маникюра и педикюра - от 12 долл/кг,
- прочие косметические средства - от 12 долл/кг;
класс "масс-маркет":
- средства для макияжа губ и глаз - от 15 долл/кг,
- пудра - от 8-10 долл/кг,
- средства для маникюра и педикюра - от 8 - 10 долл/кг,
- прочие косметические средства - от 8 - 10 долл/кг
Ориентировочная стоимость косметических товаров неизвестных торговых марок производства стран Западной и Восточной Европы, стран Балтии, стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а также стран СНГ - не менее 3 - 5 долл/кг (при этом более дорогим товаром обычно являются средства для макияжа губ и глаз).
Товарная позиция 3305
К рассматриваемым товарам, классифицируемым в данной товарной позиции, относятся шампуни, содержащие мыло или другие органические поверхностно-активные вещества, а также содержащие вспомогательные фармацевтические или дезинфицирующие компоненты, средства для перманентной завивки или распрямления волос, лаки для волос, бриллиантины, масло для волос, кремы, помады и фиксирующие средства для укладки волос, красители и осветлители для волос, бальзамы для ополаскивания волос и др.
В основном в Россию поставляются средства для волос таких марок, как Palmolive, Schauma, Seborin, Nivea, Head&Sholders, Timotei, Pontine, SanSilk, Elseve, Wella, Londa, Live, Palette, Taft и другие, которые производятся во Франции, Англии, Германии, Испании, Италии, Греции, Нидерландах, Словении, Венгрии, Румынии, США, Польше, Турции, которые условно можно отнести к классу "масс-маркет".
Стоимость рассматриваемых товаров может колебаться в зависимости от вида товаров, торговой марки, страны происхождения, емкости и вида упаковки.
Наиболее дешевым товаром являются шампуни для волос, их стоимость составляет 1,1 - 4 долл/кг. На стоимость шампуней влияет наличие различных добавок, в том числе фармацевтических составляющих. Стоимость таких шампуней может составлять 5 - 13 долл/кг.
Более дорогим товаром являются краски для волос, их стоимость колеблется от 2 до 8 долл./кг. При этом стоимость зависит от торговой марки и страны происхождения (наиболее дешевые из Болгарии, Турции, стран СНГ, стран Юго-Восточной Азии), а также стойкости краски и входящих в нее компонентов.
Стоимость лаков и лосьонов для волос составляет 3 - 7 долл./кг.
Вместе с тем в Россию в незначительных количествах ввозятся средства для волос известных торговых марок, которые можно отнести к классу "люкс", стоимость которых составляет 5 - 15 долл/кг. В этом классе, как правило, самым дешевым товаром также являются шампуни, а более дорогими - лосьоны, лаки и прочие средства для волос (например, парфюмированная вуаль для волос, стоимость которой может составлять 30 долл/кг и более).
Товарная позиция 3306
К рассматриваемым товарам, классифицируемым в данной товарной позиции, относятся зубные пасты, чистящие средства для зубов и зубных протезов, эликсиры для полоскания и душистые составы для полости рта.
В Российскую Федерацию средства для гигиены полости рта ввозятся в основном производства Англии, Германии, Польши, Бразилии, Турции, США, Болгарии, Румынии, Индии, Китая, стран СНГ. Их ориентировочная стоимость составляет 1,5 - 5 долл/кг. При этом в перечисленных странах средства гигиены для полости рта производятся как неизвестных марок, так и под известными марками транснациональных компаний, что соответственно влияет на цену.
Стоимость средств для зубов помимо торговой марки и страны происхождения зависит также от входящих в их состав компонентов. В частности, наиболее дешевые зубные пасты производятся на меловой основе и могут содержать еще кальций и фтор.
Зубные пасты среднего класса помимо мела, кальция и фтора содержат экстракты лечебных трав.
Зубные пасты высокого класса изготавливаются на смягченной абразивной основе и содержат антибактериальные компоненты (например, триклозан) и другие добавки. Такие пасты дороже, чем на меловой основе в 2 раза и более.
В незначительных количествах в Российскую Федерацию ввозятся чистящие средства для зубов, относящиеся к высокому классу, стоимость которых может составлять примерно 10 долл/кг.
Товарная позиция 3307
К рассматриваемым товарам, классифицируемым в данной товарной позиции, относятся кремы и пены для бритья, содержащие мыло или другие органические поверхностно-активные вещества, лосьоны после бритья, дезодоранты и антиперспиранты индивидуального назначения, составы для принятия ванн, средства для удаления волос.
В Российскую Федерацию перечисленные выше товары ввозятся производства Англии, Франции, Германии, Италии, США, Нидерланды,# Польши, Болгарии, рассчитанные в основном на среднего потребителя.
Стоимость товаров данной группы составляет: составы для принятия ванн - от 1,5 до 7 долл/кг, средства для бритья - от 2 до 15 долл/кг, дезодоранты и антиперспиранты - от 1,5 до 10 долл/кг.
При этом рассматриваемые товары могут различаться по цене в зависимости от состава, емкости и вида упаковки, а также качественных характеристик. Например, среди дезодорантов и антиперспирантов наиболее дешевыми являются аэрозольные, роликовые дезодоранты и в виде карандашей, а наиболее дорогими - антиперспиранты, изготовленные на гелевой и кремовой основе.
В Российскую Федерацию ввозятся также средства для бритья, составы для ванн, дезодоранты и антиперспиранты известных торговых марок, стоимость которых составляет от 15 долл/кг и выше.
При контроле таможенной стоимости рассматриваемых товаров необходимо принять меры для заполнения гр.31 ГТД в строгом соответствии с нормативными документами ГТК России с обязательным указанием названий всех ввозимых товаров, их торговых марок, количества товаров каждого наименования и других характеристик, позволяющих однозначно идентифицировать ввезенные товары.
Кроме того, следует иметь в виду следующее:
- товары известных компаний, имеющих представительства в Российской Федерации, как правило, не продаются в Россию в виде стоковых партий по низким ценам;
- цены парфюмерных и косметических товаров в счетах (инвойсах) указываются за единицу (штуку) или за несколько штук (коробку).
Начальник Главного управления |
Э.А.Сафаров |
Приложение 2
к письму ГТК РФ
от 21 октября 2003 г. N 01-06/41651
Перечень торговых марок парфюмерии и косметики*
Группа N 1 (люкс)
Группа N 2 (мидл-маркет)
Группа N 3 (масс-маркет)
Группа N 1
(люкс)
Alessandro Dell Acqua Fendi Matsaki Matsushima
Alfred Dunhill Ferre Shine Mauboussin
Angel Schlesser Franck Olivier Mont Blank
Anna Sui Gerani Mugler
Armand Basi Ghost Nina Ricci
Axis Gian Marko Venturi Octane
Azzaro Gianfranco Ferre Oscar de la Renta
Balman Giorgio Armani Paco Rabanne
Blumarn Givenchy Paloma Picasso
Bobby Jones Gli Eltmenti Paul Smith
Boucheron Gucci Paul Zileri
Brooksfield Guerlain Ralph Lauren
Bvlgari Helena Rubinstein Rene Lezard
Cacharel Hermes Roberto Verino
Cameo Unik Colours Hugo Boss Rochas
Caroll Ingrid Millet RogeR&Gallet
Cartier Iceberg Parfums Salvador Dali
Celine Issey Miyake Salvatore Ferragamo
Cerrutti J.P.Lazartique Shiseido
Chanel Jean Paul Gaultier Sisley
Chaumet Parfums Jil Sander Sonia Rykiel
Chevignon Kanebo Strenesse Gabriele
Strehle
Chopard Kenji Tanaka Parfums Sergio Tacchini
Christian Dior Kenzo Ted Lapidus
Christian Lacroix Lagerfeld Thierry Mugler
Comme De Garcon Lalique Tomb Raider
Dog Generation Lancaster Tommy Hilfiger
Dupont Lancetti Torrente
Eger Lancome Trussardi
Elizabeth Arden Lanvin Ungaro
Ella Mikao Laura Biagiotti Valentino
Escada Leonard Parfums Valmont
Estee Lauder Les Copains Parfumery Van Cleef&Arpels
Etro Lolita Lempicka Parfums Versace
Ezegna Luciano Pavarotti Westwood
Parfums
Maquins Yohji Yamamoto
Yves Saint Laurent
Группа N 2
(мидл-маркет)
Accessandro Clau De Peau Mariella Burani Parfums
Acqua Di Parma Clarins Matis
Annayake Clinique Mercur
Annick Goual Clive Christian Montana
Aqualina Creed Moschino
Aramis Darphin Moltobene
Aromi Di Haroman Davidoff MEXX
Biotherm Debon Nail Accessories
Burberry Decleor Naomi Campbell
Bubchen Diesel Nuxe
Chloe Dolce&Gabbana Oilily Kids
Carita Donna Karan Peter Justesen
Calvin Klein Gant Princesse Marina de
Bourbon
Carolina Herrera Gabriela Sabatini Phytomer
Caudalie Guy Laroche Rene Furterer
Celine Dion Hugo Boss Revlon
Chicco Jennifer Lopez Sergio Nero
Christian Breton IsaDora Strenesse
Cindy Crawford Korff Swiss Line
Kusado Talgo
La Colline Talika
La Prairie Van Gils
Lacoste Yllozure
Lambarghini
Marc O" Polo
Группа N 3
(масс-маркет)
Addidas Freeman Modelline
Antonio Banderas Gillette Monika Klink
Armand Basi Green Mama Naturelle
Artist(e) Halston Nivea
Assia Cosmetics Herbina Nivea Beaute
Astor Japanese shampoo Oriflame
Avon Jean Couturier Paglieri
Bathrobes & towels Jean Luc Amsler Parfums des Champs
Baylis & Harding Keanove Parfums Parour
Beauty Professional Kiki Photo Frames
Bell La Nordica Pierre Cardin
Betty Barcly Laboratories Garnier Prestige S.A.
Bone Bon Lady Rose Pullana
Bourgois Londa Pupa
Cameo Unik Colours L" Oreal Quiz
Chambor Lorn Anne Rachell
Christian Lavoisier Lumene Revillon
Parfums
Cjlony Madar Rimmel
Cliven Mary Key Rivoli
Cofinluxe Mavala Royal Cosmetik France
Coty Max Factor Sally Hansen
Covergirl Maybellin Schwarzkopf
Culture MEXX Tabac Man
Delia cosmetics Miraculum Ulric de Varens
Dismette Miss Sporty Viki Laboratories.
Eveline Laboratorium Vichy
Florence Billon Wella
Franck Oliver Yanys
Yves Rocher
___________________________
* Разделение на группы приведено условно. Среди товаров одной торговой марки может быть парфюмерия и декоративная косметика как класса "люкс", так и класса "мидл маркет"
Начальник Главного управления |
Э.А.Сафаров |
Приложение 3
к письму ГТК России
от 21 октября 2003 г. N 01-06/41651
Примерные весовые показатели косметической и парфюмерной продукции
N п/п | Код ТН ВЭД России | Наименование товара | Количество товара |
Вес (в граммах) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | 3303 00 100 0 | духи | 7 мл | 32-40 | |||
15 мл | 82-91 | ||||||
2 | 3303 00 900 0 | туалетная вода | 30 мл | 90-108 | |||
50 мл | 130-184 | ||||||
75 мл | 205-220 | ||||||
100 мл | 210-320 | ||||||
3 | 3304 10 000 0 | средства для макияжа губ |
губная помада | 1 шт | 19-30 | ||
увлажняющая губная помада | 1 шт | 20-27 | |||||
бальзам для губ | 1 шт | 10-15 | |||||
помада-карандаш | 1 шт | 10-13 | |||||
двусторонний карандаш | 1 шт | 7-8 | |||||
4 | 3304 20 000 0 | средства для макияжа глаз |
карандаш для век | 1 шт | 9-11 | ||
тени для век | 1 шт | 17-21 | |||||
двусторонний карандаш | 1 шт | 5-6 | |||||
контур для глаз, карандаши для бровей |
1 шт | 6-8 | |||||
тени-близнецы | 1 шт | 17-22 | |||||
тушь для ресниц | 1 шт | 17-20 | |||||
5 | 3304 30 000 0 | средства для маникюра или педикюра |
лак | 1 шт | 50-71 | ||
жидкость для снятия лака | 120 мл | 120-125 | |||||
6 | 3304 91 000 0 | пудра (включая компактную) | 1 шт | 53-72 | |||
7 | 3304 99 000 0 | прочие (в частности кремы, лосьоны, средства для загара и т.д.) |
очищающий лосьон | 200 мл | 230-240 | ||
гель для умывания | 150 мл | 175-180 | |||||
очищающий крем | 75 мл | 89-92 | |||||
очищающие салфетки | 25 шт | 190-198 | |||||
спрей очищающий | 280 мл | 310-330 | |||||
антибактериальный маскирующий карандаш |
1 шт | 10-14 | |||||
кремы, лосьоны и др. |
для рук | 80 мл | 190-200 | ||||
для лица | 50 мл | 88-95 | |||||
крем для ухода за кожей вокруг глаз |
15 мл | 35-38 | |||||
румяна в шариках | 1 шт | 48-53 | |||||
корректирующий карандаш | 1 шт | 14-16 | |||||
компактная тональная основа |
30 мл | 107-112 | |||||
крем для ухода за ногтями и кутикулой |
15 мл | 36-40 | |||||
средства для ног | 12 г | 55-58 | |||||
8 | 3305 10 000 0 | шампуни | 250 мл | 285-293 | |||
300 мл | 340-352 | ||||||
9 | 3305 20 000 0 | средства для перманентной завивки или распрямления волос |
300 мл | 343-350 | |||
10 | 3305 30 000 0 | лаки для волос | 200 мл | 210-225 | |||
250 мл | 255-263 | ||||||
11 | 3305 90 100 0 | лосьоны для волос | 150 мл (стекло) 150 мл (пластик) |
350-390 173-180 |
|||
12 | 3305 90 900 0 | прочие (мусы, гели для укладки волос, краски для волос и т.д.) |
жидкость для укладки волос | 150 мл | 200-210 | ||
опаласкиватель для придания объема |
250 мл | 283-291 | |||||
краска | 122 мл | 180-184 | |||||
крем-краска | 100 мл | 122-130 | |||||
маски антиоксидантные, бальзам-кондиционер |
250 мл | 280-285 | |||||
13 | 3306 10 000 0 | средства для чистки зубов | 50 мл | 85-90 | |||
100 мл | 122-130 | ||||||
14 | 3306 20 000 0 | прочие (в частности зубные эликсиры, дезодоранты для полости рта и т.д.) |
20 мл | 28-30 | |||
15 | 3307 10 000 0 | средства, используемые до, во время, или после бритья |
пена для бритья | 250 мл | 320-325 | ||
лосьон после бритья | 50 мл | 170-175 | |||||
крем после бритья | 75 мл | 102-107 | |||||
16 | 3307 20 000 0 | дезодоранты и антиперспиранты индивидуального назначения |
спрей для ног (аэрозоль) | 100 мл | 77-83 | ||
дезодоранты для тела (аэрозоли) |
150 мл | 133-137 | |||||
дезодоранты для тела (шариковые) |
50 мл | 153-160 | |||||
17 | 3307 30 000 0 | ароматизированные соли и прочие составы для принятия ванн |
гель для душа | 250 мл | 291-301 | ||
крем для душа | 200 мл | 235-250 | |||||
пена для ванны, ароматическое средство для ванны |
500 мл | 564-606 |
Начальник Главного управления |
Э.А.Сафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ от 21 октября 2003 г. N 01-06/41651 "О контроле таможенной стоимости отдельных товаров, классифицируемых в товарных позициях 3303, 3304, 3305, 3306, 3307 ТН ВЭД России"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2003 г., N 12