Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента социальной защиты
населения Томской области
от 13.04.2020 N 15
Порядок
оказания государственной социальной помощи в Томской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок оказания государственной социальной помощи в Томской области (далее - Порядок) определяет размер, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, случаи прекращения оказания государственной социальной помощи, основания продления срока оказания государственной социальной помощи и порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, а также перечень мероприятий, на которые направлена государственная социальная помощь.
2. Государственная социальная помощь предоставляется лицам, указанным в статье 1 Закона Томской области от 2 марта 2020 года N 1-ОЗ "О государственной социальной помощи в Томской области" (далее - Закон "О государственной социальной помощи в Томской области").
3. Государственная социальная помощь оказывается в виде социального пособия или денежной выплаты на основании социального контракта (далее - денежная выплата).
Социальный контракт предусматривает обязательные для реализации получателем одно или несколько мероприятий, включенных в программу социальной адаптации:
1) поиск работы;
2) прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
4) ведение личного подсобного хозяйства (приобретение крупного рогатого скота, других сельскохозяйственных животных, а также птиц, пчел и (или) кормов для них; приобретение посадочного материала и удобрений для почвы; приобретение сельскохозяйственного инвентаря и техники для обработки приусадебных участков; строительство и (или) ремонт объектов для содержания сельскохозяйственных животных и птиц, пчел; приобретение имущества, используемого при ведении личного подсобного хозяйства) - малоимущей семье, имеющей трех и более детей (далее - малоимущая многодетная семья);
5) иные мероприятия, направленные на преодоление малоимущей семьей (малоимущим одиноко проживающим гражданином) (далее - заявитель) трудной жизненной ситуации (приобретение товаров первой необходимости, лекарственных препаратов, лечение, профилактический медицинский осмотр, ведение здорового образа жизни, обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования в целях удовлетворения текущих потребностей заявителя).
2. Размер государственной социальной помощи
4. Размер социального пособия определяется в пределах фактически понесенных расходов, но не менее 100 рублей на каждого члена семьи, и не может превышать трехкратную величину прожиточного минимума, установленную в Томской области на душу населения за II квартал года, предшествующего году подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
5. Размер денежной выплаты для реализации мероприятия (мероприятий):
1) указанных в подпунктах 1), 5) пункта 3 настоящего Порядка, определяется в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Томской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;
2) указанного в подпункте 2) пункта 3 настоящего Порядка, определяется в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Томской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.
Оплата стоимости курса обучения из средств денежной выплаты в целях обеспечения занятости населения по востребованным на рынке труда направлениям на одного обучающегося определяется в размере фактической потребности, но не более 30000 рублей за курс обучения.
Размер возмещения работодателю расходов на проведение стажировки определяется в размере величины минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды;
3) указанного в подпункте 3) пункта 3 настоящего Порядка, определяется в размере не более 250000 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина для ведения предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест;
4) указанного в подпункте 4) пункта 3 настоящего Порядка, определяется в размере фактической потребности денежных средств в объеме, требуемом для реализации программы социальной адаптации в целях развития личного подсобного хозяйства по одному или нескольким направлениям, но не более 35000 рублей.
3. Условия предоставления государственной социальной помощи
6. Государственная социальная помощь в виде социального пособия, предусмотренная пунктом 1 статьи 2 Закона "О государственной социальной помощи в Томской области", оказывается заявителю для преодоления трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность, которая не может быть преодолена им самостоятельно или с помощью семьи, а также в связи с понесенными расходами для мероприятий, не предусмотренных подпунктами 1) - 3), 5) пункта 3 настоящего Порядка.
Государственная социальная помощь в виде социального пособия оказывается не чаще одного раза в течение календарного года.
7. Государственная социальная помощь в виде денежной выплаты, предусмотренная пунктом 2 статьи 2 Закона "О государственной социальной помощи в Томской области", оказывается заявителю в целях стимулирования его активных действий (мероприятий) по преодолению трудной жизненной ситуации.
Денежная выплата для реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1), 2), 5) пункта 3 настоящего Порядка, устанавливается на период действия социального контракта от трех до двенадцати месяцев.
Денежная выплата для реализации мероприятий, указанных в подпункте 3), 4) пункта 3 настоящего Порядка, оказывается единовременно.
Условием заключения социального контракта с заявителем является наличие у него по независящим причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в Томской области на душу населения.
8. Денежная выплата используется заявителем на мероприятия, предусмотренные социальным контрактом и непосредственно связанные с выполнением его обязанностей.
В случае получения заявителем (членом семьи заявителя), признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, государственная социальная помощь в виде денежной выплаты не оказывается.
Денежная выплата для целей ведения личного подсобного хозяйства не предоставляется малоимущим многодетным семьям, получавшим ранее на те же цели государственную социальную помощь на основании социального контракта для целей ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с настоящим Порядком.
4. Порядок назначения государственной социальной помощи
9. Государственная социальная помощь назначается областными государственными казенными учреждениями "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства (пребывания) заявителя (далее - центр).
10. Для получения государственной социальной помощи заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) анкета о семейном и материально-бытовом положении - лист собеседования (далее - анкета) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В случае совместного проживания в одном жилом помещении нескольких семей или родственников, не входящих в одну семью, сведения о ведении совместного хозяйства, указанные в заявлении, подтверждаются актом проверки жилищных условий и материально-бытового положения семьи;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи заявителя старше 14 лет;
5) копии свидетельств о рождении детей (при наличии в семье несовершеннолетних детей);
6) документ, содержащий сведения о доходах членов семьи заявителя за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи;
7) копия решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) - для опекуна (попечителя);
8) копии трудовых книжек для подтверждения трудовой деятельности по последнему месту работы - для неработающих граждан при ее наличии. В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель указывает сведения о том, что нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы (не зарегистрированы) в Едином государственном реестре недвижимости, - при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на ремонт и содержание жилья;
10) документы, подтверждающие произведенные (планируемые) расходы (квитанции, кассовые и товарные чеки, счета, расписки, справки о стоимости товаров, услуг);
11) документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копию, заверенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) копии страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС) заявителя и членов его семьи.
Копии документов, предусмотренных в подпунктах 3) - 5), 7) - 9), 12) настоящего пункта, представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии указанных документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются гражданину.
11. Для получения денежной выплаты в целях ведения личного подсобного хозяйства малоимущая многодетная семья дополнительно представляет документы, подтверждающие произведенные (планируемые) расходы:
1) договоры купли-продажи или документы, подтверждающие стоимость приобретенного (приобретаемого) крупного рогатого скота (коровы) и (или) других сельскохозяйственных животных, а также птиц, пчел и (или) кормов для них (квитанции, кассовые и товарные чеки, счета, расписки);
2) договоры купли-продажи или документы, подтверждающие стоимость приобретенного (приобретаемого) посадочного материала и (или) удобрений для почвы, сельскохозяйственного инвентаря и техники для обработки приусадебных участков, иного имущества, необходимого для развития личного подсобного хозяйства (квитанции, кассовые и товарные чеки, счета, расписки);
3) сметная документация на строительство (ремонт) объектов для содержания сельскохозяйственных животных и птиц, пчел с указанием стоимости строительных или ремонтных работ или документы, подтверждающие факт выполненных работ (договор на строительство (ремонт) объектов для содержания сельскохозяйственных животных и птиц, пчел, акт выполненных работ, квитанции, кассовые и товарные чеки, счета, расписки).
12. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Порядка, должны отвечать следующим требованиям:
1) заявление заполняется машинописным способом или рукописно (разборчивым почерком) с использованием черных или синих чернил;
2) тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них читаемы;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) написаны полностью;
4) документы не имеют повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов.
14. Центр самостоятельно запрашивает сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Заявитель вправе представить указанные сведения по собственной инициативе.
15. В случае непредставления получателем справки о размере получаемых пенсий, социальных выплат, о размере и периодах получения пособия по безработице, сведений о принадлежащих на праве собственности ему (членам его семьи) объектах недвижимости, СНИЛС центр в течение двух рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в подпунктах 3) - 11) пункта 10 настоящего Порядка, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) в подведомственных Департаменту труда и занятости населения Томской области организациях - сведения о размере и периодах получения пособия по безработице;
2) в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, предоставляющих социальные выплаты, - сведения о размере пенсий, предоставленных социальных выплатах, СНИЛС;
3) в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, - сведения о принадлежащих на праве собственности заявителю объектах недвижимости.
В случае если заявитель имеет регистрацию на территории других субъектов Российской Федерации, центр получает информацию о предоставлении заявителю государственной социальной помощи в других субъектах Российской Федерации в единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО).
16. На основании заявления, анкеты и представленных документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Порядка, специалисты центра разрабатывают программу социальной адаптации заявителя (малоимущей многодетной семьи) на период действия социального контракта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
17. Центр в течение десяти рабочих дней со дня обращения заявителя со всеми необходимыми документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, принимает решение о предоставлении государственной социальной помощи либо решение об отказе в государственной социальной помощи и уведомляет способом, указанным в заявлении.
18. Социальный контракт, с прилагаемой программой социальной адаптации, между заявителем и центром в лице его руководителя заключается в течение двадцати рабочих дней со дня получения заявления с документами, указанными в пунктах 10, 11 настоящего Порядка.
19. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи", центр принимает решение о предоставлении государственной социальной помощи либо решение об отказе в государственной социальной помощи не позднее чем через тридцать дней после дня обращения заявителя со всеми необходимыми документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, и уведомляет в письменной форме заявителя о принятом решении.
20. Государственная социальная помощь, оказываемая в виде денежной выплаты, назначается на срок от трех месяцев до двенадцати месяцев исходя из содержания программы социальной адаптации, срока социального контракта. Срок социального контракта может быть продлен на основании заключения об эффективности предпринятых мер по выводу заявителя (семьи заявителя) из трудной жизненной ситуации или о необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до двенадцати месяцев), либо заключения нового социального контракта по другому мероприятию, указанному в настоящем Порядке.
21. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи являются:
1) отсутствие оснований, дающих право на получение государственной социальной помощи;
2) несоответствие заполненных заявителем документов требованиям, которые предъявляются настоящим Порядком;
3) основание, установленное статьей 9 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
4) отказ от заключения социального контракта;
5) получение ранее малоимущей многодетной семьей государственной социальной помощи для ведения личного подсобного хозяйства на одни и те же мероприятия;
6) заявителю установлена выплата в соответствии с Законом Томской области от 8 октября 2014 года N 130-ОЗ "Об оказании материальной помощи в Томской области";
7) смерть заявителя.
22. Государственная социальная помощь выплачивается путем перечисления на счет в кредитной организации:
1) денежной выплаты - в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания социального контракта;
2) социального пособия - в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения об оказании государственной социальной помощи.
23. Денежная выплата для реализации мероприятия, указанного в подпункте 2) пункта 3 Правил, на основании заявления получателя направляется в организацию, предоставляющую услуги профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Правил" имеется в виду "Порядка"
5. Случаи прекращения оказания государственной социальной помощи
24. Центр прекращает оказание государственной социальной помощи в случаях:
1) выезд получателя на новое место жительства за пределы территории, на которой реализует свои полномочия центр, заключивший социальный контракт.
В случае сохранения оснований и условий для получения государственной социальной помощи получатель вправе обратиться в центр по новому месту жительства для ее оформления;
2) превышение среднедушевого дохода получателя над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленного в Томской области;
3) смерть получателя;
4) невыполнение получателем мероприятий программы социальной адаптации;
5) выявление недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта получателем;
6) прекращение индивидуальной предпринимательской деятельности заявителя;
7) отказ от получения государственной социальной помощи.
25. Центр в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем, когда стало известно о возникновении обстоятельств, указанных в подпунктах 2), 4) - 6) пункта 24 настоящего Порядка, направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю уведомление о досрочном расторжении социального контракта и прекращает оказание государственной социальной помощи.
26. В случае, предусмотренном пунктом 25 настоящего Порядка, выплата государственной социальной помощи прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором стало известно о возникновении случаев, повлекших расторжение социального контракта.
27. В случае прекращения ведения индивидуальной предпринимательской деятельности по инициативе получателя в период действия социального контракта получатель возвращает полученную денежную выплату в полном объеме в срок не позднее тридцати дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности.
6. Основание продления срока оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
28. Основанием продления срока оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является предоставление получателем документов о причинах неисполнения условий социального контракта не по его вине (болезнь, смерть родственников, объявление чрезвычайной ситуации).
7. Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
29. Получатель денежной выплаты не реже одного раза в месяц предоставляет в центр отчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением подтверждающих документов.
Получатель обязан известить центр в письменной форме об изменении сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение четырнадцати календарных дней со дня наступления изменения указанных обстоятельств.
30. Центр проводит мониторинг условий жизни получателя (семьи получателя) в течение трех лет со дня окончания срока действия социального контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.