В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 25 декабря 2019 года N 164-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", постановлением Администрации Томской области от 20.03.2020 N 114а "Об определении Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области уполномоченным органом на принятие нормативных правовых актов, утверждающих порядки предоставления субсидий и порядки определения объемов и предоставления субсидий" приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 16.03.2020 N 10 "Об установлении форм документов для предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.03.2020, N 7001202003160014).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее признания утратившим силу постановления Администрации Томской области от 08.05.2019 N 178а "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента |
Е.А. Булкина |
Утвержден
приказом
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 20.10.2020 N 84
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (далее - субсидии).
2. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета и средства областного бюджета, предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, полученным при заключении инвестиционных кредитных договоров в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - кредитный договор), и займам, полученным при заключении договоров займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - договор займа), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года включительно в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в порядке, установленном Министерством, до дня полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа):
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее - получатели субсидий) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок от 2 до 8 лет (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока), - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - получатели субсидий) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно, полученным на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, на срок до 15 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
3) организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур (далее - получатели субсидий), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет:
на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур;
на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
4) организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (далее - получатели субсидий) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов;
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы;
с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, заводов, комплексов по подготовке и подработке семян сельскохозяйственных растений;
5) организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим товарное (промышленное) рыбоводство (далее - получатели субсидий), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2007 года по 31 декабря 2011 года включительно:
на срок до 5 лет, - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для товарного (промышленного) рыбоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению товарного (промышленного) рыбоводства;
6) организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим разведение одомашненных видов и пород рыб (далее - получатели субсидий), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года включительно:
на срок до 5 лет, - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для разведения одомашненных видов и пород рыб в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по разведению одомашненных видов и пород рыб;
7) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам, занимающимся мясным скотоводством и (или) производством молока (далее - получатели субсидий), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет, - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;
8) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (далее - получатели субсидий) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения столового винограда, на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
9) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока) (далее - получатели субсидий) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
10) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимся мясным скотоводством (далее - получатели субсидий), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно на срок до 15 лет, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на цели развития мясного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
11) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимся производством молока (далее - получатели субсидий), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
12) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (далее - получатели субсидий) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству биотехнологической продукции в растениеводстве (диагностические наборы для выявления возбудителей заболеваний растений), в животноводстве и кормопроизводстве (биодобавки для улучшения качества кормов (аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, пробиотики), в пищевой и перерабатывающей промышленности (крахмалы и глюкозно-фруктовые сиропы, ферменты и микроорганизмы для молочных, масложировых, мясоперерабатывающих производств, органические кислоты (лимонная, молочная и уксусная), продукты глубокой переработки пищевого сырья, биотопливо);
13) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - получатели субсидий), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения винограда, на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству винодельческой продукции, произведенной из собственного винограда, выращенного на территории Российской Федерации, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
14) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - получатели субсидий), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно на срок от 2 до 8 лет (за исключением кредитов, направленных на развитие мясного и молочного скотоводства), - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
15) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - получатели субсидий), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно на срок до 15 лет (по кредитам, направленным на развитие мясного скотоводства), - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
16) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - получатели субсидий), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
17) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - получатели субсидий), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, а на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
18) российским организациям (далее - получатели субсидий) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию оптово-распределительных центров, под которыми понимается комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, а также на приобретение техники, оборудования в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством;
19) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее - получатели субсидий) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года включительно, на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами 1) - 18) настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные этими подпунктами;
20) сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - получатели субсидий), по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года, полученным на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных по направлениям, определенным подпунктами 1) - 18) настоящего пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 1 января 2015 года, при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не превышает срока, указанного в этих подпунктах;
21) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 года на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года по направлениям, предусмотренным подпунктами 1) - 20) настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает суммарных сроков, указанных в этих подпунктах, с учетом продления в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа), в случае, если рефинансируемый кредит (заем) не освоен получателем субсидии в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка, ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае, если рефинансируемый кредит (заем) освоен получателем субсидии в полном объеме и размер ключевой ставки, установленный на дату заключения такого кредита (займа), не превышает размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ), действовавшей на дату первоначального заключения кредитного договора (договора займа);
22) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 года, привлеченным в иностранной валюте на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, а также привлеченным в рублях на рефинансирование кредитов (займов), полученных в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов, при условии, что указанные рефинансируемые кредиты (займы) предоставлены на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по направлениям, предусмотренным подпунктами 1) - 20) настоящего пункта, и при условии, что суммарный срок пользования рефинансируемого кредита (займа) и кредита (займа) на рефинансирование не превышает сроков, указанных в этих подпунктах, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа) исходя из курса иностранной валюты, устанавливаемого ЦБ РФ, на дату заключения договора кредита (договора займа), полученного на рефинансирование, в случае, если рефинансируемый кредит (заем) не освоен получателем субсидии в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае, если рефинансируемый кредит (заем) освоен получателем субсидии в полном объеме.
3. Целью предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", является возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе.
4. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
5. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
6. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Критериями отбора получателей субсидий являются соответствие получателей субсидий требованиям и условиям предоставления субсидий.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии должен:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
в) представить отчетность о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утвержденные приказом Департамента, по формам, утверждаемым Министерством;
2) получатель субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
б) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
3) получатель субсидии на дату подачи заявления должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) выполнение обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов;
5) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 1) - 18) пункта 2 настоящего Порядка, прохождение процедуры отбора инвестиционных проектов в порядке, установленном Министерством, за исключением кредитов (займов), полученных по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на реализацию инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в порядке, установленном Министерством;
6) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
7) начало пользования кредитными средствами по кредиту (займу) (кредиту в рамках кредитной линии) или его части должно быть осуществлено до 1 января 2019 года, за исключением кредитов (займов), полученных после 1 января 2019 года на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами 21), 22) пункта 2 настоящего Порядка.
8. Инвестиционные проекты, прошедшие отбор до 31 декабря 2016 года включительно в порядке, установленном Министерством для предоставления субсидий, считаются отобранными для цели настоящего Порядка и повторному отбору не подлежат.
9. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 9 декабря текущего года заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
1) справка-расчет причитающихся субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) заверенные получателем субсидии копии:
а) платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета получателя субсидии о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа;
б) документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств, по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
3) копии кредитного договора (договора займа), заверенные кредитной организацией;
4) копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов и основного долга за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией;
5) документ с указанием номера расчетного счета получателя субсидии, открытого ему в кредитной организации.
В случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением условий кредитного договора (договора займа) в части погашения кредита (займа) и (или) размера платы за пользование кредитом (займом), получатель субсидии дополнительно представляет заверенные кредитной организацией копии дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа) с приложением измененного графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему.
В случае если получателем субсидии ранее (в течение десяти предшествующих лет до даты обращения за предоставлением указанной субсидии) представлялись в Департамент документы, предусмотренные настоящим Порядком, повторного представления указанных документов не требуется, за исключением документов, в которые вносились изменения.
Получателю субсидии предоставляется Департаментом субсидия за период, указанный в заявлении, при условии представления получателем субсидии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту (займу) за этот период.
Департамент вправе предоставить получателю субсидии средства из бюджета субъекта Российской Федерации за несколько месяцев при условии представления получателем субсидии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту (займу) за период, указанный в заявлении о получении средств, в том числе за предшествующий год.
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.
К документам, подтверждающим фактические затраты, понесенные получателем субсидии, относятся документы, указанные в подпунктах 2) - 4) настоящего пункта.
10. Департамент регистрирует заявление в порядке его поступления в журнале регистрации.
11. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет достоверности содержащейся в них информации в пределах полномочий Департамента и принимает решение о предоставлении субсидии (в текущем финансовом году или в очередном финансовом году) или об отказе в предоставлении субсидии.
Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации с целью принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
12. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоблюдение получателями субсидий цели, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
4) нарушение сроков представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
5) представление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, после открытия ссудного счета для получения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) после 1 января 2021 года.
Получатель вправе повторно обратиться в Департамент с заявлением в срок, предусмотренный пунктом 9 настоящего Порядка, после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.
13. Субсидии предоставляются:
1) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 1) - 7) пункта 2 настоящего Порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет средств областного бюджета, а по кредитам (займам), полученным:
сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими строительство тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, указанными в подпункте 1) пункта 2 настоящего Порядка, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ и 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет средств областного бюджета;
2) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 1) - 7) пункта 2 настоящего Порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие растениеводства и животноводства (кроме мясного и молочного скотоводства), полученным получателями субсидий, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие мясного и молочного скотоводства, на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, а также полученным получателями субсидий (сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса) после 1 января 2008 года на срок до 10 лет или с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года на срок до 15 лет на приобретение сельскохозяйственной техники, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет средств областного бюджета, а по кредитам (займам), полученным:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, на строительство комплексов (ферм) на поголовье коров свыше 1000 голов, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и 6 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет средств областного бюджета;
3) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 8) - 12) пункта 2 настоящего Порядка, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет средств областного бюджета, но не менее 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет средств областного бюджета, а по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным получателями субсидий, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет средств областного бюджета, а по кредитам (займам), полученным:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов) на строительство, реконструкцию, модернизацию тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ и 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет средств областного бюджета с перерасчетом размера причитающихся субсидий за счет средств областного бюджета с даты получения кредита (займа) по инвестиционным проектам, прошедшим до 31 декабря 2014 года отбор на Комиссии по координации вопросов кредитования агропромышленного комплекса;
4) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 13) - 18) пункта 2 настоящего Порядка, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет средств областного бюджета, а по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ за счет средств областного бюджета.
14. Расчет размера субсидии осуществляется:
по ставке рефинансирования (учетной ставке) ЦБ РФ или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа);
по ставке рефинансирования (учетной ставке) ЦБ РФ или ключевой ставке, действующей на дату составления дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом).
С 1 июля 2019 года расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) ЦБ РФ или ключевой ставке, действующим по состоянию на 1 июля 2019 года, вне зависимости от периода, за который предоставляется расчет субсидии на выплату процентов по кредиту (займу), полученному в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка. Указанное правило не распространяется на кредиты (займы), предусмотренные абзацем четвертым пункта 15 настоящего Порядка, а также на кредиты (займы), полученные в иностранной валюте.
В случае если значение ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ или ключевой ставки по состоянию на 1 июля 2019 года превышает значение ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ или ключевой ставки на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), то расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) ЦБ РФ или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа). Указанное правило не распространяется на кредиты, полученные в иностранной валюте.
Субсидии предоставляются с даты получения кредита (займа).
Размер субсидии не должен превышать фактические затраты получателя субсидии на уплату процентов по кредитам (займам).
В случае если получатель субсидии привлек кредит (займ) в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного ЦБ РФ на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера субсидии, в том числе по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 22) пункта 2 настоящего Порядка, используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых.
В отношении кредитов (займов), полученных в соответствии с подпунктом 22) пункта 2 настоящего Порядка, расчет размера субсидии осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредиту (займу) с учетом предельных размеров, установленных абзацем восьмым настоящего пункта. В случае конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации после 1 июля 2019 года в соответствии с абзацем четвертым пункта 15 настоящего Порядка расчет размера субсидии для таких кредитных договоров (договоров займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных абзацем восьмым настоящего пункта.
15. В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацем вторым подпункта 1) пункта 2 настоящего Порядка, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий 3 года.
В случае подписания с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным подпунктами 1) - 12) пункта 2 настоящего Порядка, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 1 года.
При определении предельного срока продления договора в соответствии с настоящим пунктом не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 2 настоящего Порядка.
В случае подписания после 1 июля 2019 года дополнительного соглашения о конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации возмещение части затрат по такому кредитного договору (договору займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных пунктом 14 настоящего Порядка.
16. Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
Субсидии получателям субсидий предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
17. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - лимитов) в текущем финансовом году Департамент принимает решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в очередном финансовом году направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
В течение 20 рабочих дней после доведения в установленном порядке до Департамента как получателю бюджетных средств лимитов на очередной финансовый год Департамент направляет получателю субсидии уведомление с предложением заключить Соглашение при условии соблюдения получателем субсидии на дату доведения до Департамента как получателю бюджетных средств лимитов на очередной финансовый год условий предоставления субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Повторное представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, не требуется.
Заключение Соглашения с получателем субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
18. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году Департамент составляет реестр получателей субсидий по установленной Департаментом форме и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии Соглашение.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Департамент вносит запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в очередном финансовом году Департамент составляет реестр получателей субсидий после доведения в установленном порядке до Департамента как получателю бюджетных средств лимитов на очередной финансовый год.
19. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
Условия заключения дополнительного соглашения к Соглашению:
1) изменение размера субсидии, значения показателя непосредственного результата мероприятий программы или условий предоставления субсидии в течение финансового года. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается по результатам рассмотрения полученного получателем субсидии письменного уведомления от Департамента в течение 10 календарных дней с даты принятия соответствующего решения;
2) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон, техническая ошибка. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
3) изменение ранее доведенных до Департамента как получателя бюджетных средств лимитов. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается по результатам рассмотрения полученного получателем субсидии письменного уведомления от Департамента в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
20. В Соглашение обязательно включается обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
После подписания Соглашения Департамент его нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.
Один экземпляр Соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении или направляется почтовым отправлением в адрес получателя субсидии, указанный в заявлении.
21. Департамент перечисляет субсидии на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
22. Результатом предоставления субсидии является сохранение или уменьшение объема остатка ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам) текущего года к уровню предшествующего года.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результата), является объем остатка ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам).
Значение показателя результата устанавливается Департаментом в Соглашении.
3. Требования к отчетности
23. Получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателя результата по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
24. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий.
25. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное мотивированное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев с даты получения от получателя субсидии ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
26. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат, значение показателя результата, установленные Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат, значение показателя результата, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результата, по которым не достигнуты значения показателей результата;
n - общее количество показателей результата;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя результата, определяется:
а) для показателей результатов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата, установленное Соглашением;
б) для показателей результатов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев с даты получения от получателя субсидии ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение части
затрат на уплату процентов
по инвестиционным кредитам
(займам) в агропромышленном комплексе
Форма
N ____ от _______________ 20__ г. <*>
В Департамент по социально-экономическому
развитию села Томской области
_________________________________________
(наименование заявителя)
_________________________________________
Заявление
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить субсидию на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе в соответствии с приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от __________ N _____ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"
по направлению:
___________________________________________________________
1. Полное наименование заявителя |
|
2. Сокращенное наименование заявителя |
|
3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)/ код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) заявителя |
|
4. Номер и дата свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе |
|
5. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО) |
|
6. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН или ОГРНИП) / дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) |
|
7. Юридический адрес заявителя |
|
8. Место нахождения (место жительства) |
|
9. Руководитель заявителя (наименование должности, фамилия, имя, отчество при наличии), номер телефона и факса, адрес электронной почты |
|
10. Главный бухгалтер заявителя (фамилия, имя, отчество при наличии), номер телефона и факса, адрес электронной почты |
|
11. Реквизиты для перечисления субсидии: |
|
расчетный счет |
|
наименование кредитной организации |
|
корреспондентский счет |
|
Банковский идентификационный код (БИК) |
|
12. Наименование системы налогообложения |
|
13. Специализация сельскохозяйственного производства: |
|
растениеводство |
Да/нет |
животноводство |
Да/нет |
смешанное сельское хозяйство |
Да/нет |
Настоящим подтверждаю:
- достоверность информации, сведений и документов, представляемых в Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент) для получения субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;
- соответствие условиям предоставления субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, установленным с приказом Департамента от __________ N ______ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе", в том числе отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью, неполучение средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель предоставления субсидии;
- наличие у заявителя статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также то, что (отметить "V" соответствующую графу):
- доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции заявителя в соответствии с годовым отчетом о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предшествующий год составляет не менее чем 70 процентов |
|
- заявитель является сельскохозяйственным потребительским кооперативом, созданным в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" |
|
- заявитель является крестьянским (фермерским) хозяйством в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" |
|
Я,_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя (главы) заявителя)
даю свое согласие Департаменту по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент) на обработку (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих персональных данных:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- номер телефона;
- адрес регистрации по месту жительства <**>;
- идентификационный номер налогоплательщика <**>.
Цель обработки персональных данных - получение субсидии.
Обработка персональных данных с указанной целью может осуществляться неопределенный срок, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Обработка персональных данных может быть как автоматизированная, так и без использования средств автоматизации.
Настоящее согласие выдано без ограничения срока его действия и может быть отозвано по письменному заявлению, направленному в адрес Департамента.
Даю согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Перечень представляемых в Департамент документов:
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Приложение: на ____ л. в ____ экз.
<*> Регистрационный номер и дата регистрации настоящего заявления в Департаменте (заполняется сотрудником Департамента)
<**> Указывается заявителями, являющимися крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
________________________ |
_________ |
_______________________________________ |
(наименование заявителя) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) |
________________ 20__ год
Место печати (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение части
затрат на уплату процентов
по инвестиционным кредитам
(займам) в агропромышленном комплексе
Форма
Справка-расчет
причитающихся субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
___________________________________________________________________________
(полное наименование получателя субсидии, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) получателя субсидии)
Цель кредита (займа) ______________________________________________________
по кредитному договору (договору займа) от ______________ 20__ г. N _______
в _________________________________________________________________________
(наименование кредитной организации)
за период с ____________ 20___ г. по ____________ 20___ г.
1. Дата заключения кредитного договора (договора займа) ____________
2. Срок погашения кредита (займа) по договору ____________
3. Размер полученного кредита (займа) ____________ (рублей, копеек)
4. Процентная ставка по кредитному договору (договору займу) ____________ (процентов годовых)
5. Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации ____________ (процентов годовых)
Остаток ссудной задолженности (рублей, копеек) |
Количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде |
Сумма начисленных процентов по процентной ставке по кредитному договору (договору займа) |
Итого причитающейся субсидии (столбец 5 + столбец 8) или (столбец 6 + столбец 9) или (столбец 7 + столбец 10) (рублей копеек) |
Сумма причитающейся субсидии исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации |
|||||
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств областного бюджета |
||||||||
столбец 1 x столбец 2 x ставка рефинансирования 100% x 365 (366), (рублей копеек) |
столбец 1 x столбец 2 x ставка рефинансирования x 0,8 100% x 365 (366), (рублей, копеек) |
столбец 1 x столбец 2 x ставка рефинансирования x 2/3 100% <*> x 365 (366), (рублей, копеек) |
столбец 1 x столбец 2 x 3 100% x 365 (366), (рублей, копеек) |
столбец 1 x столбец 2 x ставка рефинансирования x 0,2 100% x 365 (366), (рублей, копеек) |
столбец 1 x столбец 2 x ставка рефинансирования x 1/3 100% x 365 (366), (рублей, копеек) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель получателя субсидии _________ __________________________ __________ 20__ г.
(подпись) (фамилия, имя, отчество последнее - при наличии))
Главный бухгалтер получателя субсидии _________ __________________________ __________ 20__ г.
(подпись) (фамилия, имя, отчество последнее - при наличии))
Место печати (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение части
затрат на уплату процентов
по инвестиционным кредитам
(займам) в агропромышленном комплексе
Перечень
документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств
Направления целевого использования кредитов (займов) |
Заверенные получателем субсидии копии документов |
1. Строительство, реконструкция и модернизация: 1) животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства; 2) хранилищ картофеля, овощей и фруктов; 3) тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте; 4) объектов по переработке льна и льноволокна; 5) мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции); 6) мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур. 2. Строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута, сорго). 3. Строительство и реконструкция прививочных комплексов для многолетних насаждений. 4. Строительство, реконструкция, модернизация и восстановление мелиоративных систем. 5. Строительство, реконструкция, модернизация и восстановление заводов, комплексов по подготовке и подработке семян сельскохозяйственных растений. 6. Строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности |
1. Титульный список стройки |
2. Сводная смета на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объекта | |
3. Документы, представляемые по мере использования кредита (займа): 1) договоры на поставку технологического оборудования, строительных материалов, на выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор), услуг юридических и физических лиц; 2) платежные поручения, подтверждающие оплату технологического оборудования, строительных материалов, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технический надзор), услуг юридических и физических лиц, перечисление средств подрядчикам на выполнение работ. При проведении работ хозяйственным способом - ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующих подразделений; 3) акты о приеме выполненных работ (форма N КС-2); 4) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3); 5) акты о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15, утвержденная Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств") предоставляются в случаях проведения модернизации объектов; 6) при приобретении по импорту представляются заверенные копии следующих документов: заявления на перевод средств; справки о валютных операциях; инвойса; паспорта сделки (при сумме сделки, превышающей 50 тыс. долларов США); таможенных деклараций | |
7. Приобретение: 1) сельскохозяйственной техники; 2) оборудования, специализированного транспорта и специальной техники; 3) оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо; 4) машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций; 5) оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур |
1. Договоры на приобретение (лизинг) сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования |
2. Платежные поручения, подтверждающие оплату сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, включая авансовые платежи | |
3. Накладные, счета-фактуры и (или) универсальные передаточные документы на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования | |
4. Акты приема-передачи сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и оборудования (формы N ОС-1, N ОС-1б, N ОС-15, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств") | |
5. Паспорта транспортных средств, самоходных машин и других видов техники с отметкой о постановке на учет в установленном порядке | |
8. Приобретение племенной продукции (материала) |
1. Договоры на приобретение (лизинг) племенной продукции (материала) |
2. Платежные поручения, подтверждающие оплату племенной продукции (материала), включая авансовые платежи | |
3. Акты приема-передачи племенной продукции (материала) | |
4. Счета-фактуры и (или) универсальные передаточные документы и племенные свидетельства на приобретение племенной продукции (материала) | |
5. При приобретении по импорту представляются заверенные копии следующих документов: заявления на перевод средств; справки о валютных операциях; паспорта сделки (при сумме сделки, превышающей 50 тыс. долларов США); таможенных деклараций; договора (контракта) на приобретение племенной продукции; платежных документов, подтверждающих осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке, или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату племенной продукции; международной товарно-транспортной накладной (коносамента, авианакладной); счета-фактуры (инвойса), счета-проформы (проформы-инвойса); акта приема-передачи (акта отбора) с приложением описи животных или ветеринарного свидетельства (ветеринарного сертификата) с приложением описи животных | |
9. Закладка многолетних насаждений и виноградников |
1. Платежные поручения, подтверждающие оплату посадочного материала и (или) материалов для установки шпалеры, включая авансовые платежи |
2. Акты приема многолетних насаждений по установленной форме | |
10. Приобретение объектов недвижимого имущества |
1. Договоры, подтверждающие приобретение объектов недвижимого имущества |
2. Платежные документы, подтверждающие осуществление платежей получателем субсидии в безналичном порядке | |
3. Акты приема-передачи объектов недвижимого имущества | |
4. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав |
Приложение N 4
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение части
затрат на уплату процентов
по инвестиционным кредитам
(займам) в агропромышленном комплексе
Форма
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на 31 декабря 20__ года
Наименование получателя субсидии _________________________________
Наименование результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, единица измерения |
Плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии |
Фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
|
|
|
|
_____________________ |
___________ |
__________________________ |
(наименование заявителя с указанием должности) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) |
Место печати (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 20 октября 2020 г. N 84 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"
Вступает в силу с 20 октября 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 октября 2020 г. N 7001202010210002
Приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 14 февраля 2023 г. N 12 настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 30 ноября 2022 г. N 117
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 16 сентября 2022 г. N 89
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2022 г.
Изменения, внесенные подпунктом 1) пункта 1 названного приказа, применяются к правоотношениям, возникшим с 1 марта 2022 г.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 27 июля 2022 г. N 71
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 26 мая 2022 г. N 49
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 14 февраля 2022 г. N 10
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 2 февраля 2022 г.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 1 февраля 2022 г. N 7
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2022 г.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 12 января 2022 г. N 2
Изменения вступают в силу с 13 января 2022 г.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 31 мая 2021 г. N 44
Изменения вступают в силу с 8 июня 2021 г.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 25 февраля 2021 г. N 10
Изменения вступают в силу с 2 марта 2021 г.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 27 января 2021 г. N 3
Изменения вступают в силу с 29 января 2021 г.
Действие пункта 26 настоящего приказа было приостановлено до 1 января 2022 г.
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 29 октября 2020 г. N 86
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.