Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 7 февраля 2020 г. - Постановление Администрации г. Томска от 31 января 2020 г. N 94
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 01.08.2018 N 679
(с изменениями от 29 марта,
3 декабря 2019 г., 31 января,
31 марта, 14 октября 2020 г., 26 февраля 2021 г.)
Раздел I изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации г. Томска от 26 февраля 2021 г. N 118
I. Паспорт муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 гг." (далее по тексту - муниципальная программа)
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по архитектуре и строительству |
||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска |
||||||||||||||
Участники |
|
||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Сбалансированное пространственное развитие и узнаваемый архитектурный облик |
||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Сохранение историко-культурного наследия |
||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: обеспечение сохранности объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||
Задача 1: проведение оценки технического состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, в целях принятия своевременных решений и мер по обеспечению их сохранности | |||||||||||||||
Задача 2: организация мероприятий, направленных на ремонт и реставрацию объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, а также благоустройство их придомовых территорий | |||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель: обеспечение сохранности объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||||
Показатель цели: 1. доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем числе подлежащих сохранению объектов (нарастающим итогом), - % |
16,83 |
18,54 |
17,40 |
19,97 |
17,55 |
20,54 |
18,12 |
22,97 |
19,26 |
26,25 |
21,26 |
27,82 |
21,54 |
30,53 |
21,83 |
в том числе за счет финансирования муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" (нарастающим итогом), - % |
0 |
1,71 |
0,57 |
3,14 |
0,71 |
3,71 |
1,28 |
6,13 |
2,43 |
9,42 |
4,42 |
10,98 |
4,71 |
13,69 |
4,99 |
2. Доля объектов культурного наследия, находящихся в нормативном состоянии относительно общего количества объектов - зданий, являющихся объектами культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - %. |
26,77 |
29,80 |
26,77 |
32,83 |
26,77 |
33,33 |
27,27 |
34,34 |
27,27 |
35,86 |
27,78 |
37,37 |
29,29 |
40,91 |
30,30 |
в том числе в рамках мероприятий муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" (нарастающим итогом), - % |
0 |
3,03 |
0,00 |
6,06 |
0,00 |
6,57 |
0,51 |
7,58 |
0,51 |
9,09 |
1,01 |
10,61 |
2,53 |
14,14 |
3,54 |
3. Количество объектов культурного наследия, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" находящихся в нормативном состоянии, - ед. (нарастающим итогом) |
53 |
59 |
53 |
65 |
53 |
66 |
54 |
68 |
54 |
71 |
55 |
74 |
58 |
81 |
60 |
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1: проведение оценки технического состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, в целях принятия своевременных решений и мер по обеспечению их сохранности | |||||||||||||||
Показатели задачи: Доля обследованных объектов культурного наследия, относительно общего количества объектов культурного наследия, нуждающихся в обследовании, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" (нарастающим итогом), - % |
0 |
24,10 |
24,10 |
48,19 |
24,10 |
72,29 |
48,19 |
96,39 |
72,29 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2: организация мероприятий, направленных на ремонт и реставрацию объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, а также благоустройство их придомовых территорий | |||||||||||||||
Показатели задачи 2: 1. Количество объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, охваченных ремонтом в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия", - ед. |
0 |
64 |
24 |
60 |
22 |
61 |
29 |
52 |
40 |
47 |
34 |
40 |
4 |
33 |
2 |
2 Количество представляющих историко-архитектурную ценность объектов, приведенных в нормативное состояние в рамках муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска", - ед. |
0 |
12 |
4 |
10 |
1 |
4 |
4 |
17 |
8 |
23 |
14 |
11 |
2 |
19 |
2 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||
|
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
|||||
2019 |
185412,4 |
118905,5 |
80712,4 |
14205,5 |
|
|
|
|
104700,0 |
104700 |
|||||
2020 |
158382,8 |
42334,3 |
129112,8 |
13073,3 |
|
|
|
|
29270,0 |
29270,0 |
|||||
2021 |
185950,9 |
100408,0 |
100950,9 |
15408,0 |
|
|
|
|
85000,0 |
85000,0 |
|||||
2022 |
191027,6 |
124908,0 |
81527,6 |
15408,0 |
|
|
|
|
109500,0 |
109500,0 |
|||||
2023 |
235081,0 |
169700,0 |
80181,0 |
14800,0 |
|
|
|
|
154900,0 |
154900,0 |
|||||
2024 |
139762,7 |
15500,0 |
63862,7 |
15500,0 |
|
|
|
|
75900,0 |
0 |
|||||
2025 |
169062,7 |
16300,0 |
61962,7 |
16300,0 |
|
|
|
|
107100,0 |
0 |
|||||
Итого |
1264680,1 |
588064,8 |
598310,14 |
104694,8 |
|
|
|
|
666370 |
483370 |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2019-2025 гг. |
||||||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии) либо укрупненный перечень мероприятий (в случае если подпрограммы не предусмотрены) |
1. Подготовка актов обследования о техническом состоянии несущих конструкций объектов культурного наследия. |
||||||||||||||
2. Проведение мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов, представляющих историко-архитектурную ценность. | |||||||||||||||
3. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность, и относящихся к многоквартирным домам. | |||||||||||||||
4. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий на представляющих историко-архитектурную ценность объектах, переданных инвесторам. | |||||||||||||||
5. Предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию проектов в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия и иных объектов, обладающих историко-архитектурной ценностью. | |||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Стратегической целью развития Города Томска, определенной в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является устойчивое повышение качества жизни томичей, в том числе через создание комфортной городской среды. Одной из ключевых задач для достижения данной цели является сохранение историко-культурного наследия.
Город Томск является городом с более чем 410-летней историей, которому официально присвоен статус исторического поселения (Приказ Министерства культуры Российской Федерации N 418, Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2010 N 339 "Об утверждении перечня исторических поселений"). В настоящее время на территории города расположено 500 зданий, стоящих на государственной охране в качестве объектов культурного наследия федерального или регионального значения, либо относящихся к выявленным объектам культурного наследия. При этом задача сохранения историко-архитектурного облика исторического поселения не исчерпывается необходимостью обеспечить сохранность объектов культурного наследия. Согласно ст. 59 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предмет охраны исторического поселения включает в себя исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами. Это предполагает, что на территории исторических поселений сохранению подлежат не только объекты культурного наследия, но и объекты ценной историко-архитектурной среды и фоновой застройки, в совокупности формирующие историко-архитектурный облик исторического поселения.
В рамках реализации этого подхода в 2004-2011 годах специалистами МУ по СИН "Томск исторический" был составлен перечень из 701 деревянного здания, который помимо 189 деревянных зданий, стоящих на государственной охране, включал в себя 512 объектов исторической среды (объекты ценной историко-архитектурной среды и фоновой застройки). На сегодняшний день перечень из 512 подлежащих сохранению объектов деревянного зодчества, не относящихся к объектам культурного наследия, закреплен решением Думы Города Томска от 04.02.2014 N 944 "Об установлении особого правового режима в отношении объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск". Кроме того, при разработке действующего проекта зон охраны объектов культурного наследия в составе материалов по обоснованию проекта зон охраны (аннотированный список памятников и историко-архитектурный опорный план) было выявлено 96 объектов каменной исторической застройки, относящихся к ценной историко-архитектурной среде.
Таким образом, на сегодняшний день общее количество расположенных на территории Томска зданий, подлежащих сохранению, составляет 1108 объектов-зданий.
Из 1108 объектов, подлежащих сохранению, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" относятся 622 объекта, в том числе 198 объектов культурного наследия. Сюда входят:
а) нежилые здания, полностью или частично находящиеся в собственности муниципального образования "Город Томск" (в том числе пустующие и неэксплуатируемые здания);
б) многоквартирные дома со смешанной формой собственности, в отношении которых в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" за муниципалитетом сохраняется обязанность бывшего наймодателя производить капитальный ремонт помещений, которые на момент приватизации нуждались в капитальном ремонте.
Основной проблемой сегодня является ухудшающееся состояние представляющих историко-архитектурную ценность объектов, относящихся к многоквартирным домам. Причинами возникновения данной проблемы являются: разрушительное воздействие природных факторов, в том числе временного, прямое и косвенное воздействие хозяйственной деятельности; ненадлежащее содержание собственниками (пользователями) памятников истории и культуры. Острота ситуации в сфере сохранения, охраны объектов, представляющих историко-архитектурную ценность во многом обусловлена недостаточностью финансирования ремонтно-реставрационных работ.
На сегодняшний день в числе 622 исторических объектов, обязанность по сохранению которых относится к расходным обязательствам муниципального образования "Город Томск" - 66 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими реконструкции. Еще 382 объекта относятся к ветхому жилищному фонду г. Томска, требуют капитального ремонта, а в ряде случаев - срочных противоаварийных мероприятий.
Отдельный пласт проблем связан с наличием значительного количества пустующих и неэксплуатируемых представляющих историко-архитектурную ценность зданий, расселенных в рамках муниципальной программы "Расселение ветхого и аварийного жилья". С 2016 года задача сохранения указанных зданий решается в рамках реализации положения о льготной арендной плате - на сегодняшний день 11 неэксплуатируемых объектов переданы в аренду на условиях выполнения ремонтно-восстановительных работ за счет арендатора. Однако при этом на территории города расположено еще 39 пустующих исторических зданий, требующих выполнения мероприятий по обеспечению их сохранности на период, необходимый для подготовки конкурсной документации и проведения торгов на право заключения договора аренды. Кроме того, 66 объектов, представляющих историко-архитектурную ценность признаны аварийными и подлежащими реконструкции, то есть по мере расселения данных многоквартирных домов, количество объектов, нуждающихся в консервации и эксплуатации на период, необходимый для подготовки конкурсной документации и проведения торгов на право заключения договора аренды будет расти.
Проблема ветхости объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, относящихся к многоквартирным домам, решается в Томске с 2005 года в рамках муниципальных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов: долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда" на 2010-2012 гг." (постановление администрации г. Томска от 23.09.2009 N 881); муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье" на 2015-2025 годы (постановление администрации Города Томска от 19.09.2014 N 944); муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2017-2025 гг." (постановление администрации Города Томска от 09.11.2016 N 1173), а также муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества г. Томска" (постановление администрации Города Томска от 19.09.2014 N 937). При этом следует отметить, что муниципальные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов нацелены прежде всего на приведение многоквартирных домов в нормативное состояние, что создает препятствия для выполнения мероприятий по реставрации фасадов и восстановлению декора. Кроме того, указанные программы не могут обеспечить планомерного восстановления исторического облика Томска: порядок очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренный указанными программами не учитывает их историко-архитектурный статус (это значит, что ремонт исторических зданий и обычных, не представляющих историко-архитектурной ценности многоквартирных домов осуществляется в порядке общей очереди). Что касается муниципальной программы "Сохранение деревянного зодчества г. Томска", то в ее рамках могут осуществляться только мероприятия по капитальному ремонту зданий, относящихся к объектам деревянного зодчества.
В связи с вступлением в силу постановления Администрации Томской области от 30.12.2013 N 597а "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области" появилась возможность частично решать проблему ветхого состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность за счет средств регионального фонда капитального ремонта. При этом следует отметить, что стоимость выполнения ремонтных работ на объектах культурного наследия значительно выше предельной стоимости услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. В соответствии с ч. 4 ст. 190 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) превышение предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт. Таким образом, региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, также не позволяет полностью решить проблему сохранения объектов, представляющих историко-архитектурную ценность и формирующих исторический облик города.
Почти половина объектов культурного наследия находящихся в Томской области приходится на территорию г. Томска - 366 из 757, из них 26,76% находится в удовлетворительном состоянии (здания, являющиеся объектами культурного наследия). Количество объектов культурного наследия, находящихся в нормативном состоянии, в области находится на том же уровне, что и в административном центре. Из 757 объектов культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия на территории Томской области (Данные официального сайта Минкультуры России) в удовлетворительном состоянии находится 31%. Аналогичные значения наблюдаются в Омской области и Забайкальском крае, при этом в данных регионах, как и в Томской области, значительная часть объектов культурного наследия располагается в административном центре, в то время как в других регионах Сибирского федерального округа объекты рассредоточены по территории субъекта. Примером тому являются Новосибирская область и Алтайский край, занимающие лидирующие позиции по доле объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии.
Данные
о состоянии объектов культурного наследия некоторых субъектов Сибирского федерального округа
Таблица 1
Субъект СФО |
Количество объектов культурного наследия включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия <*> (из них в административном центре) |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия, % |
Томская область |
757 (366) |
31,0 |
Омская область |
1921 (352) |
30,0 |
Новосибирская область |
1159 (67) |
69,7 |
Республика Бурятия |
1758 (181) |
37,7 |
Алтайский край |
4478 (143) |
55,0 |
Красноярский край |
2036 (84) |
24,8 |
Забайкальский край |
666 (249) |
30,0 |
<*> В соответствии с данными официального сайта Минкультуры России (без учета выявленных объектов культурного наследия).
Муниципальная программа "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2019-2025 гг. разработана с учетом опыта ведения ремонтно-восстановительных работ, осуществлявшихся на представляющих историко-архитектурную ценность объектов в 2005-2017 годах и при этом расширяет область выполнения мероприятий по сохранению исторических зданий, включая в нее как деревянные, так и каменные объекты.
Успешное выполнение мероприятий данной муниципальной программы позволит снизить темпы ветшания объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, а также обеспечить сохранность расселенных объектов в период их подготовки к предоставлению в аренду на условиях восстановления.
Проблему ветхого состояния объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, относящихся к многоквартирным домам, предлагается решать следующими путями:
1. Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность, относящихся к многоквартирным домам (разработка проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы и государственной историко-культурной экспертизы, капитальный ремонт и реставрация).
2. Выведение объектов деревянного зодчества из жилого фонда с целью их восстановления за счет средств инвесторов.
3. Проведение мероприятий по обеспечению сохранности неэксплуатируемых объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, находящихся в муниципальной имущественной казне Города Томска.
Для оценки фактического состояния объектов культурного наследия и выработки оптимального пути работы с объектами, находящимися в ветхом состоянии настоящей муниципальной программой предусмотрены мероприятия по обследованию состояния технических конструкций. В результате реализации муниципальной программы при планируемом финансировании будет проведено обследование 100 объектов культурного наследия, 83 объекта, представляющие историко-архитектурную ценность приведены в нормативное состояние. За период реализации муниципальной программы планируется осуществлять регулярные мероприятия по содержанию и текущему ремонту всех пустующих объектов муниципальной собственности, представляющих историко-архитектурную ценность.
Планируется, что к окончанию 2025 года стратегический показатель "Доля объектов деревянного зодчества, находящихся в нормативном состоянии, в общем количестве объектов, подлежащих сохранению", составит 45%.
Мероприятия муниципальной программы направлены на популяризацию объектов культурного наследия. Для привлечения жителей города к сохранению исторического облика города осуществляется мероприятие по реализации проектов, направленных на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия и иных объектов, обладающих историко-архитектурной ценностью, а также благоустройство их придомовых территорий. Реализация данного мероприятия позволит увеличить долю граждан, принимающих участие в сохранении исторического облика города, а также улучшить облик ценных зданий, расположенных на территории города.
Волонтерские организации могут выполнять работы на объектах ценной историко-архитектурной среды, фоновой исторической застройки, а при поддержке специализированных организаций на объектах культурного наследия. Силами добровольных организаций могут быть выполнены работы по очистке и окраске фасадов, замена декоративных элементов, устройство системы водоотведения, а также благоустройство прилегающей территории.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по их управлению
Мероприятием 2.1 предусмотрен ремонт общего имущества многоквартирных домов, а также квартир муниципального жилищного фонда. Таким образом, проведение ремонта общего имущества собственников многоквартирного дома зависит непосредственно от решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта. В случае если большинством голосов собственников многоквартирного дома будет принято решение о непроведении капитального ремонта, существует риск неисполнения Мероприятия 2.1 в полном объеме.
Риски, связанные с реализацией средств, направленных на проведение работ по капитальному или выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, приближены к нулю, поскольку указанные мероприятия подразумевают предоставление субсидии, которая предоставляется организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Субсидия не предоставляется в случае неисполнения участниками предусмотренных обязательств.
Существует вероятность недостижения показателей по Мероприятию 2.2 "Проведение ремонтно-реставрационных мероприятий на представляющих историко-архитектурную ценность объектах, переданных инвесторам" в связи с отсутствием инвесторов или расторжением текущих договоров.
Допускается неисполнение Мероприятия 2.4 в случае отсутствия заявок от организаций на участие в конкурсе проектов.
В ходе реализации муниципальной программы возможны внешние риски, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя муниципальной программы.
Внешние риски могут являться следствием:
- возникновения дестабилизирующих общественных процессов;
- изменения федерального и областного законодательства о местном самоуправлении;
- снижения объема финансирования по муниципальной программе в результате ухудшения финансового положения муниципального образования "Город Томск" и пересмотра параметров соответствующего бюджета.
V. Механизмы управления и контроля
Перечень объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", подлежащих сохранению, определены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Перечень объектов, представляющих историко-архитектурную ценность, подлежащих включению в муниципальную программу на выполнение ремонтно-реставрационных работ, определяется в порядке, установленном муниципальным правовым актом, включающим в себя основания, критерии и порядок включения указанных объектов в муниципальную программу.
Ремонтно-реставрационные мероприятия (капитальный ремонт) на объектах, представляющих историко-архитектурную ценность включают в себя:
- восстановление эксплуатационных качеств здания;
- восстановление внешнего исторического облика здания и его эстетических качеств (в том числе восстановление декоративного убранства фасадов).
При реализации ремонтно-реставрационных мероприятий (капитального ремонта) бюджетные средства муниципального образования "Город Томск" предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами - объектами, представляющими историко-архитектурную ценность, в форме субсидий.
Ремонтно-реставрационные мероприятия (капитальный ремонт) выполняются в соответствии с проектной документацией. Проектная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с приложением 9 Ведомственных строительных норм. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88(р) и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе выявленным объектам культурного наследия, проводятся на основании разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с проектной документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Порядок выдачи разрешения и задания, согласования проектной документации, проведения и приемки указанных работ, требования к лицам, выполняющим указанные работы, в том числе осуществляющим проектные работы, технический и авторский надзор определяются в соответствии с действующим законодательством.
Технические задания на проектные и ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) на объектах, не относящихся к объектам культурного наследия (в том числе к выявленным объектам культурного наследия), а также проектная документация на ремонт указанных объектов должны согласовываться с комитетом по сохранению исторического наследия города Томска департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
Контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляет администрация Города Томска в лице департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
Привлечение софинансирования из внебюджетных источников осуществляется путём предоставления пустующих объектов деревянного зодчества в аренду на условиях выполнения ремонтно-восстановительных работ за счёт средств арендаторов и регулируется следующими правовыми актами:
- решение Думы Города Томска от 02.02.2016 N 129 "Об утверждении Положения "Об установлении льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск";
- постановление администрации Города Томска от 04.04.2016 N 264 "О порядке предоставления документов, необходимых для принятия решения об установлении льготной арендной платы за пользование объектом культурного наследия или объектом деревянного зодчества";
- постановление администрации Города Томска от 28.04.2016 N 344 "О комиссии по вопросам установления льготной арендной платы по договорам аренды объектов культурного наследия или объектов деревянного зодчества";
- распоряжение администрации Города Томска от 06.04.2016 N 313 "О наделении полномочиями".
Порядок реализации Мероприятия 2.4 определён нормативно правовым актом администрации Города Томска.
В рамках муниципальной программы администрация Города Томска (ее уполномоченные органы) выполняет следующие функции:
1. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска:
- осуществляет общий контроль и координацию деятельности соисполнителей;
- формирует заявки и предложения для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов муниципальной программы;
- организует взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы;
- представляет ежегодно в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации муниципальной программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий;
- представляет предварительные отчеты о реализации муниципальной программы по итогам отчетного года - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля", и утверждают итоговые отчеты муниципальным правовым актом департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, и представляют в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и в Счетную палату Города Томска в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
2. Органы администрации Города Томска, являющиеся соисполнителями мероприятий муниципальной программы:
- осуществляют контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения;
- представляют в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска отчет о ходе реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом.
3. Научное руководство проведением работ по сохранению включенного в программу объекта культурного наследия, или выявленного объекта культурного наследия, и авторский надзор за их проведением осуществляет лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения таких работ.
Технический надзор за работами по сохранению включенных в программу объектов культурного наследия (в том числе выявленных объектов культурного наследия) осуществляют физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия согласно действующему законодательством Российской Федерации и обладающие соответствующей лицензией. Строительный контроль за капитальным ремонтом включенных в программу многоквартирных домов, не относящихся к объектам культурного наследия (в том числе к выявленным объектам культурного наследия), проводится лицом, осуществляющим капитальный ремонт, а также техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
<< Назад |
Раздел III >> Раздел III |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 1 августа 2018 г. N 679 "Об утверждении муниципальной программы "Сохранение исторического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.