Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие образования в Томском районе"
(с изменениями от 29 января 2021 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Томского района от 29 января 2021 г. N 30
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Томского района"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 3 "Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Томского района" (далее - подпрограмма 3) |
||||||||||||||
Соисполнители муниципальной программы (ответственный за подпрограмму) |
Управление образования Администрации Томского района |
||||||||||||||
Участники подпрограммы |
Управление образования Администрации Томского района |
||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Развитие кадрового потенциала в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей |
||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
||||||
Доля участия педагогов в мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства (повышение квалификации, семинары, мастер-классы и т.п.), % |
66 |
70 |
74 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
|||||||
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование системы профессионального роста, стимулирование и поддержка педагогических работников образовательных организаций |
||||||||||||||
Показатели задачи подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задачи |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
||||||
Задача 1. Совершенствование системы профессионального роста, стимулирование и поддержка педагогических работников образовательных организаций | |||||||||||||||
1. Доля педагогических работников с высшим образованием в ДОУ, СОШ, УДОД, % |
71,3 |
71,5 |
74,5 |
77,5 |
77,5 |
77,5 |
77,5 |
77,5 |
|||||||
2. Доля педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией в общей численности педагогических работников, % |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|||||||
3. Доля молодых специалистов в общей численности педагогических работников, % |
4 |
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|||||||
4. Доля участия педагогов в мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства (повышение квалификации, семинары, мастер-классы и т.п.), % |
67 |
70 |
74 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
|||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2021-2025 годы с прогнозом на 2026 и 2027 годы |
||||||||||||||
Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год (прогноз) |
2027 год (прогноз) |
||||||
федеральный бюджет (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
областной бюджет (по согласованию) |
45 446,8 |
6 492,4 |
6 492,4 |
6 492,4 |
6 492,4 |
6 492,4 |
6 492,4 |
6 492,4 |
|||||||
бюджет Томского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
внебюджетные источники (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
всего по источникам |
45 446,8 |
6 492,4 |
6 492,4 |
6 492,4 |
6 492,4 |
6 492,4 |
6 492,4 |
6 492,4 |
Характеристика
сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Кадровый потенциал - это ведущий ресурс в развитии эффективной системы образования. Задача развития кадрового потенциала является стратегической задачей государственной образовательной политики. Проблема кадрового обеспечения, в том числе возможность снижения педагогической нагрузки преподавателей Томского района, остается актуальной по причине отсутствия "привлекательности" трудоустройства в сельские и малокомплектные школы. В связи с этим, основными задачами подпрограммы "Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Томского района" на ближайшее время являются совершенствование системы профессионального роста, стимулирование и поддержка педагогических работников образовательных организаций. Для решения вышеуказанных мероприятий в подпрограмме представлены ряд мероприятий.
Статистика относительно количества сотрудников образовательных организаций Томского района представлена в Таблице:
Образовательные организации |
Всего сотрудников |
Из них педагоги |
Общеобразовательные организации |
1546 |
921 |
Организации дошкольного образования |
752 |
332 |
Организации дополнительное образования |
153 |
112 |
Всего |
2451 |
1365 |
В рамках мероприятий, направленных на стимулирование и поддержку педагогических работников, немаловажную роль играет материальная поддержка. Так, в рамках реализации "майских" Указов Президента РФ 2012 года, муниципальных "дорожных карт" ежегодно осуществлялось повышение заработной платы педагогов муниципальных учреждений в сфере образования. В 2019 году среднемесячная заработная плата, с учетом стимулирующих выплат и надбавок, составила:
- в сфере общего образования - 34354 рублей;
- в сфере дошкольного образования - 32263 рублей;
- педагогические работники организаций дополнительного образования детей - 34431 рублей.
Задача муниципалитета сохранить положительные тенденции в этом направлении поддержки педагогов.
Характеристика кадрового потенциала складывается из ряда показателей. Немаловажным показателем, в том числе и в реализации мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала Томского района, является показатель уровня квалификации педагогов. Аттестация играет ведущую роль в оценке деятельности педагогов, в том числе и в размере материальной поддержки. В Томском районе процедура аттестации успешно отработана не только с педагогическими работниками, но и с руководителями образовательных организаций. Статистика показывает, что 40% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию. В перспективе - сохранить эти показатели. С этой целью в муниципалитете организована система работы по привлечению педагогов к участию в различных методических мероприятиях разного уровня, в профессиональных конкурсах. В районе прошли курсы повышения квалификации и обучились по программам дополнительного профессионального образования 915 человек педагогического и руководящего состава. Наиболее востребованными для педагогов школ стали курсы, формирующие предметные, технические и управленческие компетенции. Педагоги района на протяжении 3-х последних лет являются участниками ежегодных исследований компетенций учителей, обеспечивающих формирование предметных результатов, организованных Министерством просвещения РФ и с 2019 года Рособрнадзором РФ. За этот период более 250 учителей-предметников по всем школьным дисциплинам показали положительные результаты в вышеуказанной процедуре. Ежегодно педагоги образовательных организаций района успешно принимают участие в различных профессиональных конкурсах и становятся победителями и лауреатами. С началом реализации в сентябре 2019 года проекта "Учитель будущего" перед муниципалитетом стоит задача обновить не только формы организации мероприятий для педагогов, но и их содержание.
Следующий показатель, характеризующий кадровый потенциал - это возраст педагогов. Следует отметить, что в Томском районе 64% составляют педагоги в возрасте от 35 до 60 лет; педагоги пенсионного возраста, работающие в образовательных организациях, составляют 11% от общего педагогического состава. Ежегодно в образовательные организации района приходит в среднем 22 молодых специалиста, на сегодняшний день доля молодых специалистов составляет 27%. Таким образом, задача привлечения и закрепления в образовательных организациях молодых специалистов является для муниципальной системы образования актуальной.
В качестве финансирования подпрограммы 3 "Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Томского района" муниципальной программы "Развитие образования в Томском районе" предусмотрены средства областного бюджета в размере 45 446 800 рублей. Итоговый объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 составляет 45 446 800 рублей.
Цель и задачи подпрограммы 3
Цель подпрограммы - Развитие кадрового потенциала в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование системы профессионального роста, стимулирование и поддержка педагогических работников образовательных организаций
Перечень
показателей цели и задач подпрограммы 3 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Показатели цели подпрограммы | |||||||
1 |
Доля участия педагогов в мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства (повышение квалификации, семинары, мастер-классы и т.п.) |
% |
1 раз в год |
учебный год |
Дквф = (К1 / К2) x 100%, где:
Дквф - доля образовательных организаций, отвечающих современным инфраструктурным требованиям; К1 - количество образовательных организаций, отвечающих современным инфраструктурным требованиям; К2 - общее количество образовательных организаций |
ведомственная статистика |
УО АТР |
Показатели задачи подпрограммы | |||||||
1 |
Показатель задачи 1. Доля педагогических работников с высшим образованием в ДОУ, СОШ, УДОД |
% |
1 раз в год |
учебный год |
Д1 = (К1 / К2) x 100%, где:
Д1 - доля педагогических работников с высшим образованием в ДОУ, СОШ, УДОД; К1 - количество педагогических работников с высшим образованием в ДОУ, СОШ, УДОД; К2 - общее количество педагогических работников в ДОУ, СОШ, УДОД |
ведомственная статистика |
УО АТР |
2 |
Показатель задачи 1. Доля педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией в общей численности педагогических работников |
ед. |
1 раз в год |
календарный год |
Д2 = (К1 / К2) x 100%, где:
Д2 - доля педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией в общей численности педагогических работников; К1 - количество педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией ; К2 - общее количество педагогических работников |
ведомственная статистика |
УО АТР |
3 |
Показатель задачи 1. Доля молодых специалистов в общей численности педагогических работников |
% |
1 раз в год |
календарный год |
Д3 = (К1/К2) х 100%, где:
Д3 - доля молодых специалистов в общей численности педагогических работников; К1 - количество молодых специалистов; К2 - общее количество педагогических работников |
ведомственная статистика |
УО АТР |
4 |
Показатель задачи 1. Доля участия педагогов в мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства (повышение квалификации, семинары, мастер-классы и т.п.) |
% |
ежеквартально |
календарный год |
Д4 = (К1/К2) х 100%, где:
Д4 - доля участия педагогов в мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства (повышение квалификации, семинары, мастер-классы и т.п.); К1 - количество педагогов, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства (повышение квалификации, семинары, мастер-классы и т.п.); К2 - общее количество педагогических работников |
ведомственная статистика |
УО АТР |
Перечень
ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3
N пп |
Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, ВЦП (основного мероприятия) государственной программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе за счет средств |
Участник/ участник мероприятия |
Показатели конечного результата ВЦП (основного мероприятия), показатели непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, по годам реализации |
||||
федерального бюджета (по согласованию) |
областного бюджета (по согласованию) |
бюджет Томского района |
внебюджетных источников (по согласованию) |
наименование и единица измерения |
значения по годам |
|||||
1 |
2 |
3 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подпрограмма 3 "Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Томского района" |
|||||||||
1 |
Задача 1 подпрограммы 3. Совершенствование системы профессионального роста, стимулирование и поддержка педагогических работников образовательных организаций |
|||||||||
1.1 |
Основное мероприятие. Совершенствование системы профессионального роста, стимулирование и поддержка педагогических работников образовательных организаций |
всего |
45 446,8 |
0,0 |
45 446,8 |
0,0 |
0,0 |
УО АТР |
x |
x |
2021 |
6 492,4 |
0,0 |
6 492,4 |
0,0 |
0,0 |
1. Доля педагогических работников с высшим образованием в ДОУ, СОШ, УДОД, %; 2. Доля педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией в общей численности педагогических работников, % 3. Доля молодых специалистов в общей численности педагогических работников, % 4. Доля участия педагогов в мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства (повышение квалификации, семинары, мастер-классы и т.п.), % |
71,5; 5,6; 4; 70 |
|||
2022 |
6 492,4 |
0,0 |
6 492,4 |
0,0 |
0,0 |
74,5; 7,8; 5; 74 |
||||
2023 |
6 492,4 |
0,0 |
6 492,4 |
0,0 |
0,0 |
77,5; 10; 6; 78 |
||||
2024 |
6 492,4 |
0,0 |
6 492,4 |
0,0 |
0,0 |
77,5; 10; 6; 78 |
||||
2025 |
6 492,4 |
0,0 |
6 492,4 |
0,0 |
0,0 |
77,5; 10; 6; 78 |
||||
2026 (прогноз) |
6 492,4 |
0,0 |
6 492,4 |
0,0 |
0,0 |
77,5; 10; 6; 78 |
||||
2027 (прогноз) |
6 492,4 |
0,0 |
6 492,4 |
0,0 |
0,0 |
77,5; 10; 6; 78 |
||||
1.1.1 |
Мероприятие 1. Осуществление отдельных государственных полномочий по выплате надбавок к должностному окладу педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций |
всего |
8 960,0 |
0,0 |
8 960,0 |
0,0 |
0,0 |
УО АТР |
х |
х |
2021 |
1 280,0 |
0,0 |
1 280,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество педагогических работников - получивших надбавки к должностному окладу, ед. |
64 |
|||
2022 |
1 280,0 |
0,0 |
1 280,0 |
0,0 |
0,0 |
64 |
||||
2023 |
1 280,0 |
0,0 |
1 280,0 |
0,0 |
0,0 |
64 |
||||
2024 |
1 280,0 |
0,0 |
1 280,0 |
0,0 |
0,0 |
64 |
||||
2025 |
1 280,0 |
0,0 |
1 280,0 |
0,0 |
0,0 |
64 |
||||
2026 (прогноз) |
1 280,0 |
0,0 |
1 280,0 |
0,0 |
0,0 |
64 |
||||
2027 (прогноз) |
1 280,0 |
0,0 |
1 280,0 |
0,0 |
0,0 |
64 |
||||
1.1.2 |
Мероприятие 2. Ежемесячная стипендия Губернатора Томской области молодым учителям муниципальных образовательных организаций Томской области |
всего |
32 158,0 |
0,0 |
32 158,0 |
0,0 |
0,0 |
УО АТР |
х |
х |
2021 |
4 594,0 |
0,0 |
4 594,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество молодых учителей - получивших ежемесячную стипендию Губернатора Томской области, ед. |
43 |
|||
2022 |
4 594,0 |
0,0 |
4 594,0 |
0,0 |
0,0 |
43 |
||||
2023 |
4 594,0 |
0,0 |
4 594,0 |
0,0 |
0,0 |
43 |
||||
2024 |
4 594,0 |
0,0 |
4 594,0 |
0,0 |
0,0 |
43 |
||||
2025 |
4 594,0 |
0,0 |
4 594,0 |
0,0 |
0,0 |
43 |
||||
2026 (прогноз) |
4 594,0 |
0,0 |
4 594,0 |
0,0 |
0,0 |
43 |
||||
2027 (прогноз) |
4 594,0 |
0,0 |
4 594,0 |
0,0 |
0,0 |
43 |
||||
1.1.3 |
Мероприятие 3. Стимулирующие выплаты в муниципальных организациях дополнительного образования Томской области |
всего |
4 328,8 |
0,0 |
4 328,8 |
0,0 |
0,0 |
УО АТР |
х |
х |
2021 |
618,4 |
0,0 |
618,4 |
0,0 |
0,0 |
Количество лучших учителей - получивших ежемесячную стипендию Губернатора Томской области, ед. |
21 |
|||
2022 |
618,4 |
0,0 |
618,4 |
0,0 |
0,0 |
21 |
||||
2023 |
618,4 |
0,0 |
618,4 |
0,0 |
0,0 |
21 |
||||
2024 |
618,4 |
0,0 |
618,4 |
0,0 |
0,0 |
21 |
||||
2025 |
618,4 |
0,0 |
618,4 |
0,0 |
0,0 |
21 |
||||
2026 (прогноз) |
618,4 |
0,0 |
618,4 |
0,0 |
0,0 |
21 |
||||
2027 (прогноз) |
618,4 |
0,0 |
618,4 |
0,0 |
0,0 |
21 |
||||
|
Итого по подпрограмме 3 |
всего |
45 446,8 |
0,0 |
45 446,8 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2021 |
6 492,4 |
0,0 |
6 492,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2022 |
6 492,4 |
0,0 |
6 492,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2023 |
6 492,4 |
0,0 |
6 492,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2024 |
6 492,4 |
0,0 |
6 492,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2025 |
6 492,4 |
0,0 |
6 492,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2026 (прогноз) |
6 492,4 |
0,0 |
6 492,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2027 (прогноз) |
6 492,4 |
0,0 |
6 492,4 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.