Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 05.10.2020 N 81
Порядок
предоставления субсидий на государственную поддержку производства масличных культур
13 ноября 2020 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий на государственную поддержку производства масличных культур (далее - Порядок, субсидии), направленную на реализацию регионального проекта "Экспорт продукции АПК" в Томской области.
2. Под масличными культурами в настоящем Порядке понимаются бобы соевые и (или) семена рапса.
3. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, предоставляются на возмещение части затрат на производство масличных культур по ставке из расчета на 1 тонну реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур.
4. Целью предоставления субсидии в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", является стимулирование увеличения производства масличных культур.
5. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
6. Получателями субсидий являются:
сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство масличных культур, их первичную и последующую (промышленную) переработку;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию.
7. Критериями отбора получателей субсидии является осуществление получателем субсидии деятельности по производству масличных культур.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии должен:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
2) на дату подачи заявления:
а) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение):
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
б) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
4) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка ее предоставления;
5) достижение в отчетном финансовом году значения результата использования субсидии в соответствии с заключенным Соглашением о предоставлении субсидии (условие применяется начиная с 1 января 2021 года);
6) использование семян масличных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Западно-Сибирском регионе, сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТу Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
7) внесение удобрений, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - удобрения), и используемых при производстве масличных культур. При этом занятая посевами масличных культур площадь, на которую были внесены соответствующие удобрения, должна составлять не менее 10 процентов общей посевной площади, занятой посевами масличных культур.
9. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 15 ноября текущего года заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К заявлению получатели субсидии прилагают:
1) копии следующих документов:
отчетов по форме N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", или по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств индивидуальных предпринимателей", или по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий текущему году;
отчета по форме N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства" за год, предшествующий текущему году (для юридических лиц);
отчета по форме N 4-СХ (или N 1-фермер) "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий год;
акта расхода семян и посадочного материала, подготовленного по форме N СП-13 "Акт расхода семян и посадочного материала", утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29.09.1997 N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья" за текущий год;
акта об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, подготовленного по форме N 420-АПК "Акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений", утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.05.2003 N 750, за текущий год;
протоколов испытаний семян и (или) сертификата соответствия партий семян требованиям ГОСТ Р 52325-2005, выданных получателю субсидии ФГБУ "Россельхозцентр";
договоров, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и (или) товарных накладных или универсальных передаточных документов, подтверждающих отгрузку и (или) реализацию масличных культур в текущем году;
2) справка-расчет причитающихся субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату подачи заявления.
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
10. Департамент регистрирует заявление в порядке его поступления в журнале регистрации.
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы на предмет достоверности содержащейся в них информации в пределах полномочий Департамента и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней заключает с получателем субсидии Соглашение.
В соответствии с Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", Соглашение, в том числе дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, размещенной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Соглашение обязательно включается обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет субсидии.
12. Условия заключения дополнительного соглашения к Соглашению:
1) изменение размера субсидии, значения показателя непосредственного результата мероприятия, входящего в состав регионального проекта "Экспорт продукции АПК", или условий предоставления субсидии в течение финансового года. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия соответствующего решения;
2) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон Соглашения, техническая ошибка. В этом случае дополнительное соглашение к Соглашению заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
3) изменение ранее доведенных до Департамента как получателю бюджетных средств лимитов. В этом случае дополнительное соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного получателем субсидии письменного уведомления от Департамента в течение пяти рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению получателя субсидии и Департамента. Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по требованию Департамента в случае недостижения получателем субсидии установленных результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели результата), значений указанных показателей.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Департамент вносит запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации.
14. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами 1) - 3) пункта 8 настоящего Порядка;
4) нарушение сроков представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
15. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - лимиты) в текущем финансовом году Департамент принимает решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в очередном финансовом году направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
В течение 20 рабочих дней после доведения в установленном порядке до Департамента как получателю бюджетных средств лимитов на очередной финансовый год Департамент направляет получателю субсидии уведомление с предложением заключить Соглашение при условии соответствия получателя субсидии на дату доведения до Департамента как получателю бюджетных средств лимитов на очередной финансовый год требованиям, указанным в подпунктах 1) - 3) пункта 8 настоящего Порядка.
Повторное представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, не требуется.
Заключение Соглашения с получателем субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
15.1. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент согласовывает с получателем субсидии новые условия Соглашения или принимает решение о расторжении Соглашения при недостижении согласия с получателем субсидии по новым условиям предоставления субсидии.
Пункт 16 изменен с 13 ноября 2020 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 13 ноября 2020 г. N 92
16. Субсидии предоставляются по ставке на 1 тонну реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур, реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку за период с 1 ноября предшествующего года по 31 октября текущего года (в 2020 году - за период с 1 января по 31 октября).
Размер субсидии определяется по следующей формуле (См):
См = Орп x Н, где:
См - сумма начисленной субсидии на государственную поддержку производства масличных культур, рублей;
Орп - объем масличных культур, реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку за период с 1 ноября предшествующего года по 31 октября текущего года (в 2020 году - за период с 1 января по 31 октября), тонн;
Н - ставка составляет 966 рублей 44 копейки на 1 тонну масличных культур, реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку;
17. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
18. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
В случае заключения Соглашения в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка Департамент в течение 5 рабочих дней со дня заключения такого Соглашения перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации.
19. Результатом предоставления субсидии является увеличение производства масличных культур.
Показателем результата является объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку соевых бобов и (или) семян рапса (тыс. тонн).
Значение показателя результата устанавливается Департаментом в Соглашении.
3. Требования к отчетности
20. Получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении результата, показателя результата по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
21. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий.
22. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 20 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
23. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, показателя результата, установленные Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, показателя результата, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результата, показателя результата, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество результата, показателя результата; к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, показателя результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата, показателя результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, показателя результата, определяется:
1) для результата, показателя результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата, показателя результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата, показателя результата, установленное Соглашением;
2) для результата, показателя результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 5 октября 2020 г. N 81 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.