Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 26 июня 2015 г. N 440 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 3 ноября 2010 г. N 706)
7 июля, 9 ноября 2011 г., 24 января, 16 июля, 7 декабря 2012 г., 31 мая, 19 августа, 14 ноября, 30 декабря 2013 г., 9 июля, 19 декабря 2014 г., 29 апреля, 26 июня, 10 сентября, 13 ноября, 30 декабря 2015 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой на 2010-2015 годы" |
|||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
|
Федеральный Закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановление Администрации Томской области от 25.11.2010 N 232а "Об утверждении государственной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011-2014 годов", Программа социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года, утвержденная решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271 |
|||||||
Куратор муниципальной программы |
|
Заместитель Мэра городского округа по экономике и финансам |
|||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Отдел регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства (далее - ОРПР и ПП) |
|||||||
Исполнители программных мероприятий |
|
ОРПР и ПП, НФ "Фонд поддержки малого предпринимательства на территории городского округа Стрежевой" (далее - НФ "ФПМП"), Координационный Совет предпринимателей при Мэре городского округа Стрежевой (далее - Совет) |
|||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена муниципальная программа |
|
Развитие предпринимательства (деловой среды) |
|||||||
Цель муниципальной программы |
|
Развитие предпринимательской деятельности на территории городского округа Стрежевой |
|||||||
Индикаторы (показатели) цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) цели |
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Количество МСП (включая ИП) в расчете на 10 тыс. населения |
|
378 |
385 |
385 |
385 |
386 |
|||
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности (финансовое, кадровое, правовое, консультационное обеспечение деятельности субъектов МСП) |
||||||||
Задача 2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП | |||||||||
Задача 3. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности | |||||||||
|
Индикаторы (показатели) задач |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Индикаторы (показатели) задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Задача 1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности (финансовое, кадровое, правовое, консультационное обеспечение деятельности субъектов МСП) |
||||||||
Удельный вес работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса от общей численности занятых в экономике, % |
17,5 |
20 |
21,5 |
23 |
25 |
||||
Задача 2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП | |||||||||
Наличие действующих структур, оказывающих услуги по сопровождению бизнеса |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Задача 3. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности | |||||||||
Количество МСП (регистрация за год, чел.) |
30 |
35 |
38 |
40 |
45 |
||||
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2011 - 2015 |
||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Итого |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Федеральный бюджет |
18000 |
8500 |
4000 |
5500 |
|
|
|||
Областной бюджет |
11423 |
1513 |
1577 |
4434 |
3899 |
|
|||
Местные бюджеты |
7035 |
2185 |
1650 |
2250 |
250 |
500 |
|||
Всего по источникам |
36258 |
12198 |
7227 |
12184 |
4149 |
500 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Анализ состояния и развития малого бизнеса в моногородах показывает, что в условиях монопрофильных городов малый бизнес характеризуется технологической отсталостью, проблемами в обеспечении устойчивого развития и хроническом дефиците собственных оборотных средств. В настоящее время развитие малого бизнеса является одной из возможностей диверсификации экономики для большинства моногородов, так как размещение на их территориях других индустриальных предприятий экономически нецелесообразно по различным причинам: слабое развитие транспортной инфраструктуры, отсутствие кадров, удаленность от финансово - экономических центров, удаленность рынков сбыта и т. д.
Выполнить свою социально - экономическую и политическую роль сектор малого и среднего предпринимательства сможет при наличии благоприятных условий для его деятельности, что определяет задачи органов местного самоуправления в отношении малого и среднего предпринимательства.
В последнее время на территории городского округа Стрежевой наметились положительные тенденции к улучшению общей среды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Малый бизнес в городе развивается достаточно динамично, статистика оценивает показатели его развития как высокие.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Количество объектов малого и среднего бизнеса |
960 |
1085 |
1246 |
1274 |
Удельный вес работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса, от общей численности занятых в экономике |
15,5 |
17,5 % |
20 % |
21,5% |
Численность работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса |
|
4185 |
4860 |
5800 |
1274 предприятий малого и среднего бизнеса заняты в экономике города, Структура объектов по направлениям деятельности в 2012 году выглядела таким образом:
Предприятия торговли - 42,5 %,
Предприятия услуг - 42 %,
Предприятия общественного питания 10 %
Предприятия производственной сферы 5,5 %
Малое и среднее предпринимательство как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, решает следующие основные задачи развития городского округа Стрежевой:
- в социальном аспекте - способствует обеспечению занятости и материальному благополучию населения, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
- в экономическом аспекте - содействует развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового городского продукта, повышению доходов местного бюджета;
- в политическом аспекте - обеспечивает активное участие в общественной и политической жизни городского округа Стрежевой.
В городе Стрежевом малый и средний бизнес выполняет функцию социально-бытового обслуживания населения, осуществляя поставки продовольственных товаров, товаров первой необходимости и промышленной группы, лекарственных препаратов. Малые предприятия удовлетворяют потребность в натуральной молочной продукции детские школьные и дошкольные учреждения, полностью удовлетворяют потребность населения в хлебе и хлебобулочных изделиях, осуществляют междугородние пассажирские перевозки, строительно-ремонтные работы и предоставляют необходимые населению транспортные, бытовые и прочие социальные услуги.
Представители малого и среднего бизнеса принимают, активное участие в общественно-политической жизни города, в общегородских акциях, что свидетельствует о появлении в городе нового слоя деловых людей, которые адаптировались к происходящим переменам и готовы работать для дальнейшего развития города.
Создание условий для развития деловой среды и привлечения инвестиций, оказание содействия и поддержки проектам и инициативам, связанных с поддержкой предпринимательства через участие в реализации целевых программ вышестоящих бюджетов, является важнейшей задачей. Также как развитие механизмов информационной и кадровой поддержки предпринимательства на муниципальном уровне.
Софинансирование программных мероприятий муниципальной программы из средств областного и федерального бюджета фактически является единственной возможностью для полноценной реализации муниципальных программ и создания благоприятной среды для развития предпринимательства. Финансирование муниципальных программ из бюджетов всех уровней с 2008 года составило более 55 миллионов рублей, что позволило создать оптимальные условия для благоприятного развития предпринимательства на территории городского округа Стрежевой.
За период 2007-2013 год из средств НФ "ФПМП" выдано 600 займов на сумму 101,25 миллионов рублей, в том числе 68 займов в 2013 году. Кредитный портфель Фонда составляет 28,21 миллионов рублей. Микрофинансовая организация данной направленности является единственной в регионе. По опросам МСП эта форма поддержки является наиболее популярной и необходимой.
С 2009 года функционирует "Школа предпринимателей". Курсовое обучение основам предпринимательской деятельности прошли 420 человек.
Конкурс для начинающих МСП "Бизнес - старт" проводится с 2008 года, более 16,5 миллионов рублей направлено на эти цели из федерального бюджета на условиях софинансирования из местного бюджета. 62 проекта признаны победителями конкурса. Возможность получить субсидии для организации своего бизнеса позволили значительно расширить спектр предоставляемых услуг населению, а также создать новые рабочие места. С 2008 года создано более 100 новых рабочих мест.
Возможность субсидировать затраты по участию в региональных конкурсах, выставках, конференциях, обучающих семинарах позволило значительно повлиять на образовательный и профессиональный уровень МСП. Однако на сегодняшний день проблема подготовки кадров для Центров поддержки предпринимательства, предпринимательских структур является наиболее острой.
Информация об успешных проектах, их историях успеха о проводимых мероприятиях, промежуточных итогах программы постоянно освещается в средствах массовой информации: в печатных изданиях "Северная звезда", "Томская нефть", телевизионной программе "Факт".
Однако, учитывая специфику нашего "нефтяного" города постоянно сохранятся необходимость в проведении мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности и вовлечению молодежи в предпринимательскую среду.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является развитие предпринимательской деятельности на территории городского округа Стрежевой.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности (финансовое, кадровое, правовое, консультационное обеспечение деятельности субъектов МСП);
2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
3. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение объемов реализации муниципальной программы изложены в приложениях 1, 2 к муниципальной программе
4. Механизмы реализации и управления муниципальной программой
Исполнители Программы ежегодно предоставляют в Администрацию городского округа Стрежевой перечень мероприятий и бюджетных заявок по их финансированию, а также анализ деятельности по программе и оценку результатов.
Администрация городского округа Стрежевой распределяет среди исполнителей бюджетные средства, утвержденные Администрацией городского округа Стрежевой на реализацию программы.
Администрация городского округа Стрежевой обеспечивает в ходе реализации программы координацию деятельности исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств, производит корректировку задач программы и размеров финансирования по итогам этапов реализации программы.
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств местного, областного, федерального бюджета в сумме 39231 тыс. рублей. Предполагается также в ходе реализации программы привлечь средства областного и федерального бюджета на условиях софинансирования программных мероприятий, определенных в государственной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области", утвержденной Постановлением Администрации Томской области от 25.11.2010 N 232а.
5. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль за исполнением программы осуществляют заместитель Мэра городского округа Стрежевой по экономике и финансам, Финансовое управление Администрации городского округа, рабочая группа по рассмотрению вопросов реализации целевых программ при городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Ответственный исполнитель программы - ОРПиПП. Исполнитель программы ежеквартально на основании постановления Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой" направляют отчеты о ходе исполнения программы и целевого использования финансовых средств программы в Администрацию городского округа Стрежевой.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Ожидается достижение следующих результатов от реализации программы:
Развитие конкурентной рыночной экономики, обеспечение занятости населения, удовлетворение материальных потребностей населения через расширение рынка потребительских товаров и услуг, что в конечном счете, приведет к увеличению валового городского продукта и повышению доходов местного бюджета.
|
20 11 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество субъектов СМП (включая ИП) в расчете на 10 тыс. населения |
378 |
385 |
385 |
385 |
386 |
Ниже приведены ожидаемые результаты по основным задачам программы:
1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности (финансовое, кадровое, правовое, консультационное обеспечение) деятельности субъектов МСП будет достигнуто проведением следующих мероприятий.
Финансовая поддержка деятельности МСП будет осуществляться через проведение конкурсов предпринимательских проектов, субсидирование затрат субъектов МСП, предоставление займов из средств микрофинансовой организации НФ "ФПМП":
Увеличение кредитного портфеля НФ "ФПМП", предоставление займов субъектам МСП.
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество выданных займов |
86 |
94 |
109 |
70 |
70 |
В результате комплекса мероприятий ожидается увеличение удельного веса работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса от общей численности занятых в экономике до 25%.
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Курсовое обучение "Школа предпринимателей", чел |
40 |
40 |
40 |
20 |
20 |
2. Удовлетворенность субъектов МСП уровнем консультационных и информационных услуг по сопровождению бизнеса будет достигнута расширением спектра и улучшения услуг Центров поддержки МСП.
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество получателей услуг Центров поддержки от общего количества МСП, % |
40 |
42 |
50 |
54 |
56 |
3. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности предполагается путем проведения мероприятий по популяризация предпринимательской деятельности, размещения сведений на официальном сайте органов местного самоуправления Стрежевой, публикации материалов в средствах массовой информации.
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество материалов с СМИ |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.