Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 9 июля 2014 г. N 539
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы" |
||||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Постановление Администрации Томской области от 25.11.2010 N 232а "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011-2014 годов"; Решение Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271 "О продлении и утверждении Программы социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года" |
||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра городского округа по экономике и финансам |
||||||||
Координатор муниципальной программы |
Отдел регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Стрежевой |
||||||||
Разработчик муниципальной программы |
Отдел регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Стрежевой |
||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Стрежевой; НФ "Фонд поддержки малого предпринимательства на территории городского округа Стрежевой"; Предприятия инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; Совет предпринимателей при Мэре городского округа Стрежевой |
||||||||
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2011-2015 гг. |
||||||||
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня развития предпринимательства |
||||||||
Основные задачи муниципальной программы |
1. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП); 2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на финансовое, кадровое, правовое, консультационное и информационное обеспечение деятельности субъектов МСП; 3. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности. |
||||||||
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы |
Предполагаемый объем финансирования 35330,998 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||||||
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
всего |
||
По источникам финансирования: |
12 197,498 |
7950,0 |
12183,5 |
1500,0 |
1500,0 |
35330,998 |
|||
Местный бюджет |
2184,998 |
1650,0 |
2250,0 |
1500,0 |
1500,0 |
9084,998 |
|||
Федеральный бюджет (прогноз) |
8500,0 |
4000,0 |
5500,0 |
|
|
18000,0 |
|||
Бюджет Томской области (прогноз) |
1512,5 |
2300,0 |
4335,5 |
|
|
8246,0 |
|||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
В том числе из общего объема финансирования |
12 197,498 |
7950,0 |
12183,5 |
1500,0 |
1500,0 |
35330,998 |
|||
Ожидаемые конечные результаты программы |
Индикаторы (показатели) цели |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Увеличение объектов малого и среднего предпринимательства, % |
5 |
5 |
5 |
||||||
Индикаторы (показатели) задач |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
Задача 1. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
Увеличение количества субъектов МСП получателей услуг организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства по ведению бизнеса, (%) |
71 |
75 |
75 |
||||||
Задача 2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на финансовое, кадровое, правовое, консультационное и информационное обеспечение деятельности субъектов МСП | |||||||||
Обеспечение деятельности НФ "ФПМП", предоставление займов субъектам МСП, (займов) |
80 |
60 |
60 |
||||||
Увеличение числа МСП от общей численности занятых в экономике города, (%) |
21,5 |
23 |
25 |
||||||
Рост числа субъектов МСП, удовлетворенных доступностью и качеством образовательных программ по ведению предпринимательской деятельности на территории городского округа Стрежевой, (%) |
10 |
10 |
10 |
||||||
Курсовое обучение "Школа предпринимателей", (чел.) |
25 |
25 |
25 |
||||||
Задача 3. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности | |||||||||
Информирование субъектов МСП, населения города на официальном сайте ОМС, публикации материалов в СМИ в целях популяризации деятельности МСП, (материалов) |
24 |
24 |
24 |
1. Приоритетные задачи социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на решение которых направлена муниципальная программа
Разработка и реализация муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы" (далее - Программа) соответствует стратегической цели Программы социально - экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года, утвержденной решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271, приоритету N 1 "Развитие предпринимательства (деловой среды)" в части создания благоприятных условий для развития потребительского рынка и деловой среды, пункта 7.1. раздела 7 "Основные направления политики социально-экономического развития городского округа".
Анализ состояния и развития малого бизнеса в моногородах показывает, что в условиях монопрофильных городов малый бизнес характеризуется технологической отсталостью, проблемами в обеспечении устойчивого развития и хроническом дефиците собственных оборотных средств. В настоящее время развитие малого бизнеса является одной из возможностей диверсификации экономики для большинства моногородов, так как размещение на их территориях других индустриальных предприятий экономически нецелесообразно по различным причинам: слабое развитие транспортной инфраструктуры, отсутствие кадров, удаленность от финансово - экономических центров, удаленность рынков сбыта и т. д.
Выполнить свою социально - экономическую и политическую роль сектор малого и среднего предпринимательства сможет при наличии благоприятных условий для его деятельности, что определяет задачи органов местного самоуправления в отношении малого и среднего предпринимательства.
В последнее время на территории городского округа Стрежевой наметились положительные тенденции к улучшению общей среды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Малый бизнес в городе развивается достаточно динамично, статистика оценивает показатели его развития как высокие.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Количество объектов малого и среднего бизнеса |
960 |
1085 |
1246 |
1274 |
Удельный вес работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса, от общей численности занятых в экономике |
15,5 % |
17,5 % |
20% |
21,5 % |
Численность работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса |
4185 |
4860 |
5500 |
5800 |
1274 предприятий малого и среднего бизнеса заняты в экономике города, Структура объектов по направлениям деятельности в 2013 году выглядела таким образом:
Предприятия торговли - 42,5 %,
Предприятия услуг - 42 %,
Предприятия общественного питания 10 %
Предприятия производственной сферы 5,5 %
Малое и среднее предпринимательство как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, решает следующие основные задачи развития городского округа Стрежевой:
- в социальном аспекте - способствует обеспечению занятости и материальному благополучию населения, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
- в экономическом аспекте - содействует развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового городского продукта, повышению доходов местного бюджета;
- в политическом аспекте - обеспечивает активное участие в общественной и политической жизни городского округа Стрежевой.
В городе Стрежевом малый и средний бизнес выполняет функцию социально-бытового обслуживания населения, осуществляя поставки продовольственных товаров, товаров первой необходимости и промышленной группы, лекарственных препаратов. Малые предприятия удовлетворяют потребность в натуральной молочной продукции детские школьные и дошкольные учреждения, полностью удовлетворяют потребность населения в хлебе и хлебобулочных изделиях, осуществляют междугородние пассажирские перевозки, строительно-ремонтные работы и предоставляют необходимые населению транспортные, бытовые и прочие социальные услуги.
Представители малого и среднего бизнеса принимают, активное участие в общественно-политической жизни города, в общегородских акциях, что свидетельствует о появлении в городе нового слоя деловых людей, которые адаптировались к происходящим переменам и готовы работать для дальнейшего развития города.
Создание условий для развития деловой среды и привлечения инвестиций, оказание содействия и поддержки проектам и инициативам, связанных с поддержкой предпринимательства через участие в реализации целевых программ вышестоящих бюджетов является важнейшей задачей. Также как развитие механизмов информационной и кадровой поддержки предпринимательства на муниципальном уровне.
Софинансирование программных мероприятий из средств ДЦП "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области" и федерального бюджета фактически является единственной возможностью для полноценной реализации муниципальных программ и создания благоприятной среды для развития предпринимательства. Финансирование муниципальных программ из бюджетов всех уровней с 2008 года составило более 55 миллионов рублей, что позволило создать оптимальные условия для благоприятного развития предпринимательства на территории городского округа Стрежевой.
На территории округа создана базовая инфраструктура поддержки предпринимательства. В Реестр Томской области входят микрофинансовая организация НФ "Фонд поддержки малого предпринимательства на территории городского округа", два Центра поддержки предпринимательства.
За период 2007-2013 год из средств Фонда выдано 600 займов на сумму 101,25 миллионов рублей, в том числе 68 займов в 2013 году. Кредитный портфель Фонда составляет 28,21 миллионов рублей. Микрофинансовая организация данной направленности является единственной в регионе. По опросам субъектов МСП эта форма поддержки является наиболее популярной и необходимой.
Центры поддержки предпринимательства предоставляют услуги субъектам малого и среднего предпринимательства по бухгалтерскому, кадровому, юридическому сопровождению бизнеса.
Конкурс для начинающих субъектов МСП "Бизнес - старт" проводится с 2008 года. Более 16,5 миллионов рублей направлено на эти цели из федерального бюджета на условиях софинансирования из местного бюджета. 62 проекта признаны победителями конкурса. Возможность получить субсидии для организации своего бизнеса позволили значительно расширить спектр предоставляемых услуг населению, а также создать новые рабочие места. С 2008 года создано более 100 новых рабочих мест.
В целях повышения квалификации, ориентированных на получение базовых знаний по ведению предпринимательской деятельности, для субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся обучающие семинары, организована "Школа предпринимателей". Курсовое обучение по основам предпринимательской деятельности с 2009 года прошли 395 человек.
Возможность субсидировать затраты по участию в региональных конкурсах, выставках, конференциях, обучающих семинарах позволило значительно повлиять на образовательный и профессиональный уровень МСП. Однако на сегодняшний день проблема подготовки кадров для Центров поддержки предпринимательства, предпринимательских структур является наиболее острой.
Информация об успешных проектах, их историях успеха о проводимых мероприятиях, промежуточных итогах программы постоянно освещается в средствах массовой информации, в печатном издании "Северная звезда, "Томская нефть", телевизионной программе "Факт".
Однако, учитывая специфику нашего "нефтяного" города постоянно сохранятся необходимость в проведении мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности и вовлечению молодежи в предпринимательскую среду.
Глава 2. Основные цели и задачи муниципальной программы
В соответствии со Стратегией развития Томской области до 2020 года развитие предпринимательства является приоритетным направлением государственной политики.
В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение цели "Повышение уровня развития предпринимательства (деловой среды)", обозначенный в п. 7 Программы социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года", утвержденной решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271 "О продлении и утверждении основных направлений политики социально - экономического развития городского округа Стрежевой".
Приоритетными задачами Программы, обеспечивающие достижение поставленной цели, являются:
1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.
2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на финансовое, кадровое, правовое, консультационное и информационное обеспечение деятельности субъектов МСП.
3. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности.
Глава 3. Перечень программных мероприятий муниципальной программы, включая распределение объёмов финансирования за счёт средств местного бюджета
3.1. Мероприятия программы разделены на разделы (Приложение 1);
3.2. Финансирование мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой на 2014-2015 годы" осуществляется за счёт средств местного бюджета (Приложение 2).
Глава 4. Механизм реализации и управления муниципальной программой, включая ресурсное обеспечение
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете по соответствующей целевой статье расходов местного бюджета.
4.2. Финансирование программы производится в пределах средств, предусмотренных решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете, но не выше фактически выполненных работ.
4.3. Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств местного, областного, федерального бюджета. Общая сумма финансирования составляет 35330,998 тыс. руб. Предполагается также в ходе реализации программы на период 2014-2015 годов привлечь средства областного и федерального бюджета на условиях софинансирования программных мероприятий, определенных в ДЦП "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011-2014 голов", утвержденной Постановлением Администрации Томской области от 25.11.2010 N 232а.
4.4. Куратор программы - заместитель Мэра городского округа по экономике и финансам.
4.5. Координатор программы - отдел регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Стрежевой.
Глава 5. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
В результате всего комплекса мероприятий программы произойдет увеличение количества объектов малого и среднего бизнеса, обеспечит занятость населения, позволит расширить и повысить качество предоставляемых услуг, создать конкурентную среду, что, в конечном счете, приведет к увеличению валового городского продукта, повышению доходов местного бюджета.
Ниже приведены ожидаемые результаты по основным направлениям поддержки субъектов МСП в рамках программы.
1. Ожидается достижение следующих результатов от реализации мероприятий, направленных на формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства:
Предоставление организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства услуг по сопровождению ведения бизнеса субъектов МСП (количество получателей: 2013 - 71%; 2014 - 75%; 2015 - 75% от общего количества субъектов МСП);
2. Финансовая поддержка деятельности МСП будет осуществляться через проведение конкурсов предпринимательских проектов, субсидирование затрат субъектов МСП, предоставление займов из средств микрофинансовой организации НФ "Фонд поддержки малого предпринимательства на территории городского округа Стрежевой":
Обеспечение деятельности НФ "Фонд поддержки малого предпринимательства на территории городского округа Стрежевой", предоставление займов субъектам МСП (2013 - 80; 2014 - 60; 2015 - 60);
Проблема недостаточной информационной поддержки будет решена путем проведения семинаров, конференций, круглых столов, издания методических пособий, обеспечения инфраструктуры поддержки предпринимательства информационно - справочными системами.
На решение проблемы недостаточно высокого уровня предпринимательской культуры и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, будут направлены мероприятия Программы, предусматривающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров через поддержку образовательных программ для субъектов МСП и инфраструктуры поддержки предпринимательства, программ развития молодежного предпринимательства, подготовку бизнес - команд для МСП, содействие в подготовке, проведении и участии школьников в образовательных программах, направленных на развитие знаний и навыков в сфере предпринимательства.
Мероприятия, направленные на кадровое обеспечение предпринимательской деятельности:
- курсовое обучение "Школа предпринимателей" (2013 - 25 чел.; 2014 - 25 чел.; 2015 - 25 чел.);
- рост числа субъектов МСП, удовлетворенных доступностью и качеством образовательных программ по ведению предпринимательской деятельности (2013 - 10 %; 2014 - 10%; 2015 - 10%).
3. Информационная поддержка, популяризация предпринимательской деятельности, формирование позитивного отношения к предпринимательству предполагает информирование СМП, населения города путем размещения сведений на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, публикации материалов в средствах массовой информации городского округа Стрежевой (количество информационных материалов: 2013 - 24; 2014 - 24; 2015 - 24).
Глава 6. Контроль и мониторинг реализации программы
Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляют Куратор и Рабочая группа по рассмотрению вопросов реализации муниципальных программ при Городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Рабочая группа по разработке программы, Координатор программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно Отделом экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой на основе информации, представленной Координатором в рамках годового отчета о выполнении программы.
Приложение 1
к Паспорту
муниципальной программы
"Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории
городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы"
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы"
N |
Наименование мероприятия, источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Ожидаемый эффект (экономический, социальный) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1. |
Задача 1 Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
1.1. |
Создание, развитие и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
1624,5 |
224,5 |
800,0 |
600,0 |
|
|
2011 - 2015 |
Центры поддержки малого и среднего предпринимательства НФ "ФПМП" |
Увеличение количества субъектов МСП получателей услуг организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства по ведению бизнеса, % (2013 - 71; 2014 - 75; 2015 - 75); |
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||
- бюджет Томской обл. |
1062,5 |
62,5 |
600,0 |
400,0 |
|
|
||||
- местный бюджет |
562,0 |
162,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
||||
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
Задача 2 Реализация комплекса мероприятий, направленных на финансовое, кадровое, правовое, консультационное и информационное обеспечение деятельности субъектов МСП) |
|||||||||
2.1 |
Пополнение НФ "Фонд поддержки малого предпринимательства на территории городского округа Стрежевой", выдача займов СМП |
19650,0 |
7500 |
2150 |
7500 |
1250 |
1250 |
|
НФ "ФПМП" |
Обеспечение деятельности НФ "Фонд поддержки малого предпринимательства на территории городского округа Стрежевой", предоставление займов субъектам МСП (количество получателей: 2013 - 80; 2014 - 60; 2015 - 60); |
|
- федеральный бюджет |
10000,0 |
5000 |
|
5000 |
|
|
|||
|
- бюджет Томской обл. |
4000,0 |
1250 |
1500 |
1250 |
|
|
|||
|
- местный бюджет |
5650,0 |
1250 |
650 |
1250 |
1250,0 |
1250,0 |
|||
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||
2.2. |
Предоставление грантов для начинающего бизнеса на основе отбора предпринимательских проектов |
11060 |
3685 |
4215 |
3160 |
225 |
|
|
ОРПРиПП АГОС |
увеличение числа МСП от общей численности занятых в экономике города, % (2013 - 21,5; 2014 - 23; 2015 - 25); |
|
- федеральный бюджет |
8000 |
3500 |
4000 |
500 |
|
|
|||
|
- бюджет Томской обл. |
2500 |
|
|
2500 |
|
|
|||
|
- местный бюджет |
560 |
185 |
215 |
160 |
225 |
|
|||
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||
2.2 |
Субсидирование затрат по участию в городских, региональных конкурсах, выставках, форумах, конференциях, образовательных программах |
1073,13 |
192,304 |
177,326 |
383,5 |
25 |
150 |
|
ОРПРиПП АГОС |
рост числа субъектов МСП, удовлетворенных доступностью и качеством образовательных программ по ведению предпринимательской деятельности на территории городского округа Стрежевой, % (2013 - 10; 2014 - 10; 2015 - 10); |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- бюджет Томской обл. |
83,5 |
|
|
83,5 |
|
|
|||
|
- местный бюджет |
989,63 |
192,304 |
177,326 |
300,0 |
25 |
150 |
|||
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||
2.3 |
Реализация массовых программ обучения и повышение квалификации, ориентированных на получение базовых знаний по ведению предпринимательской деятельности |
903,60 |
295,7 |
207,9 |
200 |
|
100 |
|
ОРПРиПП АГОС |
курсовое обучение "Школа предпринимателей" (количество слушателей: 2013 - 25; 2014 - 25; 2015 - 25); |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- бюджет Томской обл. |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|||
|
- местный бюджет |
603,60 |
195,7 |
107,9 |
100 |
|
100 |
|||
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Задача 3 Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности |
|||||||||
3.1 |
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности СМП |
1039,768 |
299,994 |
399,774 |
340,0 |
|
|
|
СМИ Рекламные агентства |
Информирование субъектов МСП, населения города на официальном сайте ОМС, публикации материалов в СМИ в целях популяризации деятельности МСП (количество материалов: 2013 - 24; 2014 - 24; 2015 - 24) |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- бюджет Томской обл. |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|||
|
- местный бюджет |
739,768 |
199,994 |
299,774 |
240,0 |
|
|
|||
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по Программе: |
35330,998 |
12197,498 |
7950,0 |
12183,5 |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
18000 |
8500 |
4000 |
5500 |
|
|
|
|
|
|
- бюджет Томской области |
8246 |
1512,5 |
2300 |
4233,5 |
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
9084,998 |
2184,998 |
1650 |
2250 |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Паспорту
муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
на территории городского округа
Стрежевой на 2011-2015 годы"
Распределение
объёмов финансирования мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой на 2011-2015 годы" на 2014 год
N |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования тыс. руб. |
2. Реализация комплекса мероприятий, направленных на финансовое, кадровое, правовое, консультационное и информационное обеспечение деятельности субъектов МСП | ||||
|
Пополнение НФ "Фонд поддержки малого предпринимательства на территории городского округа Стрежевой", выдача займов |
4 квартал |
ОРПРиПП |
1250,0 |
|
Субсидирование затрат по участию в городских, региональных конкурсах, выставках, форумах, конференциях, образовательных программах |
3 квартал |
ОРПРиПП |
25,0 |
|
Предоставление грантов для начинающего бизнеса на основе отбора предпринимательских проектов |
3 квартал |
ОРПРиПП |
225,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 9 июля 2014 г. N 539 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.