Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 августа 2016 г. N 853 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Томска
от 28 октября 2015 г. N 1029
Положение
о проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг" в 2015-2018 годах
9 августа 2016 г., 7 февраля, 1 июня 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг" в 2015-2018 годах (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Города Томска от 09.12.2014 N 1200 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" решением Думы Города Томска от 08.12.2015 N 76 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов", решением Думы Города Томска от 06.12.2016 N 422 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов"; в целях поддержки стартующего бизнеса на территории муниципального образования "Город Томск" в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 938.
1.2. Целью проведения конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг" (далее - конкурс) является поддержка стартующего бизнеса, содействие занятости населения, поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан путем предоставления победителям конкурса субсидий в целях возмещения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса.
1.3. Форма предоставления средств - субсидии начинающим предпринимателям - победителям конкурса "Томск. Первый шаг" в целях возмещения затрат, в связи с созданием и развитием собственного бизнеса (субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).
1.4. Финансирование конкурса осуществляется в пределах средств, утвержденных администрации Города Томска (управлению экономического развития администрации Города Томска) в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Томск" "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 938.
1.5. Основными принципами организации и проведения конкурса являются:
1) равенство прав участников конкурса;
2) состязательность;
3) соответствие представляемых проектов действующему законодательству Российской Федерации.
1.6. Организатором конкурса от имени администрации Города Томска выступает управление экономического развития администрации Города Томска (далее - организатор конкурса).
2. Конкурсная комиссия и порядок ее работы
2.1. Комиссия по проведению конкурса начинающих предпринимателей "Томск. Первый шаг" (далее - конкурсная комиссия) является совещательным органом, созданным при администрации Города Томска, решения которого носят рекомендательный характер и используются администрацией Города Томска при утверждении итогов конкурса.
Конкурсная комиссия формируется из представителей администрации Города Томска, депутатов Думы Города Томска (по согласованию), представителей коммерческих и некоммерческих организаций (по согласованию), Департамента промышленности и развития предпринимательства Томской области (по согласованию), ОГКУ ЦЗН города Томска и Томского района (по согласованию), Томской торгово-промышленной палаты (по согласованию), Томской городской палаты общественности (по согласованию). Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации Города Томска.
2.2. В компетенцию конкурсной комиссии входит рассмотрение следующих вопросов в соответствии с требованиями настоящего Положения:
1) формирование экспертной группы для анализа и оценки заявок в соответствии с условиями настоящего Положения и установление срока проведения анализа и оценки заявок экспертной группой;
2) рассмотрение заявок субъектов малого предпринимательства (далее - заявители) на участие в конкурсе (далее - заявки);
3) рассмотрение заключения экспертной группы о результатах анализа поступивших заявок в целях допуска заявителей к участию в конкурсе;
4) допуск заявителей или отказ в допуске заявителям к участию в конкурсе;
5) рассмотрение заключения экспертной группы по результатам оценки заявок участников конкурса в целях определения победителей конкурса;
6) установление минимально необходимого значения рейтинга заявки при котором участники конкурса могут быть признаны победителями, исходя из количества заявителей, допущенных к участию в конкурсе, и объема финансирования конкурса;
7) определение победителей конкурса;
8) определение предоставляемой суммы субсидии в отношении каждого победителя конкурса;
9) уменьшение величины предоставляемой суммы субсидии по сравнению с указанной в заявке с учетом объема финансирования конкурса и суммы документально подтвержденных предпринимательских затрат в соответствии с требованиями пунктов 9.2 - 9.6 настоящего Положения;
10) перераспределение между участниками конкурса средств в случае отказа победителя (ей) конкурса по каким-либо причинам от заключения договора о предоставлении субсидии;
11) иные вопросы, связанные с проведением конкурса, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Положением к полномочиям организатора конкурса.
2.3. Конкурсная комиссия проводит заседание (ния) для подведения итогов конкурса в срок не более 30 (Тридцати) календарных дней со дня окончания приема заявок.
Результаты рассмотрения заявок конкурсной комиссией отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии, который должен содержать рекомендованные администрации Города Томска:
1) список заявителей, которым отказано в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа;
2) список заявителей, заявки которых допущены к участию в конкурсе, с указанием рейтинга заявки, наименования предпринимательского проекта и суммы запрашиваемой субсидии;
3) список победителей конкурса с указанием рейтинга заявки, наименования предпринимательского проекта, суммы и источника финансирования (бюджет муниципального образования "Город Томск" или средства межбюджетных трансфертов из бюджетов всех уровней) предоставляемой субсидии;
4) список заявителей, которые допущены к участию в конкурсе и не являются победителями конкурса, с указанием рейтинга заявки.
2.4. В случае принятия конкурсной комиссией на основании подпункта 9 пункта 2.2 настоящего Положения рекомендации о предоставлении победителю конкурса субсидии в меньшей сумме по сравнению с суммой, указанной в заявке, конкурсная комиссия рекомендует администрации Города Томска уменьшить сумму субсидии, указанную в заявке на следующую величину:
1) на сумму недостающего финансирования субсидии. В соответствии с объемом финансирования конкурса субсидии распределяются в пользу заявок, набравших большее количество баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса. В случае недостаточности средств финансирования субсидий заявителю, набравшему меньшее количество баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса, сумма субсидии, предоставляемая данному заявителю, уменьшается на сумму недостающего финансирования субсидий;
2) на сумму не подтвержденных в заявке затрат.
2.5. В случае отказа победителя (ей) конкурса по каким-либо причинам от заключения договора о предоставлении субсидии конкурсная комиссия на основании подпункта 10 пункта 2.2 настоящего Положения рекомендует администрации Города Томска перераспределить средства участнику конкурса, следующему по рейтингу, при условии соответствия его рейтинга установленному минимально необходимому значению рейтинга заявки, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями.
2.6.Конкурсная комиссия правомочна, если на ее заседании присутствуют более половины ее состава.
2.7. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами заседаний конкурсной комиссии, которые подписываются председателем конкурсной комиссии, заместителем (ями) председателя конкурсной комиссии, членами конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии. Протоколы заседания ведет секретарь конкурсной комиссии.
2.8. Решение конкурсной комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство состава конкурсной комиссии, участвовавших в голосовании. В случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Секретарь конкурсной комиссии в голосовании не участвует.
2.9. За принятие необоснованных решений должностные лица, входящие в состав конкурсной комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.10. Решения, принятые конкурсной комиссией, могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. В случае, если на конкурс не подано ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся.
В случае, если все участники и представленные ими заявки не соответствуют требованиям, определенным настоящим Положением, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
В случае, если конкурс не состоялся до 20 ноября текущего года, конкурсная комиссия в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, когда конкурс считается несостоявшимся, принимает решение о повторном проведении конкурса в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае, если конкурс имел отрицательный результат и заседание конкурсной комиссии для подведения итогов конкурса состоялось не позднее 20 ноября текущего года, конкурсная комиссия на указанном заседании принимает решение о повторном проведении конкурса в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае, если в результате ситуации, указанной в абзаце 4 пункта 8.8 настоящего Положения, имеются остатки средств, а также в случае, если сумма финансирования конкурса, определенная в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения, превышает общую сумму запрашиваемой заявителями субсидии, и при этом заседание конкурсной комиссии для подведения итогов конкурса состоялось не позднее 20 ноября текущего года, конкурсная комиссия на указанном заседании принимает решение о повторном проведении конкурса в порядке, установленном настоящим Положением.
В иных случаях конкурс повторно не проводится.
2.12. Исключен.
См. текст пункта 2.12 раздела 2
3. Порядок формирования экспертной группы и ее работы
3.1. Экспертная группа формируется конкурсной комиссией из числа ее членов и представителей организатора конкурса. В экспертную группу включаются представители организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественных организаций и объединений субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию). Состав экспертной группы утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии.
3.2. Экспертная группа выполняет следующие функции:
1) в срок, установленный конкурсной комиссией, проводит анализ и оценку заявок в соответствии с требованиями настоящего Положения;
2) готовит и направляет в срок, установленный подпунктом 1 настоящего пункта, в конкурсную комиссию подписанное всеми членами экспертной группы рекомендательное заключение о результатах анализа и оценки заявок с предложениями по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии в соответствии с подпунктами 4, 6 - 9 пункта 2.2 настоящего Положения.
3.3. В случае выявления в документах, представленных в составе заявки, противоречивых сведений экспертная группа направляет заявителям письменные запросы о предоставлении пояснений положений заявок в срок, установленный подпунктом 1 пункта 3.2 настоящего Положения.
Экспертная группа рассматривает пояснения положений заявок, поступившие от заявителей, в срок, установленный конкурсной комиссией для проведения анализа и оценки заявок экспертной группой.
4. Объявление конкурса
4.1. Объявление о конкурсе производится путем публикации организатором конкурса извещения о проведении конкурса в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск", а также на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru) в разделе "Управление экономического развития администрации Города Томска".
4.2. В извещении в соответствии с настоящим Положением указываются цель конкурса, условия и порядок проведения конкурса, место, срок, дата начала и окончания приема заявок, адрес для отправки заявок по почте, максимальный размер субсидии, порядок и сроки объявления результатов конкурса, контактная информация организатора конкурса.
Даты начала и окончания приема заявок на конкурс устанавливаются организатором конкурса в извещении о проведении конкурса. При этом срок приема заявок на конкурс не может быть менее 10 (Десяти) календарных дней с даты начала приема заявок. Конкретный срок приема заявок устанавливается организатором конкурса с учетом объема финансирования субсидии.
Решение об изменении срока окончания приема заявок организатор конкурса принимает в форме информационного письма в адрес заместителя Мэра Города Томска - Руководителя аппарата администрации Города и не позднее одного рабочего дня до истечения ранее установленного срока окончания приема заявок.
Объявление об изменении срока окончания приема заявок осуществляется путем публикации структурным подразделением администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере обеспечения организационного и хозяйственного функционирования администрации Города Томска, на основании информационного письма организатора конкурса извещения об изменении срока окончания приема заявок в ближайшем планируемом выпуске Сборника официальных материалов муниципального образования "Город Томск", а также размещается организатором конкурса на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru) в разделе "Администрация"/ "Органы администрации"/ "администрация Города Томска"/ "Управление экономического развития администрации Города Томска" в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня принятия решения об изменении срока окончания приема заявок.
5. Требования к заявке, порядок ее подачи и приема
5.1. Для участия в конкурсе заявитель направляет (предоставляет) организатору конкурса сброшюрованную в одну папку, прошитую, скрепленную на прошивке подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при ее наличии) заявку, каждая страница которой должна быть пронумерована и заверена подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при ее наличии).
5.2. Заявки на участие в конкурсе принимаются в течение срока приема заявок, указанного в извещении о проведении конкурса, а также в извещении об изменении срока приема заявок.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5.3. Заявка должна содержать документы, указанные в приложении 1 к настоящему Положению, расположенные в последовательности, определенной приложением. Материалы, представленные на конкурс, заявителям не возвращаются.
В случае выявления в документах, представленных в составе заявки, противоречивых сведений организатор конкурса запрашивает у заявителя, а также в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях дополнительные сведения, документы, подтверждающие достоверность информации, содержащейся в заявке.
В случае если заявителем не были представлены документы, указанные в разделе "Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе" Перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Положению) (за исключением пунктов 10 - 13 указанного раздела Перечня документов, входящих в состав заявки), организатор конкурса запрашивает такую информацию самостоятельно в органах местного самоуправления, органах государственной власти и организациях, в распоряжении которых находится данная информация.
Организатор запрашивает сведения, документы и информацию, указанные в абзацах 2 и 3 настоящего пункта, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Положения для проведения конкурсной комиссией заседаний для подведения итогов конкурса.
5.4. Заявители подают документы, входящие в заявку, в печатном виде, а документы заявки, составленные по формам приложения 1 к настоящему Положению также в электронном виде в формате MS WORD с расширением .doc.
5.5. Заявки не должны содержать сведений конфиденциального характера в соответствии с их перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", за исключением персональных данных, содержащихся в документах, указанных в разделе "Документы, представляемые заявителем в обязательном порядке" Перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Положению), и (или) согласие на обработку которых предоставлено в составе заявки.
5.6. При принятии заявки организатор конкурса регистрирует ее в день поступления в журнале с указанием регистрационного порядкового номера, присвоенного данной заявке, даты и времени приема, наименования заявителя, способа предоставления документов заявки в электронном виде, должностного лица, принявшего заявку и лица, доставившего заявку.
После окончания срока представления заявок в течение срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Положения, организатор конкурса обеспечивает возможность ознакомления с заявками должностных лиц, входящих в состав конкурсной комиссии, а также передачу заявок для дальнейшей работы в конкурсную комиссию в день проведения заседаний конкурсной комиссии.
5.7. При принятии заявки организатором конкурса на описи документов, содержащихся в заявке, делается отметка, подтверждающая прием заявки, с указанием даты и времени приема, а также регистрационного порядкового номера, присвоенного данной заявке.
5.8. Для подтверждения приема заявки организатор конкурса выдает лицу, подавшему заявку, копию описи документов заявки с проставленной отметкой.
5.9. Заявитель имеет право внести изменения в поданную заявку до окончания срока приема заявок. Изменения в заявку вносятся в порядке и с соблюдением требований, установленных для ее подачи.
Изменения в заявку оформляется в соответствии с пунктами 5.1 - 5.5 настоящего Положения. Дополнительно на описи документов указываются слова "Изменения N ____ к заявке" и указывается регистрационный порядковый номер таких изменений. При этом регистрационный номер заявки, определяемый в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Положения, остается неизменным.
При внесении заявителем изменений в один и тот же документ к рассмотрению принимаются изменения с большим регистрационным порядковым номером.
5.10. До окончания срока приема заявок заявка может быть отозвана заявителем при условии, что организатор конкурса получил соответствующее письменное уведомление до истечения срока приема заявок, установленного в извещении о проведении конкурса, а также в извещении об изменении срока приема заявок.
6. Условия допуска заявителей к участию в конкурсе
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
6.1. К участию в конкурсе допускаются субъекты малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", соответствующие требованиям:
1. Выразили письменное согласие с условиями и порядком проведения конкурса.
2. Вновь зарегистрированы в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в ИФНС России по г. Томску или действуют на дату подачи заявки на участие в конкурсе менее 1 (Одного) года; осуществляют свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск".
3. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434.
4. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434.
5. Имеют размер средней заработной платы, установленный наемным работникам на дату подачи заявки и на период реализации предпринимательского проекта, не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области.
Для целей настоящего Положения требование, установленное абзацем 1 настоящего подпункта, считается исполненным в случае, если величина заработной платы каждого работника в перерасчете на полную ставку составляет не ниже величины действующего на дату подачи заявки прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области.
6. Заключили трудовой договор с руководителем юридического лица (дата начала работы указана не позднее даты подачи заявки на участие в конкурсе) (для заявителей - юридических лиц).
7. Заключили трудовые договоры со всеми работниками.
8. Не имеют неурегулированной просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на дату подачи заявки.
9. Заявители вложили или обязуются произвести вложение собственных средств (денежные средства) по статьям затрат, связанным с реализацией предпринимательского проекта, за исключением затрат, указанных в пункте 9.5 настоящего Положения, в объеме не менее 30 процентов от суммы субсидии в соответствии с требованиями настоящего Положения.
10. Заявители обязуются в срок до 31 декабря года, следующего за годом реализации предпринимательского проекта, обеспечить сохранение общего количества рабочих мест, созданных с момента регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя до окончания срока реализации предпринимательского проекта, определяемого в соответствии с пунктом 9.8 настоящего Положения.
11. Заявители подтвердили на момент подачи заявки прохождение индивидуальным предпринимателем или учредителем (ями) юридического лица краткосрочного обучения. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для лиц, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
12. Заявители подали на конкурс заявки о предпринимательском проекте по следующим видам экономической деятельности согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст:
1) раздел А. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
2) раздел В. Рыболовство, рыбоводство;
3) раздел D. Обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров, подраздела DF и пункта 29.6);
4) раздел Е. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
5) раздел F. Строительство;
6) в разделе G. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (кроме видов деятельности, относящейся к оптовой и розничной торговле товарами);
7) раздел Н. Гостиницы и рестораны;
8) раздел I. Транспорт и связь;
9) в разделе К. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (кроме пункта 70 "Операции с недвижимым имуществом");
10) раздел М. Образование;
11) раздел N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг;
12) раздел О. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
13) раздел Р. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства.
13. Заявители учреждены гражданами Российской Федерации, соответствующими одному из нижеприведенных условий:
1) до момента государственной регистрации субъекта малого предпринимательства были зарегистрированы в качестве безработных граждан. Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае наличия у гражданина статуса безработного в текущем на момент объявления конкурса или в предшествующем текущему календарном году;
2) до момента государственной регистрации субъекта малого предпринимательства были зарегистрированы в качестве ищущих работу граждан (находящихся в поиске подходящей работы). Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае наличия у гражданина данного статуса в текущем на момент объявления конкурса или в предшествующем текущему календарном году;
3) являющимися работниками, находящимися под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
4) являющимися военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
5) являющимися на дату подачи заявки субъектами молодежного предпринимательства (индивидуальными предпринимателями в возрасте до 30 лет включительно либо учредителями юридического лица в возрасте до 30 лет включительно при условии, что принадлежащая им доля в уставном капитале составляет более 50 процентов);
6) являющимися инвалидами I и II группы при условии, что они зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или являются единственными учредителями юридического лица;
7) являющимися женщинами, оказавшимися в кризисной ситуации и получившими помощь в муниципальном автономном учреждении города Томска "Центр профилактики и социальной адаптации "Семья", при условии, что они зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или являются единственными учредителями юридического лица. Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае получения помощи в текущем на момент объявления конкурса или в предшествующем текущему календарном году;
8) являющимися одинокими матерями, то есть женщинами, родившими и воспитывающими ребенка (детей) и не состоящими в браке, при условии, что они зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или являются единственными учредителями юридического лица;
9) являющимися многодетными родителями, то есть родителями, имеющими трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, включая усыновленных детей и детей, принятых под опеку (попечение), в том числе детей, временно проживающих отдельно от родителей в связи с обучением в образовательных организациях общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения. Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае, если многодетный родитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или является единственным учредителем юридического лица;
10) являющимися стартап-мамами, то есть не безработными женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, или матерями, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до полутора или до трех лет, при условии, что они стали единственными учредителями юридического лица или зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей после даты начала отпуска по беременности и родам;
11) являющимися членом молодой семьи, имеющей детей, в том числе неполной молодой семьи, состоящей из 1 (Одного) молодого родителя и 1 (Одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (Одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, семьи, воспитывающей детей-инвалидов. Условие, предусмотренное настоящим подпунктом, считается соблюденным в случае, если член молодой семьи зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или является единственным учредителем юридического лица;
12) реализующими предпринимательский проект, относящийся к социальному предпринимательству, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста (для целей настоящего Положения - лица пенсионного возраста), лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (для целей настоящего Положения - малообеспеченные, безработные), женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурса, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в качестве основного вида деятельности по предпринимательскому проекту в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурса, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Для целей настоящего Положения под социальным предпринимательством понимается социально ориентированная деятельность субъекта малого предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, лицам пенсионного возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
13) реализующими предпринимательский проект в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
14. Ранее в отношении заявителя не было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) либо ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания истекли. Для целей настоящего пункта под аналогичной поддержкой понимается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты, а под истечением срока оказания поддержки понимается день фактического перечисления денежных средств получателю поддержки с лицевого счета администрации Города Томска, открытого в департаменте финансов администрации Города Томска.
15. Заявители не допускали нарушений порядка и условий оказания поддержки или с даты признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло три года и более.
16. Заявители обязуются своевременно исполнять обязанности по уплате налоговых, неналоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, за неисполнение данных обязанностей заявители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Заявители предоставили на конкурс полный комплект документов, содержащих достоверные сведения, сформированный в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением.
18. Заявители на дату окончания приема заявок на участие в конкурсе соответствуют следующим требованиям:
1) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования "Город Томск";
3) (для юридических лиц) не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, (для индивидуальных предпринимателей) не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) (для юридических лиц) не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.2 настоящего Положения.
Для подтверждения соответствия требованиям настоящего пункта заявитель предоставляет на конкурс заявку в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. При этом соответствие заявителя требованиям абзаца первого настоящего пункта, подпунктов 1, 9, 10, 14 - 17 настоящего пункта и пункта 6.2 настоящего Положения подтверждается путем проставления заявителем соответствующей отметки в заявлении на участие в конкурсе. Соответствие заявителя требованиям подпунктов 5 - 8, 13 и 18 настоящего пункта подтверждается путем проставления заявителем соответствующей отметки в заявлении на участие в конкурсе наряду с предоставлением в составе заявки соответствующих документов, указанных в пунктах 9, 11 - 14 раздела "Документы, предоставляемые заявителем в обязательном порядке" Перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Положению), а также пунктах 1 - 3, 5, 8 раздела "Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе" Перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Положению). Кроме того, соответствие заявителя требованиям, указанным в подпункте 18 настоящего пункта, подтверждается путем направления организатором конкурса запросов в органы местного самоуправления, органы государственной власти и организации, в распоряжении которых находится данная информация. Соответствие заявителя требованиям подпунктов 2, 11, 12 настоящего пункта подтверждается заявителем путем предоставления в составе заявки соответствующих документов, указанных в пунктах 2 и 10 раздела "Документы, предоставляемые заявителем в обязательном порядке" Перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Положению), а также пункте 4 раздела "Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе" Перечня документов, входящих в состав заявки (приложение 1 к настоящему Положению).
6.2. К участию в конкурсе не допускаются субъекты малого предпринимательства:
1) являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
6.3. Основаниями для принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 6.1 настоящего Положения;
2) принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения.
7. Критерии отбора победителей
7.1. Победителями конкурса признаются заявители, допущенные к участию в конкурсе решением конкурсной комиссии на основании раздела 6 настоящего Положения и набравшие большее количество баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса, но не ниже установленного конкурсной комиссией минимально необходимого значения рейтинга заявки в рамках утвержденного объема финансирования конкурса. Рейтинг участников конкурса составляется на основании следующих критериев отбора:
1. Наличие материально-технических (техника и оборудование, сырье и материалы) и организационных (при указании в проекте на необходимость помещения - наличие действующего договора аренды (субаренды) или свидетельства о праве собственности на помещение, используемое для реализации предпринимательского проекта; соответствие помещения реализуемому предпринимательскому проекту; наличие заключенного и зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии) возможностей реализации проекта:
0 баллов - заявка не позволяет оценить проект по указанному критерию (в заявке отсутствуют необходимые документы и сведения); отсутствие материально-технических и организационных возможностей для начала реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки;
10 баллов - отсутствие материально-технических или организационных возможностей для начала реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки;
20 баллов - наличие материально-технических и организационных возможностей для реализации предпринимательского проекта на момент подачи заявки.
2. Соответствие образования и опыта работы руководителя заявителя (индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица) специфике проекта
0 баллов - заявку нельзя оценить по данному критерию (в заявке отсутствуют необходимые документы и сведения); руководитель заявителя не имеет образования (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее специальное образование) и не имеет опыта работы (опыта работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыта работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
5 баллов - руководитель заявителя не имеет образования (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее специальное образование) и имеет опыт работы менее 3 (Трех) лет (опыт работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыта работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
10 баллов - руководитель заявителя не имеет образования (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее специальное образование) и имеет опыт работы 3 (Три) года и более (опыт работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыта работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
10 баллов - руководитель заявителя имеет образование (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее специальное образование) и не имеет опыта работы (опыта работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыта работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
15 баллов - руководитель заявителя имеет образование (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее специальное образование) и имеет опыт работы менее 3 (Трех) лет (опыт работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыт работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта);
20 баллов - руководитель заявителя имеет образование (экономическое, юридическое или соответствующее специфике проекта высшее или среднее специальное образование) и имеет опыт работы 3 (Три) года и более (опыт работы руководителем малого (среднего) бизнеса или опыт работника предприятия в сфере, соответствующей специфике проекта).
3. Соответствие привлекаемых трудовых ресурсов специфике проекта (кроме индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица):
0 баллов - заявку нельзя оценить по данному критерию (в заявке отсутствуют необходимые документы и сведения); все работники заявителя не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее, среднее специальное) и имеют опыт работы менее 3 (Трех) лет;
2 балла - все работники заявителя не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее, среднее специальное) и менее 50% имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
5 баллов - все работники заявителя не имеют соответствующего специфике проекта образования (высшее, среднее специальное), но 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
7 баллов - менее 50% работников заявителя имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее специальное), и менее 50% имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
10 баллов - менее 50% работников заявителя имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее специальное), но 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более;
12 баллов - 50% и более работников заявителя имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее специальное), но менее 50% имеют соответствующий специфике опыт проекта работы 3 (Три) года и более;
15 баллов - 50% и более работников заявителя имеют соответствующее специфике проекта образование (высшее, среднее специальное), 50% и более имеют соответствующий специфике проекта опыт работы 3 (Три) года и более.
4. Создание и (или) сохранение рабочих мест:
0 баллов - заявка не позволяет оценить проект по указанному критерию (в заявке отсутствуют необходимые документы и сведения); на момент подачи заявки вновь созданные рабочие места фактически отсутствуют, поскольку в заключенном(ых) трудовом(ых) договоре(ах) дата начала работы указана в период после даты подачи заявки, но не позднее 01 декабря года, в котором подана заявка на участие в конкурсе;
5 баллов - на момент подачи заявки имеются вновь созданные рабочие места, которые сохраняются в течение срока реализации предпринимательского проекта;
10 баллов - на момент подачи заявки имеются вновь созданные рабочие места, которые сохраняются в течение срока реализации предпринимательского проекта, а также в течение срока реализации предпринимательского проекта создается 1 рабочее место;
15 баллов - на момент подачи заявки имеются вновь созданные рабочие места, которые сохраняются в течение срока реализации предпринимательского проекта, а также в течение срока реализации предпринимательского проекта создаются 2 и более рабочих места.
Для целей настоящего Положения под рабочим местом понимается обеспечение самозанятости индивидуальным предпринимателем, а также привлечение граждан к реализации предпринимательского проекта на основании трудового договора. При этом под сохранением рабочих мест понимается неуменьшение количества рабочих мест; под вновь созданными рабочими местами (создание рабочих мест) понимаются все рабочие места, созданные с момента регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая рабочее место руководителя юридического лица, а также рабочее место индивидуального предпринимателя.
5. Вложение на момент подачи заявки в реализацию предпринимательского проекта собственных средств, не подлежащих возмещению за счет субсидии:
0 баллов - 0% от суммы запрашиваемой субсидии или заявка не позволяет оценить проект по указанному критерию (в заявке отсутствуют необходимые документы и сведения);
5 баллов - до 30% (включительно) от суммы запрашиваемой субсидии;
10 баллов - свыше 30% до 50% (включительно) от суммы запрашиваемой субсидии;
20 баллов - свыше 50% от суммы запрашиваемой субсидии.
В качестве подтверждения вложения средств, не подлежащих возмещению за счет субсидии, учитываются затраты, произведенные юридическим лицом после даты государственной регистрации юридического лица. В качестве подтверждения вложения средств, не подлежащих возмещению за счет субсидии, учитываются затраты, произведенные индивидуальным предпринимателем не ранее 01 января года, в котором произведена государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
8. Порядок подведения итогов конкурса
8.1. Для подведения итогов конкурса по окончании приема заявок проводится (ятся) заседание (ния) конкурсной комиссии с подписанием протокола о результатах конкурса. Последнее заседание конкурсной комиссии проводится в срок не более 30 (Тридцати) календарных дней со дня окончания приема заявок.
8.2. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в следующем порядке.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения, и принимает решение о допуске заявителей или об отказе заявителям в допуске к участию в конкурсе.
Заявки заявителей, допущенных к участию в конкурсе, рассматриваются на соответствие критериям отбора победителей, предусмотренным разделом 7 настоящего Положения.
В зависимости от количества набранных баллов заявки располагаются в порядке рейтинга. При равном количестве баллов в рейтинге учитывается очередность поступления заявок в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок.
В соответствии с объемом финансирования конкурса субсидии распределяются в пользу заявок, набравших большее количество баллов в соответствии с рейтингом участников конкурса, но не ниже установленного конкурсной комиссией минимально необходимого значения рейтинга заявки.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434 в пункт 8.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
8.3. Итоги конкурса утверждаются администрацией Города Томска в форме распоряжения администрации Города Томска, которое должно содержать:
1) список заявителей, которым отказано в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа;
2) список заявителей, заявки которых допущены к участию в конкурсе, с указанием рейтинга заявки, наименования предпринимательского проекта и суммы запрашиваемой субсидии;
3) список победителей конкурса с указанием рейтинга заявки, наименования предпринимательского проекта, суммы и источника финансирования (бюджет муниципального образования "Город Томск" или средства межбюджетных трансфертов из бюджетов всех уровней) предоставляемой субсидии;
4) список заявителей, которые допущены к участию в конкурсе и не являются победителями конкурса, с указанием рейтинга заявки.
При утверждении итогов конкурса администрация Города Томска руководствуется решениями, принятыми конкурсной комиссией.
Распоряжение администрации Города Томска, указанное в абзаце 1 настоящего пункта, утверждается администрацией Города Томска в срок не более 10 (Десяти) рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, на котором подведены итоги конкурса.
Визирование проекта распоряжения администрации Города Томска, указанного в абзаце 1 настоящего пункта, осуществляется параллельно следующими должностными лицами:
- руководителем организатора конкурса;
- главным бухгалтером администрации Города Томска;
- заместителем Мэра Города Томска по экономическому развитию и инновациям;
- начальником департамента правового обеспечения администрации Города Томска;
- заместителем Мэра Города Томска - Руководителем аппарата администрации Города.
8.4. Сообщение о результатах конкурса размещается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (http://admin.tomsk.ru) в срок не позднее 5 (Пяти) календарных дней со дня принятия распоряжения администрации Города Томска об утверждении итогов конкурса.
Организатор конкурса в течение 5 (Пяти) календарных дней со дня принятия муниципального правового акта руководителя управления администрации Города Томска об утверждении итогов конкурса письменно уведомляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителей, которым отказано в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434 в пункт 8.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
8.5. В течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня принятия распоряжения администрации Города Томска об утверждении итогов конкурса, но не позднее 20 декабря текущего календарного года, организатор конкурса обеспечивает заключение с победителями договоров о предоставлении субсидии.
Перед заключением договора о предоставлении субсидии победитель конкурса предоставляет организатору конкурса информационное письмо банка о реквизитах расчетного счета.
Типовая форма договора о предоставлении субсидии утверждается департаментом финансов администрации Города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434 в пункт 8.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
8.6. Организатор конкурса обеспечивает включение в договор о предоставлении субсидии условий о сроках и порядке предоставления субсидии, об ответственности сторон, порядке возврата субсидии, об обязанностях получателя субсидии сохранить и создать количество рабочих мест, заявленное в форме 6 "Финансово-экономические показатели реализации предпринимательского проекта" приложения к настоящему Положению, об обеспечении размера средней заработной платы работникам на период реализации предпринимательского проекта не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области, а также иных условий, обязательных для включения в договор о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Положением.
Договор о предоставлении субсидии является основанием для перечисления денежных средств получателю субсидии.
При заключении договора о предоставлении субсидии организатор конкурса обеспечивает включение в указанный договор в качестве отдельного приложения справку-расчет на предоставление субсидии, заполненную по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
8.7.В случае, если победитель конкурса в течение 30 (Тридцати) календарных дней со дня принятия распоряжения администрации Города Томска об утверждении итогов конкурса, но не позднее 20 декабря текущего календарного года, не явился для подписания договора о предоставлении субсидии и (или) отказался от его подписания, такой победитель конкурса считается отказавшимся от предоставления субсидии.";
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434 в пункт 8.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
8.8. В случае уменьшения величины предоставляемой суммы субсидии по сравнению с суммой, указанной в заявке, договор о предоставлении субсидии заключается с победителем конкурса в случае его согласия и при условии сохранения заявленных показателей реализации предпринимательского проекта.
В случае отказа победителя (ей) от заключения договора о предоставлении субсидии в меньшей сумме по сравнению с указанной в заявке победителем признается следующий по рейтингу участник конкурса при соблюдении требований, предусмотренных абзацем 1 настоящего пункта, и соответствия его рейтинга минимально необходимому значению рейтинга заявки, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями, установленному в соответствии с требованиями настоящего Положения.
В случае отказа победителя конкурса по каким-либо причинам от заключения договора о предоставлении субсидии администрация Города Томска на основании рекомендаций конкурсной комиссии принимает решение о перераспределении средств участнику конкурса, следующему по рейтингу, при условии соответствия его рейтинга установленному минимально необходимому значению рейтинга заявки, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями.
В случаях, указанных в абзацах 2 и 3 настоящего пункта Положения, при отсутствии участников конкурса, рейтинг которых соответствует установленному минимально необходимому значению рейтинга заявки, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями, договор о предоставлении субсидии не заключается.
9. Условия, порядок предоставления и возврата субсидии
9.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) получатель субсидии соответствует требованиям, установленным пунктом 6.1 настоящего Положения;
2) получатель субсидии не относится к субъектам малого предпринимательства, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения;
3) получатель субсидии обязуется в период действия договора о предоставлении субсидии не принимать решение о ликвидации юридического лица (решение о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя);
4) получатель субсидии признан победителем конкурса;
5) получатель субсидии заключил с администрацией Города Томска договор о предоставлении субсидии.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434 пункт 9.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
6) получатель субсидии обязуется в период действия договора о предоставлении субсидии обеспечить достижение показателей результативности, установленных договором о предоставлении субсидии;
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434 пункт 9.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 7, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
7) получатель субсидии обязуется в период действия договора о предоставлении субсидии предоставлять организатору конкурса отчетность, указанную в пункте 10.1 настоящего Положения, в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении субсидии.
9.2. В целях возмещения затрат за счет субсидии заявитель не вправе предоставлять затраты по приобретению товаров, работ, услуг у лиц, которые являются взаимозависимыми по отношению к заявителю, а именно:
1) физические лица и (или) организации прямо и (или) косвенно участвуют в другой организации - контрагенте;
2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства (отец, мать, сын, дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра, отчим, мачеха, пасынок, падчерица, тесть, теща, свекор, свекровь, зять, невестка, сноха), усыновителя и усыновленного, а также опекуна, попечителя и подопечного.
Прямое или косвенное участие в другой организации, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, определяется в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.
9.3. В целях возмещения затрат за счет субсидии принимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные заявителями с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Заявитель не вправе предоставлять к возмещению расходы, произведенные или возмещенные за счет средств бюджетов всех уровней.
В целях возмещения затрат за счет субсидии заявитель не вправе предоставлять расходы на приобретение техники и оборудования, бывших в употреблении, в том числе мебели, офисной, производственной и не производственной техники и комплектующих к ним.
9.4. Возмещению за счет субсидии подлежат обоснованные и документально подтвержденные предпринимательские затраты заявителя по следующим статьям:
1) приобретение основных средств в размере не менее 50 процентов от суммы субсидии (данный вид затрат в обязательном порядке включается в справку-расчет на реализацию предпринимательского проекта);
2) закупка сырья и расходных материалов в объеме не более 30% от суммы субсидии;
3) аренда зданий, помещений, находящихся в частной собственности, исходя из расчета не более 6000 рублей в год за квадратный метр арендуемой площади;
4) иные затраты в рамках реализации предпринимательского проекта, с учетом ограничений, установленных настоящим Положением, в частности:
- затраты, произведенные заявителями на подготовку технико-экономического обоснования (бизнес-плана) предпринимательского проекта, представленного в составе заявки, в размере не более 5 (Пяти) тысяч рублей;
- затраты, произведенные заявителями на приобретение и (или) разработку и (или) наполнение интернет-сайтов, электронных программ и (или) приложений, приобретение лицензионного программного обеспечения и (или) других нематериальных активов в размере не более 15% от суммы субсидии.
Для целей настоящего Положения под основными средствами понимаются здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие объекты, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд заявителя либо для предоставления заявителем за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 (Двенадцати) месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 (Двенадцать) месяцев;
в) заявитель не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить заявителю экономические выгоды (доход) в будущем;
д) стоимость объекта составляет не менее 3 (Трех) тысяч рублей.
9.5. Затраты на оплату труда, командировочные и представительские расходы возмещению за счет средств субсидии не подлежат.
9.6. Для подтверждения предпринимательских затрат заявитель предоставляет комплект документов, подтверждающий:
1) стоимость товара (работы, услуги), а именно банковские платежные документы, кассовые чеки; бланки строгой отчетности, товарные чеки и квитанции (от контрагентов, имеющих право работать без применения контрольно-кассовой техники); счета, коммерческие предложения, заключенные договоры, отчеты об оценке рыночной стоимости подержанного имущества или имущества, приобретаемого у физического лица;
2) факт оплаты товара (работы, услуги) заявителем, а именно банковские платежные документы, кассовые чеки; бланки строгой отчетности, товарные чеки и квитанции (от контрагентов, имеющих право работать без применения контрольно-кассовой техники). При приобретении имущества (работы, услуги) у физического лица расписка не принимается в качестве документа, подтверждающего факт оплаты товара (работы, услуги); в данном случае необходимо предоставить банковский документ, свидетельствующей о перечислении денежных средств с расчетного счета покупателя на лицевой счет физического лица;
3) факт получения товара (работы, услуги) и право собственности заявителя на приобретенное имущество, а именно гарантийные талоны, товарные накладные, счета-фактуры; бланки строгой отчетности, товарные чеки и квитанции (от контрагентов, имеющих право работать без применения контрольно-кассовой техники), заключенные договоры и акты приемки-передачи (сдачи-приемки); техническая документация, предусмотренная действующим законодательством; свидетельства о государственной регистрации права собственности.
9.7. В течение 6 (Шести) календарных месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии победитель конкурса обязан подтвердить вложение собственных средств (денежные средства) по статьям затрат, связанным с реализацией предпринимательского проекта, за исключением указанных в пункте 9.5 настоящего Положения, в объеме не менее 30 процентов от суммы субсидии, о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
9.8. Срок реализации предпринимательского проекта в соответствии с договором о предоставлении субсидии должен составлять не более 12 (Двенадцати) месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии, в течение которых победитель конкурса реализует права и исполняет обязанности, предусмотренные договором.
9.9. Максимальный объем средств, выделяемых в форме субсидии одному победителю конкурса в целях возмещения затрат в связи с созданием и развитием собственного бизнеса, не может превышать 500 000 рублей.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434 пункт 9.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
9.10. Предоставление субсидии Получателю осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 (Десяти) рабочих дней после принятия главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств решения о перечислении субсидии, но не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
Для целей настоящего пункта под принятием решения о перечислении субсидии понимается подписание договора о предоставлении субсидии администрацией Города Томска и получателем субсидии.
Днем надлежащего исполнения обязанности администрации Города Томска по предоставлению субсидии является день списания соответствующей суммы субсидии со счета администрации Города Томска в департаменте финансов администрации Города Томска.
9.11. При перечислении средств субсидий победителям конкурса в соответствии с пунктом 17 Положения о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (утверждено постановлением Администрации Томской области от 17.06.2011 N 186а "О предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства") в первоочередном порядке средства субсидий перечисляются получателям, которым субсидии предоставляются из средств бюджета муниципального образования "Город Томск". После подтверждения муниципальным образованием "Город Томск" фактических расходов собственных средств, предусмотренных в местном бюджете, средства субсидий перечисляются получателям, которым субсидии предоставляются из средств межбюджетных трансфертов из бюджетов всех уровней.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434 пункт 9.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
9.12. Победитель конкурса обязан возвратить средства перечисленной субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения уведомления организатора конкурса в случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, за исключением условия о предоставлении отчетности, указанной в подпункте 4 пункта 10.1 настоящего Положения, выявленного по фактам проверок, указанных в пункте 9.13 настоящего Положения, - в сумме предоставленной субсидии.
9.13. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, а также органом муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие ее получателя на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
9.14. Администрация Города Томска представляет отчет об использовании субсидий в департамент финансов администрации Города Томска по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности.
10. Отчетность победителей конкурса - получателей субсидии
10.1. Получатель субсидии обязуется своевременно, лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении предоставлять организатору конкурса следующие виды отчетов и документов:
1. Отчет о вложении собственных средств (денежные средства) в предпринимательский проект в объеме не менее 30 процентов от суммы субсидии в соответствии с требованиями настоящего Положения (раздел 1 справки-расчет) с приложением заверенных копий подтверждающих документов, в срок не позднее 5 (Пяти) рабочих дней после истечения 6 (Шести) календарных месяцев с даты заключения договора о предоставлении субсидии.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434 в подпункт 2 пункта 10.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2. Ежеквартальные отчеты о выполнении предпринимательского проекта, включающие в себя сведения об основных и иных финансово-экономических показателях реализации предпринимательского проекта, заполненные по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, с приложением заверенных копий подтверждающих документов в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
Отчеты о выполнении предпринимательского проекта, в том числе, должны содержать сведения о величине средней заработной платы работников (для целей настоящего Положения требование об обеспечении средней заработной платы не ниже величины прожиточного минимума считается исполненным в случае, если величина заработной платы каждого работника в перерасчете на полную ставку составляет не ниже величины действующего прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области) и по общему количеству рабочих мест по предпринимательскому проекту, которое не должно быть менее количества, заявленного в форме 6 "Финансово-экономические показатели реализации предпринимательского проекта" приложения к настоящему Положению.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434 в подпункт 3 пункта 10.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3. Отчет о сохранении до 31 декабря года, следующего за годом реализации предпринимательского проекта, общего количества рабочих мест, созданных с момента регистрации получателя субсидии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя до окончания срока реализации предпринимательского проекта, установленного пунктом 9.8 настоящего Положения. Отчет должен содержать пояснительную записку о сохранении общего количества рабочих мест, созданных с момента регистрации получателя субсидии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, с приложением заверенных копий подтверждающих документов, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
4. Анкету получателя поддержки.
Перед заключением договора о предоставлении субсидии, а также в течение последующих 2 (Двух) календарных лет, следующих за годом получения субсидии, ежегодно, до 1 марта, победитель конкурса предоставляет организатору конкурса Анкету получателя поддержки, заполненную по форме согласно приложению N 4 к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 17.06.2011 N 186а, о чем указывается в договоре о предоставлении субсидии.
Для подтверждения достоверности Анкеты получателя поддержки победители конкурса вместе с Анкетой получателя поддержки предоставляют копии документов, на основании которых заполнены разделы "III. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки" и "IV. Дополнительные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки". К копиям налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды прикладываются документы, подтверждающие факт сдачи данной отчетности.
10.2. Получатель субсидии несет ответственность:
1) за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) за достоверность подтверждающих документов, отчетности и (или) иной информации, содержащихся в заявке, предоставленной в соответствии с настоящим Положением, и предоставляемых в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июня 2017 г. N 434 пункт 10.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
10.3. В случае выявления по результатам проверки(ок), проведенной(ых) администрацией Города Томска (уполномоченным от её имени органом или структурным подразделением), фактов нарушений, предусмотренных пунктом 9.12 настоящего Положения, управление экономического развития администрации Города Томска составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения получателю субсидии.
В случае выявления по результатам проверки(ок), проведенной(ых) уполномоченным органом муниципального финансового контроля, фактов нарушений, предусмотренных пунктом 9.12 настоящего Положения, управление экономического развития администрации Города Томска в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения письменно информирует получателя субсидии о выявленных нарушениях и сроках их устранения. Для целей настоящего абзаца днем выявления нарушения признается день получения администрацией Города Томска представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля.
В случае если получатель субсидии не устранит выявленные нарушения в сроки, указанные в акте и (или) информационном письме, управление экономического развития администрации Города Томска в течение 2 (Двух) месяцев с даты истечения срока, указанного в акте и (или) информационном письме, направляет получателю субсидии уведомление о расторжении действующего договора о предоставлении субсидии и (или) уведомление о возврате средств перечисленной субсидии в соответствии с пунктом 9.12 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.