Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Непрерывное экологическое образование и просвещение населения муниципального образования "Город Кедровый"
(утв. постановлением Администрации города Кедрового от 25 декабря 2015 г. N 603)
Краткая характеристика (паспорт)
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Непрерывное экологическое образование и просвещение населения муниципального образования "Город Кедровый 2016-2018 гг." |
Координатор |
Заместитель мэра по социальной политике и управлению делами муниципального образования "Город Кедровый" |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное учреждение "Кедровская централизованная библиотечная система" |
Соисполнители |
Администрация города Кедрового, Муниципальное учреждение "Культура", Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад N 1 "Родничок" г. Кедрового, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1, |
Цель |
Создание условий, способствующих устойчивому экологическому образованию и просвещению населения. |
Задачи программы (цели подпрограмм) |
1. Развитие системы экологического образования и просвещения в рамках непрерывности на территории Муниципального образования "Город Кедровый". 2. Формирование у населения чувство ответственности за состояние окружающей среды. 3. Внедрение активных методов обучения и просвещения в области экологии. |
Целевые показатели (индикаторы) |
Количество реализованных программ, проектов, конференций. Количество реализованных информационно - просветительских мероприятий, акций экологического направления. Количество участвующих в конкурсах, акциях, мероприятиях экологического направления. Количество вовлечённых в практическую природоохранную деятельность. Количество посаженных саженцев деревьев, изготовленных скворечников, кормушек. Количество проведённых уборок территории, леса. Количество публикаций материалов в газете "В краю Кедровом" Количество наименований, изданных по экологическому просвещению буклетов информационных брошюр. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации муниципальной программы 2016-2018 гг. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета |
Объем средств бюджета на реализацию муниципальной программы составит (в тыс. руб.): 120,0 тыс. руб. 2016 - 40,0 тыс. рублей, 2017 - 40,0 тыс. рублей, 2018 - 40,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Кедровый" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Программа позволит получить ощутимый социально-эколого-экономический эффект, объединить и скоординировать усилия природоохранных, образовательных, культурных, и общественных организаций, средств массовой информации по решению проблем экологического образования и просвещения населения. Повысить уровень экологической грамотности населения. Сократить ущерб, наносимый окружающей природной среде. Создать систему непрерывного экологического образования и просвещения населения. Привлечь дополнительные финансовые и материальные ресурсы, повысить эффективность использования средств, выделенных на экологическое образование и просвещение населения. Расширить социально экологическое сотрудничество организаций, занимающихся вопросами экологического образования и просвещения, а также устранить дублирование деятельности учреждений. |
1. Характеристика сферы деятельности
На современном этапе развития цивилизации возникла настоящая потребность в выработке основ правильного экологического сознания и элементов правильного поведения каждой конкретной личности в среде своего обитания.
В современных условиях, когда мощности растущего производства значительно превышают экологическую емкость региона, когда доминирующие схемы производства и потребления ведут к экологическому опустошению, истощению ресурсов и массовому исчезновению видов, все отчетливей становится понимание того, что важнейшей целью государства является, решение экологических проблем. Центральным фактором в решении названной проблемы становится экологическое образование и просвещение населения.
Экологическое образование и просвещение населения приобретает все большее значение в обеспечении экологической безопасности и устойчивого развития области. Возникновение экологических проблем обусловлено, прежде всего, социально-экономическими факторами, а их решение должно осуществляться не только техническими средствами, но и путем переориентации мировоззрения населения в отношении к окружающей среде. Экологическое образование и просвещение населения являются одними из основ формирования образа жизни человека.
При современном могуществе цивилизации и сложности взаимоотношений Природы и человека все усилия людей действительно должны основываться на этой реальности.
Учиться взаимодействовать с окружающей средой, которая напичкана электронной и волновой техникой; природой, от которой не приходится ждать пощады после того что мы с ней сделали, и которая сама умоляет о пощаде. Как быть сегодня здоровым, чем питаться, как работать над самим собой и как развиваться? Хорошее поколение не купишь, его надо нам растить самим, и с младенчества прививать экологическую культуру.
Муниципальная программа "Непрерывное экологическое образование и просвещение населения муниципального образования "Город Кедровый 2016-2018 гг." разработана в рамках утвержденной "Стратегии развития непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области на 2011-2020 гг." и включает перечень основных мероприятий по повышению эффективности непрерывного экологического образования и просвещения.
Стратегической целью социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" является повышение качества жизни населения муниципального образования "Город Кедровый".
Одной из первоочередных задач органов местного самоуправления направленных на создание комфортной среды жизнедеятельности является обеспечение безопасности населения муниципального образования.
Муниципальная программа направлена на решение вопросов местного значения городского округа, обозначенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статьей 16:
- пункт 11 организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
- пункт 25 организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
- пункт 34 организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
На территории муниципального образования имеется практический опыт по экологическому воспитанию и просвещению населения, а именно:
- в рамках Дней защиты от экологической опасности осуществляют практические природоохранные мероприятия: День птиц, экологические десанты и субботники;
- ежегодно проходит конкурс "Лучший дворик";
- реализуется проект "Человек - Библиотека - Природа";
- организовываются экологические мероприятия, акции "Неделя здоровья", "Посади деревце" и многое др.;
- ведётся кружковая работа "Юный лесник".
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области проводятся, ставшие уже ежегодными, общероссийские Дни защиты от экологической опасности.
По результатам работы муниципальных образований Томской области в рамках Дней защиты от экологической опасности Оргкомитет муниципального образования "Город Кедровый" в 2008 году был награжден дипломом 111 степени Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области за большой вклад в организацию и проведение Дней защиты в Томской области;
Оргкомитет муниципального образования "Город Кедровый" в 2011 году был награжден дипломом 111 степени Администрации Томской области по особо важным проектам;
За победу в общероссийских Днях защиты от экологической опасности на территории Томской области в 2013 и 2014 годах муниципальное образование "Город Кедровый" награждено дипломом 11 степени Администрации Томской области.
МУ "Кедровская ЦБС" в 2014 году принимала участие во II областном смотре - конкурсе работы библиотек по экологическому просвещению населения "Экология родного края" в номинации - "Лучший библиотекарь - эколог" и заняла почетное 2 место.
В настоящий момент существует ряд проблем, связанных с организацией экологического образования и просвещения населения, главными из которых являются:
- отсутствие системы взаимодействия учреждений и организаций, вовлеченных в процесс экологического образования и воспитания населения.
- отсутствие системности в организации сопровождения развития экологического образования и просвещения;
- не определены ведущие направления в этой деятельности.
Создание и реализация Программы по экологическому образованию и просвещению населения - это посильный вклад в решение экологических проблем общества и нашего муниципалитета.
2. Приоритеты, цели и задачи
2.1. Основная цель Муниципальной программы "Непрерывное экологическое образование и просвещение населения муниципального образования "Город Кедровый"
- создание условий, способствующих устойчивому экологическому образованию и просвещению населения.
2.2. К приоритетным задачам в рамках Программы относятся:
- развитие системы экологического образования и просвещения в рамках непрерывности на территории Муниципального образования "Город Кедровый";
- формирование у населения чувство ответственности за состояние окружающей среды;
- внедрение активных методов обучения и просвещения в области экологии;
2.3. В качестве целевых показателей (индикаторов) программы определены:
- количество реализованных программ, проектов, конференций;
- количество реализованных информационно - просветительских мероприятий, акций экологического направления;
- количество участвующих в конкурсах, акциях, мероприятиях экологического направления;
- количество публикаций материалов в газете "В краю Кедровом";
- количество наименований, изданных по экологическому просвещению буклетов информационных брошюр;
- количество вовлечённых в практическую природоохранную деятельность;
- количество посаженных саженцев деревьев, изготовленных скворечников, кормушек;
- количество проведённых уборок территории, леса.
Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Срок реализации подпрограммы
3.1. Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2016-2018 гг. Разделение на подпрограммы и на этапы не предусматривается.
4. Основные мероприятия
4.1. Для решения поставленных задач в рамках реализации программы предполагает следующие мероприятия:
1. Реализация проектов, программ и конференций по экологическому образованию и просвещению населения.
2. Организация мероприятий, акции, конкурсов, дней защиты от экологической опасности.
3. Организация образовательных уроков, классных часов, кружков, проектно - исследовательской деятельности в области экологии.
4. Организация экологических субботников, организация лесохозяйственных мероприятий (уборка, патрулирование леса) посадка саженцев, изготовление скворечников.
5. Пропаганда эколого-просветительской деятельности:
- размещение и актуализация на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kedradm.tomsk.ru планов, анонсов мероприятий;
- публикация информационных материалов в газете "В краю Кедровом";
- изготовление и распространение информационных буклетов, брошюр.
4.2. Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе
5. Меры муниципального регулирования
5.1. Разработка и утверждение дополнительных муниципальных нормативных правовых актов будут осуществлены в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации подпрограммы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
5.2. Финансовые затраты на применение мер муниципального регулирования не предусмотрены
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках программы
6.1. В рамках программы муниципальными учреждениями муниципальные услуги не оказываются.
7. Взаимодействие с органами государственной власти, иными муниципальными образованиями, организациями и гражданами
7.1. В целях реализации отдельных мероприятий программы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, Администрация города Кедрового, Муниципальное учреждение "Культура", Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад N 1 "Родничок" г. Кедрового, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1, Областное государственное казенное учреждение "Томсклес" филиал Кедровское лесничество, организациями и гражданами.
8. Ресурсное обеспечение
8.1. Объем финансирования подпрограммы оценивается в 120.0 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образования на выполнение программы приведены в приложении N 5 к Программе.
8.2. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета, предусмотренных для реализации программы в пределах утвержденных ассигнований на очередной финансовый год.
8.3. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведены в приложении N 6 к Программе.
8.4. Размер средств, предусмотренных на финансирование программы в 2016-2018 годах носит прогнозный характер и подлежит корректировке при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
9. Риски и меры по управлению рисками
9.1. Организационные риски связаны с необходимостью взаимодействия и организации для достижения целей и задач программы многих участников (органов местного самоуправления, образовательных организаций, дошкольных учреждений). Меры по управлению организационными рисками:
- мониторинг реализации мероприятий программы;
- координация деятельности участников реализации программы;
- закрепление персональной ответственности за руководителями и специалистами органов местного самоуправления за достижение поставленных целей и задач.
9.2. Финансовые риски обусловлены возможностью сокращения ресурсного обеспечения программы. Для управления рисками будут реализовываться меры по обоснованию необходимых средств на реализацию мероприятий программы в рамках бюджетного цикла, привлечению средств из внебюджетных источников, при необходимости - уточняться перечень и сроки реализации мероприятий программы.
9.3. Финансовые риски также связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий программы. В качестве меры по управлению рисками предусматривается осуществление финансового контроля.
9.4. Кадровые риски связаны с недостатком квалифицированных кадров. Мерами по управлению рисками являются подготовка и переподготовка кадров.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
10.1. В результате реализации мероприятий Программы предусматривается создание системы непрерывного экологического образования и просвещения населения Муниципального образования "Город Кедровый". Будут созданы условия для формирования экологического мировоззрения всех групп населения, перехода муниципального образования на модель устойчивого экологически безопасного развития.
10.2. Произойдет сокращение ущерба, наносимого окружающей природной среде. Программа позволит получить ощутимый социально-эколого-экономический эффект, объединить и скоординировать усилия природоохранных, образовательных, культурных, и общественных организаций, средств массовой информации по решению проблем экологического образования и просвещения населения. Повысится уровень экологической грамотности населения, возможность в полной мере осознавать свою значимость в деятельности по сохранению окружающей среды, заботе о собственном месте проживания, об использовании природных ресурсов в рамках сбережения, в улучшении качества жизни настоящих и будущих поколений.
10.3. Привлечь дополнительные финансовые и материальные ресурсы, повысить эффективность использования средств, выделенных на экологическое образование и просвещение населения.
10.4. Расширить социально экологическое сотрудничество организаций, занимающихся вопросами экологического образования и просвещения, а также устранить дублирование деятельности учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.