Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о муниципальном лесном контроле в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Стрежевой
(утв. решением Думы городского округа Стрежевой от 9 декабря 2015 г. N 39)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Стрежевой (далее - муниципальный лесной контроль).
1.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии со статьями 51, 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Стрежевой.
1.3. Настоящее Положение устанавливает:
1) порядок организации и проведения Администрацией городского округа Стрежевой проверок лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль;
2) порядок взаимодействия Администрации городского округа Стрежевой и органов государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок;
3) обязанности Администрации городского округа Стрежевой при осуществлении муниципального лесного контроля, ее должностных лиц при проведении проверок.
1.4. Нормы настоящего Положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по муниципальному лесному контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Администрации городского округа Стрежевой и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Администрации городского округа Стрежевой.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, указанных в Лесном кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Стрежевой осуществляет Администрация городского округа Стрежевой в лице структурного подразделения - Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой (далее - Управление).
2. Организация и проведение муниципального лесного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Организация и проведение плановой проверки
2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией городского округа Стрежевой в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.
2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального лесного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.5. Утвержденный Администрацией городского округа Стрежевой ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.tomsk.ru либо иным доступным способом.
2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация городского округа Стрежевой направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 2.16-2.26 и 2.27-2.32 настоящего Положения.
2.9. О проведении плановой проверки лицо, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, уведомляется Администрацией городского округа Стрежевой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Организация и проведение внеплановой проверки
2.10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, в процессе осуществления деятельности, обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в Администрацию городского округа Стрежевой обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию городского округа Стрежевой, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.11 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.13. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 2.16-2.26 и 2.27-2.32 настоящего Положения.
2.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой, указаны в подпункте 1 пункта 2.11, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль, уведомляются Администрацией городского округа Стрежевой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.15. В случае если в результате действия (бездействия) юридического лица и индивидуального предпринимателя, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление таких лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Документарная проверка
2.16. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.17. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.16-2.26 настоящего Положения, и проводится по месту нахождения Администрации городского округа Стрежевой.
2.18. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации городского округа Стрежевой в первую очередь рассматриваются документы лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль, имеющиеся в распоряжении Администрации городского округа Стрежевой, в том числе: акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц муниципального лесного контроля.
2.19. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации городского округа Стрежевой, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация городского округа Стрежевой направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о проведении проверки.
2.20. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль, обязаны представить в Администрацию городского округа Стрежевой указанные в запросе документы.
2.21. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.22. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию городского округа Стрежевой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.23. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации городского округа Стрежевой документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.24. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль, представляющие в Администрацию городского округа Стрежевой пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 2.23 настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в Администрацию городского округа Стрежевой документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.25. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация городского округа установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации городского округа Стрежевой вправе провести выездную проверку.
2.26. При проведении документарной проверки Администрация городского округа Стрежевой не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Администрацией городского округа Стрежевой от органов государственного контроля (надзора).
Выездная проверка
2.27. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лица, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности лесных участков, и принимаемые указанным лицом меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.28. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.29. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Администрации городского округа Стрежевой документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.30. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Администрации городского округа Стрежевой, обязательного ознакомления обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации городского округа Стрежевой о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.31. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Администрации городского округа Стрежевой, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, лесной участок, используемый лицом, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, при осуществлении деятельности.
2.32. Администрация городского округа Стрежевой как орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Срок проведения проверки
2.33. Срок проведения каждой документарной или выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
2.34. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.35. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации городского округа Стрежевой, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля - Мэром городского округа Стрежевой, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Порядок организации проверки
2.36. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации городского округа Стрежевой. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации городского округа Стрежевой.
2.37. В распоряжении Администрации городского округа Стрежевой указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
2.38. Заверенная печатью копия распоряжения Администрации городского округа Стрежевой вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Администрации городского округа Стрежевой обязаны представить информацию об органе муниципального лесного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Порядок оформления результатов проверки
2.39. По результатам проверки должностными лицами Администрации городского округа Стрежевой, проводящими проверку, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.
2.40. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля - Администрации городского округа Стрежевой, Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой - структурного подразделения Администрации городского округа Стрежевой, непосредственно осуществляющего муниципальный лесной контроль;
3) дата и номер распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о проведении муниципального лесного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лица, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, указанного журнала.
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.41. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации городского округа Стрежевой.
2.43. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации городского округа Стрежевой.
2.44. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.45. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.46. Должностными лицами Администрации городского округа Стрежевой осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании Администрации городского округа Стрежевой, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.47. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.48. Лицо, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию городского округа Стрежевой в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицо, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию городского округа Стрежевой.
3. Организация и проведение муниципального лесного контроля в отношении граждан
3.1. Муниципальный лесной контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся органом муниципального лесного контроля на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого органом муниципального лесного контроля не позднее 1 января года, предшествующего году проведения проверок.
Плановые проверки в отношении одного и того же гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 2.16-2.26 и 2.27-2.32 настоящего Положения.
3.3. Основаниями проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) поступление в орган муниципального лесного контроля обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов и органов местного самоуправления о фактах нарушений лесного законодательства Российской Федерации и Томской области, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) непосредственное обнаружение органом муниципального лесного контроля нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации и Томской области.
3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами пунктами 2.16-2.26 и 2.27-2.32 настоящего Положения.
3.5. Проверка начинается с издания распоряжения Администрации городского округа Стрежевой, в котором указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.6. Граждане уведомляются органом муниципального лесного контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за два дня до начала проведения плановой проверки, а о проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки посредством направления уведомления любым доступным способом.
3.7. Срок проведения каждой из проверок в отношении граждан не может превышать одного месяца.
3.8. По результатам проверки должностные лица органов муниципального лесного контроля составляют в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Положения, акт проверки в двух экземплярах по форме, утверждаемой органом муниципального лесного контроля.
3.9. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля - Администрации городского округа Стрежевой, Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой - структурного подразделения Администрации городского округа Стрежевой, непосредственно осуществляющего муниципальный лесной контроль;
3) дата и номер распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о проведении муниципального лесного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.10. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы, в том числе подтверждающие наличие нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации и Томской области.
Один из экземпляров акта проверки с копиями приложений в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня составления акта проверки вручается гражданину или по его желанию уполномоченному представителю гражданина под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.
4. Меры, принимаемые должностными лицами Администрации городского округа Стрежевой в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
4.1. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность лица, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, использование им лесных участков представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Администрация городского округа Стрежевой в рамках своих полномочий обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения уполномоченных государственных органов, граждан, юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда.
5. Обязанности должностных лиц Администрации городского округа Стрежевой при проведении проверки
5.1. Должностные лица Администрации городского округа Стрежевой при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законодательство и иные нормативные правовые акты Томской области, муниципальные правовые акты, настоящее Положение, права и законные интересы лица, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации городского округа Стрежевой и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лицо, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицом, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
11) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого осуществляется муниципальный лесной контроль, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в установленных законодательством случаях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Стрежевой Томской области от 9 декабря 2015 г. N 39 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.