Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о муниципальном земельном контроле в отношении расположенных в границах городского округа Стрежевой объектов земельных отношений
(утв. решением Думы городского округа Стрежевой от 9 декабря 2015 г. N 40)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах городского округа Стрежевой объектов земельных отношений (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Томской области от 18.09.2015 N 124-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Томской области", Уставом городского округа Стрежевой.
1.3. Настоящее Положение устанавливает:
1) порядок организации и проведения Администрацией городского округа Стрежевой проверок лиц и органов, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
2) порядок взаимодействия Администрации городского округа Стрежевой и органов государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок;
3) обязанности Администрации городского округа Стрежевой при осуществлении муниципального земельного контроля, ее должностных лиц при проведении проверок.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, указанных в Земельном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа Стрежевой объектов земельных отношений осуществляет Администрация городского округа Стрежевой в лице структурного подразделения - Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой (далее - Управление).
2. Организация и проведение муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Организация и проведение плановой проверки
2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией городского округа Стрежевой в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.
2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.5. Утвержденный Администрацией городского округа Стрежевой ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.tomsk.ru либо иным доступным способом.
2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация городского округа Стрежевой направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 2.16-2.26 и 2.27-2.32 настоящего Положения.
2.9. О проведении плановой проверки лицо, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, уведомляется Администрацией городского округа Стрежевой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Организация и проведение внеплановой проверки
2.10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, в процессе осуществления деятельности, обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения лицом, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию городского округа Стрежевой обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4) поступление в Администрацию городского округа Стрежевой обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов и органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
5) непосредственное обнаружение Администрацией городского округа Стрежевой нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Томской области.
2.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию городского округа Стрежевой, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.11 Настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.13. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 2.16-2.26 и 2.27-2.32 настоящего Положения.
2.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.11 Настоящего Положения, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, уведомляются Администрацией городского округа Стрежевой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.15. В случае если в результате действия (бездействия) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление таких лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Документарная проверка
2.16. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Администрации городского округа Стрежевой.
2.17. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.16-2.26 настоящего Положения настоящего Положения, и проводится по месту нахождения Администрации городского округа Стрежевой.
2.18. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации городского округа Стрежевой в первую очередь рассматриваются документы лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, имеющиеся в распоряжении Администрации городского округа Стрежевой, в том числе: акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц муниципального земельного контроля.
2.19. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации городского округа Стрежевой, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация городского округа Стрежевой направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о проведении проверки.
2.20. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязаны представить в Администрацию городского округа Стрежевой указанные в запросе документы.
2.21. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.22. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию городского округа Стрежевой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.23. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации городского округа Стрежевой документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.24. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, представляющие в Администрацию городского округа Стрежевой пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 2.23 настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в Администрацию городского округа Стрежевой документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.25. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация городского округа установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации городского округа Стрежевой вправе провести выездную проверку.
2.26. При проведении документарной проверки Администрация городского округа Стрежевой не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Администрацией городского округа Стрежевой от органов государственного контроля (надзора).
Выездная проверка
2.27. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков, и принимаемые указанным лицом меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.28. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.29. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Администрации городского округа Стрежевой документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.30. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Администрации городского округа Стрежевой, обязательного ознакомления обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации городского округа Стрежевой о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.31. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Администрации городского округа Стрежевой, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, земельный участок, используемый лицом, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, при осуществлении деятельности.
2.32. Администрация городского округа Стрежевой как орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Срок проведения проверки
2.33. Срок проведения каждой документарной или выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
2.34. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.35. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации городского округа Стрежевой, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля - Мэром городского округа Стрежевой, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Порядок организации проверки
2.36. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации городского округа Стрежевой. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации городского округа Стрежевой.
2.37. В распоряжении Администрации городского округа Стрежевой указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
2.38. Заверенная печатью копия распоряжения Администрации городского округа Стрежевой вручается под роспись должностными лицами Администрации городского округа Стрежевой, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Администрации городского округа Стрежевой обязаны представить информацию об органе муниципального земельного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Порядок оформления результатов проверки
2.39. По результатам проверки должностными лицами Администрации городского округа Стрежевой, проводящими проверку, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.
2.40. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля - Администрации городского округа Стрежевой, Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой - структурного подразделения Администрации городского округа Стрежевой, непосредственно осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о проведении муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, указанного журнала.
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.41. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации городского округа Стрежевой.
2.43. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации городского округа Стрежевой.
2.44. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.45. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.46. Должностными лицами Администрации городского округа Стрежевой осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании Администрации городского округа Стрежевой, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.47. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.48. Лицо, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию городского округа Стрежевой в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицо, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию городского округа Стрежевой.
3. Организация и проведение муниципального земельного контроля в отношении органов местного самоуправления
3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении органов местного самоуправления осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки органов местного самоуправления проводятся органом муниципального земельного контроля на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого органом муниципального земельного контроля не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в три года.
3.3. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, в отношении которых планируется проверка;
2) наименование органа муниципального земельного контроля, планирующего проведение проверки;
3) цели и основания проведения проверок, а также дата начала и сроки их проведения.
3.4. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.tomsk.ru не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 2.16-2.26 и 2.27-2.32 настоящего Положения.
3.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок органов местного самоуправления являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации и Томской области;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов и органов местного самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства Российской Федерации и Томской области, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
3) непосредственное обнаружение органом муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Томской области.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 2.16-2.26 и 2.27-2.32 настоящего Положения.
3.6. Проверка начинается с издания распоряжения Администрации городского округа Стрежевой, в котором указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование органа местного самоуправления, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3.7. Органы местного самоуправления уведомляются Администрацией городского округа Стрежевой о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, а о проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки посредством направления уведомления любым доступным способом.
3.8. Срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.
3.9. По результатам проверки должностные лица Администрации городского округа Стрежевой составляют в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Положения, акт проверки в двух экземплярах по форме, утверждаемой Администрацией городского округа Стрежевой.
3.10. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля - Администрации городского округа Стрежевой, Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой - структурного подразделения Администрации городского округа Стрежевой, непосредственно осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о проведении муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование органа местного самоуправления, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, а также фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.11. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы, в том числе подтверждающие наличие нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Томской области.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Один из экземпляров акта проверки с копиями приложений в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня составления акта проверки, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки экземпляр акта проверки направляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня составления акта проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.12. Информация о результатах проведенной проверки органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца со дня завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.tomsk.ru.
4. Организация и проведение муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти
4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Плановые проверки органов государственной власти проводятся органом муниципального земельного контроля на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого органом муниципального земельного контроля не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок. Плановая проверка одного и того же органа государственной власти проводится не чаще одного раза в три года.
4.3. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов государственной власти, в отношении которых планируется проверка;
2) наименование органа муниципального земельного контроля, планирующего проведение проверки;
3) цели и основания проведения проверок, а также дата начала и сроки их проведения.
4.4. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.tomsk.ru не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 2.16-2.26 и 2.27-2.32 настоящего Положения.
4.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок органов государственной власти являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации и Томской области;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов и органов местного самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства Российской Федерации и Томской области, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
3) непосредственное обнаружение органом муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Томской области.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 2.16-2.26 и 2.27-2.32 настоящего Положения.
4.6. Проверка начинается с издания распоряжения Администрации городского округа Стрежевой, в котором указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование органа государственной власти, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
4.7. Органы государственной власти уведомляются Администрацией городского округа Стрежевой о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, а о проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки посредством направления уведомления любым доступным способом.
4.8. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим разделом, не может превышать двадцать рабочих дней.
4.9. По результатам проверки должностные лица органов муниципального земельного контроля составляют в пределах срока, предусмотренного пунктом 4.8 настоящего Положения, акт проверки в двух экземплярах по форме, утверждаемой Администрацией городского округа Стрежевой.
4.10. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля - Администрации городского округа Стрежевой, Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой - структурного подразделения Администрации городского округа Стрежевой, непосредственно осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о проведении муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование органа государственной власти, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, а также фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.11. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы, в том числе подтверждающие наличие нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Томской области.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Один из экземпляров акта проверки с копиями приложений в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня составления акта проверки, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки экземпляр акта проверки направляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня составления акта проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
4.12. Информация о результатах проведенной проверки органов государственной власти, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца со дня завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой: http://admstrj.tomsk.ru.
5. Организация и проведение муниципального земельного контроля в отношении граждан
5.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
5.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся органом муниципального земельного контроля на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого органом муниципального земельного контроля не позднее 1 января года, предшествующего году проведения проверок.
Плановые проверки в отношении одного и того же гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 2.16-2.26 и 2.27-2.32 настоящего Положения.
5.3. Основаниями проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Российской Федерации и Томской области;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов и органов местного самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства Российской Федерации и Томской области, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Томской области, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
3) непосредственное обнаружение органом муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Томской области.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 2.16-2.26 и 2.27-2.32 настоящего Положения.
5.4. Проверка начинается с издания распоряжения Администрации городского округа Стрежевой, в котором указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
5.5. Граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за два дня до начала проведения плановой проверки, а о проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки посредством направления уведомления любым доступным способом.
5.6. Срок проведения каждой из проверок в отношении граждан не может превышать одного месяца.
5.7. По результатам проверки должностные лица органов муниципального земельного контроля составляют в пределах срока, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего Положения, акт проверки в двух экземплярах по форме, утверждаемой органом муниципального земельного контроля.
5.8. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля - Администрации городского округа Стрежевой, Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой - структурного подразделения Администрации городского округа Стрежевой, непосредственно осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о проведении муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.9. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы, в том числе подтверждающие наличие нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Томской области.
Один из экземпляров акта проверки с копиями приложений в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня составления акта проверки вручается гражданину или по его желанию уполномоченному представителю гражданина под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
6. Меры, принимаемые должностными лицами Администрации городского округа Стрежевой в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации городского округа Стрежевой, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, использование им земель и земельных участков представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Администрация городского округа Стрежевой в рамках своих полномочий обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения уполномоченных государственных органов, граждан, юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда.
6.3. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
7. Обязанности должностных лиц Администрации городского округа Стрежевой при проведении проверки
7.1. Должностные лица Администрации городского округа Стрежевой при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законодательство и иные нормативные правовые акты Томской области, муниципальные правовые акты, настоящее Положение, права и законные интересы лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации городского округа Стрежевой и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лицо, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицом, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
11) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в установленных законодательством случаях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Стрежевой Томской области от 9 декабря 2015 г. N 40 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.