Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Описательная часть муниципальной программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Концепцией долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, установлены следующие целевые ориентиры:
- безопасность граждан и общества;
- создание комфортной и безопасной социальной среды.
Приоритетной задачей социально - экономического развития Томской области является обеспечение безопасности населения.
Стратегическая цель социально - экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы, сформулирована в Стратегии социально - экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года, утвержденной решением Думы городского округа Стрежевой от 02.03.2016 N 67, как создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы и устойчивого развития экономики города, превращение городского округа Стрежевой в город для активной жизни.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Одной из задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций.
Развитие человеческого потенциала, гармоничное развитие личности, укрепление здоровья населения возможно только в условиях, когда угрозы со стороны окружающей среды и общества сведены к минимуму. Таким образом, важнейшим условием для социально-экономического развития муниципального образования городской округ Стрежевой является обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории.
В современных условиях негативные факторы техногенного, природного и террористического характера представляют одну из наиболее реальных угроз по возникновению пожаров. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами эффективного социально-экономического развития городского округа.
За период с 2011 по 2014 годы на территории городского округа Стрежевой произошли 232 пожара, в результате которых погибли 2 человека, травмы и ожоги различной степени получили 16 человек. Прямой материальный ущерб от пожаров составил 18 812,9 тыс. рублей в соответствии с данными отчета ГУ МЧС России по Томской области.
Основными причинами возникновения пожаров явились:
- поджог;
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
- нарушение правил устройства и эксплуатации печей;
- неосторожное обращение с огнем.
Сложившееся положение на территории городского округа в области количества пожаров и их последствий обусловлено проблемами правового, материально-технического и социального характера, а также недостаточной подготовкой населения к действиям в случае пожара.
Принятие муниципальной программы позволит продолжить профилактическую работу по предупреждению пожаров, решить проблемы финансирования первичных мер пожарной безопасности, проведение противопожарной пропаганды и агитации среди населения города.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит значительно снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал городского округа, придаст больше уверенности жителям в своей безопасности и защищенности от огня.
Ежегодно для оказания помощи пожарно-спасательной части N 6 ФГКУ "8 отряд ФПС по Томской области" в тушении палов и возгораний в лесном массиве на территории городского округа Стрежевой привлекаются объектовые противопожарные формирования согласно графику дежурства объектовых противопожарных формирований, ежегодно утверждаемому постановлением Администрации городского округа Стрежевой:
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Источник информации |
Количество формирований |
19 |
17 |
16 |
15 |
Постановление Администрации городского округа Стрежевой |
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, об обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
С целью обеспечения оперативного взаимодействия экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях) постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 04.06.2014 N 464 утверждено Положение о ЕДДС городского округа Стрежевой, диспетчерами ЕДДС производится запись звонков от населения и организаций города в специально заведенные журналы.
ЕДДС города осуществляет:
- сбор и обработку информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (происшествий) производится на основании информации от организаций города согласно заключенным Соглашениям об информационном взаимодействии и данным из ГУ МЧС России по Томской области;
- анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработку и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия);
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных в Администрации городского округа Стрежевой;
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в ГУ МЧС России по Томской области.
Деятельность органов местного самоуправления в сфере экологии направлена на обеспечение экологической безопасности населения, стабилизацию и дальнейшее улучшение качества компонентов окружающей среды и всей экологической обстановки в целом.
Состояние окружающей среды в городском округе Стрежевой остается удовлетворительным.
Чистота воздуха - один из основополагающих критериев экологии городской среды. В городе отсутствуют объекты с источниками выбросов загрязняющих веществ, относящихся к 1 и 2 классу опасности, и с превышением ПДВ в атмосферу.
Важным фактором охраны воздуха является озеленение территорий городского округа. Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью ландшафтно - архитектурного облика города: городской парк, скверы, бульвары, аллеи занимают площадь 13,05 га.
Одна из основных серьезных экологических проблем - рост бытовых и промышленных отходов. Санитарное экологическое состояние городского округа Стрежевой непосредственно зависит от санитарной очистки и уборки. Вывоз твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) для захоронения на полигон твердых бытовых отходов осуществляется специализированным транспортом.
На территориях всех гаражно-строительных кооперативов (далее - ГСК) установлены контейнеры для сбора ТКО. Затраты на сбор, вывоз и утилизацию осуществляются за счет средств местного бюджета.
Сложной проблемой остается сбор отходов в частной застройке и садово-огороднических товариществах (далее - СОТ). Отслеживается через специально заведенный журнал количество вывезенных отходов с территории СОТ (председатели СОТ предоставляют информацию) и количество утилизированных отходов на полигоне ТБО. Мелкие торговые предприятия не заключают договоры на вывоз и захоронение отходов на полигон твердых бытовых отходов, размещают образовавшиеся отходы в контейнеры для сбора ТКО от населения. Периодически возникают несанкционированные свалки вдоль дорог и на территориях, прилегающих к ГСК, СОТ. Ежегодно проводится работа по выявлению и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов согласно графику выездов с областными структурами, утвержденному Мэром городского округа Стрежевой. Совместно с пожарно-спасательной частью N 6 ФГКУ "8 отряд ФПС по Томской области" и ОНД по г. Стрежевой в пожароопасный период проводятся выезды для проведения разъяснительной работы (согласно графику).
Захоронение отходов осуществляется на полигоне, расположенном на 22 километре автодороги Стрежевой - Нижневартовск.
Количество отходов производства и потребления, поступивших на полигон городского округа:
Период, год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Источник информации |
Всего захоронено отходов, тыс. куб. м. |
168,4 |
142,5 |
176,0 |
176,0 |
Информация, предоставляемая специалистами полигона, акты выполненных работ |
Основная масса людей вспоминает про экологию между другими делами, обращая внимание на какой - то вопиющий факт (загрязнение водоема или почвы нефтью и нефтепродуктами из - за аварии на нефтепроводе, сброс неочищенных сточных вод в водоем и др.), что является выражением поверхностного отношения к проблеме не только отдельных людей, но и всего общества.
Низкий уровень знаний и информированности об экологии большинства населения влечет за собой интенсивную эксплуатацию природных ресурсов без учета наносимого ущерба и практическое несоблюдение законодательства в области охраны окружающей среды. Ухудшение качества окружающей среды приводит к снижению качества жизни населения, росту заболеваний и ослаблению здоровья.
На территории города в периодическом издании газете "Северная звезда" и на местном телевидении поднимаются вопросы об экологической обстановке на территории городского округа Стрежевой.
Без формирования экологической культуры и экологического образования невозможно воспитание нравственного отношения человека к окружающей среде. Одна из основных форм экологического образования населения - выпуск специализированных телефонограмм и печатных изданий экологического характера в местных средствах массовой информации, проведение собраний с председателями СОТ и ГСК (ежегодно), а также сходов с жителями мкр. Новый (ежегодно) с привлечением областных и федеральных структур по обозначенным проблемам.
Индикаторы (показатели) основных мероприятий |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Источник информации |
Доля жителей города, охваченных профилактическими мероприятиями (%) |
30 |
35 |
35 |
35 |
40 |
Графики выездов, СМИ |
Количество обращений граждан (ед.) |
125 |
125 |
120 |
115 |
110 |
Обращения граждан |
Одной из проблем на территории города остается отлов и содержание безнадзорных животных. Вопрос о возможных путях ее решения неоднократно рассматривался Администрацией городского округа, в том числе с привлечением общественности и средств массовой информации. Не секрет, что эта проблема не только финансового, организационного, но и морально-этического плана, и по поводу ее разрешения в обществе существуют диаметрально противоположные мнения, что затрудняет принятие мер по данному вопросу. Но также это и вопрос безопасности населения, обеспечение которой является прямой обязанностью органов местного самоуправления. На постоянной основе проводится разъяснительная работа с населением города через СМИ и непосредственно с владельцами собак, учащимися школ о правилах содержания домашних животных.
Администрация городского округа Стрежевой ежегодно выделяет из средств местного бюджета денежные средства для заключения договора на оказание услуг по отлову безнадзорных животных (собак), представляющих угрозу для жизни и здоровья населения, по поступающим заявкам граждан:
|
2012 |
2013 |
2014 |
Источник информации |
Количество поступивших заявок (ед.) |
195 |
180 |
150 |
Журнал приема заявок по отлову безнадзорных животных (собак) |
Количество отловленных собак (ед.) |
260 |
278 |
396 |
Акт выполненных работ |
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, одним из главных направлений демографической политики обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
В последнее десятилетие проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Показатели аварийности по городскому округу Стрежевой:
Годы |
Количество |
||
ДТП |
погибших |
раненых |
|
2013 |
988 |
6 |
41 |
2014 |
942 |
6 |
62 |
2015 |
688 |
2 |
65 |
За 9 месяцев 2016 г. произошло 241 ДТП, в которых 7 чел. погибли и 43 чел. получили ранения различной степени тяжести.
С участием детей совершены:
Годы |
Количество |
||
ДТП |
погибших |
раненых |
|
2013 |
5 |
1 |
5 |
2014 |
7 |
0 |
8 |
2015 |
12 |
0 |
14 |
9 месяцев 2016 |
7 |
0 |
9 |
Рост автопарка, лиц, получающих водительские удостоверения, привели к массовому включению в дорожное движение новых водителей и владельцев транспортных средств. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличилась плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов.
Годы |
Количество |
|
транспортных средств (ед.) |
лиц, получивших водительские права впервые (чел.) |
|
2013 |
17 839 |
669 |
2014 |
18 659 |
683 |
2015 |
19 251 |
373 |
2. Основные цели и основные мероприятия муниципальной программы
В Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года, утвержденной решением Думы городского округа Стрежевой от 02.03.2016 N 67, в рамках приоритета 2 "Сохранение и улучшение среды жизнеобитания" обозначена отдельная задача "Обеспечение экологической и общественной безопасности на территории городского округа".
Целью муниципальной программы является повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа Стрежевой.
Показатели цели муниципальной программы
Наименование и единица измерения показателя |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество нарушений условий жизнедеятельности населения для введения режима чрезвычайной ситуации (ед.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основными мероприятиями муниципальной программы являются:
1) Комплексное обеспечение безопасности граждан.
2) Регулирование численности безнадзорных животных на территории городского округа Стрежевой.
3) Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Стрежевой" изложены в Приложениях 1 и 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Механизмы реализации и управления муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Куратором муниципальной программы является заместитель Мэра городского округа, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой.
Функции координатора программы осуществляет отдел БП и ГО, в том числе:
- организует взаимодействие с исполнителями мероприятий муниципальной программы;
- проводит мониторинг исполнения мероприятий, освоения бюджетных средств и достижения результатов на основе отчетности исполнителей муниципальной программы;
- в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в муниципальную программу для своевременной корректировки;
- принимает от исполнителей муниципальной программы отчетность об исполнении мероприятий программы, освоении бюджетных средств и достижении результатов.
Исполнители муниципальной программы: отдел БП и ГО, ЕДДС, ОГИБДД.
Исполнители программных мероприятий самостоятельно планируют, организуют выполнение предусмотренных муниципальной программой мероприятий, планируют и в установленном порядке осуществляют размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для выполнения мероприятий муниципальной программы.
Межведомственное управление реализацией программных мероприятий осуществляется исполнителями программных мероприятий при участии координатора программы.
Муниципальная программа финансируется за счет средств областного и местного бюджетов. Возможно привлечение средств из внебюджетных источников.
Общий объем финансирования - 30 129,3 тыс. руб., в т.ч. средства областного бюджета - субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по регулированию численности безнадзорных животных, субсидии на создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН), субсидии на создание обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Томской области, в т.ч. по годам реализации:
Источники |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Областной бюджет |
5 462,1 |
1 067,7 |
1 084,8 |
1 084,8 |
1 084,8 |
1 140,0 |
Местный бюджет |
24 667,2 |
4 023,6 |
5 295,2 |
4 595,2 |
4 595,2 |
6 158,0 |
Всего по источникам |
30 129,3 |
5 091,3 |
6 380,0 |
5 680,0 |
5 680,0 |
7 298,0 |
Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств областного и местного бюджетов, приведенные в таблице, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета городского округа Стрежевой на очередной финансовый год исходя из реальных возможностей. Реализация программных мероприятий муниципальной программы осуществляется на основании контрактов (договоров), заключаемых в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчиком является Муниципальное образование городской округ Стрежевой в лице Муниципального казенного учреждения Администрация городского округа Стрежевой.
5. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль и мониторинг за выполнением программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой, утвержденным постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.11.2014 N 620.
Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Куратор муниципальной программы, обеспечивая постоянное движение в сторону достижения показателей реализации программы.
Текущий контроль за реализацией муниципальной программы возлагается на органы финансового контроля, исполнителей и Координатора программы.
6. Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации программы
Реализация муниципальной программы будет способствовать достижению цели по повышению уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа Стрежевой:
- недопущение нарушений условий жизнедеятельности населения на территории городского округа Стрежевой.
Социально - экономический эффект от реализации муниципальной программы будет в случае недопущения нарушений условий жизнедеятельности населения для введения режима чрезвычайной ситуации на территории городского округа Стрежевой.
Оценка социально - экономической эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей за период реализации муниципальной программы в целях уточнения ее мероприятий.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:
Индикаторы (показатели) основных мероприятий |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Доля жителей города, охваченных профилактическими мероприятиями (%) |
30 |
35 |
35 |
35 |
40 |
Количество обращений граждан (ед.) |
125 |
125 |
120 |
115 |
110 |
Количество лиц, погибших в ДТП (чел.) |
|
7 |
6 |
5 |
4 |
Показатели основных мероприятий программы спрогнозированы с учетом сложившейся ситуации на территории городского округа Стрежевой и анализа целевых показателей за 3 года, предшествующие началу реализации программы, описанные в разделе 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.