Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 26 июня 2017 г. N 494 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 23 декабря 2015 г. N 940)
1 марта, 5 мая, 30 июня 2016 г., 27 марта, 26 июня 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы" |
||||||||||||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы"; Распоряжение Администрации Томской области от 06.05.2013 N 362-ра "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах"; Решение Думы городского округа Стрежевой от 02.03.2016 N 67 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года", постановление Администрации городского округа Стрежевой от 23.06.2016 N 524 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Стрежевой, предлагаемых к финансированию на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" |
||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра городского округа Стрежевой по социальной политике; Заместитель Мэра городского округа Стрежевой, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания |
||||||||||||||||
Координатор муниципальной программы |
Отдел жилищной политики Администрации городского округа Стрежевой |
||||||||||||||||
Исполнители программных мероприятий |
Отдел жилищной политики Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОЖП) |
||||||||||||||||
Отдел содержания муниципального жилищного фонда, благоустройства, строительства и капитального ремонта Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой (далее - УГХ) | |||||||||||||||||
Предприятия и организации городского округа Стрежевой на конкурсной основе (далее - предприятия и организации) | |||||||||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы |
Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, обеспечение целостного подхода к комплексному благоустройству территории города |
||||||||||||||||
Цель муниципальной программы |
Организация строительства нового жилья, расселение и снос ветхого и аварийного жилья, обеспечение жильем всех категорий граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, улучшении жилищных условий |
||||||||||||||||
Индикаторы (показатели) цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам |
Количество семей, улучшивших жилищные условия, ед. |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||
750 |
369 |
336 |
15 |
15 |
15 |
||||||||||||
Разделы и основные мероприятия муниципальной программы |
Раздел 1. Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Стрежевой |
||||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Улучшение жилищных условий молодых семей | |||||||||||||||||
Основное мероприятие 2. Расходы местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета | |||||||||||||||||
Раздел 2. Переселение из ветхого и аварийного жилья | |||||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Строительство многоквартирных жилых домов для переселения из ветхих и аварийных домов, ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда | |||||||||||||||||
Индикаторы (показатели) основных мероприятий муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) основных мероприятий |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||
Раздел 1. Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Стрежевой | |||||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Улучшение жилищных условий молодых семей | |||||||||||||||||
Основное мероприятие 2. Расходы местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета | |||||||||||||||||
Количество молодых семей улучшивших жилищные условия (ед.) |
83 |
27 |
11 |
15 |
15 |
15 |
|||||||||||
Раздел 2. Переселение из ветхого и аварийного жилья | |||||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Строительство многоквартирных жилых домов для переселения из ветхих и аварийных домов, ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда | |||||||||||||||||
Площадь введенного в эксплуатацию жилья, (кв. м.) |
21631,7 |
9642,9 |
11988,8 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Площадь снесенного аварийного жилья, (кв. м.) |
23238,2 |
8585,7 |
14652,5 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Количество семей переселенных из аварийных домов, (ед.) |
667 |
342 |
325 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2016-2020 годы |
||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
|
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||
Федеральный бюджет |
149601.6 |
108 036,2 |
41565.4 |
- |
- |
- |
|||||||||||
Областной бюджет |
959 835.1 |
507 057,0 |
452778.1 |
- |
- |
- |
|||||||||||
Местные бюджеты |
168309.1 |
75 282,9 |
62201.2 |
25 575,0 |
2 625,0 |
2 625,0 |
|||||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Всего по источникам |
1 277 745,8 |
690 376,2 |
556 544,7 |
25 575,0 |
2 625,0 |
2625,0 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Согласно постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 31.08.2015 N 2408ж "Об утверждении списка молодых семей-участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в 2015 году по городскому округу Стрежевой, признаны нуждающимися в жилых помещениях 377 молодых семей.
Наметилась устойчивая тенденция ежегодного увеличения данного показателя на 01.09.2013 в указанном списке состояло 365 молодых семей, на 01.09.2014 - 367 молодых семей, поскольку законодательно урегулирован вопрос о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях при участии в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (далее - федеральная подпрограмма) и подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области" (далее - областная подпрограмма).
Участниками федеральной и областной подпрограмм могут быть как молодые семьи, имеющие детей, так и молодые семьи, не имеющие детей, а также неполные семьи. Расширение возможностей получения жилищных кредитов (увеличение количества банковских программ жилищного кредитования, открытие новых представительств крупных банков в городском округе Стрежевой) также повлияет на увеличение количества молодых семей - потенциальных участников программы. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением муниципальной жилищной политики в городском округе Стрежевой.
Необходимость государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена низкой доступностью жилья и ипотечного кредитования из-за отсутствия у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Именно у молодежи имеется перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей. Поддержка со стороны государства молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит возможность привлечения денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации в городе.
В соответствии с пунктами 2; 4 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом денежные средства для улучшения жилищных условий граждан, строительства жилых помещений, стимулируют жилищное строительство. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет необходимость использования программно - целевого подхода. Решить эту задачу планируется в рамках настоящей программы.
Одной из острейших проблем муниципального образования является проблема расселения граждан, проживающих в аварийных домах деревянного исполнения. На основании данных статистического отчета по форме N 1-Жилфонд по состоянию на 01.01.2016 деревянный жилищный фонд муниципального образования городской округ Стрежевой состоит из 77 домов, в указанных домах находится 1026 квартир, дома построены в 60 - 70 годы. Площадь аварийного деревянного жилищного фонда составляет 43703,40 квадратных метров. На сегодняшний день все аварийные дома признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. За весь период действия программы (с 2008 года) по состоянию на 01.01.2016 снесено 38 аварийных домов в деревянном исполнении.
Ветхий и непригодный для проживания (аварийный) жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Решить указанную проблему расселением граждан на вторичном рынке жилья не предоставляется возможным. Строительство нового жилья позволит решить проблему ветхого и аварийного жилья. В 2016 году планируется построить 3 многоквартирных дома общей площадью 9642,9 кв. м, в 2017 году - 4 многоквартирных дома общей площадью 11988,8 кв. м.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы расселения аварийного жилья с учетом возможностей финансирования из бюджетов различных уровней.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным и комфортным жильем жителей городского округа Стрежевой за 2013-2015 годы характеризуется следующими показателями:
N |
Показатель |
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
Источник информации |
1 |
Количество молодых семей улучшивших жилищные условия |
ед. |
365 |
367 |
377 |
Список молодых семей-участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" по городскому округу Стрежевой |
2 |
Количество семей улучшивших жилищные условия |
ед. |
34 |
17 |
5 |
Журнал учета выдачи свидетельств о праве на получение субсидий на приобретение (строительство) жилья |
3 |
Площадь введенного в эксплуатацию жилья |
кв. м. |
3214,0 |
1454,3 |
8967,0 |
Акты ввода многоквартирных домов |
4 |
Площадь снесенного аварийного жилья |
кв. м. |
3009,0 |
1210,0 |
7918,9 |
Акты сноса многоквартирных домов |
5 |
Количество семей переселенных из аварийных домов |
ед. |
86 |
30 |
155 |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах |
Выполнение муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы" (далее - Муниципальная программа) позволит расселить 77 аварийных домов в деревянном исполнении, в которых находится 1026 квартир.
2. Основные цели и основные мероприятия муниципальной программы
Стратегической целью социально - экономического развития, установленной Стратегией социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года является - обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, обеспечение целостного подхода к комплексному благоустройству территории города.
Цель Муниципальной программы - организация строительства нового жилья, расселение и снос ветхого и аварийного жилья, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, улучшении жилищных условий.
Цель планируется достичь путем реализации следующих направлений:
1) обеспечение жильем молодых семей в городском округе Стрежевой;
2) переселение из ветхого и аварийного жилья.
Основные мероприятия программы:
- улучшение жилищных условий молодых семей;
- строительство многоквартирных жилых домов для переселения из ветхих и аварийных домов, компенсация расходов граждан на съём жилых помещений на период до вселения в новое жильё, ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть реализован в течение 2016-2020 годов.
Перечень программных мероприятий Муниципальной программы изложен в Приложении 1 к Муниципальной программе.
4. Механизмы реализации и управления муниципальной программы
Реализация программных мероприятий по разделу 1 Муниципальной программы осуществляется в соответствии с механизмом реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы. При реализации Муниципальной программы применяются нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по обеспечению жильем молодых семей, принятые на федеральном, областном и местном уровнях.
Финансово-инвестиционное обеспечение: использование бюджетных ресурсов для:
1) выдачи молодым семьям - участникам программы свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
2) сноса ветхого и аварийного жилищного фонда;
3) переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
4) компенсация средств гражданам из снесенных домов, затраченных на съём жилых помещений до момента предоставления взамен ветхого и аварийного из ветхого и аварийного жилья.
Бюджетными ресурсами являются целевые средства федерального, областного и местного бюджетов, выделяемые на финансирование Муниципальной программы, которые могут быть образованы за счет следующих источников:
- средства областного бюджета, распределяемые муниципальному образованию городской округ Стрежевой;
- поступления по другим целевым источникам, направленным на улучшение жилищных условий граждан;
- средства местного бюджета, выделяемые на реализацию Муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы на 2016-2020 годы представлено в Приложении 1 к Муниципальной программе. Ежегодный перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы представлен в Приложении 2 к Муниципальной программе.
Механизм реализации Муниципальной программы предполагает оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям путем предоставления социальной выплаты, которая может быть направлена на:
а) оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) оплату цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) оплату цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Условием получения государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого (строящегося) жилья. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Участник программы имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение или строительство жилого дома в рамках настоящей программы должно находится на территории Томской области.
В случае использования социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома, осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса, уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, определяется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Финансирование мероприятий из средств федерального, областного и местного бюджетов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соотношение средств областного бюджета и местного бюджета определяется по принципу 50/50. При отсутствии или недостаточности средств федерального или областного бюджетов доля средств местного бюджета может быть увеличена на недостающую сумму по решению органа местного самоуправления.
При рождении (усыновлении) второго ребенка молодой семье - участнице программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья в соответствии с условиями областной программы.
Для расчета размера социальных выплат Администрация городского округа ежеквартально устанавливает норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Стрежевому. Данный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Томской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Участниками муниципальной программы являются молодые семьи, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Стрежевой и признанные в установленном действующим законодательством порядке участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
Признание молодых семей участниками федеральной, областной подпрограмм и муниципальной программы, а также нуждающимися в жилых помещениях осуществляется Администрацией городского округа Стрежевой.
В целях участия в реализации федеральной и региональной подпрограмм органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области могут заключать соглашения с организациями, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Для целей Муниципальной программы при принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях молодые семьи включаются в отдельные списки. Исключение молодых семей из данных списков осуществляется в случаях:
1) достижения любым из супругов 35 лет;
2) улучшения жилищных условий путем получения жилого помещения по договору социального найма, и (или) оформления жилого помещения (жилых помещений) в собственность члена(ов) молодой семьи путем приобретения (строительства) жилья, в том числе с использованием социальной выплаты, предоставленной в соответствии с настоящей программой, других программ, а также в случаях оформления жилого помещения (жилых помещений) в собственность члена(ов) молодой семьи в порядке наследования, дарения, приватизации.
3) выявления в документах, представленных молодой семьей, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет;
4) подачи молодой семьей по месту учета заявления о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях;
5) снятия молодой семьи с регистрационного учета по месту жительства.
Администрация городского округа Стрежевой формирует списки молодых семей - участников федеральной, областной подпрограмм и Муниципальной программы в порядке, утверждаемом Администрацией Томской области.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение и строительство жилья в рамках реализации муниципальной программы определяется Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", утвержденными постановлением Правительством Российской от 17.12.2010 N 1050.
Координатором муниципальной программы является ОЖП. Исполнителями программы являются: ОЖП и УГХ.
5. Механизм реализации переселения из ветхого и аварийного жилья
Реализация программных мероприятий по разделу 2 Муниципальной программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке заказчиком - муниципальным образованием городской округ Стрежевой, в лице Муниципального казенного учреждения Администрация городского округа Стрежевой с предприятиями и организациями.
Предприятия и организации определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации Муниципальной программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Муниципальной программы, плана проведения конкурсов (при необходимости) на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов контрактов, заключаемых заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам аукционов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями, с определением объемов и источников финансирования.
Объемы финансирования на 2016-2020 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей.
Общий объем финансирования Муниципальной программы в разрезе источников финансирования и по годам реализации, тыс. руб.:
Источники финансирования |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Федеральный бюджет |
149601.6 |
108 036,2 |
41565.4 |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
959 835.1 |
507 057,0 |
452778.1 |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
168309.1 |
75 282,9 |
62201.2 |
25 575,0 |
2 625,0 |
2 625,0 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по источникам |
1 277 745,8 |
690 376,2 |
556 544,7 |
25 575,0 |
2 625,0 |
2625,0 |
Федеральные и областные денежные средства поступают в виде субсидий из Фонда содействия и реформирования ЖКХ, областного бюджета на:
1) обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы";
2) переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годы.
Куратором муниципальной программы по разделу 1, в части вопросов переселения является - Заместитель Мэра городского округа Стрежевой по социальной политике.
Куратором муниципальной программы по разделу 2, в части вопросов сноса и строительства является - Заместитель Мэра городского округа Стрежевой, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания.
6. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль и мониторинг за выполнением программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620.
Общий контроль за реализацией программы возлагается на Куратора, который обеспечивает постоянное движение в сторону достижения показателей реализации программы.
Текущий контроль за реализацией программы возлагается на органы финансового контроля, исполнителей и Координатора программы.
7. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- повышение качества условий проживания граждан путем расселения их из аварийного жилищного фонда.
Оценка эффективности реализации мер муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество семей улучшивших жилищные условия 750 семей;
- - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия -83 семьи;
- - количество реализованных бланков свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилья 83;
- - количество семей переселенных из аварийных домов - 667 семей;
- - площадь снесенного аварийного жилья 23238,2 кв. м;
- - площадь введенного в эксплуатацию жилья 21631,7 кв. м;
- - количество семей получивших компенсацию расходов за съем жилых помещений в период строительства многоквартирных домов 2 семьи;
- - построить и ввести в эксплуатацию 7 новых многоквартирных домов;
Успешное выполнение мероприятий Муниципальной программы позволит обеспечить:
- - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей на территории городского округа Стрежевой;
- - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- - снос части аварийных жилых домов.
Прогнозные показатели сформированы с учетом тенденций описанных в 1 разделе.
Индикаторы (показатели) основных мероприятий муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) основных мероприятий |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Раздел 1. Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Стрежевой | ||||||
Основное мероприятие 1. Улучшение жилищных условий молодых семей | ||||||
Основное мероприятие 2. Расходы местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета | ||||||
Количество молодых семей улучшивших жилищные условия (ед.) |
27 |
11 |
15 |
15 |
15 |
|
Раздел 2. Переселение из ветхого и аварийного жилья | ||||||
Основное мероприятие 1. Строительство многоквартирных жилых домов для переселения из ветхих и аварийных домов, ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда | ||||||
Площадь введенного в эксплуатацию жилья, (кв. м.) |
9642,9 |
11988,8 |
0 |
0 |
0 |
|
Площадь снесенного аварийного жилья, (кв. м.) |
8585,7 |
14652,5 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество семей переселенных из аварийных домов (ед.) |
342 |
325 |
0 |
0 |
0 |
Показатели основных мероприятий программы спрогнозированы с учетом сложившихся тенденций за 3 года, предшествующие началу реализации программы, описанных в разделе 1 настоящей Программы с учетом приведенной ниже методики расчета показателей реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.