Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 26 июня 2017 г. N 494 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 23 декабря 2015 г. N 940)
1 марта, 5 мая, 30 июня 2016 г., 27 марта, 26 июня 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы" |
||||||||||||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы"; Распоряжение Администрации Томской области от 06.05.2013 N 362-ра "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах"; Решение Думы городского округа Стрежевой от 02.03.2016 N 67 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года", постановление Администрации городского округа Стрежевой от 23.06.2016 N 524 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Стрежевой, предлагаемых к финансированию на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" |
||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра городского округа Стрежевой по социальной политике; Заместитель Мэра городского округа Стрежевой, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания |
||||||||||||||||
Координатор муниципальной программы |
Отдел жилищной политики Администрации городского округа Стрежевой |
||||||||||||||||
Исполнители программных мероприятий |
Отдел жилищной политики Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОЖП) |
||||||||||||||||
Отдел содержания муниципального жилищного фонда, благоустройства, строительства и капитального ремонта Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой (далее - УГХ) | |||||||||||||||||
Предприятия и организации городского округа Стрежевой на конкурсной основе (далее - предприятия и организации) | |||||||||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы |
Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, обеспечение целостного подхода к комплексному благоустройству территории города |
||||||||||||||||
Цель муниципальной программы |
Организация строительства нового жилья, расселение и снос ветхого и аварийного жилья, обеспечение жильем всех категорий граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, улучшении жилищных условий |
||||||||||||||||
Индикаторы (показатели) цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам |
Количество семей, улучшивших жилищные условия, ед. |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||
750 |
369 |
336 |
15 |
15 |
15 |
||||||||||||
Разделы и основные мероприятия муниципальной программы |
Раздел 1. Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Стрежевой |
||||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Улучшение жилищных условий молодых семей | |||||||||||||||||
Основное мероприятие 2. Расходы местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета | |||||||||||||||||
Раздел 2. Переселение из ветхого и аварийного жилья | |||||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Строительство многоквартирных жилых домов для переселения из ветхих и аварийных домов, ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда | |||||||||||||||||
Индикаторы (показатели) основных мероприятий муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) основных мероприятий |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||
Раздел 1. Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Стрежевой | |||||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Улучшение жилищных условий молодых семей | |||||||||||||||||
Основное мероприятие 2. Расходы местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета | |||||||||||||||||
Количество молодых семей улучшивших жилищные условия (ед.) |
83 |
27 |
11 |
15 |
15 |
15 |
|||||||||||
Раздел 2. Переселение из ветхого и аварийного жилья | |||||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Строительство многоквартирных жилых домов для переселения из ветхих и аварийных домов, ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда | |||||||||||||||||
Площадь введенного в эксплуатацию жилья, (кв. м.) |
21631,7 |
9642,9 |
11988,8 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Площадь снесенного аварийного жилья, (кв. м.) |
23238,2 |
8585,7 |
14652,5 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Количество семей переселенных из аварийных домов, (ед.) |
667 |
342 |
325 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2016-2020 годы |
||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
|
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||
Федеральный бюджет |
149601.6 |
108 036,2 |
41565.4 |
- |
- |
- |
|||||||||||
Областной бюджет |
959 835.1 |
507 057,0 |
452778.1 |
- |
- |
- |
|||||||||||
Местные бюджеты |
168309.1 |
75 282,9 |
62201.2 |
25 575,0 |
2 625,0 |
2 625,0 |
|||||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Всего по источникам |
1 277 745,8 |
690 376,2 |
556 544,7 |
25 575,0 |
2 625,0 |
2625,0 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Согласно постановлению Администрации городского округа Стрежевой от 31.08.2015 N 2408ж "Об утверждении списка молодых семей-участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в 2015 году по городскому округу Стрежевой, признаны нуждающимися в жилых помещениях 377 молодых семей.
Наметилась устойчивая тенденция ежегодного увеличения данного показателя на 01.09.2013 в указанном списке состояло 365 молодых семей, на 01.09.2014 - 367 молодых семей, поскольку законодательно урегулирован вопрос о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях при участии в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (далее - федеральная подпрограмма) и подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области" (далее - областная подпрограмма).
Участниками федеральной и областной подпрограмм могут быть как молодые семьи, имеющие детей, так и молодые семьи, не имеющие детей, а также неполные семьи. Расширение возможностей получения жилищных кредитов (увеличение количества банковских программ жилищного кредитования, открытие новых представительств крупных банков в городском округе Стрежевой) также повлияет на увеличение количества молодых семей - потенциальных участников программы. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением муниципальной жилищной политики в городском округе Стрежевой.
Необходимость государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена низкой доступностью жилья и ипотечного кредитования из-за отсутствия у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Именно у молодежи имеется перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей. Поддержка со стороны государства молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит возможность привлечения денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации в городе.
В соответствии с пунктами 2; 4 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом денежные средства для улучшения жилищных условий граждан, строительства жилых помещений, стимулируют жилищное строительство. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет необходимость использования программно - целевого подхода. Решить эту задачу планируется в рамках настоящей программы.
Одной из острейших проблем муниципального образования является проблема расселения граждан, проживающих в аварийных домах деревянного исполнения. На основании данных статистического отчета по форме N 1-Жилфонд по состоянию на 01.01.2016 деревянный жилищный фонд муниципального образования городской округ Стрежевой состоит из 77 домов, в указанных домах находится 1026 квартир, дома построены в 60 - 70 годы. Площадь аварийного деревянного жилищного фонда составляет 43703,40 квадратных метров. На сегодняшний день все аварийные дома признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. За весь период действия программы (с 2008 года) по состоянию на 01.01.2016 снесено 38 аварийных домов в деревянном исполнении.
Ветхий и непригодный для проживания (аварийный) жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Решить указанную проблему расселением граждан на вторичном рынке жилья не предоставляется возможным. Строительство нового жилья позволит решить проблему ветхого и аварийного жилья. В 2016 году планируется построить 3 многоквартирных дома общей площадью 9642,9 кв. м, в 2017 году - 4 многоквартирных дома общей площадью 11988,8 кв. м.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы расселения аварийного жилья с учетом возможностей финансирования из бюджетов различных уровней.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным и комфортным жильем жителей городского округа Стрежевой за 2013-2015 годы характеризуется следующими показателями:
N |
Показатель |
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
Источник информации |
1 |
Количество молодых семей улучшивших жилищные условия |
ед. |
365 |
367 |
377 |
Список молодых семей-участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" по городскому округу Стрежевой |
2 |
Количество семей улучшивших жилищные условия |
ед. |
34 |
17 |
5 |
Журнал учета выдачи свидетельств о праве на получение субсидий на приобретение (строительство) жилья |
3 |
Площадь введенного в эксплуатацию жилья |
кв. м. |
3214,0 |
1454,3 |
8967,0 |
Акты ввода многоквартирных домов |
4 |
Площадь снесенного аварийного жилья |
кв. м. |
3009,0 |
1210,0 |
7918,9 |
Акты сноса многоквартирных домов |
5 |
Количество семей переселенных из аварийных домов |
ед. |
86 |
30 |
155 |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах |
Выполнение муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы" (далее - Муниципальная программа) позволит расселить 77 аварийных домов в деревянном исполнении, в которых находится 1026 квартир.
2. Основные цели и основные мероприятия муниципальной программы
Стратегической целью социально - экономического развития, установленной Стратегией социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года является - обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, обеспечение целостного подхода к комплексному благоустройству территории города.
Цель Муниципальной программы - организация строительства нового жилья, расселение и снос ветхого и аварийного жилья, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, улучшении жилищных условий.
Цель планируется достичь путем реализации следующих направлений:
1) обеспечение жильем молодых семей в городском округе Стрежевой;
2) переселение из ветхого и аварийного жилья.
Основные мероприятия программы:
- улучшение жилищных условий молодых семей;
- строительство многоквартирных жилых домов для переселения из ветхих и аварийных домов, компенсация расходов граждан на съём жилых помещений на период до вселения в новое жильё, ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть реализован в течение 2016-2020 годов.
Перечень программных мероприятий Муниципальной программы изложен в Приложении 1 к Муниципальной программе.
4. Механизмы реализации и управления муниципальной программы
Реализация программных мероприятий по разделу 1 Муниципальной программы осуществляется в соответствии с механизмом реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы. При реализации Муниципальной программы применяются нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по обеспечению жильем молодых семей, принятые на федеральном, областном и местном уровнях.
Финансово-инвестиционное обеспечение: использование бюджетных ресурсов для:
1) выдачи молодым семьям - участникам программы свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
2) сноса ветхого и аварийного жилищного фонда;
3) переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
4) компенсация средств гражданам из снесенных домов, затраченных на съём жилых помещений до момента предоставления взамен ветхого и аварийного из ветхого и аварийного жилья.
Бюджетными ресурсами являются целевые средства федерального, областного и местного бюджетов, выделяемые на финансирование Муниципальной программы, которые могут быть образованы за счет следующих источников:
- средства областного бюджета, распределяемые муниципальному образованию городской округ Стрежевой;
- поступления по другим целевым источникам, направленным на улучшение жилищных условий граждан;
- средства местного бюджета, выделяемые на реализацию Муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы на 2016-2020 годы представлено в Приложении 1 к Муниципальной программе. Ежегодный перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы представлен в Приложении 2 к Муниципальной программе.
Механизм реализации Муниципальной программы предполагает оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям путем предоставления социальной выплаты, которая может быть направлена на:
а) оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) оплату цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) оплату цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Условием получения государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого (строящегося) жилья. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Участник программы имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение или строительство жилого дома в рамках настоящей программы должно находится на территории Томской области.
В случае использования социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома, осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса, уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, определяется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Финансирование мероприятий из средств федерального, областного и местного бюджетов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соотношение средств областного бюджета и местного бюджета определяется по принципу 50/50. При отсутствии или недостаточности средств федерального или областного бюджетов доля средств местного бюджета может быть увеличена на недостающую сумму по решению органа местного самоуправления.
При рождении (усыновлении) второго ребенка молодой семье - участнице программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья в соответствии с условиями областной программы.
Для расчета размера социальных выплат Администрация городского округа ежеквартально устанавливает норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Стрежевому. Данный норматив н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.