Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 30 июня 2017 г. N 518 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
(с изменениями от 1 марта,
6 мая, 29 декабря 2016 г., 9 января, 30 июня 2017 г.)
Утверждена
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 23 декабря 2015 г. N 947
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы |
|||||||||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный Закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
|||||||||||||
Постановление Государственной Думы Томской области от 27.10. 2005 N 2539 "О стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 (с прогнозом до 2025 года)" | ||||||||||||||
Постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 N 492а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" | ||||||||||||||
Решение Думы городского округа Стрежевой от 02.03.2016 N 67 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года" | ||||||||||||||
Постановления Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой" | ||||||||||||||
постановление Администрации городского округа Стрежевой от 23.06.2016 N 524 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Стрежевой, предлагаемых к финансированию на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" | ||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра городского округа по экономике и финансам, начальник Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой |
|||||||||||||
Координатор муниципальной программы |
Отдел регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Стрежевой |
|||||||||||||
Исполнители программных мероприятий |
Отдел регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОРПРиПП) |
|||||||||||||
Координационный Совет по вопросам предпринимательства при Мэре городского округа Стрежевой (далее - Совет) | ||||||||||||||
Фонд "Микрофинансовая организация Фонд поддержки малого предпринимательства городского округа Стрежевой" (далее - Фонд) | ||||||||||||||
МКУ Управление образования Администрации городского округа Стрежевой (далее - УО) | ||||||||||||||
Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) | ||||||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы |
Создание благоприятного социально-экономического и правового климата для хозяйствующих субъектов, рост малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику города. |
|||||||||||||
Цель муниципальной программы |
Развитие и поддержка предпринимательской деятельности на территории городского округа Стрежевой |
|||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Показатели цели |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
Доля работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса, от экономически активного населения, % |
25,1 |
25,1 |
25,2 |
25,2 |
25,2 |
|||||||||
Разделы и основные мероприятия муниципальной программы |
Раздел 1. Создание и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства |
|||||||||||||
Основное мероприятие 1. Развитие и муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
Основное мероприятие 2. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности, реализация массовых программ обучения | ||||||||||||||
Раздел 2. Развитие сельского хозяйства | ||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Поддержка сельскохозяйственного производства | ||||||||||||||
Показатели основных мероприятий муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Показатели основных мероприятий |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
Раздел 1. Создание и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства | ||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Развитие и муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
Количество МСП (включая ИП) в расчете на 10 тыс. населения, ед. |
378 |
385 |
385 |
385 |
386 |
|||||||||
Основное мероприятие 2. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности, реализация массовых программ обучения | ||||||||||||||
Удельный вес зарегистрированных МСП от количества обученных в "Школах предпринимателей", % |
11 |
22 |
33 |
44 |
55 |
|||||||||
Раздел 2. Развитие сельского хозяйства | ||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Поддержка сельскохозяйственного производства | ||||||||||||||
Производство сельхозпродукции, тонн в год |
2200 |
2230 |
2250 |
2270 |
2300 |
|||||||||
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2016-2020 годы |
|||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
|
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
Федеральный бюджет |
6853,6 |
3483,0 |
1158,0 |
1119,9 |
1092,7 |
- |
||||||||
Областной бюджет |
68847,6 |
21711,9 |
15711,9 |
15711,9 |
15711,9 |
- |
||||||||
Местные бюджеты |
5041,4 |
1041,4 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
Всего по источникам |
80743,6 |
26237,3 |
17869,9 |
17831,8 |
17804,6 |
1000,0 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
За предшествующие годы реализации муниципальной программы развития предпринимательства на территории городского округа Стрежевой создана базовая инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса.
В городе Стрежевом малый и средний бизнес выполняет функцию социально-бытового обслуживания населения, осуществляя поставки продовольственных товаров, товаров первой необходимости и промышленной группы, лекарственных препаратов. Малые предприятия удовлетворяют потребность в натуральной молочной продукции детских школьных и дошкольных учреждений, полностью удовлетворяют потребность населения в хлебе и хлебобулочных изделиях, осуществляют междугородние пассажирские перевозки, строительно-ремонтные работы и предоставляют необходимые населению транспортные, бытовые и прочие социальные услуги.
На начало 2016 года на территории городского округа Стрежевой зарегистрировано 1402 индивидуальных предпринимателей и 286 юридических лиц, занятых в экономике города. Структура объектов по направлениям деятельности в первом квартале 2015 года выглядела таким образом:
предприятия торговли - 41,5%;
предприятия услуг - 44%;
предприятия общественного питания - 9%;
предприятия производственной сферы - 5,5%.
Торговля и сфера услуг являются наиболее распространенными отраслями малого бизнеса: на них приходится около 70% числа малых предприятий и около 40% численности занятых на малых предприятиях.
Малый бизнес в городе развивается достаточно сдержанно. Динамика показателей цели, основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы и их значения (за три предшествующих года) представлена в таблице:
Показатель, ед. измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
Источник информации |
Удельный вес зарегистрированных МСП от количества обученных в "Школах предпринимателей", % |
20 |
13,3 |
0 |
Ведомственная статистика |
Производство сельхозпродукции, тонн в год |
1500 |
2100 |
2000 |
Ведомственная статистика |
Индивидуальные предприниматели, чел. |
1467 |
1443 |
1402 |
статистика |
Доля работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса, от численности экономически активного населения, % |
22,6% |
25,2% |
25,1% |
Расчетные данные |
Численность работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса, чел. |
5200 |
4850 |
4850 |
Ведомственная статистика (паспорт МО) |
Экономически активное население, чел. |
23000 |
23000 |
23300 |
статистика |
Согласно информации городского отдела статистики наблюдается снижение численности индивидуальных предпринимателей. За три года численность зарегистрированных предпринимателей снизилась на 65 человек или 4,4%. В прогнозном периоде ожидается дальнейшее снижение данного показателя.
По данным Департамента труда и занятости населения Томской области численность экономически активного населения на протяжении трех последних лет сохраняется на уровне 23 тысяч.
От численности экономически активного населения 25% работников заняты на предприятиях малого бизнеса. Данный удельный вес сохраняется и в прогнозном периоде.
Существует ряд проблем в развитии субъектов МСП, которые в том числе сдерживают образование новых субъектов МСП:
недостаток финансовых ресурсов и ограниченный доступ к ним;
низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях;
недостаточная информационная поддержка;
недостаточный уровень поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства производственной сферы.
Учитывая изложенное, требуется совершенствование системы поддержки предпринимательства городского округа Стрежевой.
В настоящее время необходимо дальнейшее развитие поддержки субъектов МСП по следующим направлениям:
расширение спектра предоставляемых услуг и обеспечение их широкой доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства на всей территории города;
создание и развитие эффективных механизмов защиты интересов МСП;
привлечение финансовых ресурсов в сферу МСП через муниципальную программу, региональные механизмы поддержки.
Создание условий для развития деловой среды и привлечения инвестиций, оказание содействия и поддержки проектам и инициативам, связанным с поддержкой предпринимательства через участие в реализации целевых программ вышестоящих бюджетов, является важнейшей задачей. Также как развитие механизмов информационной и кадровой поддержки предпринимательства на муниципальном уровне.
Софинансирование программных мероприятий муниципальной программы из средств областного и федерального бюджетов фактически является единственной возможностью для полноценной реализации муниципальных программ и создания благоприятной среды для развития предпринимательства. Финансирование муниципальных программ из бюджетов всех уровней с 2008 года составило более 71 миллиона рублей, что позволило создать оптимальные условия для благоприятного развития предпринимательства на территории городского округа Стрежевой.
В Реестр инфраструктуры поддержки Томской области входят микрофинансовая организация НФ "ФПМП"", два Центра поддержки предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории городского округа Стрежевой.
За период 2013-2015 годы из средств НФ "ФПМП" выдано 237 займов на сумму 83,6 млн. рублей, в том числе 99 займов на сумму 37 млн. рублей в 2015 году. Кредитный портфель Фонда составляет 35, 9 млн. рублей. Денежные средства предоставляются на пополнение оборотных или приобретение основных средств. По опросам МСП эта форма поддержки является наиболее популярной и необходимой.
В Центрах поддержки обслуживаются более 70 % от общего количества МСП. Центры предоставляют услуги по бухгалтерскому, кадровому, юридическому сопровождению. Проводят обучающие семинары.
С 2009 года функционирует "Школа предпринимателей". Курсовое обучение основам предпринимательской деятельности прошли 260 человек.
С 2008 года на территории городского округа Стрежевой действует программа по предоставлению грантов начинающим предпринимателям. Сумма субсидий из областного и местного бюджетов, направленная на проведение конкурса "Бизнес - старт Стрежевой" составила 18,5 миллионов рублей. По итогам конкурсов 54 предпринимательских проекта были признаны победителями. В 2014 году на эти цели было направлено 3,5 млн. рублей. Четырнадцать субъектов малого предпринимательства получили субсидии на безвозмездной основе для реализации предпринимательских проектов. Данный конкурс позволил стартующим предпринимательским структурам в 2014 году не только реализовать свои проекты, но создать 35 новых рабочих мест. В городе открылись новые предприятия по оказанию услуг населению, ориентированные на улучшение качества жизни.
Возможность субсидировать затраты по участию в региональных конкурсах, выставках, конференциях, обучающих семинарах позволило значительно повлиять на образовательный и профессиональный уровень МСП. Однако на сегодняшний день проблема подготовки кадров для Центров поддержки предпринимательства, предпринимательских структур является наиболее острой.
Информация об успешных проектах, их историях успеха о проводимых мероприятиях, промежуточных итогах программы постоянно освещается в средствах массовой информации: в печатных изданиях "Северная звезда", "Томская нефть", телевизионной программе "Факт".
Однако, учитывая специфику города постоянно сохраняется необходимость в проведении мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности и вовлечению молодежи в предпринимательскую среду.
На территории городского округа Стрежевой - развитие сельского хозяйства - любых форм носит "зачаточный" характер. По природно-климатическим условиям и факторам риска Стрежевой входит во вторую экстремально дискомфортную зону проживания населения и приравнен к местностям Крайнего Севера. Северные районы Западной Сибири - это зона северной тайги и болот, ультрафиолетового дефицита. Территория располагается в зоне ультрафиолетовой недостаточности более 4 месяцев в году. Природа щедро одарила север Томской области сырьевыми ресурсами: залежи торфа, в частности лечебного значения, запасы минеральных вод, глинистого сырья. Определяющее же значение среди них имеют нефть и газ.
Вследствие чего на территории Стрежевого сельское хозяйство не развито столько мощно, как на других территориях Томской области. В городе ведёт деятельность единственное сельскохозяйственное предприятие - ИП Бойченко А.А., специализирующееся на разведении крупного рогатого скота и производстве мясо-молочной продукции. Указанная продукция очень популярна среди населения города и широко используется для обеспечения нужд учреждений социальной сферы, в частности нужд учреждений образования и здравоохранения города.
Граждан, занимающихся ЛПХ и КФХ не так много на территории города. Они ведут хозяйство для обеспечения собственных нужд. Оказание поддержки сельскохозяйственному производству планируется осуществлять в рамках настоящей программы.
2. Основные цели и основные мероприятия муниципальной программы
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы, является создание благоприятного социально-экономического и правового климата для хозяйствующих субъектов, рост малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику города.
Целью муниципальной программы является развитие и поддержка предпринимательской деятельности на территории городского округа Стрежевой.
Основанием для разработки настоящей Программы являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Постановление Государственной Думы Томской области от 27.10. 2005 N 2539 "О стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)" (с изменением от 26.03.2015 N 2580);
Постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 N 492а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области";
Решение Думы городского округа Стрежевой от 02.03.2016 N 67 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года";
Постановления Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой";
Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 23.06.2016 N 524 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Стрежевой, предлагаемых к финансированию на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Программа направлена создание и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов МСП и развитие сельского хозяйства на территории городского округа Стрежевой.
Программа призвана усилить направления органов местного самоуправления в поддержке и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также запустить механизм обратной связи с субъектами МСП. В Программе определены перечень механизмов поддержки МСП, виды и формы такой поддержки.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать основные мероприятия:
1) развитие и муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства;
2) формирование позитивного образа предпринимательской деятельности, реализация массовых программ обучения;
3) поддержка сельскохозяйственного производства.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Перечень программных мероприятий изложен в приложении N 2 к муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы", ежегодный перечень программных мероприятий - в приложении N 3 к данной муниципальной программе.
4. Механизмы реализации и управления муниципальной программы
Исполнителями программы являются:
Отдел регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Стрежевой;
Координационный Совет по вопросам предпринимательства при Мэре городского округа Стрежевой;
Фонд "Микрокредитная компания Фонд поддержки малого предпринимательства городского округа Стрежевой";
МКУ "Управление образования";
Субъекты малого и среднего предпринимательства.
Функции Куратора программы выполняет заместитель Мэра городского округа по экономике и финансам, начальник Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой.
Функции Координатора программы выполняет Отдел регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Стрежевой, который обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств, производит корректировку задач программы и размеров финансирования по итогам этапов реализации программы.
Взаимодействие Координатора и Исполнителей муниципальной программы регламентировано Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой, утвержденным постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620.
Общий объем финансирования Программы на 2016-2020 годы прогнозируется в размере 80 743,14 тыс. рублей (2016 - 26 237,3 тыс. рублей, 2017 - 17 869,9 тыс. рублей, 2018 - 17 831,8 тыс. рублей, 2019 - 17 804,6 тыс. рублей, 2020 - 1 000,0 тыс. рублей), в том числе:
средства областного бюджета, направленные на поддержку сельскохозяйственного производства - 68 847,6 тыс. рублей (2016 - 21 711,9 тыс. рублей, 2017 - 15 711,9 тыс. рублей, 2018 - 15 711,9 тыс. рублей; 2019 - 15 711,9 тыс. рублей).
Финансирование из областного бюджета осуществляется за счет средств государственной программы "Развитие предпринимательства в Томской области" и за счет субвенции на осуществления отдельных государственных полномочий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства (предоставление субсидий на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках соответствующих соглашений.
Финансирование расходов из средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в следующих формах:
инвестирование в создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление грантов для начинающего бизнеса на основе отбора предпринимательских проектов;
субсидирование затрат на участие в городских, региональных конкурсах, выставках, форумах, конференциях, образовательных программах;
организация и проведение курсового обучение по основам предпринимательской деятельности;
обеспечение функционирования сетевой образовательной программы "Формирование проектных и предпринимательских компетенций старшеклассников";
информационно-аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление субсидий на обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий по поддержке сельхозпроизводителей.
Финансовая поддержка деятельности субъектов МСП будет осуществляться через проведение конкурсов предпринимательских проектов, субсидирование затрат субъектов МСП. Субсидии субъектам МСП - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с действующим законодательством.
На решение проблемы низкого уровня предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, будут направлены мероприятия Программы, предусматривающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров через мероприятия по субсидированию участия субъектов МСП в программах развития молодежного предпринимательства, повышение квалификации управленческих кадров субъектов МСП, содействие в подготовке, проведении образовательной программы для старшеклассников на развитие знаний и навыков в сфере предпринимательства.
5. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль и мониторинг за выполнением программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой, утвержденным постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Реализация мероприятий программы к 2020 году должна привести к сохранению доли работников, занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса, в размере 25,2% от экономически активного населения, увеличению количества малых и средних предприятий (включая ИП) в расчете на 10 тысяч населения до 386 единиц, увеличению удельного веса зарегистрированных МСП до 55% от количества обученных основам предпринимательской деятельности, увеличению производства сельскохозяйственной продукции до 2300 тонн в год, способствовать развитию рыночной экономики, расширению рынка потребительских товаров и услуг.
Показатели с учетом проведенного анализа, представленного в разделе 1.
Ниже приведены ожидаемые результаты по основным мероприятиям Программы:
Показатели основных мероприятий муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Раздел 1. Создание и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства | ||||||
Основное мероприятие 1. Развитие и муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства | ||||||
Количество МСП (включая ИП) в расчете на 10 тыс. населения, ед. |
378 |
385 |
385 |
385 |
386 |
|
Основное мероприятие 2. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности, реализация массовых программ обучения | ||||||
Удельный вес зарегистрированных МСП от количества обученных в "Школах предпринимателей", % |
11 |
22 |
33 |
44 |
55 |
|
Раздел 2. Развитие сельского хозяйства | ||||||
Основное мероприятие 1. Поддержка сельскохозяйственного производства | ||||||
Производство сельхозпродукции, тонн в год |
2200 |
2230 |
2250 |
2270 |
2300 |
Показатели основных мероприятий программы спрогнозированы с учетом сложившихся тенденций за 3 года, предшествующие началу реализации программы, описанных в разделе 1 настоящей Программы с учетом приведенной ниже методики расчета показателей реализации программы.
Методика расчета показателей реализации программы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Метод расчета |
Источник данных для расчета |
Количество МСП (включая ИП) в расчете на 10 тыс. населения |
ед. |
а/b*10000=c |
а - количество МСП (включая ИП); |
Статистика |
b - численность населения города; |
Статистика |
|||
с - количество МСП на 10 тысяч населения |
Расчет |
|||
Удельный вес численности МСП от экономически активного населения |
% |
а/b*100%=c |
а - численность МСП; |
Ведомственная статистика |
b - экономически активное население; |
Департамент труда и занятости населения Томской области |
|||
с - удельный вес |
Расчет |
|||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами центров поддержки предпринимательства |
ед. |
|
|
Данные Центров поддержки предпринимательства |
Количество выданных грантов (субсидий) |
ед. |
|
|
Ведомственная статистика, на основании Соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Томской области в целях поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
Количество МСП, получивших поддержку. |
чел. |
|
|
Ведомственная статистика |
Удельный вес зарегистрированных МСП от количества обученных |
% |
а/b*100%=c |
а - зарегистрированные МСП; |
Ведомственная статистика |
b - количество обученных; |
Ведомственная статистика |
|||
с - удельный вес |
Расчет |
|||
Количество участников прошедших курсовое обучение |
чел. |
|
|
Ведомственная статистика |
Количество обучающихся школьников по указанной сетевой программе |
чел. |
|
|
Ведомственная статистика (Гимназия N 1) |
Количество размещенных материалов в средствах массовой информации. |
ед. |
|
|
Ведомственная статистика |
Рост производства сельхозпродукции |
тонн в год |
|
|
Ведомственная статистика ИП Бойченко А.А. |
Количество крестьянско-фермерских хозяйств, получателей финансовой поддержки |
ед. |
|
|
Ведомственная статистика |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.