Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 30 июня 2017 г. N 519 настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 23 декабря 2015 г. N 949
(с изменениями от 20 февраля, 10 мая,
30 июня, 29 декабря 2016 г., 30 июня 2017 г.)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы" |
|||||||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р |
|||||||||||
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы | ||||||||||||
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" | ||||||||||||
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года" | ||||||||||||
Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2017 N 95-р "Об утверждении изменений, которые вносятся в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р" | ||||||||||||
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.06.2014 N 1069-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года" | ||||||||||||
Постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 N 489а "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры и туризма в Томской области" | ||||||||||||
Решение Думы городского округа Стрежевой 02.03.2016 N 67 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года" | ||||||||||||
Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 23.06.2016 N 524 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Стрежевой, предлагаемых к финансированию на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов " | ||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра городского округа по социальной политике, Финансовое управление Администрации городского округа |
|||||||||||
Координатор муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой" (далее - УКСиМП) |
|||||||||||
Исполнители программных мероприятий |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой" |
|||||||||||
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Администрации городского округа Стрежевой" (далее - УО) | ||||||||||||
Отдел социальной политики Администрации городского округа (далее - ОСП), Управление городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой (далее - УГХиБП) | ||||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы |
Формирование благоприятной и доступной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе развития образования, культуры, физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни населения, качественного развития комплекса социальных услуг. |
|||||||||||
Цель муниципальной программы |
Улучшение качества жизни стрежевчан через предоставление жителям доступных, разнообразных, социально-значимых услуг и работ в сфере культуры, туризма и дополнительного образования в области искусства |
|||||||||||
Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Показатели цели |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
Уровень удовлетворенности населения городского округа Стрежевой качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, % |
60 |
60 |
61 |
61 |
62 |
|||||||
Задачи муниципальной программы |
Раздел 1. Обеспечение развития творческого потенциала и организации досуга населения |
|||||||||||
Основное мероприятие 1. Развитие культуры на территории городского округа Стрежевой | ||||||||||||
Основное мероприятие 2. Развитие инфраструктуры культуры и дополнительного образования в области искусства городского округа Стрежевой | ||||||||||||
Основное мероприятие 3. Создание условий для развития туризма на территории городского округа Стрежевой | ||||||||||||
Основное мероприятие 4. Расходы местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета | ||||||||||||
Индикаторы (показатели) задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Показатели задач |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
Основное мероприятие 1. Развитие культуры на территории городского округа Стрежевой | ||||||||||||
Индекс участия населения городского округа Стрежевой в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, % |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
|||||||
Основное мероприятие 2. Развитие инфраструктуры культуры и дополнительного образования в области искусства городского округа Стрежевой | ||||||||||||
Количество мероприятий, направленных на развитие и сохранность учреждений культуры, ед. |
6 |
5 |
3 |
3 |
3 |
|||||||
Основное мероприятие 3. Создание условий для развития туризма на территории городского округа Стрежевой | ||||||||||||
Количество мероприятий, направленных на развитие туризма, ед. |
1 |
|
|
|
|
|||||||
Основное мероприятие 4. Расходы местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета | ||||||||||||
Обеспечение финансовых выплат, % |
|
100 |
|
|
|
|||||||
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2016-2020 годы |
|||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
|
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Областной бюджет |
174196,5 |
115292,0 |
38476,4 |
6788,7 |
6819,7 |
6819,7 |
||||||
Местные бюджеты |
315228,6 |
73737,7 |
62645,6 |
59615,1 |
59615,1 |
59615,1 |
||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Всего по источникам |
489425,1 |
189029,7 |
101122,0 |
66403,8 |
66434,8 |
66434,8 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры и искусства (включая выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания; сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; увеличение количества универсальных передвижных систем, имеющих возможность предоставления культурно-досуговых, библиотечных, выставочных услуг, кинопоказа и др.) и создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры (в том числе модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путем масштабного инвестирования в технологическое обновление; обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото-, видео - и аудиофондов) входят в число приоритетных направлений культурной политики Российской Федерации.
В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р основными целями государственной культурной политики являются: формирование гармонично развитой личности; укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития; укрепление гражданской идентичности; создание условий для воспитания граждан; сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям.
Развитие и распространение культуры, искусства и художественного образования в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа, включая повышение обеспеченности жителей округа учреждениями культуры, искусства и художественного образования (в том числе укрепление инфраструктуры и материально-технической базы учреждений; подготовка специалистов на основе современных образовательных технологий и потребностей развития сферы культуры) входит в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2014 N 1069-р.
Разработка настоящей программы и её реализация в дальнейшем рассматривается как процесс включения городского округа Стрежевой и в комплекс стратегических мер социально-экономического развития Томской области, и реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года, утвержденная решением Думы городского округа Стрежевой от 02.03.2016 N 67 (далее - ССЭР). Комплекс мероприятий программы соответствует стратегической цели, определяемой в ССЭР как формирование благоприятной и доступной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе развития образования, культуры, физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни населения, качественного развития комплекса социальных услуг.
Сфера культуры города Стрежевого располагает достаточным ресурсом, в который включены: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Многофункциональный социокультурный комплекс" (далее - МСК), в структуре которого осуществляют деятельность Библиотечная информационная система (далее - БИС), Историко-краеведческий музей (далее - ИКМ), ДИ "Современник", Оборонно-спортивный клуб "Десантник" имени Героя России гвардии старшего лейтенанта А.В. Воробьева МБУК "МСК" (далее ОСК "Десантник"), а также Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств городского округа Стрежевой" (далее - ДШИ).
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 26.01.2017 N 95-р "Об утверждении изменений, которые вносятся в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р" (далее - Распоряжение) уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в Стрежевом соответствует 50%. На основании пунктов 2, 9 раздела "культура" Распоряжения в городском округе норматив обеспеченности населения культурно - досуговыми учреждениями составляет 1 дом культуры и 1 кинозал на 20 тыс. чел. По данным официальной статистики по состоянию на 01.01.2016 в Стрежевом проживает 41 956 чел., поэтому существует потребность в дополнительной единице учреждения клубного типа и кинозала. Обеспеченность услугами музея и библиотек соответствует 100%.
Основные направления деятельности МСК - библиотечное обслуживание населения; формирование, организация и сохранение музейного фонда; организация культурно-массовых мероприятий (культурно - досуговых, информационно - просветительских, культурно-образовательных); создание и организация работы клубных формирований, организация показа кинофильмов. Направления и виды деятельности учреждений МСК соответствуют целям и задачам реализации Стратегии государственной культурной политики.
Формирование гармонично развитой личности, обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям реализуется через культурно-образовательные программы "Чтение", "Библиотека и образование", "Люблю и знаю свою Родину", акции, масштабные интерактивные мероприятия и инновационные проекты БИС. Развитие любви к чтению, популяризация русского языка, мировой и отечественной литературы, обучение компьютерной грамотности граждан, навыкам работы с информацией, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - приоритетные задачи в деятельности учреждений библиотек.
Изучение истории родного края через историю семьи, людей, живущих рядом; воспитание чувства уважения к делам и трудам земляков, гордости за их успехи и достижения; знакомство с историческими особенностями формирования многонационального российского государства, жизнью и бытом разных народов; с разнообразием животного и растительного мира - основная просветительская деятельность стрежевского музея. Программы ИКМ также решают стратегические задачи в целях укрепления единства российского общества, сохранения исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования.
В городском округе Стрежевой более 30 лет ведёт системную военно-патриотическую деятельность ОСК "Десантник". Ежегодно воспитанники клуба проходят обучение по военно-прикладным видам спорта: стрельбе из малокалиберного и пневматического оружия, парашютному многоборью, комплексной подготовке допризывной молодежи, участвуют в городских и выездных соревнованиях по видам спорта, организуют военно-полевые сборы и поисковую деятельность.
Обучающие программы и просветительская работа ОСК "Десантник" также решают основные цели государственной культурной политики: направлены на укрепление гражданской идентичности; развитие военно-патриотического воспитания граждан; повышение престижа службы в Вооружённых Силах Российской Федерации. Проведение воспитанниками ОСК "Десантник" "Уроков Мужества", гражданско-патриотической акции "Георгиевская ленточка", участие в общероссийской акции "Бессмертный полк", в поисковых экспедициях "Всероссийской Вахты Памяти", демонстрация военно-исторических реконструкций Подвига советского народа в Великой Отечественной войне, возрождение игры "Зарница" создают необходимые условия для гражданско-патриотического воспитания граждан и в первую очередь - молодёжи.
Передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; повышение социальной активности граждан, развитие волонтёрского молодёжного движения - приоритетные задачи в деятельности ДИ "Современник". Организация разножанровых конкурсов фестиваля художественного творчества "На волне города", творческих проектов по развитию видов искусств, молодёжные танцевальные и музыкальные проекты, культурно-досуговые мероприятия по развитию детского, молодёжного и семейного отдыха, показ кино, знакомство с театральным и киноискусством - основополагающая цель для развития культуры и отдыха на территории города, творческого самовыражения стрежевчан.
В целях сохранения традиций и создания условий для развития видов народного искусства и творчества на базе ДИ "Современник" действуют 28 клубных формирований самодеятельного народного творчества, в которых занимается более 480 стрежевчан. Среди жанров самодеятельного художественного творчества наиболее востребованы хореографический, хоровой, фольклорный. Стабильно сохраняются и развиваются творческие коллективы имеющие звание "народный" или "образцовый" - 8 ед. (Народный коллектив Ансамбль народного танца "Русские узоры", Народный коллектив театр танцевального пространства "Коллаж", Народный коллектив хор ветеранов "Стрежень", Народный коллектив ансамбль "Карусель", Образцовый коллектив дизайн-театр мод "Мистификация", Народный коллектив ансамбль русской народной песни "Реченька", Народный коллектив театр "Феникс", Образцовый коллектив ансамбль современного танца "Пируэт").
Создание системы мониторинга, введение единых качественных и количественных показателей в сфере культуры, анализ эффективности исполнения муниципального задания, муниципальных программ, форм государственной статистической отчётности учреждений культуры характеризует стабильную деятельность развития сферы, наличие условий для повышения качества услуг и развития.
Основные показатели, определяющие деятельность учреждений культуры за последние три года, использующиеся в дальнейшем для характеристики сферы до 2020 года, источники данных приведены в таблице 1.
таблица 1
Наименование показателя |
ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Источник данных |
Число клубных формирований |
ед. |
28 |
28 |
28 |
Приказ МБУК "МСК" "Об утверждении перечня клубных формирований МБУК "МСК" |
Число участников клубных формирований |
чел. |
432 |
444 |
480 |
Приказ МБУК "МСК" "Об утверждении перечня клубных формирований МБУК "МСК" |
Число культурно-досуговых мероприятий |
ед. |
584 |
584 |
490 |
Журнал об исполнении муниципального задания, журнал учёта работы ДИ "Современник" |
Число зрителей кино |
чел. |
33342 |
34875 |
35000 |
Федеральное статистическое наблюдение (Форма 7-НК), журнал оказания муниципальной услуги "Показ кинофильмов в местах предназначенных для просмотра фильмов", бланк строгой отчётности (билет) |
Количество мероприятий для детей и молодёжи |
ед. |
350 |
360 |
360 |
Журнал об исполнении муниципального задания, журнал учёта работы ДИ "Современник" |
Объём библиотечного фонда |
экз. |
153080 |
157651 |
154897 |
Свод годовых сведений об учреждении культурно-досугового типа системы Минкультуры России (годовая, приказ Минкультуры России от 21.09.2011 N 938), |
Количество посещений библиотек |
чел. |
156980 |
157314 |
157452 |
Свод годовых сведений об учреждении культурно-досугового типа системы Минкультуры России (годовая, приказ Минкультуры России от 21.09.2011 N 938), Федеральное статистическое наблюдение (Форма 7-НК, Форма 6-НК), Дневник учёта работы библиотеки |
Количество зарегистрированных читателей |
чел. |
18715 |
18750 |
18768 |
Свод годовых сведений об учреждении культурно-досугового типа системы Минкультуры России (годовая, приказ Минкультуры России от 21.09.2011 N 938), Федеральное статистическое наблюдение (Форма 7-НК, Форма 6-НК), Дневник учёта работы библиотеки |
Количество книговыдачи |
экз. |
458850 |
461456 |
462858 |
Свод годовых сведений об учреждении культурно-досугового типа системы Минкультуры России (годовая, приказ Минкультуры России от 21.09.2011 N 938), Федеральное статистическое наблюдение (Форма 7-НК, Форма 6-НК), Дневник учёта работы библиотеки |
Количество посещений музея |
чел. |
18185 |
18337 |
18336 |
Свод годовых сведений об учреждении культурно-досугового типа системы Минкультуры России (годовая, приказ Минкультуры России от 21.09.2011 N 938), Федеральное статистическое наблюдение (Форма 7-НК) |
Количество предметов фонда |
ед. |
14498 |
14799 |
15194 |
Свод годовых сведений об учреждении культурно-досугового типа системы Минкультуры России (годовая, приказ Минкультуры России от 21.09.2011 N 938), Федеральное статистическое наблюдение (Форма 7-НК) |
Количество экспонированных предметов |
ед. |
3705 |
3796 |
4172 |
Свод годовых сведений об учреждении культурно-досугового типа системы Минкультуры России (годовая, приказ Минкультуры России от 21.09.2011 N 938), Федеральное статистическое наблюдение (Форма 7-НК) |
В соответствии с постановлениями Администрации городского округа Стрежевой от 01.10.2015 N 680 "О Порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа Стрежевой", от 21.12.2015 N 917 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)", в отношении муниципальных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями" с 2016 года перечень услуг учреждений культуры претерпевает ряд изменений при формировании муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений.
С 2016 года муниципальные услуги размещаются в единой информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в соответствии с установленными требованиями и соответствуют общероссийскому базовому перечню Электронного бюджета.
Муниципальные услуги формируются в ведомственный перечень и утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений и формируются в муниципальных заданиях на очередной финансовый год и плановые периоды.
В 2016 году в отношении муниципальных услуг МСК произошло их переименование при стабильном сохранении показателей качества и объема предоставления муниципальных услуг и работ в области культуры, библиотечного обслуживания, по показу музейных предметов и коллекций, кинопоказу.
Период 2016-2020 годов для ДШИ является также переходным, требующим корректировки показателей в течение 5 лет. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" продолжается переход на реализацию дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ. Реализация данных программ является основной функцией ДШИ. Увеличение численности учащихся, осваивающих дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы (далее ДПОП) в области искусств обусловлено ежегодным плановым набором и предполагает систематическое увеличение (примерно на 60 чел. в год) до 2020 года с дальнейшей стабилизацией состава контингента. В связи с этим число учащихся, осваивающих общеразвивающие программы, будет снижаться - также до 2020 года с дальнейшей стабилизацией состава контингента.
Показатели, определяющие деятельность ДШИ за последние три года, использующиеся в дальнейшем для характеристики сферы до 2020 г., источники данных приведены в таблице 2.
таблица 2
Наименование показателя |
ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Источник данных |
Численность учащихся на начало учебного года |
чел. |
1209 |
1272 |
998 |
Федеральное статистическое наблюдение (Форма N 1 -ДМШ) |
Доля детей, охваченный образовательными программами дополнительного образования детей в общей численности детей от 5 до 18 лет |
% |
18,4 |
18,0 |
14,8 |
Соглашение о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования "Городской округ Стрежевой" субсидии на достижение целевых показателей по плану мероприятий ( "дорожной карте") "Изменений в сфере образования в муниципальном образовании "Городской округ Стрежевой" в части повышения заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
Удельный вес численности обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общегородской численности учащихся по программам общего образования |
% |
12,0 |
12,16 |
40,0 |
Журнал учёта культурно-просветительской деятельности ДШИ, официальный сайт "Детская школа искусств г. Стрежевой, Томская область" (www.strezh-dhi.ru) |
В целом доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в общей численности детей и молодежи 5-18 лет по итогам 2015 года составляет 14,8%; учащиеся принимают активное участие в творческих конкурсах, удельный вес численности обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общегородской численности учащихся по программам общего образования составляет 40%. Высоко число лауреатов (победителей) конкурсов, что свидетельствует о высоком качестве исполнения услуги.
Спрос на услуги ДШИ традиционно высок. Это касается как образовательной деятельности (велико число заявлений на поступление, практически не возникает проблем с набором), так и культурно-просветительской деятельности (большое число посетителей мероприятий ДШИ, положительные отзывы). Сохранность контингента обучающихся подтверждает качественное предоставление услуги в сфере искусства и эффективность деятельности ДШИ и является одной из задач программы.
Показатели, утверждённые в муниципальных заданиях МСК и ДШИ соответствуют плановым индикаторам (показателям) мероприятий муниципальной программы на 2016-2020 годы. Таким образом, в целом сфера культуры характеризуется стабильностью и устойчивостью.
Сохранность объектов муниципальных учреждений, оказывающих услуги и работы в сфере культуры и дополнительного образования в области искусства способствует обеспечению дальнейшего повышения качества услуг и работ в сфере культуры и предоставления дополнительного образования в области искусства.
Обеспечение удовлетворительного состояния и эффективного функционирования учреждений культуры как условия повышения качества предоставляемых населению муниципальных услуг и работ возможно через развитие материально-технической базы, инфраструктуры культуры и дополнительного образования в области искусства городского округа Стрежевой: создание и введение в действие новых объектов культуры, проведение капитального и текущего ремонта учреждений культуры. Сохранность и развитие инфраструктуры учреждений культуры позволяет расширить сферу предоставляемых услуг и работ.
Поскольку в основе и федеральной, и государственных программ по развитию туризма лежит системный, комплексный и долгосрочный подход, направленный на построение общей стратегии, политики и тактики в развитии сферы, получения определенного экономического эффекта за счет продвижения единого туристского продукта, социально-экономическое развитие территории, развитие сопутствующей инфраструктуры сферы услуг, повышения занятости и уровня доходов населения, укрепление сотрудничества соседних территорий, формирование современного эффективного конкурентоспособного рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах приходится констатировать, что на данном этапе уровень развития туризма в г. Стрежевом этому подходу не соответствует.
Однако, в настоящее время структура стрежевского (как и регионального) туристического рынка смещена в сторону выездного туризма. Из всех видов организованного туризма наиболее распространяемым является выездной зарубежный туризм. По данным Томстата объем оказанных населению туристических выездных услуг вырос за последние 5 лет в два раза. На сегодняшний день в городе осуществляют деятельность 5 туристических агентств.
Количество предприятий гостиничной сферы на начало 2014 года составляет 5 объектов. Объем услуг гостиниц и аналогичных мест размещения увеличился за последние два года на 20%. Годовая загрузка номерного фонда составляет 40 %. При каждой гостинице функционируют объекты общественного питания в общей сложности на 100 посадочных мест. Наибольшая доля предоставляемых услуг общественного питания принадлежит ресторану "Кедр". Ресторан успешно применяет современные методы обслуживания, обеспечен высокопрофессиональными кадрами.
Состояние внутреннего туризма на территории города указывает на недостаточный уровень развития по качественным и количественным характеристикам. Имеющийся туристско - рекреационный потенциал города используется далеко не в полной мере. Основной фактор, сдерживающий развитие сферы предприятий сферы туристических услуг, - отсутствие транспортной инфраструктуры.
Однако перспективы рекреационного освоения, развитие инфраструктуры туристических объектов размещения и объектов досуга существуют.
Рассматривая в качестве ресурса для развития внутреннего туризма историко - культурный потенциал города, можно отметить и его наличие, и значительные возможности развития. На территории городского округа Стрежевой находятся Историко-краеведческий музей и корпоративный музей Томской нефти; 3 памятника истории регионального значения - Первый дом Стрежевого, "Отсюда начинался Нефтеград", "Памятный знак в честь первостроителей г. Стрежевого (ВЛКСМ)"; 8 памятных знаков - погибшим вертолетчикам, В.И. Ленину, Ф.Э. Дзержинскому, Первопроходцам Томской нефти и основателям города Стрежевого, Основателям поселка Стрежевое, Стела Победы, Участникам боевых действий и локальных конфликтов, Воинам-землякам, павшим в боях за освобождение Родины, 4 памятные доски - на ул. Мержи, Ермакова, Викулова, Выходцева, здания и сооружения, связанные с историческими событиями города - книжный магазин, Первая школа, Первый дом, Первый крупнейший объект здравоохранения в Томской области - больничный комплекс, мемориальный комплекс "Первая скважина". Стрежевой был первой в стране площадкой, на которой внедрялся вахтовый метод.
Кроме того городской округ Стрежевой обладает значительным и уникальным культурным потенциалом, который ещё предстоит исследовать с точки зрения определения перспективных направлений деятельности и внутреннего туристского потока, и который может напрямую или опосредованно эффективно использоваться во многих сферах социальной жизни: образовании, туризме, рекреационной деятельности, межмуниципальных и межрегиональных контактах. В настоящее время данный потенциал не превращается в культурный капитал, слабо интегрирован в происходящие на территории города экономические и социальные процессы.
В предыдущие годы работа туризма осуществлялась посредством программных мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры и туризма на территории городского округа Стрежевой на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 24.12.2012 N 351 "О разработке долгосрочной городской целевой программы "Развитие культуры и туризма на территории городского округа Стрежевой на 2013-2017 годы".
Итогом реализации программы в 2013-2014 годах стали:
- увеличение объема финансовых средств, привлеченных из федерального и областного бюджетов для реализации проектов в сфере культуры и туризма на территории городского округа Стрежевой;
- внедрение электронной системы "КАМИС", оцифрована большая часть музейных фондов;
- частичное оснащение музыкальными инструментами и необходимым оборудованием ДШИ и ИКМ;
- подключение к сети Интернет удаленный филиал БИС- Библиотека-клуб;
- разработка туристских маршрутов.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы" и её финансирование позволит создавать условия для продолжения развития туризма на территории городского округа Стрежевой через информирование о туристических возможностях города и предоставления услуг по обеспечению знакомства с культурно-историческим наследием города и региона.
Для устойчивого развития городского округа Стрежевой требуется дальнейший рост культурного потенциала города. При этом культурную среду города необходимо сделать более действенной, обеспечив преемственность культурных традиций и создав условия для разнообразной культурной жизни.
Развитие новой модели муниципальной культурной политики невозможно без обеспечения межведомственного, межуровневого и межрегионального взаимодействия, существенного увеличения доли внебюджетных инвестиций в совокупных расходах на культуру, в том числе посредством государственно-частного партнерства, а также стимулирования благотворительной деятельности, меценатства и иных альтернативных механизмов финансирования культуры.
Предоставление жителям доступных, разнообразных, социально-значимых услуг и работ в сфере культуры и дополнительного образования в области искусства невозможно без обеспечения функционирования и развития учреждений культуры в части управления, финансово-экономической деятельности и материально-технического обеспечения, постоянного осуществления управленческих процессов.
Социологический опрос в 2015 году жителей по уровню удовлетворенности граждан услугами в сфере культуры Стрежевого доказывает, что 94% опрошенных удовлетворены услугами учреждений культуры (качеством культурного обслуживания), однако имеется и ряд проблем по различным направлениям, которые возможно эффективно решать программными методами:
1. недостаточность собственных помещений для проведения концертно-репетиционной, образовательной деятельности в учреждениях культуры, отсутствие концертного зала ДШИ;
2. нехватка инструментов класса "концертные", "мастеровые", износ музыкальных инструментов, специального оборудования и мебели;
3. дефицит экспозиционных площадей и фондохранилищ в музее;
4. отсутствие единой локальной сети Библиотечной информационной системы;
5. износ здания Библиотечной информационной системы, необходимость капитального ремонта библиотеки;
6. старение специализированного технического оборудования культурно - досуговых учреждений (некоторые виды оборудования работают с середины 90-х годов);
7. недостаточное осуществление гастрольной и конкурсной деятельности местных творческих коллективов из-за дефицита финансирования;
8. износ сценических костюмов, необходимость приобретения и пошива новых костюмов для творческих коллективов города;
9. тенденция старения кадрового состава, недостаточное финансирование для повышения квалификации работников культуры;
10. ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
В рамках программы планируется активнее исследовать рынок культурных и туристских услуг для развития сферы и степени удовлетворенности населения оказываемыми муниципальными услугами и работами, повышения их качества.
2. Основные цели и основные мероприятия муниципальной программы
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация муниципальной программы, сформулирована в Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года, утвержденная решением Думы городского округа Стрежевой 02.03.2016 N 67, как формирование благоприятной и доступной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе развития образования, культуры, физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни населения, качественного развития комплекса социальных услуг. Целью муниципальной программы является улучшение качества жизни стрежевчан через предоставление жителям доступных, разнообразных, социально-значимых услуг и работ в сфере культуры, туризма и дополнительного образования в области искусства.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить условия для развития творческого потенциала, организации досуга населения и дополнительного образования в области искусства и туризма через реализацию основных мероприятий программы:
1. Развитие культуры на территории городского округа Стрежевой;
2. Развитие инфраструктуры культуры и дополнительного образования в области искусства городского округа Стрежевой;
3. Создание условий для развития туризма на территории городского округа Стрежевой.
4. Расходы местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета.
Развитие культуры на территории городского округа Стрежевой реализуется через мероприятия муниципальной программы:
- организацию городских культурно-массовых и спортивных мероприятий и предоставление услуг по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества, создание концертов и концертных программ, показа кинофильмов;
- проведение мероприятий для детей и молодёжи за счёт предоставление услуг по организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи;
- организацию библиотечного обслуживания и развития услуг по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию пользователей библиотеки;
- предоставление доступа граждан к музейным ценностям через публичный показ музейных предметов, музейных коллекций;
- предоставление услуг дополнительного образования в сфере искусства путем реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ.
Развитие инфраструктуры культуры и дополнительного образования в области искусства городского округа Стрежевой обеспечивается через реализацию мероприятий:
- строительство Концертного зала по адресу: Томская область, г. Стрежевой, ул. Ермакова, 45а;
- проведение капитального и текущего ремонта учреждений культуры.
Мероприятие "развитие внутреннего и въездного туризма" направлено на создание условий для развития туризма на территории городского округа Стрежевой, софинансирование субсидий выделенных из областного бюджета на решение вопроса по стимулирующим выплатам педагогов ДШИ.
Показатели цели и основные мероприятия муниципальной программы разработаны на основе Плана мероприятий ( "Дорожной карты") "Изменения в сфере культуры, направленные на повышение её эффективности в городском округе Стрежевой", утверждённого постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 13.05.2013 N 346 (в редакции от 22.07.2014 N 574, от 17.02.2015 N 140, от 03.08.2015 N 541, от 21.03.2016 N 172), Муниципального задания Муниципального бюджетного учреждения культуры "Многофункциональный социокультурный комплекс" на 2017 год и плановый период с 2018 по 2019 год, утвержденного начальником МКУ "УКСиМП" от 26.12.2016, Муниципального задания Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденного начальником МКУ "УКСиМП" от 26.12.2016, а также государственной программы "Развитие культуры и туризма в Томской области", утверждённой постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 489а.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры на территории городского округа Стрежевой" на 2016-2020 годы изложен в приложениях 1, 2 к муниципальной программе.
4. Механизм реализации и управления муниципальной программой
Реализацию программы осуществляют исполнители программных мероприятий - Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Многофункциональный социокультурный комплекс"; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" городского округа Стрежевой; Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации городского округа Стрежевой; Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой, Управление городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой. Исполнители муниципальной программы планируют и организуют выполнение предусмотренных муниципальной программой мероприятий, в установленном порядке осуществляют размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для выполнения мероприятий муниципальной программы.
Координатором муниципальной программы является Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой", которое:
- организует взаимодействие с исполнителями мероприятий муниципальной программы;
- проводит мониторинг исполнения мероприятий, освоения бюджетных средств и достижения результатов на основе отчетности исполнителей муниципальной программы;
- в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в муниципальную программу для своевременной корректировки;
- принимает от исполнителей муниципальной программы отчетность об исполнении мероприятий муниципальной программы, освоении бюджетных средств и достижении результатов.
Общий объем финансирования программы в разрезе источников финансирования и по годам реализации.
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
174196,5 |
115292,0 |
38476,4 |
6788,7 |
6819,7 |
6819,7 |
Местные бюджеты |
315228,6 |
73737,7 |
62645,6 |
59615,1 |
59615,1 |
59615,1 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
- |
- |
- |
Всего по источникам |
489425,1 |
189029,7 |
101122,0 |
66403,8 |
66434,8 |
66434,8 |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование программ производится в пределах средств, предусмотренных решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете.
После вступления в силу решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Координатор обеспечивает подготовку и согласование нормативного правового акта об утверждении программы в установленном порядке. Финансирование программ на планируемый период производится в пределах средств, предусмотренных решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете.
Финансирование программ за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленным порядком в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Томской области, нормативных правовых актов городского округа Стрежевой.
Мероприятия программы реализуются путем заключения муниципальных контрактов с предприятиями-победителями по результатам размещения муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и гражданско-правовых договоров.
Исполнители, соисполнители Муниципальной программы самостоятельно планируют, организуют выполнение предусмотренных Муниципальной программой мероприятий, принимают необходимые нормативные и локальные акты, планируют и в установленном порядке осуществляют размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для выполнения мероприятий Муниципальной программы.
5. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль и мониторинг за выполнением программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой, утвержденного постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620. Общий контроль за реализацией программы возлагается на Куратора программы, обеспечивая постоянное движение в сторону достижения показателей реализации программы.
Текущий контроль за реализацией программы возлагается на органы финансового контроля, исполнителей и Координатора программы.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Реализация программы будет способствовать улучшению качества жизни стрежевчан через предоставление жителям доступных, разнообразных, социально-значимых услуг и работ в сфере культуры и дополнительного образования в области искусства.
Результатом реализации программы станет достижение запланированных значений показателей реализации программы к концу 2020 года:
- уровень удовлетворенности населения городского округа Стрежевой качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, 62%.
Показатели основных мероприятий программы спрогнозированы с учетом сложившихся тенденций за 3 года, предшествующие началу реализации программы, описанных в разделе 1 настоящей Программы с учетом приведенной ниже методики расчета показателей реализации программы.
Цель муниципальной программы |
Улучшение качества жизни стрежевчан через предоставление жителям доступных, разнообразных, социально-значимых услуг в сфере культуры и дополнительного образования в области искусства |
|||||||||||
Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Показатели цели |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
Уровень удовлетворенности населения городского округа Стрежевой качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, % |
60,8 |
60 |
60 |
61 |
61 |
62 |
||||||
Задачи муниципальной программы |
Раздел 1. Обеспечение развития творческого потенциала и организации досуга населения |
|||||||||||
Основное мероприятие 1. Развитие культуры на территории городского округа Стрежевой | ||||||||||||
Основное мероприятие 2. Развитие инфраструктуры культуры и дополнительного образования в области искусства городского округа Стрежевой | ||||||||||||
Основное мероприятие 3. Создание условий для развития туризма на территории городского округа Стрежевой | ||||||||||||
Основное мероприятие 4. Расходы местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета | ||||||||||||
Показатели задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Показатели задач |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
Основное мероприятие 1. Развитие культуры на территории городского округа Стрежевой | ||||||||||||
Индекс участия населения городского округа Стрежевой в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, % |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
|||||||
Основное мероприятие 2. Развитие инфраструктуры культуры и дополнительного образования в области искусства городского округа Стрежевой | ||||||||||||
Количество мероприятий, направленных на развитие и сохранность учреждений культуры, ед. |
6 |
5 |
3 |
3 |
3 |
|||||||
Основное мероприятие 3. Создание условий для развития туризма на территории городского округа Стрежевой | ||||||||||||
Количество мероприятий, направленных развитие туризма |
1 |
|
|
|
|
|||||||
|
Основное мероприятие 4. Расходы местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета |
|||||||||||
|
Обеспечение финансовых выплат, % |
|
100 |
|
|
|
Методика расчета показателей реализации программы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Метод расчета |
Источник данных для расчета |
Уровень удовлетворенности населения городского округа Стрежевой качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
% |
a/b*100%=c |
c - уровень удовлетворенности населения городского округа Стрежевой качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, % |
Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 17.08.2011 N 546 "Об утверждении Порядка проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг утвержденным стандартам качества для обеспечения повышения качества и доступности муниципальных услуг на территории городского округа Стрежевой", опрос потребителей услуг |
a - количество положительных ответов "да, согласен, удовлетворён" в заполненных анкетах, ед. | ||||
b - количество ответов потребителей услуг в анкетах опроса, ед. | ||||
Индекс участия населения городского округа Стрежевой в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры |
% |
*I кду = (Ч тзу + Ч кду + Ч м + Ч б) / Н |
I кду - индекс участия населения городского округа Стрежевой в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры. |
Ведомственная статистика, Федеральное статистическое наблюдение (Форма 7-НК) |
Ч тзу - численность посетителей муниципальных учреждений культуры городского округа Стрежевой. | ||||
Ч кду - сумма численности участников клубных формирований и числа посещений мероприятий муниципальных учреждений культуры городского округа Стрежевой на платной основе. | ||||
Ч м - общее число посещений мероприятий муниципальных учреждений музейного типа. | ||||
Ч б - число пользователей муниципальных учреждений библиотечного типа. | ||||
Н - численность постоянного населения. | ||||
Количество мероприятий, направленных на развитие и сохранность учреждений культуры |
ед. |
- |
- |
Акты выполненных работ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.