Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 28 июня 2017 г. N 501 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Повышение эффективности дорожной деятельности на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 23 декабря 2015 г. N 950)
1 марта, 10 мая, 29 июня, 29 декабря, 2016 г., 28 июня 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Повышение эффективности дорожной деятельности на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы |
||||||||||||||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.12.1995 N 193-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Федеральный закон Российской Федерации от 8.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Решение Думы городского округа Стрежевой от 02.03.2016 N 67 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года"; Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой"; Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 23.06.2016 N 524 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Стрежевой, предлагаемых к финансированию на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов " |
||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра городского округа Стрежевой, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания |
||||||||||||||||||
Координатор муниципальной программы |
Управление городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой |
||||||||||||||||||
Исполнители программных мероприятий |
Отдел содержания муниципального жилищного фонда, благоустройства, строительства и капитального ремонта Управления городского хозяйства и безопасности проживания, отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой, предприятия и организации города на конкурсной основе |
||||||||||||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена муниципальная программа |
Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, обеспечение целостного подхода к комплексному благоустройству территории города |
||||||||||||||||||
Цель муниципальной программы |
Повышение комфортности среды жизнедеятельности, развитие транспортной инфраструктуры |
||||||||||||||||||
Индикаторы (показатели) цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) цели |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||
53 |
13 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||||||||||||
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, % | |||||||||||||||||||
Разделы и основные мероприятия муниципальной программы |
Раздел 1. Содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети городского округа Стрежевой |
||||||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Обеспечение качественного содержания дорожной инфраструктуры | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 2. Капитальный ремонт дорог общего пользования местного значения | |||||||||||||||||||
Раздел 2. Обновление объектов обслуживания дорожной инфраструктуры | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Повышение качества и технической оснащенности работ и объектов для обслуживания дорожной инфраструктуры | |||||||||||||||||||
Индикаторы (показатели) основных мероприятий муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) основных мероприятий |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||
Раздел 1. Содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети городского округа Стрежевой | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Обеспечение качественного содержания дорожной инфраструктуры | |||||||||||||||||||
Снижение транспортного риска (число транспортных средств, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. населения), (шт.) |
460 |
455 |
450 |
440 |
420 |
||||||||||||||
Основное мероприятие 2. Капитальный ремонт дорог го пользования | |||||||||||||||||||
Протяженность автомобильных дорог местного значения в отношении которых проведен капитальный ремонт, км |
2,4 |
1,7 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||||||||||||||
Основное мероприятие 3. Расходы местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета | |||||||||||||||||||
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог в отношении которых осуществлено софинансирование, (км.) |
- |
0,891 |
- |
- |
- |
||||||||||||||
Раздел 2. Обновление объектов обслуживания дорожной инфраструктуры | |||||||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Повышение качества и технической оснащенности работ и объектов для обслуживания дорожной инфраструктуры | |||||||||||||||||||
Количество единиц приобретенной (специализированной) техники, (ед.) |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 |
||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Итого |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||
Областной бюджет |
12371,9 |
5462,2 |
6909,7 |
- |
- |
- |
|||||||||||||
Местные бюджеты |
328629,3 |
67609,0 |
65242,1 |
65259,4 |
65259,4 |
65259,4 |
|||||||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||
Всего по источникам |
341001,2 |
73071,2 |
72151,8 |
65259,4 |
65259,4 |
65259,4 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Автомобильные дороги имеют важное народно-хозяйственное значение для городского округа Стрежевой. По ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста данной сферы услуг.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоёмкие, трудоёмкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами - удобством и комфортностью передвижения; скоростью движения; пропускной способностью; безопасностью и экономичностью движения; долговечностью; стоимостью содержания; экологической безопасностью.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ: содержание автомобильной дороги; содержание элементов обстановки пути и уличного освещения; ремонт автомобильной дороги; капитальный ремонт автомобильной дороги; реконструкция автомобильной дороги.
Дорожная деятельность на территории городского округа Стрежевой за 2013-2015 годы характеризуется следующими показателями:
N |
Показатель |
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
Источник информации |
1 |
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
% |
1,5 |
7,7 |
6,8 |
Расчетный показатель |
- |
Общая протяженность дорог общего пользования местного значения |
км |
56,9 |
56,9 |
56,9 |
Ведомственная статистика, статистический отчет 3ДГ(мо) |
- |
Протяженность автомобильных дорог требующих капитального ремонта |
км |
38 |
7,4 |
8,4 |
Ведомственная статистика, статистический отчет 3ДГ (мо) |
2 |
Снижение транспортного риска (число транспортных средств, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. населения) (шт.) |
шт. |
486 |
479 |
349 |
Расчетный показатель |
- |
Население городского округа |
чел. |
41688 |
41553 |
41743 |
Статистическая информация |
- |
Количество транспортных средств пострадавших в ДТП |
шт. |
2028 |
1994 |
1458 |
Ведомственная статистика ОГИБДД |
3 |
Протяженность автомобильных дорог местного значения в отношении которых проведен капитальный ремонт |
км |
0,43 |
3,2 |
1,3 |
Отчет об исполнении плана благоустройства |
Муниципальная программа "Повышение эффективности дорожной деятельности на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы" (далее - программа) разработана на основании положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Государственного стандарта РФ ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности" в целях комплексного решения проблем обеспечения безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам местного значения, для снижения аварийности и последствий дорожно-транспортных происшествий, а также улучшения внешнего вида территории поселений.
Программа направлена на создание благоприятной среды жизнедеятельности, комфортных условий для работы и проживания населения города, обеспечение эффективной дорожной деятельности на территории городского округа Стрежевой, обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог местного значения, улучшение их технического состояния в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами, относящимися к обеспечению дорожной деятельности. Она включает в себя комплекс инженерно-технических мероприятий для поддержания элементов обустройства городских дорог в надлежащем порядке.
Функционирование дорожного хозяйства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации", в котором четко определена классификация автомобильных дорог, критерии отнесения автомобильных дорог по формам собственности и полномочию органов государственной и муниципальной власти в области использования дорог и осуществления дорожной деятельности.
В соответствии с существующей классификацией сеть автомобильных дорог городского округа Стрежевой представлена дорогами общего пользования местного значения, находящимися в муниципальной собственности.
Общая протяженность автодорог города - 48,2 км. Из них основных дорог - 28,8 км, межквартальных и внутриквартальных дорог - 19,3 км.
Годы ввода в эксплуатацию основных дорог - 1969-1992 годы. Межремонтные сроки существующих дорог составляют 7 лет. Недостаточное финансирование не позволяет выдерживать межремонтные сроки и обеспечить качественное проведение работ по ремонту городских дорог.
Дорожная сеть городского округа кроме дорог, включает в себя:
- тротуары;
- ливневую канализацию;
- технические средства регулирования дорожного движения, которые включают в себя: дорожные знаки, светофорные объекты; искусственные гасители скорости, дорожную разметку;
- остановочные пункты;
- линии наружного электроосвещения;
- дорожные ограждения.
В целях обеспечения надлежащего содержания дорожного хозяйства ежегодно на территории городского округа необходимо проводить ряд мероприятий по содержанию объектов дорожной сети:
- проведение мероприятий по текущему содержанию инфраструктуры улично-дорожной сети в соответствие с нормативными требованиями;
- усиление контроля за качеством содержания дорожного хозяйства, обстановки пути, уличного освещения, ливневой канализации;
- проведение мероприятий по текущему ремонту дорожного полотна, дорожных знаков, нанесение дорожной разметки.
Высокие темпы прироста автопарка создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки. Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет, и в будущем будет определять, порядок на дорогах.
Нуждается в совершенствовании содержание обстановки пути и уличного освещения. Требуется провести работы по приведению пешеходных переходов в соответствие с требованиями государственных стандартов
Анализ состояния улично-дорожной сети города выявил ряд основных проблем, к которым относятся:
- недостаточное финансирование для проведения капитального ремонта дорог общего пользования и внутриквартальных и межквартальных проездов;
- несоответствие улично-дорожной сети техническим правилам ремонта и содержания автомобильных дорог;
- увеличения количества участников дорожного движения и несоблюдение требований безопасности дорожного движения со стороны участников движения.
На текущую дату на балансе городского округа Стрежевой числится 27 единиц специальной техники, в том числе:
- тракторной техники - 21 единица;
- полуприцепов автомобильных - 1 единица;
- прицепов тракторных - 5 единиц.
Часть техники имеет высокий процент физического износа в связи с длительным сроком эксплуатации, что приводит к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик транспортных средств. По возрасту на текущую дату 6 единиц тракторной техники имеет срок эксплуатации больше 10 лет. На основании вышеизложенного решение проблемы по обновлению парка транспортных средств и специальной техники для обеспечения надлежащего содержания дорог предлагается осуществлять планомерно в рамках настоящей муниципальной программы.
Кроме того, в рамках программы предполагается провести капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, предназначенных для хранения транспортных средств и специальной техники, используемой для обеспечения надлежащего содержания дорог, здания РММ и гаража, имеющие в настоящее время значительный физический износ.
Ввиду разобщенности требований по обеспечению безопасности дорожного движения в разных сферах социально-экономической деятельности требуется применение программно-целевого подхода к решению представленных проблем.
2. Основные цели и основные мероприятия муниципальной программы
Стратегической целью социально - экономического развития, установленной Стратегией социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года является - обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, обеспечение целостного подхода к комплексному благоустройству территории города.
Цель программы - повышение комфортности среды жизнедеятельности, развитие транспортной инфраструктуры.
Программа включает в себя 2 раздела и 3 основных мероприятия, направленных на решение цели программы.
Раздел 1: Содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети городского округа Стрежевой включает в себя 2 основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Обеспечение качественного содержания дорожной инфраструктуры.
Основное мероприятие 2. Капитальный ремонт дорог общего пользования местного значения.
Основное мероприятие 3. Расходы местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета.
Раздел 2: Обновление объектов обслуживания дорожной инфраструктуры включает в себя 1 основное мероприятие:
Основное мероприятие 1. Повышение качества и технической оснащенности работ и объектов для обслуживания дорожной инфраструктуры.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Перечень программных мероприятий программы содержится в приложениях 1, 2 к Муниципальной программе
4. Механизмы реализации и управления муниципальной программы
Функции Координатора программы выполняет Управление городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой.
Функции Куратора программы осуществляет - заместитель Мэра городского округа, начальника Управления городского хозяйства и безопасности проживания.
Мероприятия программы осуществляются по факту проведения конкурсного отбора с учетом предложений победителей в соответствии с действующим законодательством.
Получателем бюджетных средств является Администрация городского округа Стрежевой. Мероприятия программы реализуются путем заключения муниципальных контрактов с предприятиями-победителями по результатам размещения муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и гражданско-правовых договоров.
Исполнители программы самостоятельно планируют, организуют выполнение предусмотренных Муниципальной программой мероприятий, принимают необходимые нормативные и локальные акты, планируют и в установленном порядке осуществляют закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для выполнения мероприятий программы.
Выделение бюджетных ассигнований на реализацию программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования программы в разрезе источников финансирования и по годам реализации, тыс. руб.:
Источники финансирования |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
12371,9 |
5462,2 |
6909,7 |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
328629,3 |
67609,0 |
65242,1 |
65259,4 |
65259,4 |
65259,4 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по источникам |
341001,2 |
73071,2 |
72151,8 |
65259,4 |
65259,4 |
65259,4 |
Областные денежные средства поступают в виде субсидий из областного бюджета на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа, ведущих к объектам сферы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, в том числе на обустройство пешеходных переходов в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы в Томской области".
Объемы финансирования на 2016-2020 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей.
5. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль и мониторинг за выполнением программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620.
Общий контроль за реализацией программы возлагается на Куратора программы - заместителя Мэра городского округа, начальника Управления городского хозяйства и безопасности проживания, который обеспечивает постоянное движение в сторону достижения показателей реализации программы.
Управление городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой осуществляет следующие функции:
1) организует взаимодействие с исполнителями мероприятий программы;
2) проводит мониторинг исполнения мероприятий, освоения бюджетных средств и достижения результатов на основе отчётности исполнителей программы;
3) в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в программу для своевременной корректировки;
4) принимает от соисполнителей программы отчётность об исполнении мероприятий, освоении бюджетных средств и достижении результатов.
Межведомственное управление реализацией программных мероприятий осуществляется исполнителями программы при участии координатора программы.
Текущий контроль за реализацией программы возлагается на органы финансового контроля, исполнителей и координатора программы.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
В результате реализации программы ожидается:
1) доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям к концу реализации программы 10%;
2) снижение транспортного риска;
3) исполнение на 100% комплекса запланированных работ по содержанию автомобильных дорог, тротуаров, площадей и проездов;
4) исполнение на 100% комплекса запланированных работ по содержанию обстановки пути на дорогах города;
5) обеспечение наличия дорожных знаков и дорожной разметки в соответствии с согласованными схемами, установка и замена 297 дорожных знаков; проведение 42 прочих мероприятий по обустройству пешеходных переходов в соответствии с действующими национальными стандартами;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) исполнение на 100% комплекса запланированных работ по содержанию наружного (уличного) освещения, обеспечение соблюдение графиков и режима работы осветительных устройств;
8) провести капитальный ремонт 10,1 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;
9) площадь отремонтированных автомобильных дорог 61690 м2;
10) приобретение 4 единиц специальной техники, используемой для обеспечения надлежащего содержания дорог.
Индикаторы (показатели) задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) основных мероприятий |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
|
Раздел 1. Содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети городского округа Стрежевой |
||||||||
|
Основное мероприятие 1. Обеспечение качественного содержания дорожной инфраструктуры |
||||||||
Снижение транспортного риска (число транспортных средств, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. населения), (шт.) |
2225 |
460 |
455 |
450 |
440 |
420 |
|||
|
Основное мероприятие 2. Капитальный ремонт дорог местного значения |
||||||||
Протяженность автомобильных дорог местного значения в отношении которых проведен капитальный ремонт, км |
10,1 |
2,4 |
1,7 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|||
|
Основное мероприятие 3. Расходы местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета |
||||||||
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог в отношении которых осуществлено софинансирование, (км.) |
0,891 |
- |
0,891 |
- |
- |
- |
|||
|
Раздел 2. Обновление объектов обслуживания дорожной инфраструктуры |
||||||||
|
Основное мероприятие 1. Повышение качества и технической оснащенности работ и объектов для обслуживания дорожной инфраструктуры |
||||||||
Количество единиц приобретенной (специализированной) техники (ед.) |
4 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Показатели основных мероприятий программы спрогнозированы с учетом сложившихся тенденций за 3 года, предшествующие началу реализации программы, описанных в разделе 1 настоящей программы с учетом приведенной ниже методики расчета показателей реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.