Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Описательная часть муниципальной программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Разработка и реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы" (далее - Программа) соответствует цели Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года, утверждённой решением Думы городского округа Стрежевой от 02.03.2016 N 67, приоритету N 3 "Всестороннее развитие человеческого потенциала".
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта - один из основных вопросов местного значения, решаемых на территории городского округа Стрежевой. Созданные в свое время спортивная инфраструктура, материально-техническая база, а также выстроенная система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города, позволяли на протяжении последних лет решать многие задачи, связанные как с привлечением большего числа жителей нашего города к регулярным занятиям физической культурой и спортом так и с успешным выступлением стрежевских спортсменов на выездных соревнованиях различного уровня. Стрежевские спортсмены и сборные команды города неоднократно становились победителями и призерами областных, межрегиональных и всероссийских соревнований по различным видам спорта, обладателями высоких спортивных разрядов и званий, тем самым поднимали престиж нашего города далеко за его пределами. Динамика целевых показателей за период 3-х лет, предшествующих началу реализации программы выглядит следующим образом:
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Источник информации |
Доля числа стрежевчан, систематически (регулярно) занимающихся физической культурой и спортом |
% |
20 |
20,3 |
20,4 |
Отраслевой статистический отчет (Форма N 1 - ФК "Сведения о физической культуре и спорте") |
Количество участников официальных физкультурно-спортивных мероприятий |
чел. |
- |
9440 |
9485 |
Журналы учета мероприятий, протоколы соревнований, отчеты |
Количество обучающихся (занимающихся) ДЮСШ, входящих в состав сборных команд города |
чел. |
98 |
100 |
105 |
Списки состава спортивных сборных команд городского округа Стрежевой |
Количество вновь введенных в эксплуатацию объектов, в том числе после текущего, капитального ремонта |
ед. |
2 |
1 |
- |
Акты выполненных работ |
В городе становится все сложнее решать задачи по привлечению широких масс населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, равно как и удерживать лидирующие позиции в спорте нашим спортсменам и сборным командам даже на областном уровне. Проблемы связаны с нехваткой спортивных сооружений, с их низким материально-техническим обеспечением, нехваткой специалистов в сфере физической культуры и спорта, их недостаточным квалифицированным уровнем. Для решения этих проблем и дальнейшего развития сферы физической культуры и спорта в Стрежевом требуются другие подходы и неотложные решения.
Во-первых, это укрепление материально-технической базы и максимальная обеспеченность физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов инвентарем и оборудованием, а обучающихся учреждений дополнительного образования детей, спортсменов и сборных команд города по различным видам спорта необходимой экипировкой. Строительство и введение в эксплуатацию новых современных спортивных объектов (физкультурно-спортивный комплекс со стандартными игровыми площадками) позволит круглогодично, независимо от погодных условий развивать в городском округе вышеназванные виды спорта. Кроме этого, наличие дополнительных спортивных залов позволит создать условия для качественного учебно-тренировочного процесса Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - ДЮСШ) и проведения муниципальных официальных спортивных мероприятий, а также развивать и другие виды спорта, увеличивая единовременную пропускную способность. Постоянная нехватка и выход из строя инвентаря, оборудования и экипировки - проблема всех городских учреждений, требующая постоянного обновления. В этом вопросе необходимо не только приблизиться к нормам, разработанным государственными институтами и нашедших свое отражение в Табелях оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем, обеспечения спортивной обувью и инвентарем индивидуального пользования, но и поднять качественный и технологический уровень приобретаемого инвентаря, оборудования и экипировки.
Во-вторых, это решение кадровых вопросов, связанных с привлечением и повышением квалификации специалистов по физической культуре и спорту. На территории городского округа Стрежевой кадровая проблема в сфере физической культуры и спорта всегда была острой. Нехватка квалифицированных специалистов наблюдается среди главных тренеров сборных команд города по видам спорта, а также среди тренеров-преподавателей ДЮСШ, работающих с детьми на качественный результат и готовящих достойную смену взрослым спортсменам.
В-третьих, это расстановка основных акцентов на развитие тех видов спорта, которые получили наибольший приоритет в Томской области и которые входят в спортивные программы крупномасштабных соревнований среди муниципальных образований для качественной подготовки и успешного в них выступления детских и взрослых сборных команд города.
2. Основные цели и основные мероприятия муниципальной программы
Согласно Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года, утвержденной Решением Думой городского округа Стрежевой от 2 марта 2016 N 67, стратегической целью развития городского округа Стрежевой является создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы и устойчивого развития экономики города, превращение городского округа Стрежевой в город для активной жизни. Реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы" соответствует приоритету N 3 Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой - Всестороннее развитие человеческого потенциала, в части формирования благоприятной и доступной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе развития образования, культуры, физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни населения, качественного развития комплекса социальных услуг.
Цель программы - развитие на территории городского округа Стрежевой физической культуры и массового спорта.
Муниципальная программа включает в себя 1 раздел и 3 основных мероприятия, направленных на решение цели муниципальной программы.
Раздел 1. Популяризация физической культуры и массового спорта.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих основных мероприятий:
1. Привлечение населения города к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для решения основного мероприятия планируется организовать и провести официальные физкультурно - спортивные мероприятия городского округа Стрежевой, развивать физическую культуру и массовый спорт по месту жительства.
2. Развитие системы подготовки спортивного резерва для сборных команд города.
Для решения основного мероприятия будет предоставлена услуга по дополнительному образованию детей физкультурно-спортивной направленности (предоставление дополнительного образования по общеразвивающим программам, предоставление дополнительного образования по предпрофессиональным программам, организация и обеспечение подготовки спортивного резерва), обеспечено участие сборных команд города в областных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях.
3. Развитие Инфраструктуры физической культуры и спорта.
Для решения основного мероприятия планируется провести капитальный и текущий ремонт физкультурно - спортивных объектов.
4. Расходы местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета.
Для решения основного мероприятия будет осуществляться софинансирование из местного бюджета областных субсидий, выделенных на стимулирующие выплаты ДЮСШ, обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, участие сборных команд города в официальных региональных спортивных, физкультурных мероприятиях, проводимых на территории Томской области.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы" изложен в приложениях 2, 3 к Программе.
4. Механизмы реализации и управления муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется Администрацией городского округа Стрежевой путем заключения муниципальных контрактов с победителями процедур в части закупок товаров, работ и услуг по результатам размещения муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и гражданско-правовых договоров.
Выделение бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Механизмы реализации и управления Муниципальной программы являются инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Координатором муниципальной программы является Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой" (УКС и МП), которое:
- организует взаимодействие с исполнителями мероприятий муниципальной программы;
- проводит мониторинг исполнения мероприятий, освоения бюджетных средств и достижения результатов на основе отчетности исполнителей муниципальной программы;
- в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в муниципальную программу для своевременной корректировки;
- принимает от исполнителей муниципальной программы отчетность об исполнении мероприятий муниципальной программы, освоении бюджетных средств и достижении результатов.
Общий объем финансирования Муниципальной программы в разрезе источников финансирования и по годам реализации, тыс. руб.:
Источники финансирования |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
45992,4 |
8411,5 |
11633,9 |
8649,0 |
8649,0 |
8649,0 |
Местный бюджет |
259812,4 |
51009,9 |
53684,2 |
51706,1 |
51706,1 |
51706,1 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по источникам |
305804,8 |
59421,4 |
65318,1 |
60355,1 |
60355,1 |
60355,1 |
Объемы финансирования на 2016-2020 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей.
5. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль и мониторинг за выполнением программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств осуществляется в соответствии с постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой".
Общий контроль за реализацией программы возлагается на Куратора программы, обеспечивая постоянное движение в сторону достижения показателей реализации программы.
Текущий контроль за реализацией программы возлагается на органы финансового контроля, исполнителей и Координатора программы.
6. Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит придать устойчивое развитие на территории городского округа Стрежевой физической культуры и массового спорта. Определение плановых значений целевых индикаторов осуществляется исходя из значений за прошлые годы, указанных в первом разделе.
В результате реализации программных мероприятий планируется достичь индикатора цели программы:
доля числа стрежевчан, систематически (регулярно) занимающихся физической культурой и спортом, %:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
20,6 |
20,7 |
20,8 |
20,9 |
21,0 |
Показатели основных мероприятий программы, которые планируется достичь:
1. Количество участников официальных физкультурно-спортивных мероприятий, чел.:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
9 560 |
9 580 |
9 595 |
9 595 |
9 595 |
2. Количество обучающихся (занимающихся) ДЮСШ, входящих в состав сборных команд города, чел.:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
110 |
115 |
120 |
125 |
130 |
3. Количество вновь введенных в эксплуатацию объектов, в том числе после текущего, капитального ремонта, ед.:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Алгоритм расчета целевых индикаторов муниципальной программы
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Обозначения |
Источник информации |
Доля числа стрежевчан, систематически (регулярно) занимающихся физической культурой и спортом |
% |
a/b*100%=c |
c-доля числа стрежевчан, систематически (регулярно) занимающихся физической культурой и спортом, %; |
Расчетная |
a-количество стрежевчан, систематически (регулярно) занимающихся физической культурой и спортом, чел.; |
Отраслевой статистический отчет Форма N 1 - ФК "Сведения о физической культуре и спорте" |
|||
b-численность населения города по состоянию на 01 января предшествующему отчетному году, чел.; |
Отдел государственной статистики в г. Стрежевой |
|||
Количество участников официальных физкультурно - спортивных мероприятий |
чел. |
- |
- |
Журналы учета мероприятий, протоколы соревнований, отчеты |
Количество обучающихся (занимающихся) ДЮСШ, входящих в состав сборных команд города |
чел. |
- |
- |
Списки состава спортивных сборных команд городского округа Стрежевой |
Количество вновь введенных в эксплуатацию объектов, в том числе после текущего, капитального ремонта |
ед. |
- |
- |
Акты выполненных работ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.