Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Реализация целей по созданию устойчивого социально-экономического развития городского округа Стрежевой предъявляет высокие требования к органам местного самоуправления городского округа Стрежевой.
Эффективное местное самоуправление является одним из условий успешного социально-экономического развития городского округа Стрежевой, повышения качества жизни населения.
Исходя из этого и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года, утвержденной решением Думы городского округа Стрежевой от 02.03.2016 N 67, необходимо принятие мер по созданию условий для устойчивого развития местного самоуправления, проведению мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления и созданию инструментов для повышения результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе выявлению уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, повышению уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих, формированию резерва управленческих кадров, а также обучению лиц, включенных в муниципальные резервы.
На уровне муниципального управления мониторинг осуществляется по ряду показателей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Постановлении Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации", от 28 апреля 2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Эффективность деятельности органов местного самоуправления во многом определяется качеством их кадрового состава, его способностью и готовностью к решению задач муниципального управления в динамично развивающихся и изменяющихся условиях реформирования системы местной власти как самостоятельного уровня управления. Основу кадрового состава органов местного самоуправления составляет муниципальная служба, в которой муниципальные служащие являются особой социально-профессиональной группой.
При проведении в городском округе Стрежевой социологического опроса в 2014 году, по показателю "Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа" получен результат 41%. Показатель на 13,6 процентных пунктов ниже, чем в 2013 году (54,6%). Населением были выявлены недочеты и замечания в работе муниципальных бюджетных учреждений городского округа. Наибольшее число респондентов оценили работу городской Администрации, в основном, положительно. Неудовлетворенных избирателей выявлено в 1,7 раза меньше. Представители всех половозрастных групп также, в первую очередь, выразили удовлетворенность деятельностью Администрации (39% - 46,9%). В 2012 году при проведении в городском округе Стрежевой аналогичного социологического опроса, по данному показателю получен результат 27,9%. Показатель на 39 процентных пунктов ниже, чем в 2011 году (66,9%). Населением были выявлены недочеты и замечания в работе муниципальных бюджетных учреждений городского округа
Особенностью работников органов местного самоуправления городского округа заключается не только в их правовом статусе, но и в тех требованиях, которые предъявляются к ним для эффективного исполнения функциональных обязанностей.
В Администрации городского округа Стрежевой вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления городом уделяется достаточно внимания. Высшее профессиональное образование имеют 100% лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.
Кроме того, 17 человек, или 20,5 % от общего числа лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, имеют дополнительное (второе) высшее профессиональное образование.
Повышение квалификации работников органов местного самоуправления городского округа осуществляется на принципах обязательности, периодичности и целевой направленности, в соответствии с ежегодно утверждаемыми графиками.
В большей степени данное условие выполняется за счет применения дистанционных форм повышения квалификации.
Формирование высокопрофессионального и компетентного кадрового состава муниципальной службы представляется принципиально важным условием решения вопросов местного значения.
Динамика показателей основных мероприятий муниципальной программы и их значения (за три предшествующих года представлена в таблице):
N |
показатель |
Ед. изм |
2013 |
2014 |
2015 |
Источник информации |
1. |
Доля населения, удовлетворенного деятельностью органов местного самоуправления городского округа |
% от числа опрошенных чел |
61 |
33 |
32 |
Доклад Мэра городского округа Стрежевой о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за год и их планируемых значениях на 3-летний период |
2. |
Доля муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв, получивших дополнительное образование по дополнительным профессиональным программам 1 раз в три года |
% |
61 |
33 |
32 |
Ведомственная статистика, отчет о реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой в 2014-2016 гг.", городской целевой программы "Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой 2011-2013 гг." |
3. |
Численность муниципальных служащих |
чел |
80 |
78 |
77 |
Ведомственная статистика |
4. |
Численность работников органов местного самоуправления |
чел |
170 |
169 |
167 |
Ведомственная статистика |
5. |
Доля муниципальных служащих прошедших курсы повышения квалификации по вопросам противодействия коррупции лиц, ответственных за реализацию отдельных направлений противодействия, а также лиц, работающих в точках коррупционных рисков |
% |
90 |
90 |
90 |
Ведомственная статистика, отчет о реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой в 2014-2016 гг.", городской целевой программы "Развитие муниципальной службы городского округа Стрежевой 2011-2013 гг." |
6. |
Доля работников органов местного самоуправления, отвечающих за основные направления деятельности, прошедших обучение по своему профилю в соответствии с установленными нормативами |
% |
90 |
90 |
90 |
Ведомственная статистика |
7. |
Удельный вес опубликованных официальных материалов от числа подлежащих опубликованию (обнародованию) |
% |
100 |
100 |
100 |
Ведомственная статистика |
8. |
Количество граждан, принявших участие в представительских мероприятиях, в том числе поощренные городскими наградами |
% |
2400 |
2400 |
2400 |
Ведомственная статистика |
Предполагается реализация системы мер по повышению эффективности муниципального управления, в том числе путем внедрения современных форм управления, принципов проектного управления, реализации механизмов открытости деятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти, а также между органами местного самоуправления и их структурных подразделений, между органами местного самоуправления и населением города. Нормативной базой реализации указанного направления являются федеральные законы: от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", законы Томской области: от 11.09.2007 N 198-ОЗ "О муниципальной службе в Томской области", от 07.07.2009 N 110-ОЗ "О противодействии коррупции в Томской области"
Кроме того, в рамках реализации программы предусматривается реализация комплекса мер по повышению прозрачности и подотчетности работы органов местного самоуправления местному населению городского округа, внедрение форм мониторинга предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием современных технологий.
Развитие информационных технологий в органах местного самоуправления городского округа Стрежевой, в том числе при предоставлении муниципальных услуг.
Повышение эффективности муниципального управления в том числе за счет повышения эффективности управления кадровыми ресурсами и развития кадрового потенциала органов местного самоуправления, позиционирования деятельности органов местного самоуправления, предоставления достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
Ключевыми направлениями совершенствования муниципального управления будет:
1. Обеспечение равных возможностей всем членам общества в получении электронных услуг, приведение информационных ресурсов в соответствие с унифицированными требованиями к информационным ресурсам по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, участи в создании экосистемы предоставления муниципальных услуг.
2. Повышение качества и доступности муниципальных услуг за счет передачи части функций в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг
3. Повышение прозрачности и подотчетности органов местного самоуправления городского округа Стрежевой перед населением, повышение удовлетворенности граждан качеством муниципального управления и качеством предоставления муниципальных услуг.
4. Качественное изменение информационной открытости органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, развитие механизмов общественного контроля деятельности органов местного самоуправления и исполнения ими муниципальных функций
5. Дальнейшее расширение возможностей непосредственного участия граждан в процессах разработки, экспертизы и контроля исполнения решений принимаемых органами местного самоуправления городского округа Стрежевой, информирования граждан по широкому кругу вопросов.
6. Внедрение муниципальных стандартов открытости, в том числе информатизация отношений органов местного самоуправления и граждан, организация широкого, многоканального доступа к общедоступным ресурсам, выстраивание системы обратной связи с гражданским обществом, внедрение системы внутренней и внешней оценки органов местного самоуправления, влияющей на последующие кадровые, финансовые и иные решения, упрощение процесса принятия муниципальных правовых актов
7. Переход от вертикальной схемы принятия решений к горизонтальной, т.е. с большим вовлечением граждан в процесс развития территорий при непосредственном участии в решении актуальных задач по их благоустройству. Одним из таких инструментов станет партисипативное проектирование, которое предполагает повышение степени участия населения в процессе проектирования облика территорий.
8. Совместное бюджетирование, а также расширение практики софинансирования органами государственной власти и органами местного самоуправления инициатив местных жителей. Формированию эффективного и устойчивого механизма работы этих практик послужит реализация программы по поддержке местных инициатив.
Реализация указанного комплекса мероприятий приведет к повышению эффективности использования бюджетных средств, повышению качества управления на местном уровне, росту удовлетворенности населения качеством социальных услуг, гражданской активности и ответственности, росту доверия между властью и населением. Кроме того, долгосрочными эффектами от применения данных механизмов станет улучшение общественного контроля за проведением политики на местном уровне и усиление подотчетности местной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.