Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Администрации города Кедрового по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением Администрации города Кедрового от 20 июня 2012 г. N 370)
Общие положения
Наименование муниципальной услуги и цель регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении администрацией муниципального образования "Город Кедровый" (далее - администрация), в лице структурного подразделения - отдела по управлению муниципальной собственностью (далее - отдел) муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между должностными лицами администрации, взаимодействия администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрацией города Кедрового, при осуществлении своих полномочий.
Описание категории заявителей
2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица - собственники жилых (нежилых) помещений либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
4. Оказание муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования "Город Кедровый"
Результат муниципальной услуги
5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
2) уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги
6. Информация о предоставлении муниципальной услуги выдается при личном общении исполнителя с заявителем, с помощью средств телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, а также размещения на официальном сайте администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://kedradm.tomsk.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Томской области, портале государственных услуг Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация об адресе, телефонах и графике работы отдела
7. Адрес: 1 мкр., д. 39/1, г. Кедровый, Томская область, 636615.
Телефон: 8 (38250) 35-535
Факс: 8 (38250) 35-546
Электронный адрес: kedradm@tomsk.gov.ru.
Официальный сайт: http://kedradm.tomsk.ru.
Понедельник - пятница с 08-30 до 12-30, с 14-00 до 17-15.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщаются телефонный номер специалиста, по которому можно получить необходимую информацию.
Сроки исполнения муниципальной услуги
8. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
9. Срок принятия решения о переводе жилого помещения или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение не может превышать сорока пяти календарных дней со дня представления заявления и документов.
10. В случае представления заявителем документов, указанных в настоящем Административном регламенте, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Администрацию города Кедрового.
11. Выдача (направление) уведомления о переводе (уведомления об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) осуществляется в срок, не превышающий трех календарных дней.
12. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение 3 календарных дней с момента подготовки мотивированного отказа направляется заявителю.
Перечень нормативных правовых актов
13. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным Законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (ГК РФ);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (ЖК РФ);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Законом Томской области от 09 октября 2003 г. N 131-ОЗ "О жилищном фонде социального использования в Томской области";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Уставом муниципального образования "Город Кедровый".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление о переводе помещения по форме, представленной в приложении 1 к Административному регламенту. К заявлению прикладываются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документы, подтверждающие полномочия руководителя (для юридического лица), либо документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя;
в) правоустанавливающие документы на переводимое помещение в случае, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
15. В случае необходимости проведения перепланировки и (или) переустройства переводимого помещения и (или) иных работ заявителем осуществляется подготовка и оформление проектной документации. Заявитель обращается в проектную организацию (физические и юридические лица, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим проектирование) с заданием на разработку проекта. Подготовленный и оформленный проект перепланировки и (или) переустройства и (или) иных работ должен включать материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). В качестве составных частей проект должен содержать архитектурные решения входной группы и фасада здания, а также схему планировочной организации прилегающего земельного участка. Внешний вид, цветовое решение, материалы отделки фасада, благоустройство территории подлежат согласованию. Не подлежит согласованию проект, содержащий решение, предусматривающее устройство отдельного входа в переводимое помещение с дворового фасада многоквартирного дома, а также предполагающий организацию подъезда к входу в переводимое помещение через двор многоквартирного дома. В случае если в соответствии с проектной документацией необходима реконструкция многоквартирного дома, заявитель предоставляет решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством. В случае если в результате реконструкции многоквартирного дома произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, заявитель получает согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
16. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Томской области, на официальном сайте администрации города Кедрового: http://kedradm.tomsk.ru.
17. В бумажном виде форма заявления может быть получена непосредственно в администрации города Кедрового по адресу, указанному в разделе "Информация об адресе, телефонах и графике работы отдела" настоящего Административного регламента.
18. При представлении копий документов заявитель обязан предоставить оригиналы таких документов для проверки соответствия копий документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются заявителю.
19. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены в Администрацию города Кедрового с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Томской области, почтовым отправлением, при личном обращении, а также посредством обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ при условии заключенного соглашения.
20. Если запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется посредством почтового отправления, подлинность подписи заявителя на таком запросе и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы нотариально.
21. В случае направления заявления в электронной форме заявитель прикладывает к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Заявитель вправе представить указанные документы в Администрацию по собственной инициативе.
23. Администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации города Кедровый или многофункциональном центре, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Отказ в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое допускается в случае (ст. 24 ЖК РФ):
- непредставления определенных ч. 2 ст. 23 ЖК РФ документов;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных ст. 22 ЖК РФ условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства или перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
- поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 ЖК РФ, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 ЖК РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
Перечень оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое является исчерпывающим.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
25. Подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Услуга предоставляется организациями, имеющими право на выполнение проектных работ.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также информация о методике расчета размера такой платы
27. Порядок, размер и основания взимания платы за оказание необходимых и обязательных услуг устанавливаются организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги, необходимые для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Требования к местам исполнения муниципальной услуги
28. Прием граждан осуществляется в здании администрации города Кедрового.
У входа в каждый кабинет размещается табличка с номером кабинета; фамилией, именем, отчеством, должностью специалиста, работающего в данном кабинете; информационный стенд (по необходимости).
Места ожидания в очереди на получение или предоставление документов оборудуются стульями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела:
Минимальное количество взаимодействий - 2;
Максимальное количество взаимодействий - 4.
30. При подаче запроса на получение услуги и получении результата услуги заявителем лично, в том числе через МФЦ - не более 3-х раз.
31. Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистом отдела по управлению муниципальной собственностью (далее - специалист отдела) в следующих случаях:
а) в процессе консультирования (максимальная продолжительность -15 минут);
б) при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 15 минут);
в) в случае повторного предоставления документов после устранения недостатков и препятствий, выявленных при первичной подаче документов (максимальная продолжительность личного приема - 15 минут);
г) при получении уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (максимальная продолжительность приема - 15 минут).
32. Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в отдел, по телефону, по факсу, при обращении по электронной почте, в письменной форме по почте, через портал государственных и муниципальных услуг Томской области.
33. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Томской области (http://pgs.tomsk.gov.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), почтовым отправлением, а также посредством обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ.
34. При оказании муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования "Город Кедровый", а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
35. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
36. В многофункциональном центре осуществляется прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
37. Прием заявителей работниками в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы многофункциональных центров.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
38. Заявители помимо личной подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, имеют право направить заявления и документы в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Томской области (http://pgs.tomsk.gov.ru),
39. Заявление (запрос), направленное через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Томской области, должно быть подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. При представлении заявления в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
41. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа направляются заявителю через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Томской области.
42. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Томской области, заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;
в) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
г) получение результата муниципальной услуги.
43. В случае поступления заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Томской области, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов информирует заявителя через личный кабинет о регистрации заявления.
44. В случае подачи заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) отказ в приеме документов, подписанный уполномоченным должностным лицом в установленном порядке с использованием электронной подписи, направляется заявителю через личный кабинет.
Перечень административных процедур, относящихся к муниципальной услуге
Состав административных процедур
45. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (либо отказ в приеме документов)
46. Основанием для начала процедуры "прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является поступление в Администрацию при личном обращении, почтовым отправлением, в электронной форме, а также поданных через МФЦ (при условии заключенного соглашения) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
47. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
48. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Отдел специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующую последовательность действий:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
в) проверяет документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей));
г) выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, предоставляющим муниципальную услугу.
49. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет методическую помощь.
50. Общий максимальный срок приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает пятнадцати минут.
51. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в адрес Администрации посредством почтового отправления расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, направляется заявителю почтовым отправлением в течение пяти календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
52. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в адрес Администрации муниципального образования "Город Кедровый" посредством электронной почты скан-копия расписки в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, направляется заявителю по электронной почте на указанный им в заявлении адрес электронной почты в течение пяти календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
53. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявление и прилагаемые к нему документы специалисту Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, на регистрацию путем внесения записи в журнал регистрации входящих документов Администрации в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
54. Не позднее дня регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
55. Результатом административной процедуры "прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является передача прошедшего регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
56. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" не может превышать одного календарного дня со дня подачи заявления.
Рассмотрение заявления и представленных документов
57. Основанием для начала выполнения административной процедуры "рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление прошедшего регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги. При рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется проверка представленных документов на соответствие исчерпывающему перечню документов, указанных в настоящем Административном регламенте, а также на правильность их оформления.
58. В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем Административном регламенте, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, переходит к административной процедуре "формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги".
59. В случае предоставления заявителем всех документов, указанных в настоящем Административном регламенте, межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не направляются.
60. При установлении оснований, указанных в настоящем Административном регламенте, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти календарных дней с даты поступления заявления готовит уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502, и направляет его заявителю вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
61. Результатом административной процедуры "рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов" является выявление необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
62. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов" не превышает одного календарного дня с даты поступления заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Администрацию, в МФЦ (при условии заключенного соглашения) документов и информации, которые указаны в настоящем Административном регламенте.
64. При подготовке межведомственных запросов специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, определяет перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений, содержащихся в них) и государственные органы либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
65. Формирование и направление межведомственных запросов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
66. Для предоставления муниципальной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня направляет межведомственные запросы в:
1) Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Томской области в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (Росреестр) в целях получения сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах на переводимое помещение;
3) Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в целях получения плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технического паспорта такого помещения), поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
67. Представленные в Администрацию документы и информация передаются специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день поступления документов.
68. В случае получения ответа на межведомственный запрос о том, что данная информация отсутствует в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, или специалист МФЦ, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, в течение одного рабочего дня уведомляет заявителя о получении такого ответа и предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, самостоятельно в срок, указанный в настоящем Административном регламенте. В случае если данная информация не представлена заявителем самостоятельно в указанный срок, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 19 календарных дней готовит уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502, и направляет его заявителю вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
69. Результатом административной процедуры является обобщение полученной в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
70. Максимальный срок выполнения административной процедуры "формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги" в случае получения в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю, - шесть календарных дней.
Принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
71. Основанием начала административной процедуры "принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" является наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в настоящем Административном регламенте.
72. Заявление и прилагаемые к нему документы в день их поступления специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, направляются на рассмотрение межведомственной комиссии, приемочной комиссии (далее - Комиссия). Заседание Комиссии проводится один раз в месяц. Решения Комиссии утверждаются мэром города Кедрового
73. По итогам рассмотрения документов Комиссией принимается решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе.
74. Решение, принятое по результатам заседания Комиссии, в день заседания Комиссии передается специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который в течение одного календарного дня по результатам решения Комиссии готовит проект постановления Администрации о переводе помещения или об отказе в переводе помещения и согласовывает его в порядке делопроизводства.
75. Постановление Администрации является решением о переводе помещения или об отказе в переводе помещения.
76. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании постановления Администрации о переводе помещения или об отказе в переводе помещения в течение одного календарного дня со дня принятия решения, указанного в настоящем Административном регламенте, готовит документ "Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502.
77. Предусмотренный настоящим Административным регламентом документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ.
78. В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения документ, указанный в настоящем Административном регламенте, должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо, и является основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки.
79. В случае принятия решения об отказе в переводе помещения документ, указанный в настоящем Административном регламенте, должен содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
80. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет указанный в настоящем Административном регламенте документ на подпись председателю Комиссии в день его подготовки. Председатель Комиссии подписывает документ в течение одного календарного дня.
81. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры "принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" составляют не более шестнадцати календарных дней при поступлении специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в настоящем Административном регламенте.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
82. Основанием для начала административной процедуры "выдача результата предоставления муниципальной услуги" является наличие подписанного председателем Комиссии документа, указанного в настоящем Административном регламенте.
83. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:
- при личном обращении в Отдел;
- при личном обращении в МФЦ (указывается в случае предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ);
- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
- посредством электронной почты по адресу электронной почты, указанному в заявлении;
- через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Томской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
84. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "выдача результата предоставления муниципальной услуги" не превышает трех календарных дней со дня подписания председателем Комиссии документа, указанного в настоящем Административном регламенте.
Контроль предоставления муниципальной услуги
85. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными специалистами отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, а также принятием решений ответственными лицами.
1) Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем по труду и социальной политике, руководителем отдела по управлению муниципальной собственностью, по принадлежности вопросов.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Кедровый".
2) Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг.
Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, направленный на выявление и устранение нарушения прав заявителей.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок специально образуемой ревизионной группой администрации города Кедрового. При проведении проверки могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливается распоряжением администрации города Кедрового в соответствии с планом проверок администрации города Кедрового.
Внеплановые проверки проводятся в связи с конкретным обращением заявителя или общественного объединения, и осуществляется ревизионной группой администрации города Кедрового, образуемой распоряжением администрации города Кедрового для рассмотрения предмета обращения.
Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации города Кедрового. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения административного регламента
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
86. Гражданин имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела, должностного лица отдела, муниципального служащего
87. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ отдела, должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
88. Случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2) при получении обращения в письменной либо в электронной форме, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый либо электронный адрес поддаются прочтению).
4) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в отдел.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
89. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Кедрового. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Кедрового, портала государственных услуг Российской Федерации либо портала государственных и муниципальных услуг Томской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
1) Жалобы на решения, принятые специалистами отдела рассматриваются руководителем отдела. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела, подаются мэру города Кедрового либо в случае его отсутствия рассматриваются первым заместителем мэра.
2) Жалоба может быть подана:
- на имя мэра города Кедрового по адресу учреждения 1 мкр., д. 39/1, Томская область, г. Кедровый, 636615; по адресу электронной почты kedradm@tomsk.gov.ru; по телефону 8(38-250)35-546;
- на имя руководителя отдела по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового по адресу учреждения 1 мкр., д. 39/1, Томская область, г. Кедровый, 636615; по адресу электронной почты kedroums@tomsk.gov.ru; по телефону 8(38-250)35-535.
3) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4) Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5) По результатам рассмотрения жалобы администрация города Кедрового принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
6) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7) Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан мотивированный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9) Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, (в том числе должностных лиц), осуществляемые и принимаемые при предоставлении муниципальной услуги, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Обращение заявителя в порядке досудебного (внесудебного) обжалования не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение 1
к Административному регламенту
"Выдача решения о переводе
или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения
в жилое помещение"
Форма заявления о предоставлении
муниципальной услуги "Выдача решения о переводе
или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения в жилое помещение"
Заявление
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
от ________________________________________________________________________
(указывается собственник помещения либо собственники
_________________________________________________________________________ __
помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц,
_________________________________________________________________________ __
в случае, если ни один из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения помещения: _______________________________________________
указывается полный адрес: субъект Российской
_________________________________________________________________________ __
Федерации, муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус,
_________________________________________________________________________ __
строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) помещения: _________________________________________________
_________________________________________________________________________ __
Прошу разрешить _______________________________________________________
(перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с последующей перепланировкой, переустройством или производством иных работ,
без перепланировки (переустройства) или производства иных работ) помещения, занимаемого на основании _______________________________________
(права собственности, владения)
_________________________________________________________________________ _,
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки и (или) производства иных работ.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "___" _________ 20__ г.
по "___" _________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с ______ по ______ часов
в _______________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переводимое помещение)
________________________________________________________ на _______ листах;
(с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) на ______________ листах;
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) на ___ листах;
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Способ получения __ (результат предоставления услуги) (нужное подчеркнуть):
1) лично в _______________________ (указать наименование структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги);
2) лично в МФЦ;
3) почтовое отправление по указанному адресу.
Подписи лиц, подавших заявление
"___" _________ 20__ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"___" _________ 20__ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
------------------------------------------------------------------------- --
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" _________ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления _________________________________
Выдана расписка в получении
документов "___" _________ 20__ г.
N ______________
Расписку получил "___" _________ 20__ г.
_________________________________
(подпись заявителя)
_____________________________________
(должность,
_____________________________________ _________________
Ф.И.О. должностного лица, (подпись) принявшего заявление)
Приложение 2
к Административному регламенту
"Выдача решения о переводе
или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения
в жилое помещение"
Перечень
административных процедур, относящихся к муниципальной услуге. Описание этапов по процессу "Выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кедрового Томской области от 24 декабря 2015 г. N 598 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.