Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 24 августа 2015 г. N 48-ОД в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП
Целью ВЦП является эффективная региональная транспортная система, дорожная деятельность и конкурентоспособный сектор связи Томской области.
Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Томской области, имеют стратегическое значение для региона. Они связывают обширную территорию области с соседними территориями Российской Федерации, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, во многом определяют возможности развития региона, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Для создания динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной региональной экономики, обеспечивающей высокий уровень доходов населения необходимо наличие развитой транспортной инфраструктуры в регионе, что является одной из основных целей Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26 марта 2015 года N 2580.
Ежегодно увеличивается интенсивность движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Томской области, процент большегрузных автомобилей и объем дорог, требующих ремонта (по причине нехватки финансирования и физического износа дорожного полотна). В таких условиях транспортно-эксплуатационное и техническое состояние автомобильных дорог, а также транзитных проездов по населенным пунктам в большинстве случаев не соответствуют нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения. В 2014 году только 20,84% (861,5 км) автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Низкая эффективность капиталовложений и высокая стоимость строительства автомобильных дорог во многом связаны с устаревшими технологиями их сооружения, малым объемом использования местных строительных материалов в отдаленных районах Томской области, устаревшей нормативной базой дорожного строительства.
В Томской области реализуется пилотный проект по созданию автоматизированной системы и оснащению комплексного поста дорожного контроля движущихся транспортных средств без снижения скорости, что является одним из компонентов создания интеллектуальной транспортной системы.
Устраиваемая система предназначена для оперативного круглосуточного измерения весовых, габаритных и скоростных параметров всех видов транспортных средств, выявления транспортных средств, движущихся с превышением предельно допустимых норм, установленных на территории Томской области, фото- и видеофиксации транспортных средств с выявленными превышениями, передачи информации о транспортных средствах с выявленными превышениями предельно допустимых норм в центр обработки данных контрольно-надзорных органов для определения состава административных правонарушений и оформления постановлений по делам об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.