Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
ВЦП разработана для решения задачи СБП "Реализация мер социальной и информационной поддержки отдельных категорий граждан в части лекарственного обеспечения".
Задача 1 ВЦП: организация льготного обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями на территории Томской области.
Задача 2 ВЦП: мониторинг спроса, ассортимента и цен на лекарственные препараты в целях информирования граждан и юридических лиц.
За счет средств данной ВЦП предоставляются лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания по рецептам, выписанным медицинской организацией (далее - МО), включенной Департаментом здравоохранения Томской области в перечень МО, врачи (фельдшеры) которых имеют право выписки рецептов на лекарственные препараты гражданам в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" на территории Томской области.
Классификатор кодов групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно, утвержден постановлением Администрации Томской области от 11.07.2011 N 206а "О бесплатном обеспечении лекарственными средствами отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области".
Согласно статье 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 N 403 "О порядке ведения федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента" определены правила ведения регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента.
Аптечные организации, участвующие в льготном лекарственном обеспечении на территории Томской области, отпускают бесплатно по рецептам, оформленным в соответствии с установленными требованиями, лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания, входящие в Перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий в целях обеспечения граждан, страдающих заболеваниями или относящихся к группам населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно за счет средств областного бюджета, утверждаемый областной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Томской области.
Адресность предоставления лекарственной помощи обеспечивается путем персонифицированного учета льготного отпуска лекарственных препаратов на основании Регистра граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета.
Также, учитывая то, что сахарный диабет является социально значимым заболеванием, совершенствование медицинской помощи больным с сахарным диабетом требует программно-целевого подхода к обеспечению больных эффективными и безопасными препаратами, средствами самоконтроля, расходными материалами.
Одним из таких приоритетных направлений - является обеспечение детей в возрасте до 18 лет с сахарным диабетом 1 типа расходными материалами к инсулиновым помпам.
В настоящее время основным методом лечения сахарного диабета у детей является назначение инсулина. Подобрать препараты инсулина и оптимальные дозировки сложно, так как необходимо учитывать множество факторов: изменения физической активности пациента в течение дня, рациона питания, калорийности пищи, возраст ребёнка, длительность заболевания, наличия сопутствующей патологии и многие другие факторы. Оптимальным способом введения инсулина являются инсулиновые помпы, в которых используются ультракороткие виды инсулина, позволяющие достичь компенсации с учетом всех перечисленных факторов, при этом уменьшить расход инсулина в среднем на 25%, за счет непрерывной подачи, что, несомненно, является и экономически выгодным для бюджета.
По данным Департамента здравоохранения Томской области на начало 2016 года инсулиновые помпы установлены 42 ребенку. Ориентировочные объемы на 2016 год 10-15 помп.
Инсулин, необходимый пациентам, закупается в рамках льготного лекарственного обеспечения за счет средства областного и федерального бюджетов соответственно.
Однако ежемесячно для помпы необходимы расходные материалы, стоимость которых зависит от типа помпы 7-8 тыс. в месяц, т.е. годовая потребность для 42 детей при средней стоимости 7,5 тыс. рублей составит порядка 4 млн. рублей.
Изучение фармацевтического рынка региона посредством мониторинга ассортимента и цен на лекарственные препараты, представленные в аптечных учреждениях Томской области, является важной составляющей организации управления в сфере здравоохранения. На основании мониторинга, различных фармакологических групп, проводится анализ, позволяющий определить доступность населению области лекарственных препаратов. Особенно важно контролировать ситуацию о наличии и ценовой доступности лекарственных препаратов в период эпидемии гриппа, вирусной пневмонии и т.п. Это позволяет вовремя применить организационно-административные мероприятия по обеспечению населения необходимым перечнем лекарственных препаратов.
Мониторинг ассортимента и цен на территории Томской области выполняет ОГАУ "Центр медицинской и фармацевтической информации" на основании распоряжения Департамента здравоохранения Томской области.
Так, за 2014 год было проведено 94 исследовательских мероприятий, всего исследовано 152360 позиций лекарственных препаратов и 1860 позиций медицинских изделий и дезинфицирующих средств, а именно:
- ежемесячный мониторинг ценовой доступности лекарственных препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на основании распоряжения ДЗТО от 30.01.2012 N 37/1 "Об организации мониторинга цен и доступности лекарственных препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов";
- ежемесячный мониторинг оптовых цен лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и лечебного питания у фармацевтических организаций с целью проведения централизованных закупок на основании распоряжения ДЗТО от 03.09.2012 N 541 "О проведении мониторинга цен на лекарственные препараты";
- мониторинги оптовых цен по запросам ДЗТО, на основании приказа ДЗТО от 14.02.2011 N 69;
- мониторинг наличия противовирусных лекарственных препаратов, индивидуальных средств защиты в фармацевтических организациях Томской области.
Для проведения мониторингов спроса, ассортимента и цен на лекарственные препараты, медицинские изделия и дезинфицирующие средства использованы данные поступающие от:
- 96 аптечных организаций, расположенных на территории города Томска;
- 31 аптечной организации, расположенной на территории Томской области;
- 13 оптовых фармацевтических организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.